Re[10]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 09:18
Оценка: +2
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:


S>>>То есть, ты считаешь, что школьникам достаточно сказать, что существует всего два типа файлов: текстовый и бинарный?

DOO>>Да. И пояснить примерами.

S>То есть, надо сделать так:


S>

S>Существует всего два типа файлов: текстовый и бинарный.
S>txt, html, rtf,... — текстовые файлы,
S>exe, mp3, doc, avi,... — бинарные.


S>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?

Возникает еще более резонный вопрос — а нафига они вообще нужны? Умный графический редактор правильно откроет jpeg, даже, если ты навесил расширение bmp — потому что у файла есть сигнатура.




S>А в чем различие между текстовыми файлами DOS и UNIX?

Слишком широкий вопрос. Давай сузим до ASCII Text file — в символе перевода строки и символе конца файла.



S>>>Кстати, о причках: если уж копать вглубь, то нужно упоминать и другие операционные системы. В UNIX между бинарным и текстовым файлами нет никакой разницы (см. выделенное).

DOO>>Есть. Текстовый файл можно смело вывести на экран командой cat — он не уронит твой терминал...

S>А можно вывести и бинарник. Ну и?

И терминал упадет, потому что усмотрит там море управляющих последовательностей.. Самые банальные — это тот же перевод строки, backspace или bell. Похуже — смена шрифта на дефолтовый, смена размеров и т.п.


S>И что? Попробуй любой файл считать как бинарник и сохранить как текстовый, после чего поищи отличия с исходным.

Я его лучше передам на винду как текстовый — вот там и будет развлечение.




S>Ладно, ты показывал пользователю?

У меня есть масса знакомых, которые ковыряются в этих DVD, копируют, монтируют, что только не делают. Совсем не программисты.


S>>>Дело в том, что к компьютеру есть два подхода: пользователь и программист.

DOO>>К автомобилю тоже есть 2 подхода — механик и водитель. Надо ли водителю знать, что внутри ДВС или пусть думает, что бензином питается некий мегаорганический двигатель?

S>Ты не ответил на вопрос.

Ты про этот:

Вот теперь ответь на вопрос, имеет ли для тебя значение, в каком виде хранятся исходники на компьютере, если ты их нигде, кроме самой среды, не открываешь?


Могу только опять цитату из Недоросля привести

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай
милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б
случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их
дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма
утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Re[14]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 09:20
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Вообще-то вывод на экран и на печать делают драйверы, а программы делают вывод в контекст, который не зависит от железа.


Вообще-то кто-то должен сначала получить картинку, а уж потом пусть драйвер выводит на экран.
Или ты думаешь драйверу достаточно скормить rtf файл и он тебе нарисует все как надо?
Re[15]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 09:31
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

S>>Вообще-то вывод на экран и на печать делают драйверы, а программы делают вывод в контекст, который не зависит от железа.


DOO>Вообще-то кто-то должен сначала получить картинку, а уж потом пусть драйвер выводит на экран.

DOO>Или ты думаешь драйверу достаточно скормить rtf файл и он тебе нарисует все как надо?

Я думаю, что rtf и doc — способы хранения какого-то своего внутреннего формата текста.
Re[11]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 09:37
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

S>>>>То есть, ты считаешь, что школьникам достаточно сказать, что существует всего два типа файлов: текстовый и бинарный?

DOO>>>Да. И пояснить примерами.

S>>То есть, надо сделать так:


S>>

S>>Существует всего два типа файлов: текстовый и бинарный.
S>>txt, html, rtf,... — текстовые файлы,
S>>exe, mp3, doc, avi,... — бинарные.


S>>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?

DOO>Возникает еще более резонный вопрос — а нафига они вообще нужны? Умный графический редактор правильно откроет jpeg, даже, если ты навесил расширение bmp — потому что у файла есть сигнатура.

Он и видео покажет? И архив прочитает?

S>>И что? Попробуй любой файл считать как бинарник и сохранить как текстовый, после чего поищи отличия с исходным.

DOO>Я его лучше передам на винду как текстовый — вот там и будет развлечение.

Так вроде мы про UNIX говорили...

S>>Ладно, ты показывал пользователю?

DOO>У меня есть масса знакомых, которые ковыряются в этих DVD, копируют, монтируют, что только не делают. Совсем не программисты.

Ну и что они говорят про файл vob? Это видео или бинарник?

S>>>>Дело в том, что к компьютеру есть два подхода: пользователь и программист.

DOO>>>К автомобилю тоже есть 2 подхода — механик и водитель. Надо ли водителю знать, что внутри ДВС или пусть думает, что бензином питается некий мегаорганический двигатель?

S>>Ты не ответил на вопрос.

DOO>Ты про этот:
DOO>

DOO>Вот теперь ответь на вопрос, имеет ли для тебя значение, в каком виде хранятся исходники на компьютере, если ты их нигде, кроме самой среды, не открываешь?


DOO>Могу только опять цитату из Недоросля привести


Ладно, вернемся к вопросу "зачем нужно столько расширений, когда достаточно всего двух?".
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: IID Россия  
Дата: 27.12.07 09:40
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>Здравствуйте, IID, Вы писали:


IID>>На самом деле существует ассиметрия: -128...0....+127


ДД>Это при представлении в дополнительном коде такая ассиметрия. А если мы интерпретируем старший бит как знак, а остальные — как абсолютное значение в прямом коде, то ассиметрии не будет.


Не будет, но и обычная арифметика станет более сложной.
Пример1:
a = 3; 0000 0011
b = -3; 1000 0011
a+b = ?
фактически тут сложение может означать вычитание (и наоборот). Какую именно делать операцию определяет старший бит.
Зачем такие сложность, когда складывать числа в обычном представлении можно без лишних проверок ?

А в случае -128...0...+127 числа складываются/вычитаются всегда одинаково. Процессору "знаковость" до лампочки.
a = 3; 0000 0011
b = -3; 1111 1101
a + b = 0 (младший разряд даст единичку в более старший, и лавиной прокатимся по всему байту, обнуляя его)

ДД>Зато будет два нуля: положительный и отрицательный.

Может быть интересно только как теоритические рассуждения. (Интересно, проверка на ноль у процессора (Z-80, Intel x86, ARM) обычно одна, и Z/NZ флаг в регистре флагов тоже один. Т.е. опять голая теория).

ДД>Или интерпретируем число как 128-(unsigned)N, тогда диапазон будет -127..0..+128.

128 в битовом представлении это 10000000b. Как следствие такого представления — сложнее определить "знаковость" числа.
Кстати, можете показать, как в железе будет происходить сложение-вычитание таких чисел ? Или же мы тупо считаем 80h за +128, вводя опять
дополнительный уровень проверок ?

ДД>Дополнительный код — наиболее распространенное, но не единственное представление числа со знаком.

Потому что самое логичное и легко ложащееся на железо
kalsarikännit
Re[12]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 09:46
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Он и видео покажет? И архив прочитает?

А в чем проблема-то? Варианты типа gnome VFS на самом деле и завязаны на определении типа файла по его сигнатуре и последующей обработке в зависимости от полученного типа. И этот подход, ИМХО, правильнее расширения, которое та же винда упорно прячет.



S>Так вроде мы про UNIX говорили...

Ладно, перешли с UNIX'а на UNIX бинарный, как текстовый (про винду-то как раз я неправильно сказал ).

S>Ну и что они говорят про файл vob? Это видео или бинарник?

Не спрашивал.. Встречу, обязательно спрошу.... Так и скажу: "Тут Сократ интересуется..."





S>Ладно, вернемся к вопросу "зачем нужно столько расширений, когда достаточно всего двух?".


Дак исходно неверный вопрос. Вообще не надо расширений! Открой для себя утилиту file, к примеру.
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике (какие текст
От: elmal  
Дата: 27.12.07 09:49
Оценка:
Здравствуйте, newb, Вы писали:

N>Я бы сказал так: с точки зрения программиста файлы делятся на текстовые и двоичные. И тогда doc не текстовый файл.

Вообще то, с моей точки зрения, файлы на текстовые и двоичные не делятся. Что-то я не припомню у винды API, которое как-то по особому работает с текстовыми файлами. В DOS тоже не припоминаю разделения на текстовые и нетекстовые. Разделение на текстовые и нетекстовые появились у библиотек, но они только обертки над функциями ядра ОС (есть ли в ярде юниксов разделение на двоичные файлы и текстовые я не в курсе, подозреваю что тоже нет — зачем плодить лишнюю сущность?).
И во вторых, с моей точки зрения более правильно делить файлы на исполняемые и файлы с данными. Но и это деление искусственно.
Более всего мне нравится разделение на файлы с последовательным доступом и на файлы с произвольным доступом, вот тут уже разница принципиальная. Только это уже тонкости пошли, и это деление как раз для программистов, пользователи скорее всего с таким не столкнутся никогда .
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике (какие текст
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 10:07
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Здравствуйте, newb, Вы писали:


N>>Я бы сказал так: с точки зрения программиста файлы делятся на текстовые и двоичные. И тогда doc не текстовый файл.

E>Вообще то, с моей точки зрения, файлы на текстовые и двоичные не делятся. Что-то я не припомню у винды API, которое как-то по особому работает с текстовыми файлами. В DOS тоже не припоминаю разделения на текстовые и нетекстовые. Разделение на текстовые и нетекстовые появились у библиотек, но они только обертки над функциями ядра ОС (есть ли в ярде юниксов разделение на двоичные файлы и текстовые я не в курсе, подозреваю что тоже нет — зачем плодить лишнюю сущность?).
E>И во вторых, с моей точки зрения более правильно делить файлы на исполняемые и файлы с данными. Но и это деление искусственно.
E>Более всего мне нравится разделение на файлы с последовательным доступом и на файлы с произвольным доступом, вот тут уже разница принципиальная. Только это уже тонкости пошли, и это деление как раз для программистов, пользователи скорее всего с таким не столкнутся никогда .

Я составителей учебника прекрасно понимаю. Вот принесли тебе диск с файлами, и тебе нужно понять, что это за файлы не запуская ничего. Самый простой способ — по расширению. Есть какие-то наиболее распространенные форматы файлов, вот про них и рассказывается.
Понятие "текстовый файл" несколько двусмысленное, отсюда и спор.
Re[13]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 10:13
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Здравствуйте, Socrat, Вы писали:


S>>Он и видео покажет? И архив прочитает?

DOO>А в чем проблема-то? Варианты типа gnome VFS на самом деле и завязаны на определении типа файла по его сигнатуре и последующей обработке в зависимости от полученного типа. И этот подход, ИМХО, правильнее расширения, которое та же винда упорно прячет.

То есть, если от твоей знакомой по почте придет файл "Мое фото.exe", то ты его обязательно откроешь?
Re[14]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 10:16
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>То есть, если от твоей знакомой по почте придет файл "Мое фото.exe", то ты его обязательно откроешь?

Если буду сидеть под линуксом — легко. Файлу еще права на запуск надо иметь, чтобы он выполнился.

Тут еще можно вспомнить про файлы
мое фото.jpg                                                                                                     .exe
Re: школьный учебник от RSDN
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.12.07 10:19
Оценка: 17 (6) +1 -1 :))) :))) :))) :))) :))) :))
Почитал я все это еще раз и решил — а составлю-ка я сам такой учебник. Я же как-никак преподаватель, хоть и не школьный. Сказано — сделано. К сожалению, готовы только некоторые главы этого учебника, но я не сомневаюсь, что уважаемые RSDN-овцы помогут мне в написании и других глав. Я принципиально решил не добавлять в этот учебник ничего от себя — все, что здесь сказано, целиком и полностью взять из мнений уважаемых соавторов. Я лишь отредактировал соответствующие тексты и придал им стиль, более подходящий для школьного учебника, удалив или заменив некоторые жаргонные или не вполне понятные для младших школьников выражения.

Повергаю сей труд на мнение уважаемых коллег и с трепетом жду их реакции.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


Целые числа со знаком


Наибольшее целое со знаком, умещающееся в один байт – 127. Впрочем, это число может быть любым, в зависимости от того, как задашь интерпретацию этого байта. На самом деле существует ассиметрия: -128...0....+127.Понятно, из-за того, что количество возможных значений четно, и имеется нулевое значение, то "перекоса" не избежать. Такая ассиметрия возникает при представлении чисел в дополнительном коде. Если же мы интерпретируем старший бит как знак, а остальные — как абсолютное значение в прямом коде, то ассиметрии не будет. Зато будет два нуля: положительный и отрицательный. Или интерпретируем число как 128-(unsigned)N, тогда диапазон будет -127..0..+128. Дополнительный код — наиболее распространенное, но не единственное представление числа со знаком.

Файлы

Файл — это любой документ, картинка, песня и т.п. С другой стороны, файл — это именованная область дискового пространства.

Существует принципиальный вопрос — что такое текстовый файл? Мы можем предложить несколько вариантов ответа.

Вариант 1: это файл, в котором хранится только редактируемый текст (возможно, с оформлением). Тогда файлы *.doc — не текстовые (могут хранить рисунки и т.п.).

Вариант 2: это файл, в котором может храниться редактируемый текст. Тогда файлы *.psd и *.cdr — текстовые. Вроде бы нелогично.

Вариант 3: наиболее логичным представляется все-же деление файлов на текстовые и двоичные. В текстовых файлах информация разбита на строки, и из управляющих символов допустимы лишь знаки табуляции и перехода на новую строку. В двоичных файлах допустимо все. Поэтому файлы *.doc — не текстовые. К текстовым файлам можно отнести *.txt, *.rtf, *.html.

Для простого пользователя в doc хранится текст с вкраплениями других объектов, а какой формат файла — это несущественно. Некоторые полагают, что Word считается все-таки текстовым редактором, и поэтому doc — это текстовый файл. Другие уверены, что за такое мнение надо вообще по голове стучать. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором необходимо усвоить еще в школе. Хотя в чем принципиальная разница – трудно сказать. Делают одно и тоже, просто у второго функциональности больше. Можно лишь отметить, что текстовый редактор позволяет вводить текст, текстовый процессор позволяет задавать представление текста и печатать его в нужном представлении. Word позволяет делать все одновременно и при этом сохранять промежуточный результат в некотором двоичном формате. Можно сказать, что в нем есть текстовый редактор, как одна из частей.

Иногда задают вопрос — если в блокноте набирать html-файл, то блокнот тоже будет текстовым процессором? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим простой пример. TeX — текстовый процессор. Он умеет получить на вход текстовый файл и преобразовать его в формат, понятный принтеру по каким-то правилам (при помощи dvi драйвера), сейчас поддерживаются альтернативные выходные форматы, например, PDF. А вот программа, в которой набирается текстовый файл — это текстовый редактор. Тоже самое с HTML — блокнот не может обработать информацию о представлении текста, просто HTML позволяет указать эту информацию в виде простого текстового файла. Ворд не позволяет, а вот формат RTF — позволяет. Тот же ps — это вообще программа, результатом работы которой становится картинка (набор картинок) — просто существуют программные интерпретаторы (например, gsview) и аппаратные (любой ps принтер).

Ворд в этом случае — что-то вроде IDE, а еще точнее IDE с возможностью Edit&Continue — в нем есть и редактор, и процессор. Причем редактор не совсем текстовый, потому что ввод пользователя на лету преобразуется в гораздо более с сложные конструкции.

Иными словами, текстовый процессор — это компилятор.Но тогда возникает естественный вопрос — во что компилирует Word? Ответ очевиден — в ту же картинку. Задача Word — представить введенный текст и форматирующие последовательности на экране в графическом режиме, и печать опять же. Впрочем, вывод на экран и на печать делают драйверы, а программы делают вывод в контекст, который не зависит от железа.

Сжатие файлов

Лучше всего сжимаются файлы данных и практически не сжимаются файлы программ. Почему так — объяснить нельзя, потому что это не всегда так. Для примера достаточно поархивировать jpeg, скажем. И любые непакованные программы для сравнения. Впрочем, для программ используются специальные упаковщики, учитывающие структуру EXE-файла. Например, UPX частенько сжимает программы в 2-3 раза.


Передача информации

Обычно в битах в секунду (и производных единицах) измеряют скорость передачи для последовательных каналов связи (COM-, USB-порты), а в байтах в секунду — для каналов с несколькими линиями (например, для параллельного порта). У COM тоже не одна линия. У модемов используется фазово-частотная модуляция, при которой биты передаются пачками, хотя скорость все равно меряется в битах в секунду Еще правильнее — в бодах. Бод — это бит/с (примерно как узел — миля/ч). По другому мнению, бод — это число элементарных_символов/с. Для последовательной шины с двухуровневой модуляцией это действительно бит/c, но в общем случае это не так. Если рассматривать все дотошно, то это вводит еще большую путаницу.


Техника безопасности при работе с компьютером

Любое компьютерное устройство может повлиять на здоровье человека, если его уронить на голову или еще что-то придумать... Например, системный блок или модем. Впрочем, модем легче. Хотя модемы разные бывают. Например, самый первый xDSL модем был потяжелее системного блока. А мотороловский в стальном корпусе аж 24 кг весит.


Заключение
Подводя итог, можно сделать следующее заключение. Вместо того, чтобы читать этот учебник, просто посмотрите на компьютер глазами пользователя. Потом научите сестру и подругу, и когда они станут на порядок лучше своих коллег обращаться с компьютером (и, конечно, при условии, что они раньше не попадут в психобольницу — PD), вам станет ясно, что они хоть что-то понимают. И Вы тоже.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[6]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 27.12.07 10:22
Оценка:
Здравствуйте, IID, Вы писали:

IID>фактически тут сложение может означать вычитание (и наоборот). Какую именно делать операцию определяет старший бит.

IID>Зачем такие сложность, когда складывать числа в обычном представлении можно без лишних проверок ?
IID>Может быть интересно только как теоритические рассуждения. (Интересно, проверка на ноль у процессора (Z-80, Intel x86, ARM) обычно одна, и Z/NZ флаг в регистре флагов тоже один. Т.е. опять голая теория).

Так в x87 FPU и многих других именно такое представление чисел, только экспонента еще есть. Формат IEEE какой-то там, лень номер искать.

IID>128 в битовом представлении это 10000000b. Как следствие такого представления — сложнее определить "знаковость" числа.


Зато в таком формате, например, можно сразу на R-2R ЦАП звук выводить, без дополнительных преобразований.

ДД>>Дополнительный код — наиболее распространенное, но не единственное представление числа со знаком.

IID>Потому что самое логичное и легко ложащееся на железо

На железо, производящее арифметические действия с целыми числами. У железа и другие задачи бывают, в которых отличное от доп.кода представление более эффективно.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[2]: школьный учебник от RSDN
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 10:30
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

[skipped]

Стеб хороший, НО:
— школьный учебник, по определению (точнее по требованиям минобра), должен содержать только прописные истины. Т.е. нельзя, например, включать гипотезы в школьную программу (не путать с теорией).

— школьный учебник должен создавать целостную картину предмета, не должно быть лоскутного изложения

— школьный учебник необходимо писать языком понятным школьнику.

Таким образом, хороший учебник по информатике ни в коем случае не должен учить работе в Word'ом или какой-то другой конкретной программой — это пусть в ПТУ изучают. Школьный учебник по информатике должен более менее целостно и правильно дать представление о теории информации и информационных технологиях. Поэтому гораздо ценнее разделы о представлении чисел и о файлах сделать во много раз больше разделов по набиванию красивых текстов в ворде.


P.S. И все же по поводу за что по голове стучать — человек, не понимающий разницы между текстовым редактором и текстовым процессором выравнивает текст в ворде пробелами, а отступ у абзаца делает табом. Кто хоть немного понимает, что такое текстовый процессор, понимает, что это в корне неправильно. А я недавно коллеге объяснял почему его табы в абзацах я заставляю переделать.
Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Vlad_SP  
Дата: 27.12.07 10:38
Оценка: +2
Здравствуйте, Uzumaki Naruto, Вы писали:

UN>Программированию совсем не учат, учат всякому бреду — но не программированию.


Вопрос: зачем школьникам, 98-99% которых (или около того) станут во взрослой жизни водителями, бухгалтерами, художниками, доярками, врачами, плотниками, экскурсоводами, слесарями, поварами, юристами... (список профессий, не требующих навыков программирования, продолжить по вкусу) — программирование??? Программистами станут, дай то Бог, оставшиеся 1-2%...
Re[3]: школьный учебник от RSDN
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 10:38
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Таким образом, хороший учебник по информатике ни в коем случае не должен учить работе в Word'ом или какой-то другой конкретной программой — это пусть в ПТУ изучают. Школьный учебник по информатике должен более менее целостно и правильно дать представление о теории информации и информационных технологиях. Поэтому гораздо ценнее разделы о представлении чисел и о файлах сделать во много раз больше разделов по набиванию красивых текстов в ворде.


Тут я не согласен. Надо учить не только программированию, но и пользоваться наиболее распространенными программами: ворд, ексел.

DOO>P.S. И все же по поводу за что по голове стучать — человек, не понимающий разницы между текстовым редактором и текстовым процессором выравнивает текст в ворде пробелами, а отступ у абзаца делает табом. Кто хоть немного понимает, что такое текстовый процессор, понимает, что это в корне неправильно. А я недавно коллеге объяснял почему его табы в абзацах я заставляю переделать.


А чего там объяснять? Со словами "мне не нравится, как текст выглядит", меняешь стили.
Re[7]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 10:40
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:


ДД>Так в x87 FPU и многих других именно такое представление чисел, только экспонента еще есть. Формат IEEE какой-то там, лень номер искать.

754
Re[4]: школьный учебник от RSDN
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 10:44
Оценка: +1
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:


DOO>>Таким образом, хороший учебник по информатике ни в коем случае не должен учить работе в Word'ом или какой-то другой конкретной программой — это пусть в ПТУ изучают. Школьный учебник по информатике должен более менее целостно и правильно дать представление о теории информации и информационных технологиях. Поэтому гораздо ценнее разделы о представлении чисел и о файлах сделать во много раз больше разделов по набиванию красивых текстов в ворде.


S>Тут я не согласен. Надо учить не только программированию, но и пользоваться наиболее распространенными программами: ворд, ексел.


1. Про программировние я вообще ни слова не сказал
2. А ты участвовал в споре по поводу образования в США, когда некто MerryKanets упомянул, что у них вместо нормально физики изучают устройство ДВС, как менять свечи, масло и т.п. — ты там на чьей стороне был(бы). На какой стороне был я, думаю, очевидно. Просто, если ты поддерживаешь точку зрения MerryKanets'а, то спорить бесполезно — у нас коренным образом расходятся взгляды на образование.

P.S. Ворд и эксель распространены как раз потому, что им в школе учат. А обучение им — то же самое ковыряние в ДВС, вместо полноценной физики.
Re[13]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 27.12.07 10:47
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Дак исходно неверный вопрос. Вообще не надо расширений! Открой для себя утилиту file, к примеру.


Тут позволь не согласиться. Во-первых, как file будет различать, к примеру, исходный текст на C и на C++? Или C и header? Или Makefile и dependency file? Или конфигурационный файл одной программы в в xml и файл данных другой программы тоже в xml? Во-вторых, расширение позволяет логически разделить назначения файлов: допустим есть программа program, ее конфигурационный файл program.conf, руководство program.1.gz. Как будет без расширений? Или динамическая библиотека library.so и статическая library.a. Как их без расширений различать? Можно, конечно, сделать эвристическую file с офигенной magic базой, вызывая которые файловый менеджер будут рисовать иконки напротив имен, но представь, с какой скоростью будет отображаться содержимое каталога.
File — полезная утилита, для выбора приложения при запуска файла она вполне подходит, но не панацея в общем случае.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[14]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 10:52
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>Тут позволь не согласиться. Во-первых, как file будет различать, к примеру, исходный текст на C и на C++? Или C и header? Или Makefile и dependency file? Или конфигурационный файл одной программы в в xml и файл данных другой программы тоже в xml? Во-вторых, расширение позволяет логически разделить назначения файлов: допустим есть программа program, ее конфигурационный файл program.conf, руководство program.1.gz. Как будет без расширений? Или динамическая библиотека library.so и статическая library.a. Как их без расширений различать? Можно, конечно, сделать эвристическую file с офигенной magic базой, вызывая которые файловый менеджер будут рисовать иконки напротив имен, но представь, с какой скоростью будет отображаться содержимое каталога.

ДД>File — полезная утилита, для выбора приложения при запуска файла она вполне подходит, но не панацея в общем случае.

То, что приводишь ты — это уже логическое различие однотипных файлов, которое нужно в общем-то только человеку. Так что тут — пожалуйста, используйте такой трюк, как некоторая фиксированная часть названия файла, которую еще иногда называют "расширение". Не надо учить так, что расширение — это наше все. Потом люди дикими глазами на файлы без расширений смотрят. Можно ведь еще вспомнить, что есть файлы с хорошо известными именами, типа hosts, networks и т.п. Тот же resolv.conf ничего бы не потерял называйся он просто resolv... Все эти файлы обычные текстовые — для их различия нам и необходимо имя.
Re[5]: школьный учебник от RSDN
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 10:58
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>2. А ты участвовал в споре по поводу образования в США, когда некто MerryKanets упомянул, что у них вместо нормально физики изучают устройство ДВС, как менять свечи, масло и т.п. — ты там на чьей стороне был(бы). На какой стороне был я, думаю, очевидно. Просто, если ты поддерживаешь точку зрения MerryKanets'а, то спорить бесполезно — у нас коренным образом расходятся взгляды на образование.


Я считаю, что среднее образование должно максимально подготовить человека к дальнейшему образованию (высшее или среднее специальное). Причем, оно должно быть универсальное, максимально полезное любому человеку. Менять свечи ДВС — полезно, но если не вредит изучению остальной физики. Физика нужна для дальнейшего образования. Программирование же нужно 1-2% людей, для остальных же это балласт.

DOO>P.S. Ворд и эксель распространены как раз потому, что им в школе учат. А обучение им — то же самое ковыряние в ДВС, вместо полноценной физики.


Думаю, наоборот, т.к. MS Office есть практически на любом компьютере.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.