Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:
DS>Можно но зачем?
DS>Задача ВУЗа в идеале — подготовить специалиста, [...] Тогда на выходе действительно получится инженер-программист, способный в принципе доосвоить при необходимости любую профильную область — хоть 1С, хоть геймдев, хоть C#.
задача вуза именно в этом, никаких возражений. но ты же сейчас говоришь о подготовке инженера.
теперь отвечаю на вопрос "зачем".
помимо инженеров существует огромный спрос на слесарей, которые будут обслуживать и чинить то, что разработано инженерами. отправлять инженеров на такие задачи избыточно и неэффективно.
опять же, по факту есть масса самоучек, которые именно этим и занимаются, без претензий на разработку высоких материй — почему бы для таких людей не предоставлять профильное среднее техническое образование? навык починки и доработки конфигураций 1С и сайтиков на PHP востребован и достаточно хорошо оплачивается. эта профессия ничуть не хуже, чем профессия электрика.
DS>Риторический вопрос. Допустим, сын захотел стать программистом. Вы его куда направите — в институт или на ускоренные курсы 1С?
вопрос воспитания детей для меня лежит пока что в теоретической плоскости.
предварительно могу ответить так: советом помогу, но он будет решаьть сам, где и на кого учиться.
Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
Y>>Уже в который раз встречаю, что программист вот просто обязан знать физику. Кто-нибуть может внятно объяснить зачем и почему именно физику а не биологию или историю музыки? __>Вы путаете теор. физику со школьным курсом физики. Теор. физика это попытка понять мир через его моделирование математическими методами. Это просто специфичное мат. моделирование
Вы путаете физику с таким разделом прикладной математики как "мат. моделирование". Который широко исспользуется вообще везде, где есть приставка "теоретический", но непосрественно, разумеется, к ним отношения не имеет.
Это какая-то родовая травма советской системы образования. Нужен курс мат. моделирования — учи физику. Нужны численные методы и мат. статистика — учи физику. Нужен ... — учи физику. Ну в самом деле — как же образованый человек — и без физики?
__>Им не нужно изучить нечто полезное для будущей работы. Им нужно пройти барьер изучая что-то абстрактно сложное. Если они с этим справятся то и кодерстовать будут без проблем.
Ну что ты из математики изучал?
Алгебра была? Графы? Матроиды? ТФДП? ТФКП? Матан? Функан? Фракталы?
Не было? А как же тебя допускать, если ты не изучал что-то "абстрактно сложное"?
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>задача вуза именно в этом, никаких возражений. но ты же сейчас говоришь о подготовке инженера. LS>теперь отвечаю на вопрос "зачем". LS>помимо инженеров существует огромный спрос на слесарей, которые будут обслуживать и чинить то, что разработано инженерами. отправлять инженеров на такие задачи избыточно и неэффективно.
Будет ли это востребовано на рынке, тут хз. Проблема еще и в том, что если большинство абитуриентов интуитивно понимает кто такой слесарь или шофер, то вот с "программистом 1С" это не так очевидно, и риск пролететь и выбрать неинтересную в будущем специальность. И наконец, при прочих равных любая фирма выберет из кандидатов человека с более полным образованием, т.е. есть еще и риск сложности при трудоустройстве.
Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
__>Вы путаете теор. физику со школьным курсом физики. Теор. физика это попытка понять мир через его моделирование математическими методами. Это просто специфичное мат. моделирование
вот только 99% программистам это нафиг не надо. вообще. говорю как физик .
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
SVZ>>Мне, к примеру, аукается недостаток знаний в электродинамике и СВЧ. SVZ>>В Бонче нам эти дисциплины давали, но по верхам, плюс сам был балбесом — недостаточно серьезно изучал SVZ>>Кто же знал, что оно пригодится...
S>Доучи сейчас, не? В принципе, возможно. Я когда-то что-то доучивал, уже лет в 30. Не такой монстровости, конечно, как электродинамику, но всё же.
Рано или поздно придётся. Как всегда всё упирается в презренный металлнедостаток времени.
Собсно, цель моего поста — привести еще один довод в пользу ВО для программиста в целом и изучения физики/математики/проч в частности. Так сказать, жизненный опыт.
Институт для этого — самое подходящее место.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
Y>>>Уже в который раз встречаю, что программист вот просто обязан знать физику. Кто-нибуть может внятно объяснить зачем и почему именно физику а не биологию или историю музыки? A>>Если будешь кодировать ДНК, как Cyberax, то будешь изучать биологию.
Y>А, ну тогда философию надо вместо физики. А то ведь предметных областей огромное количество, не угадаешь ведь.
Какая связь между "не угадаешь ведь" и "надо учить философию"? Ты точно логикой владеешь?
A>>А в большинстве случаев программист программирует что-нибудь физическое.
Y>Не, надо учить логику, тогда не будет странных ошибок на ровном месте типа "я программист, программирую что-то физическое" => "все прогаммисты программируют что-то физическое".
А здесь есть такой вывод? Может тебе самому логику поучить? Кстати, ты её учил? Какго цвета был учебник?
A>>Например я долгое время программировал СБИСы.
Y>Там не нужна никакая физика, осбенно теоретическая. В пиковом случае там нужен совершенно узкий, абсолютно прикладной раздел под названием "микроэлектроника".
Это если ты — кодер и ничего нового создавать не собираешься. А если собираешься, то будь добёр — учи.
Но тогда ты уже не кодер.
A>>Я понимаю, нежелание школяров учиться, но потакать этому желанию нельзя. A>>Потому что результат потом плохой получается.
Y>Это я согласен на 100%, никак нельзя. А еще важно не следовать карго-культам типа "знает физику — значит молодец" и т.д. Потому что результат потом плохой получается.
Результат потом хороший получился. Самые крутые программисты у нас — физтехи.
Картина, так сказать, данная нам в ощущениях.
PS.
Ты пожалуйста не путай кодера и программиста. Это очень разные профессии и зарплаты.
Для кодера действительно достаточно ПТУ, для программиста необходим ВУЗ со всеми его матанами.
__>>2) Я думаю что принцип высшего образования другой. Нужно дать человеку надежный фундамент знаний а также научить его учиться, строить свои решения независимо от модных трендов. __>>В техникуме такому невозможно научиться
Мне вообще современное высшее образование не нравится. Математику или теоретическую физику можно изучать после школьной скамьи. А инженерные дисциплины на мой взгляд должны изучаться только после основательной практики. Хочешь быть инженером механиком? Сначала закончи ПТУ или техникум, поработай года три на производстве. После этого самому будет понятно, нужно ли тебе реально инженерное образование, будет осмысленный выбор. Тот же подход к IT. Поучился в техникуме, поработал с 1С или поадминил. Все устраивает, зарплата, работа, ну и хватит. Чувствуешь реальную потребность в вышке? Вперед.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>Вы путаете физику с таким разделом прикладной математики как "мат. моделирование". Который широко исспользуется вообще везде, где есть приставка "теоретический", но непосрественно, разумеется, к ним отношения не имеет.
Я ничего не путаю сэр. А вам советую не позориться и просто погуглить.
Y>Это какая-то родовая травма советской системы образования. Нужен курс мат. моделирования — учи физику. Нужны численные методы и мат. статистика — учи физику. Нужен ... — учи физику. Ну в самом деле — как же образованый человек — и без физики?
Это неверно. В советской системе ВО общую физику преподавали первые два года, как и в США (хотя там есть варианты). Дальше идут спец. курсы по специальностям(!). Лично я никакого насаждения физики не увидел, хотя общие разделы физики — абсолютно ненавистный мне предмет.
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>>Ну если ты всю жизнь хочешь оставаться 1С программистом...
LS>я тут для тебя метафору придумал.
LS>автомобили разрабатываются инженерами (имеющими высшее образование и возможно даже научную степень), а обслуживаются автослесарями, автоэлектриками и мотористами (имеющими среднее профессиональное образование).
Ну правильно. Только это разные профессии с разной зарплатой. Разика так в два отличаются.
А когда одно выдаётся за другое, то это обман.
И ещё. Специалист по 1С умрёт вместе с 1С (то есть быстро).
А программист в высшим образованием просто перейдёт на другую платформу.
LVV>А были специализированные технические институты, где конкретно готовили инженеров по конкретной инженерной специальности. LVV>Там матфаков и физфаков — не было.
Что то вы путаете. Может это совсем давно было? В 80-х точно мат и физфаки были в технических вузах.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Ну правильно. Только это разные профессии с разной зарплатой. Разика так в два отличаются.
конечно. только программистов с высшем образованием у нас готовят, а со среднетехническим — нет, хотя они очень востребованы.
в итоге чинить сайты на PHP идут те, кто отсидел в вузе пять лет, а потом не нашел себе места в профессии. уж лучше бы сразу учили таких практически востребованным навыкам.
A>А когда одно выдаётся за другое, то это обман.
ну так и я об этом. массе организаций требуются услуги специалиста, который приведет в порядок их сайт или доработает конфигурацию 1С, а в ответ рынок им предлагает специалиста с высшим образованием, который сразу же говорит, что нужно все выбросить и переписать с нуля. обман чистой воды.
A>И ещё. Специалист по 1С умрёт вместе с 1С (то есть быстро). A>А программист в высшим образованием просто перейдёт на другую платформу.
1С быстро не умрет, да и знания предметной области (бухгалтерии, логистики, складского учета) позволят человеку с опытом освоить и другую платформу.
да и не 1С-ом единым, таким же образом можно готовить админов например.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
LVV>>А были специализированные технические институты, где конкретно готовили инженеров по конкретной инженерной специальности. LVV>>Там матфаков и физфаков — не было. _> Что то вы путаете. Может это совсем давно было? В 80-х точно мат и физфаки были в технических вузах.
Например, транспортный институт — там было?
Или политехнический?
Или строительный? Сельскохозяйственный? Легкой промышленности?
В универах — были всегда.
А в институтах — я такого не знаю, мож к концу 80-х и ввели. Когда уже на развал пошло.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
Y>>Уже в который раз встречаю, что программист вот просто обязан знать физику. Кто-нибуть может внятно объяснить зачем и почему именно физику а не биологию или историю музыки? SVZ>Мне кажется, не физику саму по себе, а предметную область.
Я, в принципе, согласен. И, вроде, у буржуев так оно и сделано.
Но ведь это именно многократно высмеяная "советской"(по которой выпускник должен знать вообще всё) системой, идеалогия: ведь специалист подобен флюсу, вот будет какой-то выпускник с упором на мат. моделирование и численные методы/ алгоритмику/ вставте своё, а с какой стороны к паяльнику подойти и не знает, и в физике p-n перехода ни бум-бум.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
LVV>>Например, транспортный институт — там было? LVV>>Или политехнический?
_>Я учился в политехническом. 4 семестра математики, 2 — общей физики.
В ЛЭИСе было то же самое. Но там давали базу, без которой на спецпредметах делать нечего.
А физ/мат факультеты — это совсем другой уровень, сужу по своему быв. коллеге из ЛГУ.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin