Здравствуйте, vitasr, Вы писали:
V>транспортер может действовать только в рамках силы трения качения (если ее нет, то самолет вообще с места не сдвинется). двигатель по определению гораздо сильнее, как только он скомпенсирует силу трения качения, дальше самолет начнет разгоняться и взлетит.
Так и транспортер начнет разгоняться.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>>Пожалуйста
LL>Уже понеслось. Теперь только на модераторов надежда...
Ладно, раз уж понеслось...
Вот картинка еще раз
Так вот, дамы и господа! Что вы думаете по поводу того, что Россия такая маленькая, но все такая космическая и сверху, а Украина такая как бы более толстая, такая более земная что ли, и снизу?
Здравствуйте, DenisCh, Вы писали:
DC>Задача: DC>Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
DC>Вопрос: DC>сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Рассуждение в соседней теме глубоко не читал, много букв.
Мой вариант такой:
0) Самолет стоит. Полотно неподвижно, т.к. неподвижны колеса самолета.
1) Двигатели самолета начинают его разгонять. В некий первый момент времени, скорость вращения колес самолета w > 0. Ускорение w' > 0 (хотя это вообще не важно)
2) Реагируя на w колес, АСУ полотна, начинает двигать его в противоположную сторону взлета самолета, со скоростью u = w. (Т.к. по другому не умеет)
3) В следующий момент времени, скорость колес самолета (w) будет равна их предыдущей скорости + скорости вращения полотна + небольшому приращению, за счет разгона самолета. Тут мы предположили что у нас идеальный АСУ с идеальным ускорителем полотна который может принять скорость w за нулевой промежуток времени.
4) АСУ полотна опять увеличивает скорость вращения полотна.
5) см. п 3
Вывод — самолет взлетит, а полотно, скорее всего сгорит.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
C>>ROTFL! C>>Следуя этой логике — гидросамолёты не существуют. Колёса у них не вращаются! XZ>Вот этой логики уже я не понял. В условии задачи стоит равенство скорости вращения колёс и обратного смещения полосы.
Ну да, всё правильно. В этом эксперименте это и было воссоздано. Колёса крутились с той же скоростью, что и лента. До самого момента взлёта.
C>>В данном эксперименте ДОСТАТОЧНО было двигать транспортёр со скоростью больше взлётной. Тогда по-твоему самолёт должен был бы двигаться назад (уж точно о взлёте речь не шла бы). В реальных экспериментах получаем обратное. XZ>При равенстве скоростей он бы на месте стоял.
Ещё раз:
Скорости ленты большей скорости взлёта ДОСТАТОЧНО, чтобы опровергнуть твоё мнение. Так как по-твоему в этом случае самолёт НЕ может двигаться вперёд.
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>Они тянули ленту относительно земли со взлетной скоростью самолета, измеренной до эксперимента. А по условию ее надо было тянуть со скоростью.. я так понимаю обода колеса относительно днища самолета в конкретно данный момент. В результате в эксперименте линейная скорость обода колеса относительно самолета была больше взлетной скорости измеренной заранее, с которой они и тянули ленту, и в этом была их ошибка.
Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы.
O>А если считать что самолет и лентопротяжка почти бесконечно мощные и прочные, лента очень скоро упрется в предел — скорость света и самолет таки взлетит O>ЗЫ условие задачи галимое по следующим пунктам, что и вызывает споры: O>1) Самый банальный пункт — не указана линейная скорость какой части колеса и относительно чего меряется. Я так понимаю обода относительно самолета.
А какая разница?
O>2) Задача с одной стороны идеализирует условия — девайсы какой угодно мощностью, бесконечно надежные, и в тоже время не говорит ниче про силу трения. Самолет взлетит при реальных силах трения.
А какая разница? Сила трения максимум равна весу самолёта, если не заниматься приклеиванием колёс.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Здравствуйте, Allix, Вы писали:
XZ>>>Пусть работают. Надо смотреть на движение крыльев относительно воздуха. A>>Или воздуха относительно крыльев, какая разница? Движение будет — турбины то работают. Вопрос только в том хватит ли мощности, выше я уже говорил что в принципе хватит. А значит ВЗЛЕТИТ XZ>Чтобы взлететь, воздух должен обдувать крылья, создавая подъёмную силу.
Ну, а я о чем? турбины как раз и создадут поток воздуха обдувающий крылья независимо от того стоит самолет на месте или движется. Я же написал выше по ветке, ну почему мои посты никто не замечает последние несколько месяцев, что тут, что в шареваре, что в других форумах интернета!!!
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:
V>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы.
V>линейная скорость обода любого колеса в нижней точке равна НУЛЮ (если нет проскальзывания) V>а в верхней точке — двойная скорость движения. сюрприз да?
Это относительно поверхности, по которой едем. Cyberax тут сообщает о скорости обода относительно самолета.
C>>Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы. V>линейная скорость обода любого колеса в нижней точке равна НУЛЮ (если нет проскальзывания) V>а в верхней точке — двойная скорость движения. сюрприз да?
Относительно самолета линейная скорость любой точки обода одинакова и равна скорости самолета относительно полосы.
А то что вы сказали — это скорость точки на ободе относительно полотна.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
O>>Они тянули ленту относительно земли со взлетной скоростью самолета, измеренной до эксперимента. А по условию ее надо было тянуть со скоростью.. я так понимаю обода колеса относительно днища самолета в конкретно данный момент. В результате в эксперименте линейная скорость обода колеса относительно самолета была больше взлетной скорости измеренной заранее, с которой они и тянули ленту, и в этом была их ошибка. C>Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы.
Это как-то противоречит положению о том что самолет неподвижен, колеса крутяться а полоса утягивается?
O>>А если считать что самолет и лентопротяжка почти бесконечно мощные и прочные, лента очень скоро упрется в предел — скорость света и самолет таки взлетит O>>ЗЫ условие задачи галимое по следующим пунктам, что и вызывает споры: O>>1) Самый банальный пункт — не указана линейная скорость какой части колеса и относительно чего меряется. Я так понимаю обода относительно самолета. C>А какая разница?
Скорости просто разные получаются, вот и вся разница
O>>2) Задача с одной стороны идеализирует условия — девайсы какой угодно мощностью, бесконечно надежные, и в тоже время не говорит ниче про силу трения. Самолет взлетит при реальных силах трения. C>А какая разница? Сила трения максимум равна весу самолёта, если не заниматься приклеиванием колёс.
Это вы откуда интересно взяли? В задаче об этом не написано. И в механике нету никаких ограничений типа что коэффициент трения всегда <1
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
DC>Задача: DC>Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. DC>Вопрос: DC>сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ? DC>(c) не я. DC>ЗЫ. Меня не пинать.
Задачу легко переформулировать, чтоб меньше было ментальных конфликтов.
Предположим самолет стоит на полосе с подвижным покрытием с выключенными двигателями, но зафиксированный крепким тросами в обе стороны с динамометрами.
Полотно начинают очень быстро тянуть, в результате динамометры на тросах начинают показывать некую силу возникшую в результате давления и трения колес на оси шасси.
А потом двигатели самолета включают, и ими уравновешивают силы. Вуаля — двигатели работают, а самолет неподвижен. Остальное додумывайте сами
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>Задачу легко переформулировать, чтоб меньше было ментальных конфликтов. O>Предположим самолет стоит на полосе с подвижным покрытием с выключенными двигателями, но зафиксированный крепким тросами в обе стороны с динамометрами. O>Полотно начинают очень быстро тянуть, в результате динамометры на тросах начинают показывать некую силу возникшую в результате давления и трения колес на оси шасси.
В случае с идеальными колёсами без трения в осях — динамометры будут показывать ноль. В реальных колёсах будет какая-то сила за счёт силы трения, но она:
1) Мала по сравнению с весом самолёта.
2) Ограничена сверху весом самолёта для всех вменяемых случаев.
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:
C>>Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы. V>линейная скорость обода любого колеса в нижней точке равна НУЛЮ (если нет проскальзывания) V>а в верхней точке — двойная скорость движения. сюрприз да?
Ещё раз: линейная скорость верхнего обода колеса относительно корпуса самолёта равна скорости нижнего обода колеса относительно дороги. Возражения есть?
C>В случае с идеальными колёсами без трения в осях — динамометры будут показывать ноль. В реальных колёсах будет какая-то сила за счёт силы трения, но она: C>1) Мала по сравнению с весом самолёта.
Кто сказал? Может там наждачка на наждачном же покрытии Или вообще колеса — шестерни, на зубчатом полотне.
Сила трения наждачку о наждачку выше силы сдавливающей их. Ломка стереотипов?
C>2) Ограничена сверху весом самолёта для всех вменяемых случаев.
См выше про наждачку
Понимаете ли вся фишка задачи в том что у всех свои понятия "мала" "велика"
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
C>>>Линейная скорость обода колеса относительно самолёта РАВНА скорости относительно полосы. V>>линейная скорость обода любого колеса в нижней точке равна НУЛЮ (если нет проскальзывания) V>>а в верхней точке — двойная скорость движения. сюрприз да? C>Ещё раз: линейная скорость верхнего обода колеса относительно корпуса самолёта равна скорости нижнего обода колеса относительно дороги. Возражения есть?
Есть. Скорость нижней точки обода колеса относительно дороги равна нулю в отсутствии проскальзывания.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
C>В случае с идеальными колёсами без трения в осях — динамометры будут показывать ноль.
С этим тоже не соглашусь. Ноль они будут показывать только при равномерном движении полотна. При ускоренном же будет показываться сила в связи с воздействием на ось шасси момента силы, которая ускоряет противоположную сторону колеса. Если считать ресурсы мощности полотна бесконечными и опять же "забыть" про СТО, то сила эта может быть сколь угодно велика.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>С этим тоже не соглашусь. Ноль они будут показывать только при равномерном движении полотна. При ускоренном же будет показываться сила в связи с воздействием на ось шасси момента силы, которая ускоряет противоположную сторону колеса. Если считать ресурсы мощности полотна бесконечными и опять же "забыть" про СТО, то сила эта может быть сколь угодно велика.
Она не может быть больше силы трения покоя (именно она разгоняет колесо). То есть веса самолета.
V_>Она не может быть больше силы трения покоя (именно она разгоняет колесо).
Положим сила трения покоя сколь угодно велика. Для обывательского менталитета: самолет стоит на бесконечнопрочних шестернях на бесконечнопрочном зубчатом полотне.
V_>То есть веса самолета.
С чего это вы все считаете, что сила трения материала о материал не может быть больше силы сдавливающей их?
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
V_>>Она не может быть больше силы трения покоя (именно она разгоняет колесо). O>Положим сила трения покоя сколь угодно велика. Для обывательского менталитета: самолет стоит на бесконечнопрочних шестернях на бесконечнопрочном зубчатом полотне.
Ну это уже слишком сильное предположение
V_>>То есть веса самолета. O>С чего это вы все считаете, что сила трения материала о материал не может быть больше силы сдавливающей их?
Потому что коэффициент трения в большинстве случаев меньше единицы, если я не ошибаюсь.