Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики.
Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь
С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
В целом интересно, но некоторые его дополнения я бы сам дополнил
What a piece of work is a man! how noble in reason! how infinite in faculty! in form and moving how express and admirable! in action how like an angel! in apprehension how like a god! the beauty of the world! the paragon of animals!
Здравствуйте, Hobot Bobot, Вы писали:
HB>Хочу такую книжку! HB>На Новый Год викторину устраивать.
Провода питания компьютера могут... (вариант 8, № 6, с. 55)
1) быть только черными;
2) соединять компьютер с телефонной линией;
3) поразить электрическим током;
4) использоваться как бельевая веревка.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Да он там в половине случаев придирается к словам, еще в четверти — сам лажает.
Например:
http://kpolyakov.narod.ru/school/mdizm/u8_06.htm
> Лучше всего сжимаются файлы данных и практически не сжимаются файлы программ. (с. 56)
> > Во-первых, надо объяснить, почему так. Вообще, разговора о принципах сжатия нет. Во-вторых, для программ используются специальные упаковщики, учитывающие структуру EXE-файла. Например, UPX частенько сжимает программы в 2-3 раза.
Во-первых, "почему так" — объяснить нельзя, потому что это не всегда так. Для примера достаточно поархивировать жпеги, скажем. И любые непакованные программы для сравнения.
> Загрузка операционной начинается ... после одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del на клавиатуре. (с. 58)
> > Уже давно не так, с момента ухода от MS DOS.
Нормальный такой комментарий. Гораздо круче исходного текста, я бы сказал.
> > Наибольшую опасность создают почтовые сетевые вирусы... (с. 70)
> Это неправда. Чтобы такой вирус заработал, пользователю надо самому запустить его. Те, кто не хочет лишних проблем, просматривают сообщения в формате Text only. Хуже те вирусы, которые начинают «работать» без каких-либо ошибочных действий человека.
Во-первых, как сетевые, так и почтовые черви иногда используют эксплойты и запускаются без участия пользователя. Во-вторых, можно посмотреть любые данные по вирусной активности, например http://www.viruslist.com/ru/analysis?pubid=204007579 — в ноябре 2007 года по данным Касперского первые три места по активности занимают два почтовых и один сетевой червь. Критику — привет. Исходная фраза практически строго верная.
> > Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы. (с. 72)
> А что, есть еще какие-либо серьезные средства борьбы с вирусами?
Конечно есть. Например, для борьбы в смысле профилактики еще есть файрволы. Для борьбы в смысле излечения — образ диска перезалить можно. И т.д. и т.п. Кстати, такие средства, как "не подключать компьютер к сети и не втыкать на него никакие внешние носители информации" — значительно эффективнее антивирусов.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, Hobot Bobot, Вы писали:
HB>>Хочу такую книжку! HB>>На Новый Год викторину устраивать.
C>
C> Провода питания компьютера могут... (вариант 8, № 6, с. 55)
C>Супер!
Натурально, мне как раз после этого вопроса викторину захотелось.
What a piece of work is a man! how noble in reason! how infinite in faculty! in form and moving how express and admirable! in action how like an angel! in apprehension how like a god! the beauty of the world! the paragon of animals!
LM>Какое устройство может повлиять на здоровье человека? (вариант 5, № 6, с. 34)
LM> 1) принтер;
LM> 2) монитор;(правильный ответ)
LM> 3) системный блок;
LM> 4) модем.
LM> Да любое. Если его уронить на голову. Или еще что-то придумать... (комментарий)
LM>Чур меня модемом! Он легче!
Модемы они разные бывают .
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Smetanin, Вы писали:
S>Да он там в половине случаев придирается к словам, еще в четверти — сам лажает.
[skip]
S>Не интересно, в общем.
В 6-7 классах — да. А вот учебники для 9, 10-11 классов — это действительно нечто феерическое, там, судя по всему, даже придираться специально не надо...
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Почему страшно-то?
Зачастую сосредотачивается внимание на мелочах и не принимается в расчет что преподавание идет детям.
Если на первом уроке информатике начать объснять что байт может быть 8 бит а можт быть и нет .. а зависит это от и начать цитировать википедию:
вот тогда детей жалко.
В учебниках вегда были\есть и будут ляпы. вопрос насколько они принципиальны...
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
Да ну! Высосано из пальца.
Я вот помню, что пытался сначала научиться работать на компьютере по учебнику Фигурнова.
Так трудно было...
Потом взял учебник Левина, там всё "для чайников".
Ну вот простой пример:
У Фигурнова:
Файл — это именованная область дискового пространства [тра-та-та, что-то в таком духе, не помню уже]
У Левина:
Файл — это любой документ, картинка, песня и т.п.
Ну и нафига мне в 10м классе эти "именованные области памяти"?
Потом, после учебника Левина, Фигурнов уже нормально воспринимался, да и полезного в нем было больше.
K>Я вот помню, что пытался сначала научиться работать на компьютере по учебнику Фигурнова. K>Так трудно было... K>Потом взял учебник Левина, там всё "для чайников".
Ок. Тогда мой пример, из еще более раннего детства.
В первом классе мы рисовали всякие палочки, в частности по диагонали в клеточке. Потом нас стали учить писать цифры, в том числе 8, которую нас учили рисовать из той самой диагональной палочки (ну типа, чтобы нам проще было). В результате 8-ка получалась повернутой на 45 градусов, что не есть правильно... Через какое-то время дети просто стали писать восьмерку как пишут взрослые и это несоответствие ликвидировалось само собой.. Но не в моем случае — я был, как бы сказал Галыгын, с@ка, принципиальный — я специально продолжал рисовать 8-ки как меня учили (а вот нефиг, следите за словами ) — в результате, конечно, меня побороли авторитетом и никто слушать не захотел мои взгляды на процесс обучения, зато сейчас хоть так просто не отмахнуться от меня
Шутки шутками, но учить надо сразу правильно, а не как проще...
Здравствуйте, Lonely Dog, Вы писали:
LD>Привет!
LD>Набрел счас на сайт своего школьного учителя информатики. LD>Понравился раздел, где он комментирует различные учебники по этому предмету: здесь LD>С одной стороны очень забавно, с другой стороны, страшно за детей.
DVD — Digital Video Disk. (с. 25)
Сейчас предпочитают расшифровывать DVD как Digital Versatile Disk.
Если мне не изменяет склероз, у DVD нет официальной расшифровки, а неофициальных несколько...
Текстовые файлы... txt, doc. (с. 53, 341)
Это вопрос принципиальный. Что же такое текстовый файл?
Вариант 1: это файл, в котором хранится только редактируемый текст (возможно, с оформлением). Тогда файлы *.doc — не текстовые (могут хранить рисунки и т.п.).
Вариант 2: это файл, в котором может храниться редактируемый текст. Тогда файлы *.psd и *.cdr — текстовые. Вроде бы нелогично.
Вариант 3: наиболее логичным представляется все-же деление файлов на текстовые и двоичные. В текстовых файлах информация разбита на строки, и из управляющих символов допустимы лишь знаки табуляции и перехода на новую строку. В двоичных файлах допустимо все. Поэтому файлы *.doc — не текстовые. К текстовым файлам можно отнести *.txt, *.rtf, *.html.
Это вопрос спорный. Для простого пользователя в doc хранится текст с вкраплениями других объектов, а какой формат файла — по барабану. И word считается все-таки текстовым редактором, т.ч. я больше склоняюсь к мнению, что doc — текстовый файл.
[алгоритм перевода числа в двоичный дополнительный код] (с. 104)
В свое время я сообразил, что можно сделать проще: для перевода числа (-a) (a>0) в дополнительный двоичный код сначала переводим (a-1) в двоичную систему, а затем делаем инверсию. Вместо добавления единицы в конце (в двоичной системе) легче вычесть ее в начале (в десятичной).
Жаль, не привел алгоритма из учебника. Как я полнял, там классический — сначала инверсия, потом инкремент.
Только с чего он взял, что компьютеру легче работать с десятичной системой?
[при использовании компиляторов] невозможно пошаговое выполнение программы. (с. 183)
Сильно сказано. Вспомним хотя бы среды Turbo Pascal и Borland C++ с мощнейшими отладчиками. Или они не компиляторы?
Я бы сказал, что это интегрированные среды...
Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду... иногда используется байт в секунду... (с. 408)
Обычно в битах в секунду (и производных единицах) измеряют скорость передачи для последовательных каналов связи (COM-, USB-порты), а в байтах в секунду — для каналов с несколькими линиями (например, для параллельного порта).
Непонятно, что за каналы с несколькими линиями? У COM тоже не одна линия. У модемов используется фазово-частотная модуляция, при которой биты передаются пачками, хотя скорость все равно меряется в битах в секунду.