Здравствуйте, PlushBeaver, Вы писали:
PB>Зачем всем слепой десятипальцевый метод печати, умение рисовать иконки и петь или играть на музыкальном инструменте (годы труда)?
Годы труда — это на серьезном уровне. На базовом уровне это совсем не годы. Плюс слепой десятипальцевый за 10 лет обучения в школе это в 100 раз более полезный навык, чем формирование врачебного почерка к совершеннолетию, как сейчас.
PB>Не упомянута правовая и финансовая грамотность (обществознание, правоведение). Тут тоже нужна ориентация на практическое применение.
Как раз практические задачи для ОБЖ. Когда я учился — это сводилось к надеванию противогазов, что сейчас не знаю. Относительно права — к большому сожалению есть огромный разрыв между правами на бумаге и правами в реальности. Кстати у меня в школе право было, учителем был мужчина (редкость), и он как то позволял себе высказывать на уроках мысли относительно всего этого. Сейчас ни черта не изменилось — на бумаге одно, в реальности все интереснее. Плюс никогда никакая официальная система образования не поддержит такую программу, которая будет обучать фактическому праву и правоприменительной практике, а не тому, что на бумаге.
Большей части того что ты перечислил, все и так научатся.
Произведения классиков некоторые таки читают, и это нужно чтобы представления о жизни не ограничивались одними реперами и тик-током. А у других остается хотя бы смутное представление чем Чехов отличается от Достоевского, и что был такой Базаров. Другой вопрос, что по литературе и истории, конечно текущая школьная программа никуда не годится(и вряд ли будет улучшаться).
Плюс большинству вполне может пригодиться навык некоторой интеллектуальной деятельности, который и должна развивать школа. Поэтому программа должна содержать и требовать больше материала, чем минимальный набор знаний который понадобится в жизни.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
E> куча задач на тему сколько девочка Маша заплатит всего, если возьмет кредит в быстроденьгах под 10 процентов в месяц для того, чтоб купить айфон новой модели.
Это сексизм, а ты женоненавистник. Задача должна быть про мальчика Мишу, сколько он должен зарабатывать денег, чтобы Маша могла комфортно для себя брать подобные кредиты по любому своему желанию, при условии что Миша желает их оплачивать, потому что он должен, а по факту обязан.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Если с младых ногтей учить, и не по часу, а с погружением — чтобы учитель/воспитатель были русскоговорящими нативами, чтобы все занятия велись на разных языках
А у нас что, в сутках уже 48 часов?
ТеоретеГи, едрёна вошь!
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
E> Пете достоверно известно про существовании сестры своей бабушки, которая померла девственницей.
Но про её образ мышления он не может знать наверняка, потому что телепатов не существует,
и кроме того, даже те телепаты, которые существуют — не могут раскапывать воспоминания без применения пыток.
Поэтому достоверность знаний Пети сомнительна.
E> Истинно ли утверждение Васи
Здравствуйте, lpd, Вы писали:
lpd>Большей части того что ты перечислил, все и так научатся.
Я этого не наблюдаю. Такому научатся процентов 5 населения, остальные это ужас, ужас, ужас.
lpd>Плюс большинству вполне может пригодиться навык некоторой интеллектуальной деятельности, который и должна развивать школа. Поэтому программа должна содержать и требовать больше материала, чем минимальный набор знаний который понадобится в жизни.
Больше — запросто! Но для начала было бы неплохо, чтоб хотя бы 50 процентов населения осиливало то, что я написал. Хотя бы на трояк осиливало, чтоб хотя бы чуток задумывались о многих базовых вещах.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Поэтому достоверность знаний Пети сомнительна.
Что значит сомнительно? Если Петя достоверно уверен, что сестра его бабушки девственница — это означает что Петя гинеколог и он это лично проверял! Если ему сестра бабушки сказала устно — это ни хрена не достоверно известно. А если он сам сестру бабушки совратил и проверил, что до него так оно и было — тут тоже есть некоторые вопросы.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Это сексизм, а ты женоненавистник. Задача должна быть про мальчика Мишу, сколько он должен зарабатывать денег, чтобы Маша могла комфортно для себя брать подобные кредиты по любому своему желанию, при условии что Миша желает их оплачивать, потому что он должен, а по факту обязан.
Это все относится к современной толерантности и не отменяет необходимости практических навыков. Если у Миши будут преподавать пункт 4 нормально, у него возникнут вопросы какого собственно художника у него возникли на ровном месте такие обязанности. Причем те же вопросы будут у Маши, которая себе конечно благ желает, но вот логически не будет понимать какого черта у Миши такие обязанности, особенно если Миша ее брат.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
M>>Я не говорю, что это система, да, это именно отдельная личная инициатива. Имхо, весьма годная
H>Нафига уметь набивать 500 знаков в минуту? Стенографисты давно никому не нужны
Вот как раз поэтому стенографисты сейчас никому и не нужны.
Если брать нашу профессию — написание док, например, для этого скилл быстрой печати вполне нужен. Когда код пишешь — там IDE обычно много подсказывает, можно и одним пальцем программить, да. А коменты — уже ай.
Если брать другие профессии — большинство офисных работников таки довольно много печатают. Те же "менеджеры" в банках — всегда раздражало, как они в свою прогу вводят моё ФИО — одним пальцем, постоянно ошибаясь и жмакая бэкспейс. Как-то болел, и пришел выписываться — врачиха оформляла электронный больничный. Блин, пока она одним пальцем всё забила, я пару раз мог на перекур сходить.
Какие-нибудь автослесари — ну, там может и не нужно. Хотя, какую-то инфу в свою информационную систему и они наверное вводят.
Как-то в конторе надо было сходить в другой отдел, и перетереть кое-какие аспекты нашего взаимодействия. От нас был я, как технический специалист, и ещё мой начальник, с другой стороны — начальник, который был в курсе деталей. Ну, сидим, перетираем. Мой начальник на нубуке чего-то печатает, но это его от обсуждения не отвлекает. В итоге — договорились, кто, что и как делает. Мой начальник раз — отправил на печать чего он там печатал — оказалось — протокол совещания. Напечатали, подписали — и документ есть, не отвертишься, если что, и времени на его отдельное оформление было затрачено ровно ноль. Я впечатлился.
Один коллега преподаёт в ВУЗе. Говорит, что есть студни, которые не от руки в тетрадку, а на нубуках лекции пишут. И пока все остальные ещё пишут в тетрадку, те, которые на нубуках, уже задают вопросы.
По скорости ввода — рукописное написание — стенография — слепая печать. Круче может быть только безошибочное голосовое распознавание, о котором мечтает Музыченко. Но до этого ещё как до Луны на тракторе
В эпоху всеобщей цифровизации слепая печать — имхо маст хэв
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Я рисование взял для развития навыка мелкой моторики. Ибо сейчас до сих пор детей заставляют писать всякие классные работы в тетради. Хотя навык письма ручкой вообще в современном мире не нужен. Соответственно если нужно развивать мелкую моторику — пусть она развивается в полезном направлении, давая полезные навыки.
Есть множество способов развивать мелкую моторику. Рисование в частности, и творчество в целом — это все-таки про другое. Мелкая моторика — это лишь следствие и не самое важное. Кстати, письмо — очень важный навык и есть исследования доказывающие более высокую эффективность письма для процесса мышления, по сравнению с набором текста на клавиатуре.
E>Поясню свою позицию. Естественные науки нужно пытаться изучить в школьном возрасте в объеме, который есть сейчас (один черт то, что есть сейчас в школе, осваивает максимум 5 процентов).
Я бы сказал, что текущий объем даже маловат и странно структурирован. Взять отсутствие той же теории множеств, которая, концептуально, значительно проще интеграла, но имеет гораздо больше значение как один из элементов фундамента математики (да и не только).
E>Однако упор нужно давать не на формулы, а на практическое применение — в результате эффективность усвоения информации вырастет в разы.
Мне кажется — это слишком смелым и не особенно обоснованным и продуманным утверждением. Что скрывается за "практическим применением"? Как может выглядеть практическое применение законов Ньютона без знания формул? Я думаю, что никто не оспаривает важность практики в усвоении теории. К сожалению, многие вещи упираются в слабую материальную базу школ. Хотя многие эксперименты таковой не требуют. Фонарик, аквариум, вода и несколько капель молока — и можно показать почему небо голубое, а солнце желтое и краснеет с закатом. Трубочка, бутылка из под молока и двухэтажное здание — эксперимент Бернулли готов. И таких примеров множество.
А вообще я говорю про несколько иной, перпендикулярный подход. Я считаю важным как можно раньше начинать усложнять картину мира для ребенка, озадачивать и удивлять его. Я не буду вдаваться в нейропсихологические основы этого подхода, да я и не являюсь специалистом в этом вопросе. Но опишу как это может выглядеть и почему это важно. Пяти-шестилетний ребенок уже вполне выработал в себе определенную модель мира, которая основана на его обманчивых впечатлениях. Все что нам нужно в этом возрасте — это сталкивать ребенка с контринтуитивными аспектами реальности. Это будет приводить к перестроению и усложнению модели мира в его голове, которая теперь должна будет включать новые факты о реальности. Когда придет время формализации интуитивных представлений о мире, выражения их в виде законов и формул — ребенку будет намного проще, так как это будет формальным объяснением того, что он и так уже знает. Конечно, такой подход требует серьезной методологической проработки, но на обывательском уровне можно начать с простых и наглядных опытов, которые ломают привычную нам интуицию. Например, камешки разной массы падают с одинаковой скоростью. Ведро с водой можно раскрутить и она не прольётся. Синяя краска смешанная с желтой дает зеленый цвет. Если долго смотреть на красный квадрат, а потом его убрать, то на его месте будет зеленое пятно. Также на этом этапе нужно научить ребенка обращать внимание на различные явления, которые его окружают, научить проводить параллели.
Следующий этап проявления джепега естественнонаучных знаний — это понятийное представление о том, как устроен мир. Хороший пример — это лекции Фейнмана (там, конечно, другой уровень, но идея, думаю, понятна). Минимум формул. Цель — структурировать интуитивные знание, заполнить пробелы. Сформировать понятийный аппарат.
И только на третьем этапе начинается формализация, законы выраженные в математической форме, задачи и методы решения этих задач.
E>Главное в том возрасте, в котором формируется базис и осуществляется становление личности — понять как все устроено. Сейчас (а также как минимум 100 лет в прошлом) делается упор на зубрежку и все. А нужно сформировать базис — понять принципы, по которым мы что то знаем об истории, особенно о древней истории, и дать направление на тему того, что вероятно соответствует истине, а относительно чего стоит сомневаться.
Я согласен, что история — это про понимание исторических законов. Я не уверен (могу ошибаться), что ребенок в школе их способен усвоить. Мне не особенно удается донести такие законы до детей. Но вот именно заинтересовать историей можно. История отлично ложиться на всякие игровые штуки, кстати.
E>Да взять 3 аккорда на гитаре этому можно научить за 10 минут. Главное проникнуться вообще всем этим, научиться отличать полнейший шлак от вещей, которые хрен повторишь и с претензией на гениальность.
Но тем не менее очень немногие эти три аккорда могут сыграть, а еще больше даже не понимают, что такое аккорд в принципе. Я таки за практичность в этом вопросе. Мне нравится в этом плане подход к музыке в британских школах.
E> Я вообще музыку включил в список только из за современных музыкальных трендов, когда популярность завоевывается раскрученностью, а не талантом. Была бы у населения хоть минимальная музыкальная грамотность — такого треша как сейчас бы не было, и в маршрутках и в массовых местах можно было бы не ужасаться от того, какая хрень сейчас считается хитами и идет из каждого утюга.
Думаю, что от треша бы нас это не избавило. Ну и как происходит раскрутка — это, скорее, в безопасность жизнедеятельности, развенчивание мифов.
E>Школьное образование всегда быдо в полной Ж, в советское время в том числе. Если брать в качестве критериев эффективности процент людей, которые это образование получают, не путать с аттестатом.
Нет, это не так. Система образования строиться под решение конкретных задач и достижения конкретных целей. И советская система образования этих целей достигла в очень короткие сроки. Есть довольно много литературы про эффективность советской системы образования на фоне систем образования других стран. Начиная с определенного времени эффективность стала падать — тоже факт.
E>Просто если брать совсем далеко, то ранее вообще читать и писать большинство не умело, на этом фоне советское всеобщая способность читать и писать с кучей ошибок это супер. Но сейчас 21 век, и от человека все таки требуется более, чем тупо читать по слогам и расписываться, а все остальное время стоять у станка.
Это очень сильное упрощение.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>ИМХО за 10 лет это все более менее освоить реально. Без дичайшего умственного перенапряжения, когда по 10 уроков каждый день плюс домашние задания. Но если хотя бы в одной стране мира будет подобное — это будет супернация с гениальным населением.
Согласен по всем пунктам, даже и ещё добавил бы всякого. Но вы по-моему исходите из предположения, что дети будут адекватно расставлять приоритеты, им это будет интересно, и тогда всё получится хорошо. Я не эксперт по детям, но чёт мне кажется предположение некорректно. А 10 уроков каждый день плюс домашнее задание — это просто механический способ хоть как-то нейроны связать. Типа достаточно хоть в каком-то виде заниматься темой, и тогда хоть в каком-то виде она появится в голове.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Оно моск хорошо развивает. Я вот, например, жалею, что родился и вырос в моноязыковом Питере. В тех же национальных регионах как минимум местный+русский — уже гораздо лучше одно русского. Ну, и параллельно ещё бы наверно хорошо начала филологии давать, кстати
а что, других способов развития мозга у нас не осталось чтоли? Если тебе хочется мозг развить — свой язык собственный придумай, с кучей уникальных особенностей — это мозг возможно даже сильней разовьет, особенно на этапе придумывания этих особенностей, придется языковеденье изучать, и смотреть где какие особенности есть, а потом свои собственные изобретать. Ну и все это, что одно, что другое — от нефиг делать откровенно говоря.
Главное что должно быть — практическая необходимость. Если она есть — то можно и три языка учить.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
M>>Если с младых ногтей учить, и не по часу, а с погружением — чтобы учитель/воспитатель были русскоговорящими нативами, чтобы все занятия велись на разных языках
SVZ>А у нас что, в сутках уже 48 часов? SVZ>ТеоретеГи, едрёна вошь!
Нет, не 48. Но ту же физику/математику/химию/историю/литературу можно давать на иностранных языках, совмещая полезное с полезным.
Вообще, насколько я понимаю, люди, которые в силу естественных причин изначально живут в многоязычной среде — вполне осваивают всё то же, что и люди из моноязычного окружения, просто ещё знают несколько языков.
Если же говорить о детском садике/начальной школе — какая разница, на каких языках говорят воспитатели? Без всякого расширения суток до 48ми часов вполне можно несколько языков освоить на уровне fluent speaking. Эта база, заложенная в раннем возрасте, бесценна, на самом деле. Меня в начальной школе родители два раза в неделю мучали часовыми уроками английского с репетитором, пока мои одноклассники по лужам на плотах гоняли. Я конечно это очень не любил, но это мне до сих пор помогает, хотя я на английском не особо говорю, да и читаю с гугл транслейтом часто
E>А тут интересная вещь. Если иностранный не выучишь в детстве — ты его хрен вообще выучишь во взрослом возрасте.
ты его и в детстве не выучишь, если нет по твоей детской жизни каких либо шаблонов, где ты его будешь использовать.
При этомесли ты не осилишь такое — для тебя будут недоступна иноязычная литература и иноязычные источники информации. Соответственно да, часть предметов крайне желательно вести на иностранном языке, хотя бы через раз. А сами иностранные языки вообще б неплохо с детского сада практиковать.
Ну а это искусственная попытка придумать шаблон, где бы ребенок мог язык использовать. Может и сработает, но если по сути, в стране язык не нужен иностранный — то слишком больщой оверхед получается на реализацию подобного. Учить историю на английском языке, чтобы потом раз в год неделю в турции бухать. Смешно.
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
M>>Оно моск хорошо развивает. Я вот, например, жалею, что родился и вырос в моноязыковом Питере. В тех же национальных регионах как минимум местный+русский — уже гораздо лучше одно русского. Ну, и параллельно ещё бы наверно хорошо начала филологии давать, кстати
G>а что, других способов развития мозга у нас не осталось чтоли? Если тебе хочется мозг развить — свой язык собственный придумай, с кучей уникальных особенностей — это мозг возможно даже сильней разовьет, особенно на этапе придумывания этих особенностей, придется языковеденье изучать, и смотреть где какие особенности есть, а потом свои собственные изобретать. Ну и все это, что одно, что другое — от нефиг делать откровенно говоря.
Ну, в детском садике ты вряд ли сможешь годный язык изобрести. Изобретатели новых языков обычно знали перед этим несколько других языков.
Изобретатель Эсперанто:
Лазарь Маркович Заменгоф (при рождении Лейзер Мордхович Заменгов)[9] родился в городе Белостоке, Гродненской губернии Российской империи, был первым ребёнком в семье преподавателя реального училища Мордхи Файвеловича (Марка Фабиановича) Заменгофа (1837—1907)[10][11] и Розалии Шолемовны Заменгоф (1839—1892)[12][13]. Мордха Файвелович Заменгоф публиковал в газете «Гацефира» работы по филологии иврита (древнееврейского языка), составил учебные пособия на иврите по еврейскому вероучению, географии и языкознанию[14]. Родители поженились в 1858 году, за год до рождения сына. Позже в семье родились ещё пятеро сыновей (Феликс, Герш, Генрик, Леон и Александр) и пять дочерей (Фейгл (Фаня), Гитл, Сура-Двойра, Мина и Ида). Разговорными языками в семье были идиш и русский. В 1873 году семья переехала в Варшаву. В августе 1874 года Заменгоф поступил в четвёртый класс 2-й мужской гимназии.
Русский и идиш. Весьма вероятно, что и польский потом добавился. Возможно и немецкий был не в диковинку
G>Главное что должно быть — практическая необходимость. Если она есть — то можно и три языка учить.
Когда практическая необходимость появляется — уже обычно поздно. Так-то и от всей нынешней школьной программы практической пользы примерно ноль. Ну, разве что арифметика, и умение читать и писать.
M> Ну, в детском садике ты вряд ли сможешь годный язык изобрести
Королевство Талосса было создано до совершеннолетия (и из-за этого деяние не попадает под госизмену/переворот, хотя странно, что не засудили родителей)
13-летним Робертом Бен Мэдисоном