Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 26.12.07 13:47
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Непонятно, что за каналы с несколькими линиями?


Параллельная шина, как антагонизм к последовательной.

S>У COM тоже не одна линия. У модемов используется фазово-частотная модуляция, при которой биты передаются пачками, хотя скорость все равно меряется в битах в секунду.


Еще правильнее — в бодах
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.07 13:50
Оценка: 1 (1) -4 :)
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:


S>Это вопрос спорный. Для простого пользователя в doc хранится текст с вкраплениями других объектов, а какой формат файла — по барабану.

Для простого обывателя Земля представляется плоской...

S>И word считается все-таки текстовым редактором,

А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.

S>т.ч. я больше склоняюсь к мнению, что doc — текстовый файл.

Земля плоская. ч.т.д.
Есть конкретные определения, на которые много что завязано.
И, когда человек, вроде как программист заявляет такое — волосы встают дыбом.
Ты хоть знаешь, чем отличаются значения параметра mode для функции fopen "r" и "rb"?


S>

S>

[алгоритм перевода числа в двоичный дополнительный код] (с. 104)

S>В свое время я сообразил, что можно сделать проще: для перевода числа (-a) (a>0) в дополнительный двоичный код сначала переводим (a-1) в двоичную систему, а затем делаем инверсию. Вместо добавления единицы в конце (в двоичной системе) легче вычесть ее в начале (в десятичной).


S>Жаль, не привел алгоритма из учебника. Как я полнял, там классический — сначала инверсия, потом инкремент.

S>Только с чего он взял, что компьютеру легче работать с десятичной системой?

Ну если ты вспомнишь, то подобные алгоритмы приводились, чтобы потом дети сами считали. Ручками.
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: biomorph Россия  
Дата: 26.12.07 13:55
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>В первом классе мы рисовали всякие палочки, в частности по диагонали в клеточке. Потом нас стали учить писать цифры, в том числе 8, которую нас учили рисовать из той самой диагональной палочки (ну типа, чтобы нам проще было). В результате 8-ка получалась повернутой на 45 градусов, что не есть правильно...


В смысле не правильно? Не по ГОСТу что ли?
Вроде как раз специально учат, чтобы наклон был.
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: biomorph Россия  
Дата: 26.12.07 13:57
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

S>>И word считается все-таки текстовым редактором,

DOO>А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.

А в чем принципиальная разница? Делают одно и тоже, просто у второго функциональности больше. Разве нет?
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: horry Россия  
Дата: 26.12.07 13:57
Оценка:
Здравствуйте, A.A.L., Вы писали:

AAL>А вот тест дейтвительно дурацкий


А тесты, по крайней мере, от минобра, другими и не бывают.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 26.12.07 14:00
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

S>>Непонятно, что за каналы с несколькими линиями?


ДД>Параллельная шина, как антагонизм к последовательной.


S>>У COM тоже не одна линия. У модемов используется фазово-частотная модуляция, при которой биты передаются пачками, хотя скорость все равно меряется в битах в секунду.


ДД>Еще правильнее — в бодах


Ну, бод — бит/с (примерно как узел — миля/ч).
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.07 14:03
Оценка: +2
Здравствуйте, biomorph, Вы писали:


B>А в чем принципиальная разница? Делают одно и тоже, просто у второго функциональности больше. Разве нет?


Да вы что??? Ты разницу понимаешь: текст и представление текста?
Текстовый редактор позволяет вводить текст, текстовый процессор позволяет задавать представление текста и печатать его в нужном представлении. Пресловутый ворд позволяет делать все одновременно и при этом сохранять промежуточный результат в некотором двоичном формате. Можно сказать, что в нем есть текстовый редактор, как одна из частей.

С тем же успехом можно сказать: какая разница между текстовым редактором и IDE?
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.07 14:05
Оценка:
Здравствуйте, biomorph, Вы писали:

B>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:


DOO>>В первом классе мы рисовали всякие палочки, в частности по диагонали в клеточке. Потом нас стали учить писать цифры, в том числе 8, которую нас учили рисовать из той самой диагональной палочки (ну типа, чтобы нам проще было). В результате 8-ка получалась повернутой на 45 градусов, что не есть правильно...


B>В смысле не правильно? Не по ГОСТу что ли?

Возьми тетрадку и нарисуй восьмерку повернутую на 45 градусов — сразу поймешь, что ты таких нигде не видел.

B>Вроде как раз специально учат, чтобы наклон был.


Но не 45 градусов.
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 26.12.07 14:09
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

S>>Это вопрос спорный. Для простого пользователя в doc хранится текст с вкраплениями других объектов, а какой формат файла — по барабану.

DOO>Для простого обывателя Земля представляется плоской...

Ну, если постоянно мотаешься из одного часового пояса в другой, то не такая уж и плоская...

S>>И word считается все-таки текстовым редактором,

DOO>А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.

А в чем принципиальная разница?

S>>т.ч. я больше склоняюсь к мнению, что doc — текстовый файл.

DOO>Земля плоская. ч.т.д.
DOO>Есть конкретные определения, на которые много что завязано.

Можно его сюда?

DOO>И, когда человек, вроде как программист заявляет такое — волосы встают дыбом.

DOO>Ты хоть знаешь, чем отличаются значения параметра mode для функции fopen "r" и "rb"?

Разница в восприятии символа возврата каретки (код 13). И что? Например, можно ли назвать файлы на DVD видео-файлами? Ведь кроме самого видео там есть еще куча чего...

S>>

S>>

[алгоритм перевода числа в двоичный дополнительный код] (с. 104)

S>>В свое время я сообразил, что можно сделать проще: для перевода числа (-a) (a>0) в дополнительный двоичный код сначала переводим (a-1) в двоичную систему, а затем делаем инверсию. Вместо добавления единицы в конце (в двоичной системе) легче вычесть ее в начале (в десятичной).


S>>Жаль, не привел алгоритма из учебника. Как я полнял, там классический — сначала инверсия, потом инкремент.

S>>Только с чего он взял, что компьютеру легче работать с десятичной системой?

DOO>Ну если ты вспомнишь, то подобные алгоритмы приводились, чтобы потом дети сами считали. Ручками.


Не помню, в мое время информатики не было. Да и смысл всего — научить детей программировать.
Например, когда ты в последний раз умножал столбиком?
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: biomorph Россия  
Дата: 26.12.07 14:11
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

B>>А в чем принципиальная разница? Делают одно и тоже, просто у второго функциональности больше. Разве нет?


DOO> Да вы что??? Ты разницу понимаешь: текст и представление текста?

DOO>Текстовый редактор позволяет вводить текст, текстовый процессор позволяет задавать представление текста и печатать его в нужном представлении. Пресловутый ворд позволяет делать все одновременно и при этом сохранять промежуточный результат в некотором двоичном формате. Можно сказать, что в нем есть текстовый редактор, как одна из частей.

DOO>С тем же успехом можно сказать: какая разница между текстовым редактором и IDE?


Т.е., по вашему текстовый редактор это контрол вроде CEdit'a?

Есть какой-нибудь стандарт на термины? Я вот только могу Википедию предложить.
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: biomorph Россия  
Дата: 26.12.07 14:15
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>>>В первом классе мы рисовали всякие палочки, в частности по диагонали в клеточке. Потом нас стали учить писать цифры, в том числе 8, которую нас учили рисовать из той самой диагональной палочки (ну типа, чтобы нам проще было). В результате 8-ка получалась повернутой на 45 градусов, что не есть правильно...


B>>В смысле не правильно? Не по ГОСТу что ли?

DOO>Возьми тетрадку и нарисуй восьмерку повернутую на 45 градусов — сразу поймешь, что ты таких нигде не видел.

Ну и что. Я еще ни одного человека не видел, у которого бы почерк не испортился. Ладно, это я не для флейма, а просто хотел сказать, что пример не очень удачный.
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 26.12.07 14:24
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Ну, бод — бит/с (примерно как узел — миля/ч).


Бод — элементарных_символов/с. Для последовательной шины с двухуровневой модуляцией это действительно бит/c, но в общем случае это не так. Пример я привел к тому, что если рассматривать все дотошно, то это вводит еще большую путаницу.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 26.12.07 16:23
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:

A>Здравствуйте, Hobot Bobot, Вы писали:


HB>>Хочу такую книжку!

HB>>На Новый Год викторину устраивать.

A>Некоторые вопросы поражают, например:


A>

A>Какой максимальный размер символов предусмотрен в графическом редакторе Paint? (вариант 11, № 15, с. 79)
A> 1) 32;
A> 2) 48;
A> 3) 72;
A> 4) 96.


A>Мало того, что отвечающий должен помнить особенности текущей реализации пайнта, так ещё и ответы неверные.


Ага. А если учитывать, что там вообще почти любое число ввести можно...
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: LuciferMoscow Россия  
Дата: 26.12.07 17:18
Оценка: +1 :))) :))
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

LM>>Чур меня модемом! Он легче!

DOO>Первый xDSL модем, который я видел, был потяжелее системного блока
А первым системным блоком не хочешь?!
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 786>>
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: alzt  
Дата: 26.12.07 17:56
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

DOO>>Ну если ты вспомнишь, то подобные алгоритмы приводились, чтобы потом дети сами считали. Ручками.


S>Не помню, в мое время информатики не было. Да и смысл всего — научить детей программировать.

S>Например, когда ты в последний раз умножал столбиком?

Странная у Вас обоих аргументация.
Алгоритмы естественно приводятся для того, чтобы их потом попробовать выполнить. Программу написать, руками посчитать или в уме вычислить.
Только ведь цель всего этого — не научиться переводить число из одного кода в другой — это в жизни никогда не пригодится (вручную), а для того, чтобы человек понял как работает компьютер, т.е. сделал все теже действия, только сам.
Если догадается, что можно в десятичной системе что-то делать — хорошо, значит он разобрался в теме. Но выполнить обычное преобразование всё-равно нужно. Авторам учебника нет никакого смысла "оптимизировать" эту процедуру и упрощать её путём подсказки как можно посчитать в десятичной системе.
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: IID Россия  
Дата: 27.12.07 03:44
Оценка:
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:

NBN>Свои глюки есть:

NBN>

NBN> Наибольшее целое число со знаком, кодируемое 1 байтом, это ... (вариант 28, № 2, с. 194)
NBN> 1) 128;
NBN> 2) 256;
NBN> 3) 255;
NBN> 4) 510.

NBN> Нет верного ответа. В самом деле — 127. (любое, как задашь интерпретацию этого байта)


На самом деле существует ассиметрия: -128...0....+127
Понятно, из-за того, что количество возможных значений четно, и имеется нулевое значение, то "перекоса" неизбежать.
kalsarikännit
Re[2]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: newb  
Дата: 27.12.07 04:47
Оценка: +1
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

S>Это вопрос спорный. Для простого пользователя в doc хранится текст с вкраплениями других объектов, а какой формат файла — по барабану. И word считается все-таки текстовым редактором, т.ч. я больше склоняюсь к мнению, что doc — текстовый файл.

Я бы сказал так: с точки зрения программиста файлы делятся на текстовые и двоичные. И тогда doc не текстовый файл.
С точки зрения пользователя файлы деляться на текст, картинки, видео, музыку и т.д. Тогда да, doc текстовый файл.
Зато *.cpp не текстовый.
Сейчас подсунул бухгалтерам исходник, попросил открыть в блокноте и спросил текстовый ли это файл ?
Варианты ответов:
Нет, фигня какая-то. 7 из 9
Нет. (Не знаю). Программа какая-то, да ? 2 из 9

Так что надо исходить из того, кого хотят в результате получить: пользователя (1) или человека с начальными навыками программирования (2).
Для (1) знания, что файлы делятся на текстовый и двоичные излишне.
Для (2) показываем разницу между текстовым и двоичном файлом: открываем FAR`ом doc и txt.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[4]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 06:34
Оценка:
Здравствуйте, Socrat, Вы писали:

DOO>>А вот за это надо вообще по голове стучать. Пиши тогда свои тексты в блокноте. Разницу между текстовым редактором и текстовым процессором хорошо бы вбить еще в школе.


S>А в чем принципиальная разница?

Читай другой мой пост.


DOO>>Есть конкретные определения, на которые много что завязано.

S>Можно его сюда?

Допустим так:
Text file — stream of character codes. Соответственно при передаче с одного хоста на другой могут быть преобразования (замена перевода строк, перевод из ASCII в EBCDIC и т.п.)
Binary file — stream of binary data (otets, machine words, etc.) — соответственно никаких преобразований на уровне символа. Вообще нет понятия символа — есть понятие двоичные данные. Зато есть проблемы с представлением машинных слов... Кстати, текст в юникоде уже не текстовый файл, как ни странно.

Т.е. текстовый файл имеет вполне конкретный формат, который еще и втихаря может преобразовываться.
Простой эксперимент — попробуй передать двоичный файл в режиме ASCII с Windows FTP сервера на Unix хост.




S>Разница в восприятии символа возврата каретки (код 13). И что?

Не только. Множество преобразований по умолчанию, сильно зависящих от конкретной системы.
Между прочим, того же перевода строки только в ASCII файлах есть 3 варианта

S>Например, можно ли назвать файлы на DVD видео-файлами? Ведь кроме самого видео там есть еще куча чего...

Вот именно что. А ты говоришь, что на DVD один видеофайл? Мдааа...


S>Не помню, в мое время информатики не было. Да и смысл всего — научить детей программировать.

Не верно. Смысл объяснить хоть немного, что такое компьютер и что у него внутри. Это уже второй вопрос, как конкретно это надо делать.

S>Например, когда ты в последний раз умножал столбиком?

Ты тоже из тех, кто считает, что на уроках арифметики полезнее изучать инструкцию калькулятора?
Re[3]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: DOOM Россия  
Дата: 27.12.07 06:49
Оценка:
Здравствуйте, newb, Вы писали:


N>Так что надо исходить из того, кого хотят в результате получить: пользователя (1) или человека с начальными навыками программирования (2).

Скорее вечного чайника (1) или человека, который хоть немного понимает компьютер (2).

Опять спор из области, что лучше — нормальное фундаментальное образование или "вендорские курсы".
Re[5]: Ляпы в школьных учебниках по информатике
От: Socrat Россия  
Дата: 27.12.07 06:49
Оценка:
Здравствуйте, alzt, Вы писали:

DOO>>>Ну если ты вспомнишь, то подобные алгоритмы приводились, чтобы потом дети сами считали. Ручками.


S>>Не помню, в мое время информатики не было. Да и смысл всего — научить детей программировать.

S>>Например, когда ты в последний раз умножал столбиком?

A>Странная у Вас обоих аргументация.

A>Алгоритмы естественно приводятся для того, чтобы их потом попробовать выполнить. Программу написать, руками посчитать или в уме вычислить.
A>Только ведь цель всего этого — не научиться переводить число из одного кода в другой — это в жизни никогда не пригодится (вручную), а для того, чтобы человек понял как работает компьютер, т.е. сделал все теже действия, только сам.

Насколько я понимаю, стандартное преобразование происходит по пути "прямой код-обратный код-дополнительный код", оптимизировать там особо и нечего.

A>Если догадается, что можно в десятичной системе что-то делать — хорошо, значит он разобрался в теме. Но выполнить обычное преобразование всё-равно нужно. Авторам учебника нет никакого смысла "оптимизировать" эту процедуру и упрощать её путём подсказки как можно посчитать в десятичной системе.


Мне лично тоже не приходило в голову оптимизировать.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.