Здравствуйте, DreamMaker, Вы писали:
F>>спрашивать у вышкарей про техникум — всё равно, что говорить об устрицах с теми, кто их не ел. DM>это техникум устрицы на фоне вуза?
вот видишь, в ВУЗах даже не учат понимать прочитанное.
DM>ну как ни крути, нравится не нравится, но вуз и техникум это разный уровень. точка.
в чём? конкретно.
а потом применительно к практике. чем вышка помогает в работе?
F>>написание хорошего кода вообще никак не связано с образованием. вышкари пишут такой же шлак, что и технари. DM>неправда. корреляция есть и сильная.
и, конечно же, ты принесёшь тому доказательства.
мой же опыт показывает, что новички ведут себя одинаково и допускают одинаковые ошибки.
дальше с опытом на первый план выходят совсем иные механизмы. потому что надо заниматься самообучением. и тут опять я не вижу разницы.
технарей в зрелом возрасте я, к сожалению, не видел, зато вдоволь насмотрелся на вышкарей. и их "божественность" осталась для меня загадкой. они ничем не лучше.
потому что в коде нет никакой магии. это ремесло типа лепки горшков.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>И вправду не думается, что сильная корреляция. Это все индивидуально. И без во можно писать классный код, и с во гнать лажу. S>Но в целом, т.е. в среднем, люди с во наверное будут получше. Но опять же сильной корреляции я не углядываю.
имхо можно сравнить полезный выхлоп в среднем с одной группы техникума и ВУЗа.
возможно, тут будет более серьёзное отличие.
F>потому что надо заниматься самообучением. и тут опять я не вижу разницы.
Ща придут, и, воздев перст к небу, и закатив глазницы, объявят о том, что
только ВУЗ научит учиться, и только после чего сможешь успешно заниматься самообразованием
и прочим, по их мнению, онанизмом. Ну и святое-математика, познания, относящиеся к ней, тайны,
эти таинства могут быть получены только в стенах ВУЗа, из уст, или каким другим магическим методом,
профессора, и поняты, и усвоены они могут быть только в стенах ВУЗа, и прочее в том же духе.
Познания в математике, добытые и усвоенные не в стенах ВУЗа, не имеют магической силы, и не могут
быть использованы и применены, а со временем станут причиной преждевременной утраты жизненных сил.
И добавят, что расписывать в алгоритме соответствие стандарту, например, DWARF, например,
в своей реализации C++ EH, никак не получится без знания теории оптимального управления
в условиях неопределённости.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>>>спрашивать у вышкарей про техникум — всё равно, что говорить об устрицах с теми, кто их не ел. DM>>это техникум устрицы на фоне вуза?
F>вот видишь, в ВУЗах даже не учат понимать прочитанное.
что по вашему я не понял?
F>а потом применительно к практике. чем вышка помогает в работе?
если работа хоть сколь-нить выше уровнем тупого быдлокодерства и формошлепства, то не то что помогает, а просто необходима.
F>>>написание хорошего кода вообще никак не связано с образованием. вышкари пишут такой же шлак, что и технари. DM>>неправда. корреляция есть и сильная.
F>и, конечно же, ты принесёшь тому доказательства.
сужу по личному опыту — до недавнего времени я нанимал довольно много программистов; самые толковые, если не считать одного уникума, который вообще никакого образования кроме школы не имел, имели ВО причем хороших вузов. c'est la vie.
F>потому что в коде нет никакой магии. это ремесло типа лепки горшков.
кому лепка горшков, в смысле форм, кому вещи посложнее. и там внезапно оказывается нужна и математика и мозги.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>Ща придут, и, воздев перст к небу, и закатив глазницы, объявят о том, что S>только ВУЗ научит учиться, и только после чего сможешь успешно заниматься самообразованием S>и прочим, по их мнению, онанизмом. Ну и святое-математика, познания, относящиеся к ней, тайны, S>эти таинства могут быть получены только в стенах ВУЗа, из уст, или каким другим магическим методом, S>профессора, и поняты, и усвоены они могут быть только в стенах ВУЗа, и прочее в том же духе.
да не волнуйтесь вы так. формошлепать и быдлокодить можно вообще без всякого образования, дело не хитрое.
S>Познания в математике, добытые и усвоенные не в стенах ВУЗа, не имеют магической силы, и не могут S>быть использованы и применены, а со временем станут причиной преждевременной утраты жизненных сил.
да можно самому всю математику и вообще все освоить, вопрос зачем? в хорошем ВУЗе это делается гораздо эффективнее. кроме того, среда влияет. общение в университетской среде многое дает, помимо математики.
Здравствуйте, DreamMaker, Вы писали:
F>>вот видишь, в ВУЗах даже не учат понимать прочитанное. DM>что по вашему я не понял?
очевидно, текст. он совсем про другое. неужели даже со второй попытки не?
F>>а потом применительно к практике. чем вышка помогает в работе? DM>если работа хоть сколь-нить выше уровнем тупого быдлокодерства и формошлепства, то не то что помогает, а просто необходима.
бла-бла-бла. где конкретика? какие задачи?
DM>сужу по личному опыту — до недавнего времени я нанимал довольно много программистов; самые толковые, если не считать одного уникума, который вообще никакого образования кроме школы не имел, имели ВО причем хороших вузов. c'est la vie.
и сколько же человек без ВО через тебя прошло?
F>>потому что в коде нет никакой магии. это ремесло типа лепки горшков. DM>кому лепка горшков, в смысле форм, кому вещи посложнее. и там внезапно оказывается нужна и математика и мозги.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>>>а потом применительно к практике. чем вышка помогает в работе? DM>>если работа хоть сколь-нить выше уровнем тупого быдлокодерства и формошлепства, то не то что помогает, а просто необходима.
F>бла-бла-бла. где конкретика? какие задачи?
Если есть хорошие познания в моделировании схем или электродинамике, то вот здесь есть вакансия. Работа удаленная (мечта niXman'а).
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
__>>Я тоже выскажу, если позволите. __>>Для подготовки программиста студент должен изучать математику/прикладную математику/теоретическую физику не менее 4 лет (лучше 5). В эти 4 года также должны входить курсы по CS.
согласен
__>>Всякого рода "техникумы и пту" должны готовить сварщиков и сантехников и тп.
согласен
LS>готовят же они бухгалтеров и юристов, чем программист на PHP хуже? LS>в техникуме как раз делают упор на практически применимые в отрасли знания, на отсутствие которых многие жалуются в контексте университетского образования.
Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
__>Им нужно пройти барьер изучая что-то абстрактно сложное. Если они с этим справятся то и кодерстовать будут без проблем.
Физики и математики пишут худший код, который только существует.
Здравствуйте, kleng, Вы писали:
K>Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
K>Физики и математики пишут худший код, который только существует.
Хмм... Вы знаете много алгоритмистов?
По моему вы вращаетесь в области ООП. Хотя даже там это спорно.
Но существуют и другие области. Кроме коммерческого девелопмента прикладного ПО.
И в таких областях так ненавистные вам математики "утрут вам нос". Дважды
Без обид.
Здравствуйте, kleng, Вы писали:
K>Здравствуйте, a_g_99, Вы писали:
__>>Им нужно пройти барьер изучая что-то абстрактно сложное. Если они с этим справятся то и кодерстовать будут без проблем.
K>Физики и математики пишут худший код, который только существует.
Они просто книжечки по паттернам не читают и все. А пишут код, и довольно нетривиальный, который решает проблему.
A>И ещё. Специалист по 1С умрёт вместе с 1С (то есть быстро).
Умрет он в случае, если его место кто то займет. Переучив при этом достаточное количество 1С специалистов.
S>Кеп. Кто говорил, что язык-это самое важное в разработке? Кроме, правда, секты с++-ников, которые его стандарт S>как Священное Писание превозносят.
У некоторых людей отсутствует область мозга, ответственная за понимание концепции указателей. Им остается 1С
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>В связи с недавними откровениями выпускницы IT-специальности одного из московских вузов опять появился повод для обсуждения необходимости высшего образования для программистов и того, как оно должно проводиться. Выскажу и я свое мнение на этот счет.
LS>Как пример областей IT-отрасли, где университетские знания как правило не нужны, можно взять веб-разработку или 1С-разработку. Достаточно узкая предметная область, проверенные временем методы и подходы к выполнению работы. Для подготовки подобных специалистов, я думаю, отлично подойдет такой проверенный временем формат учебного заведения, как техникум. За два года среднеспециального образования вполне можно научить студента основам веб- или 1С-разработки, ознакомить его со стандартными решениями, дать представление о процессах разработки и научить другим практически нужными вещам.
LS>В конце концов, техникумы же справляются с подготовкой бухгалтеров, юристов, прорабов.
Что такое умерло в лесу, что оказался поднятым пост полуторамесячной давности?
Программист — это инженер. Его задача — генерировать и формулировать технические мысли и идеи. Повторюсь. Генерировать и формулировать собственные мысли и идеи.
Если для веб-разработки и для 1С собственных идей не нужно, то да, наверное, и образование там нужно только в предметной области. В формате техникума.
Сможет ли называться такой человек инженером?
Примерно две трети курсов, оценки за которые есть в моем дипломе, мне с практической точки зрения не пригодились. А вот с точки зрения формирования инженерных мозгов — не знаю. Полагаю, да. Например, на втором семестре понял, как из базовой аксиоматики, практически из ничего, возникает такая крутая вещь, как вещественное число. Или как из ничего получается линейное векторное пространство. Которое мы потом, введением новых аксиом, делаем Евклидовым. Математика — очень красива.
В общем, всё зависит от задач. Выберите, нужен вам садовник, ландшафтный дизайнер или геодезист.
Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>Например, на втором семестре понял, как из базовой аксиоматики, практически из ничего, возникает такая крутая вещь, как вещественное число. Или как из ничего получается линейное векторное пространство. Которое мы потом, введением новых аксиом, делаем Евклидовым. Математика — очень красива.
Facepalm. Вы только на втором курсе ВУЗа (18-20 лет) поняли то, что детям начиная с 8-го класса
средней школы вдалбливают, и что сообразительные школяры знают в возрасте 14-ти лет. То есть понадобилось
четыре года, чтоб допереть. Да, такие тормоза должны учиться в ВУЗе, ибо без него ничему научиться самостоятельно
не способны, а главное то, что таковым необходима корочка, только с ею помощью есть шанс, что он будет воспринят как
специалист, но только в таких шаражках, в которые отбирают по бумажке, а не по имеющемуся портфолио.
HS>В каком возрасте вы были, когда в ваш лексикон вошло слово "линеал"?
Узнаяю ВУЗовского зубрилу. Таким словечками, которые придумывали усердно, покрытые мхом,
советские акадамики, студней и пичкали.
Чо до мну, то, помнится, прикола ради, научился лет в 12 функции интегрировать, да так и ходил, как дебил,
всё задачки на интегрирование решал. Потом, помнится, диффурами заболел. Но в ВУЗе проучился не больше двух курсов,
ибо душно было в этом инкубаторе, а интернет уже вовсю работал, а там всё что нужно, без хождений в инкубатор.
Слово линеал впервые услышал на первом курсе от плешивого профессора, мне было 16.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
HS>>В каком возрасте вы были, когда в ваш лексикон вошло слово "линеал"?
S>Узнаяю ВУЗовского зубрилу. Таким словечками, которые придумывали усердно, покрытые мхом, S>советские акадамики, студней и пичкали. S>Чо до мну, то, помнится, прикола ради, научился лет в 12 функции интегрировать, да так и ходил, как дебил, S>всё задачки на интегрирование решал. Потом, помнится, диффурами заболел. Но в ВУЗе проучился не больше двух курсов, S>ибо душно было в этом инкубаторе, а интернет уже вовсю работал, а там всё что нужно, без хождений в инкубатор. S>Слово линеал впервые услышал на первом курсе от плешивого профессора, мне было 16.
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:
S>Здравствуйте, HelgSpb, Вы писали:
HS>>Хокинг, перелогиньтесь.
S>А что там сложного могло быть? x^3+x*sin(a) превратить в x^4/4-x*cos(x)+sin(x) ? S>Просто было интересно.
Брать первообразные, действительно, относительно просто. Особенно, если под рукой большой Бронштейн-Семендяев. Ничего интересного в этом, правда, не вижу.
А вот то, о чём я говорил в первом сообщении — откуда берётся базовая аксиоматика всей математики — мне объяснили только на первом курсе.