Вы вот смеетесь, а я сейчас учусь, заочно... в инстетуте искуств и культуры, так это, есть там предмет "информатика" я спервого разу экзамен на 2 здал. Потом пришлось мозг отключить и перездать на 4. 5 так и не поставили, типа студент по априори не может знать больше препода.
спасибо за интересное обсуждение. Буду очень благодарен всем,
кто выскажет _конкретные_ замечания и предложения в этом
форуме или на kpolyakov(a)mail.ru.
Здравствуйте, B0rG, Вы писали:
C>>Ну и? Найди неточности в Вики и получи приз. BG>Дело не в этом. Если человека учили по хорошим и проверенным учебникам у него есть врожденное критическое отношение к источникам вроде вики. Если же человека учить по вики, то этого критического отношения у него не будет.
На практике, я не видел в Вики грубых ошибок в тех областях, где я компетентен. Не очень подробное, невнятное изложение — этого, действительно, полно.
Однако, тут и другое возражение — в Вики почти всегда дают ссылки на работы, которые использовались для написания статьи. Их можно использовать для проверки важных и неочевидных моментов. Собственно, то же самое надо делать и для остальных источников
BG>Несколько моих знакомых преподов запрещают использовать вики в качестве источников, т.е. тренируют именно это критическое отношение.
Для академических работ Вики не подходит из-за того, что сложно отследить источник информации. Собственно, те же проблемы и у всех других энциклопедй.
Как стартовая точка для изучения предмета — Вики просто превосходна.
C>>Если мы изучаем информатику, а не использование компьютера — большую часть определений дети должны составить сами. Сложного-то ничего нет. BG>Да я вот последний час думаю, что вроде бы вопросы то все простые, и ответ на них либо знаешь сразу либо вспомнишь/выведешь за минуту. Но. Это после почти 20 лет занятий компутерами от таскания мониторов до поиска экстремумов многомерных функций... А там в программе основы языка С для 7 класса Рановато на мой взгляд.
Так не надо давать детям такие сложные определения. Ну или давать задания типа таких: "Какое количество комбинаций можно закодировать одним байтом (считать, что в одном байте содержится 8 бит)".
Бред про цвет сетевых кабелей — это уже просто смешно.
S>>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?
RO>Вообще расширения не нужны. Есть типы MIME aka Internet media type, если сильно хочется.
Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...
P>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география?
Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия.
И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать,
чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.
А читать программирование... можно с таким же успехом сопромат читать.
Или латынь, например. Вдруг кто врачом станет?
Кстати, философия, которую читают в ВУЗах тоже не лишняя, т.к. даёт общий взгляд на вещи. Учили бы, не задавали таких вопросов.
Здравствуйте, Шебеко Евгений, Вы писали:
P>>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география? ШЕ>Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия. ШЕ>И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать, ШЕ>чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.
Коллега, именно это я и имел в виду, задавая сей вопрос уважаемому Vlad_SP. А твой ответ, а еще полученный минус, свидетельствуют о моих пробелах в гуманитарном образовании. Видимо, я не смог правильно передать свое отношение к этому вопросу.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, Socrat, Вы писали:
S>>И word считается все-таки текстовым редактором, DOO>А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.
ага розгами
Ну зачем это надо? Зачем? Ну вот обычному человеку в том числе и школьнику это просто не надо какая разница процессор или редактор... Ну как хочешь назови ну что от этого измениться? Программа позволяющая работать с текстом а там хоть слонопотамом назови суть не измениться!
Я, по предыдущим постам, был с тобой согласен нужно с самого начало учить правильно. Но не нужно завалить абсолютно левыми определениями. Т.е. с начало можно что-нибудь не договорить и понемногу углубляться.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Стеб хороший, НО: DOO>- школьный учебник, по определению (точнее по требованиям минобра), должен содержать только прописные истины. Т.е. нельзя, например, включать гипотезы в школьную программу (не путать с теорией).
Вот это гадость. Вполне уместно и гипотезы включать, тем более, что даже по-поводу признаных теорий и прописных
истин есть споры. Заодно нужно и объяснить разницу между гипотезой и теорией. Конечно, не нужно пичкать школьника не
проверенными данными, но в тех случаях, когда изложение материала подходит близко к границам науки, куда ж без гипотез.
Например, если в физике или астрономии рассказать о совремённой теории расширяющейся вселенной, то следует упомянуть и о различных гипотезах дальнейшего развития.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>А программирование вообще по последним стандартам из общеобразовательной информатики убрали, а оставили только для углубленного изучения в спецклассах по профилю.
Лучше бы вообще информатику убрали. Я совершенно серьёзно говорю, потому что то убожество в которое её превращают только отнимает время и засоряет мозги.
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:
S>Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали: S>>>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два? RO>>Вообще расширения не нужны. Есть типы MIME aka Internet media type, если сильно хочется. S>Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...
В линуксе не "расширения", а суффиксы. (Первое отличие в том, что суффиксов может быть более одного.) "Расширение" — это стиль, возникший в RSX-11 и перенесённый по наследству через CP/M и прочие промежуточные стадии в MS-DOS.
Использовать суффиксы удобно. Причём они не обязательно должны быть с точкой. Например, у RCS и её потомка CVS — свой суффикс ",v".
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали: S>>Расширения не для компутера, а для человека. ДД>А как же без расширений make будет выбирать, какие действия для разных целей выполнять?
make не завязан на единственный вариант поиска правил — по расширениям или суффиксам. Более того, явные правила могут делать что угодно, вплоть до создания main.c из a.out. Но шаблонные правила удобно строить по суффиксам именно потому, что это удобно.:)
Здравствуйте, Шебеко Евгений, Вы писали:
P>>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география? ШЕ>Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия. ШЕ>И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать, ШЕ>чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.
ШЕ>А читать программирование... можно с таким же успехом сопромат читать. ШЕ>Или латынь, например. Вдруг кто врачом станет?
Если бы в школьника влезло, можно было бы и основы латыни читать.
А программирование читать имеет смысл именно затем, чтобы выпускник школы был более подготовлен к самостоятельной автоматизации своего труда.
Обрати внимание, как много возможностей для автоматизации предоставляет тот же MS Office (вспомним его просто как самую распространённую программу после ОС и Minesweeper;)). Макросы клавиатурные, макросы бейсиковые, сложность любого уровня вплоть до написания тетриса в вордовском документе:)) И это активно используется. А чтобы это всё понять — нужно понимать основы программирования (хотя бы на интуитивном уровне). А с компьютерами сейчас работают практически все. И я уж не говорю, что понимание взаимосвязи событий и причинно-следственных цепочек поможет везде...
ШЕ>Кстати, философия, которую читают в ВУЗах тоже не лишняя, т.к. даёт общий взгляд на вещи. Учили бы, не задавали таких вопросов.
Философию, к сожалению, обычно так читают, что отпадает всякая охота про неё вспоминать.
Здравствуйте, Йожыгофф, Вы писали:
Й>Вы вот смеетесь, а я сейчас учусь, заочно... в инстетуте искуств и культуры, так это, есть там предмет "информатика" я спервого разу экзамен на 2 здал. Потом пришлось мозг отключить и перездать на 4. 5 так и не поставили, типа студент по априори не может знать больше препода.