Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, Smetanin, Вы писали:
>>> > В текстовом режиме ... 25 строк по 80 символов в строке ... определите объем тестовой информации в кодировке UNICODE. (с. 77)
>>> Если изучить структуру видеопамяти в текстовом режиме, станет понятно, почему кодировка UNICODE не может использоваться: на код символа отводится 1 байт.
S>>Если говорить о программировании "под современные версии Windows", то по принципу используемой подсистемы можно выделяить три типа приложений: безинтерфейсные (сервисы, драйвера), консольные ("текстовые") и с графическим интерфейсом. Так вот консольные приложения работают именно в текстовом режиме DOO>Выделенное чушь. Из которой понятно, что ты не знаешь, что такое текстовый режим.
Тебе виднее, конечно. Ты такой умный. Тебе череп не жмет?
Я там выше написал: некоторая вольность в определениях в школьных учебниках всегда была и будет. Ты действительно считаешь, что в учебнике для восьмого класса средней общеобразовательной школы речь идет не о "текстовом режиме" консоли в Win NT4.0+, а о "настоящем" текстовом режиме работы видеоадаптера? Или ты просто покривляться решил?
S>>и при этом могут выводить информацию с использованием либо ANSI-версий функций API (WriteFileA), либо в юникоде (WriteFileW). Я, честно говоря, с огромным трудом сообразил, о чем вообще речь в замечании. DOO>Проблема в том, что ты не знаешь, что такое текстовый режим. Замечание верное.
Тебе виднее, ясное дело, о, пронзающий мыслью. Но замечание неверное. В процитированной задаче говорится "определите объем тестовой информации в кодировке UNICODE". А для хранения тестовой информации кодировка UNICODE может использоваться в любом случае.
>>> Кроме того, кодировки UNICODE бывают разные. Обычно имеют ввиду UTF-16 (16-битную версию), хотя есть еще UTF-8 и UTF-32 (см. Википедию).
S>>Это, на мой вгляд, опять придирка. Если речь идет везде об Windows, то зачем вносить путаницу? DOO>А какого черта речь имеет право идти о Windows? Если уж изучать, то изучать Юникод — как универсальную технологию.
Не знаю. Но судя по остальным вопросам — речь идет именно о Windows. Хочешь об этом поговорить?
S>>На мой взгляд гораздо полезнее было бы посмотреть на рекламу провайдеров и оценить "пользовательскую" пропускную способность предлагаемых каналов. То есть максимально возможную скорость скачивания файлов в байтах в секунду. Типа — "какая будет максимальная скорость скачивания файла в (кило)байтах в секунду при подключении к интернету по каналу "1 мегабит"?" Ну, примерно. DOO>Ну ответь на этот вопрос? Интересно было бы...
А от протокола и даже настроек системы (CoS etc) зависит. Но в любом случае любой прикладной протокол помимо данных подразумевает передачу горы служебной информации.
DOO>А вообще — лучше пусть провайдер дает точные данные, которые у образованного человека должны правильно интерпретироваться, чем будут они писать свои прикидки.
Согласен. Организуешь? Или хочешь об этом поговорить?
Здравствуйте, Smetanin, Вы писали:
S>Я там выше написал: некоторая вольность в определениях в школьных учебниках всегда была и будет. Ты действительно считаешь, что в учебнике для восьмого класса средней общеобразовательной школы речь идет не о "текстовом режиме" консоли в Win NT4.0+, а о "настоящем" текстовом режиме работы видеоадаптера? Или ты просто покривляться решил?
Я считаю, что даже сильно не вчитываясь, можно было сделать вывод, что оба автора имели ввиду именно текстовый режим видеоадаптера. А твоя пресловутая вольность в определениях ничего кроме каши в голове не даст ребенку.
S>Тебе виднее, ясное дело, о, пронзающий мыслью. Но замечание неверное. В процитированной задаче говорится "определите объем тестовой информации в кодировке UNICODE". А для хранения тестовой информации кодировка UNICODE может использоваться в любом случае.
Тогда зачем строчкой выше рассуждать про текстовый режим и 25x80? Чтобы специально запутать ученика?
DOO>>А какого черта речь имеет право идти о Windows? Если уж изучать, то изучать Юникод — как универсальную технологию. S>Не знаю. Но судя по остальным вопросам — речь идет именно о Windows. Хочешь об этом поговорить?
Об этом я тоже говорил — конкретные программы и т.п. пусть изучаются в ПТУ. В школе надо получить общие знания.
DOO>>Ну ответь на этот вопрос? Интересно было бы...
S>А от протокола и даже настроек системы (CoS etc) зависит. Но в любом случае любой прикладной протокол помимо данных подразумевает передачу горы служебной информации.
Вот именно. Поэтому мегабиты(байты) в секунду и используются как объективная мера скорости передачи информации.
DOO>>А вообще — лучше пусть провайдер дает точные данные, которые у образованного человека должны правильно интерпретироваться, чем будут они писать свои прикидки.
S>Согласен. Организуешь? Или хочешь об этом поговорить?
Провайдер их и так предоставляет. Вопрос понимания. Между прочим, их деятельность регулируется определенными положениями и над ними есть орган надзора, которого они все боятся.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, Smetanin, Вы писали:
S>>Я там выше написал: некоторая вольность в определениях в школьных учебниках всегда была и будет. Ты действительно считаешь, что в учебнике для восьмого класса средней общеобразовательной школы речь идет не о "текстовом режиме" консоли в Win NT4.0+, а о "настоящем" текстовом режиме работы видеоадаптера? Или ты просто покривляться решил?
DOO>Я считаю, что даже сильно не вчитываясь, можно было сделать вывод, что оба автора имели ввиду именно текстовый режим видеоадаптера. А твоя пресловутая вольность в определениях ничего кроме каши в голове не даст ребенку.
Я вот не вчитываясь понял как раз про консоль. Потому что процитированное ранее отчетливо предполагает, что по умолчанию работа происходин в Win NT4.0+
Зачем усложнять без необходимости?
S>>Тебе виднее, ясное дело, о, пронзающий мыслью. Но замечание неверное. В процитированной задаче говорится "определите объем тестовой информации в кодировке UNICODE". А для хранения тестовой информации кодировка UNICODE может использоваться в любом случае. DOO>Тогда зачем строчкой выше рассуждать про текстовый режим и 25x80? Чтобы специально запутать ученика?
Может быть для того, чтобы дать понять, что тестовая информация нужна для заполнения 25x80 символов текста? Ну, чтобы было от чего отталкиваться при оценке объема этой информации в формате UNICODE?
DOO>>>А какого черта речь имеет право идти о Windows? Если уж изучать, то изучать Юникод — как универсальную технологию. S>>Не знаю. Но судя по остальным вопросам — речь идет именно о Windows. Хочешь об этом поговорить? DOO>Об этом я тоже говорил — конкретные программы и т.п. пусть изучаются в ПТУ. В школе надо получить общие знания.
Это спорный вопрос. Есть две ровно противоположные точки зрения:
1. В школе надо давать максимально практичные знания, теорию пусть изучают те, кому надо в специализированных классах (см. "В стране слишком много инженеров, стране не хватает морлоков").
2. Надо давать общие знания — пусть эльфы растут.
DOO>>>Ну ответь на этот вопрос? Интересно было бы...
S>>А от протокола и даже настроек системы (CoS etc) зависит. Но в любом случае любой прикладной протокол помимо данных подразумевает передачу горы служебной информации.
DOO>Вот именно. Поэтому мегабиты(байты) в секунду и используются как объективная мера скорости передачи информации.
Ну ладно-ладно. Я просто предложил идею для задачек.
DOO>>>А вообще — лучше пусть провайдер дает точные данные, которые у образованного человека должны правильно интерпретироваться, чем будут они писать свои прикидки.
Ну вот я про задачку на интерпретацию как раз и говорил.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Задача из "Пособия для поступающих в Саратовский государственный университет":
Сообщение "Саша получил тройку по информатике" несет три бита информации. За год он получил 80 оценок по информатике. Сколько из них троек?