Re: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Йожыгофф  
Дата: 28.12.07 10:37
Оценка:
Вы вот смеетесь, а я сейчас учусь, заочно... в инстетуте искуств и культуры, так это, есть там предмет "информатика" я спервого разу экзамен на 2 здал. Потом пришлось мозг отключить и перездать на 4. 5 так и не поставили, типа студент по априори не может знать больше препода.
---
Док.
Re: От автора
От: polak Россия http://kpolyakov.narod.ru
Дата: 28.12.07 11:46
Оценка: 6 (2)
Здравствуйте,

спасибо за интересное обсуждение. Буду очень благодарен всем,
кто выскажет _конкретные_ замечания и предложения в этом
форуме или на kpolyakov(a)mail.ru.

Спасибо за комментарии Smetanin'u.

Константин Поляков
д.т.н., СПбГМТУ
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Cyberax Марс  
Дата: 28.12.07 18:08
Оценка:
Здравствуйте, B0rG, Вы писали:

C>>Ну и? Найди неточности в Вики и получи приз.

BG>Дело не в этом. Если человека учили по хорошим и проверенным учебникам у него есть врожденное критическое отношение к источникам вроде вики. Если же человека учить по вики, то этого критического отношения у него не будет.
На практике, я не видел в Вики грубых ошибок в тех областях, где я компетентен. Не очень подробное, невнятное изложение — этого, действительно, полно.

Однако, тут и другое возражение — в Вики почти всегда дают ссылки на работы, которые использовались для написания статьи. Их можно использовать для проверки важных и неочевидных моментов. Собственно, то же самое надо делать и для остальных источников

BG>Несколько моих знакомых преподов запрещают использовать вики в качестве источников, т.е. тренируют именно это критическое отношение.

Для академических работ Вики не подходит из-за того, что сложно отследить источник информации. Собственно, те же проблемы и у всех других энциклопедй.

Как стартовая точка для изучения предмета — Вики просто превосходна.

C>>Если мы изучаем информатику, а не использование компьютера — большую часть определений дети должны составить сами. Сложного-то ничего нет.

BG>Да я вот последний час думаю, что вроде бы вопросы то все простые, и ответ на них либо знаешь сразу либо вспомнишь/выведешь за минуту. Но. Это после почти 20 лет занятий компутерами от таскания мониторов до поиска экстремумов многомерных функций... А там в программе основы языка С для 7 класса Рановато на мой взгляд.
Так не надо давать детям такие сложные определения. Ну или давать задания типа таких: "Какое количество комбинаций можно закодировать одним байтом (считать, что в одном байте содержится 8 бит)".

Бред про цвет сетевых кабелей — это уже просто смешно.
Sapienti sat!
Re[10]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 28.12.07 21:13
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>То есть, надо сделать так:


S>

S>Существует всего два типа файлов: текстовый и бинарный.
S>txt, html, rtf,... — текстовые файлы,
S>exe, mp3, doc, avi,... — бинарные.


S>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?


Вообще расширения не нужны. Есть типы MIME aka Internet media type, если сильно хочется.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[11]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 29.12.07 07:31
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:


S>>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?


RO>Вообще расширения не нужны. Есть типы MIME aka Internet media type, если сильно хочется.


Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...
Re[12]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Sheridan Россия  
Дата: 29.12.07 07:42
Оценка:
Socrat однажды (29 декабря 2007 [Суббота] 10:31) писал:

> Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...


Расширения не для компутера, а для человека.

--
...belive in the matrix...
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Matrix has you...
Re[13]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 29.12.07 07:59
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


>> Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...


S>Расширения не для компутера, а для человека.


Так я и говорю, что расширения нужны прежде всего человеку.
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Шебеко Евгений  
Дата: 29.12.07 08:06
Оценка:
P>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география?
Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия.
И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать,
чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.

А читать программирование... можно с таким же успехом сопромат читать.
Или латынь, например. Вдруг кто врачом станет?

Кстати, философия, которую читают в ВУЗах тоже не лишняя, т.к. даёт общий взгляд на вещи. Учили бы, не задавали таких вопросов.
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Privalov  
Дата: 29.12.07 11:06
Оценка:
Здравствуйте, Шебеко Евгений, Вы писали:

P>>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география?

ШЕ>Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия.
ШЕ>И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать,
ШЕ>чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.

Коллега, именно это я и имел в виду, задавая сей вопрос уважаемому Vlad_SP. А твой ответ, а еще полученный минус, свидетельствуют о моих пробелах в гуманитарном образовании. Видимо, я не смог правильно передать свое отношение к этому вопросу.

Re[6]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Шебеко Евгений  
Дата: 29.12.07 14:44
Оценка:
P>Коллега, именно это я и имел в виду, задавая сей вопрос уважаемому Vlad_SP.
Гы. У ведь и правда. Ну извините
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: __SPIRIT__ Россия  
Дата: 29.12.07 15:24
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Здравствуйте, Socrat, Вы писали:


S>>И word считается все-таки текстовым редактором,

DOO>А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.

ага розгами
Ну зачем это надо? Зачем? Ну вот обычному человеку в том числе и школьнику это просто не надо какая разница процессор или редактор... Ну как хочешь назови ну что от этого измениться? Программа позволяющая работать с текстом а там хоть слонопотамом назови суть не измениться!

Я, по предыдущим постам, был с тобой согласен нужно с самого начало учить правильно. Но не нужно завалить абсолютно левыми определениями. Т.е. с начало можно что-нибудь не договорить и понемногу углубляться.
Re[7]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Privalov  
Дата: 29.12.07 16:42
Оценка:
Здравствуйте, Шебеко Евгений, Вы писали:

ШЕ>Гы. У ведь и правда. Ну извините


Да все нормально!
С Новым Годом!
Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 29.12.07 19:44
Оценка:
Поддерживаю, Левин молодец!
Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Re[3]: школьный учебник от RSDN
От: Michael7 Россия  
Дата: 30.12.07 11:03
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Стеб хороший, НО:

DOO>- школьный учебник, по определению (точнее по требованиям минобра), должен содержать только прописные истины. Т.е. нельзя, например, включать гипотезы в школьную программу (не путать с теорией).

Вот это гадость. Вполне уместно и гипотезы включать, тем более, что даже по-поводу признаных теорий и прописных
истин есть споры. Заодно нужно и объяснить разницу между гипотезой и теорией. Конечно, не нужно пичкать школьника не
проверенными данными, но в тех случаях, когда изложение материала подходит близко к границам науки, куда ж без гипотез.

Например, если в физике или астрономии рассказать о совремённой теории расширяющейся вселенной, то следует упомянуть и о различных гипотезах дальнейшего развития.
Re[6]: школьный учебник от RSDN
От: Michael7 Россия  
Дата: 30.12.07 11:09
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А программирование вообще по последним стандартам из общеобразовательной информатики убрали, а оставили только для углубленного изучения в спецклассах по профилю.


Лучше бы вообще информатику убрали. Я совершенно серьёзно говорю, потому что то убожество в которое её превращают только отнимает время и засоряет мозги.
Re[13]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 30.12.07 22:19
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Расширения не для компутера, а для человека.


А как же без расширений make будет выбирать, какие действия для разных целей выполнять?
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[12]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 31.12.07 10:11
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

S>>>Тогда возникает резонный вопрос: а зачем столько расширений? Не проще ли оставить всего два?
RO>>Вообще расширения не нужны. Есть типы MIME aka Internet media type, если сильно хочется.
S>Даже в линуксе, где вроде как расширений нет, они используются: c — C, cc — C++...

В линуксе не "расширения", а суффиксы. (Первое отличие в том, что суффиксов может быть более одного.) "Расширение" — это стиль, возникший в RSX-11 и перенесённый по наследству через CP/M и прочие промежуточные стадии в MS-DOS.
Использовать суффиксы удобно. Причём они не обязательно должны быть с точкой. Например, у RCS и её потомка CVS — свой суффикс ",v".
The God is real, unless declared integer.
Re[14]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 31.12.07 10:14
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>>Расширения не для компутера, а для человека.
ДД>А как же без расширений make будет выбирать, какие действия для разных целей выполнять?

make не завязан на единственный вариант поиска правил — по расширениям или суффиксам. Более того, явные правила могут делать что угодно, вплоть до создания main.c из a.out. Но шаблонные правила удобно строить по суффиксам именно потому, что это удобно.:)
The God is real, unless declared integer.
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 31.12.07 10:21
Оценка: +1
Здравствуйте, Шебеко Евгений, Вы писали:

P>>А зачем 1-2% школьников, которые станут программистами, литература, биология, география?

ШЕ>Потому что это общие предметы, такие же как математека, физика и химия.
ШЕ>И нормальный программист должен в эти предметы хотя бы поверхностно знать,
ШЕ>чтобы ориентироваться в предметной области, для которой он будет писать свои программы.

ШЕ>А читать программирование... можно с таким же успехом сопромат читать.

ШЕ>Или латынь, например. Вдруг кто врачом станет?

Если бы в школьника влезло, можно было бы и основы латыни читать.
А программирование читать имеет смысл именно затем, чтобы выпускник школы был более подготовлен к самостоятельной автоматизации своего труда.
Обрати внимание, как много возможностей для автоматизации предоставляет тот же MS Office (вспомним его просто как самую распространённую программу после ОС и Minesweeper;)). Макросы клавиатурные, макросы бейсиковые, сложность любого уровня вплоть до написания тетриса в вордовском документе:)) И это активно используется. А чтобы это всё понять — нужно понимать основы программирования (хотя бы на интуитивном уровне). А с компьютерами сейчас работают практически все. И я уж не говорю, что понимание взаимосвязи событий и причинно-следственных цепочек поможет везде...

ШЕ>Кстати, философия, которую читают в ВУЗах тоже не лишняя, т.к. даёт общий взгляд на вещи. Учили бы, не задавали таких вопросов.


Философию, к сожалению, обычно так читают, что отпадает всякая охота про неё вспоминать.
The God is real, unless declared integer.
Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 31.12.07 10:21
Оценка:
Здравствуйте, Йожыгофф, Вы писали:

Й>Вы вот смеетесь, а я сейчас учусь, заочно... в инстетуте искуств и культуры, так это, есть там предмет "информатика" я спервого разу экзамен на 2 здал. Потом пришлось мозг отключить и перездать на 4. 5 так и не поставили, типа студент по априори не может знать больше препода.


То есть 5 не ставили никому вообще?
The God is real, unless declared integer.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.