Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>... Иными словами, если под самолётом с выключенными двигателями начнёт разгоняться транспортёр, то самолёт будет с ускорением сдвигаться назад (даже при нулевом трении в осях).
Вопрос в другом: как долго может увеличиваться ускорение самолета, "передаваемое" ему от всё ускоряющегося транспортера. СУ транспортера может быть идеальной и может что-то подстраивать, но схема взаимодействия сил остается-то естественной.
A>>... Иными словами, если под самолётом с выключенными двигателями начнёт разгоняться транспортёр, то самолёт будет с ускорением сдвигаться назад (даже при нулевом трении в осях).
Vi2>Вопрос в другом: как долго может увеличиваться ускорение самолета, "передаваемое" ему от всё ускоряющегося транспортера. СУ транспортера может быть идеальной и может что-то подстраивать, но схема взаимодействия сил остается-то естественной.
Как я уже писал, спорить о трактовке задачи в русской формулировке можно до посинения (см. Википедию). Поэтому уже давно предлагалось абстрагироваться до лаконичного варианта: "Сможет ли транспортёр сопротивляться взлёту самолёта? И, если да, то до какой степени?".
Ответ на первую часть вопроса приведён в этой ветке, ответ на вторую — здесь
A>> Иными словами, если под самолётом с выключенными двигателями начнёт разгоняться транспортёр, то самолёт будет с ускорением сдвигаться назад (даже при нулевом трении в осях).
DH>Я правильно понял?
DH>Вариант А) приклеенный к ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, равное расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>Вариант Б) свободно стоящий на ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, меньшее расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>??
Угу. В примере с карандашом, если его концу сообщить скорость V, то центр масс начнёт двигаться со скоростью V/4. Для тел с другим моментом инерции коэффициент будет другим.
DH>>Вариант А) приклеенный к ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, равное расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>>Вариант Б) свободно стоящий на ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, меньшее расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>>??
A>Угу.
Ага....
Значит, разгоняющийся назад траспортёр, будет таки помогать турбинам самолёта двигать его вперёд?
DH>>>Вариант А) приклеенный к ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, равное расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>>>Вариант Б) свободно стоящий на ускоряющейся ленте транспортёра самолёт, сдвигается в ту же сторону, за время Х на расстояние У, меньшее расстоянию пройденному за это время лентой.
DH>>>??
A>>Угу.
DH>Ага.... DH>Значит, разгоняющийся назад траспортёр, будет таки помогать турбинам самолёта двигать его вперёд?
В мире, где карандаши при ударе по концу вращаются строго на месте, приведённое вами утверждение будет, безусловно, справедливо!
A>>>Угу.
DH>>Ага.... DH>>Значит, разгоняющийся назад траспортёр, будет таки помогать турбинам самолёта двигать его вперёд?
A>В мире, где карандаши при ударе по концу вращаются строго на месте, приведённое вами утверждение будет, безусловно, справедливо!
это ты сейчас от своего же утверждения отрёкся?
Ребятки с вами тяжёло спорить, вы меняете своё мнение на противоположное в зависимости от того, чётный день или нечётный, или там от фазы луны это зависит, хз...