Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>Есть множество способов развивать мелкую моторику. Рисование в частности, и творчество в целом — это все-таки про другое. Мелкая моторика — это лишь следствие и не самое важное. Кстати, письмо — очень важный навык и есть исследования доказывающие более высокую эффективность письма для процесса мышления, по сравнению с набором текста на клавиатуре.
У меня сильно противоположный жизненный опыт. Самый лучший почерк и самые лучшие конспекты я наблюдал у женского пола. У которых усвояемость информации близка к нулю. Я учмлся в школе в трех разны классах, в институте в двух разных группах плюс еще кое чему учился потом, и везде не наблюдал корреляции между навыками красивого письма, который так стараются поставить в школе и остаточными знаниями — у меня как то больше опыт обратной корреляции.
E>>Поясню свою позицию. Естественные науки нужно пытаться изучить в школьном возрасте в объеме, который есть сейчас (один черт то, что есть сейчас в школе, осваивает максимум 5 процентов). MVK>Я бы сказал, что текущий объем даже маловат и странно структурирован. Взять отсутствие той же теории множеств, которая, концептуально, значительно проще интеграла, но имеет гораздо больше значение как один из элементов фундамента математики (да и не только).
Да лажно если б маловат. Я вот тоже считаю, что маловат, я бы лично мог осилить больше в школьные годы. Но факт в том, что осиливают школьную программу процентов 5 обучающихся.
MVK>Мне кажется — это слишком смелым и не особенно обоснованным и продуманным утверждением. Что скрывается за "практическим применением"? Как может выглядеть практическое применение законов Ньютона без знания формул? Я думаю, что никто не оспаривает важность практики в усвоении теории. К сожалению, многие вещи упираются в слабую материальную базу школ. Хотя многие эксперименты таковой не требуют. Фонарик, аквариум, вода и несколько капель молока — и можно показать почему небо голубое, а солнце желтое и краснеет с закатом. Трубочка, бутылка из под молока и двухэтажное здание — эксперимент Бернулли готов. И таких примеров множество.
Да достаточно тупо видеоуроков. Я лично до черта всего видел исключительно по инету. Включая весьма дорогостоящие опыты. В годы гораздо более поздние чем школьные и институтские. В школьные у меня был тупо учебник с картинками и все.
MVK>Следующий этап проявления джепега естественнонаучных знаний — это понятийное представление о том, как устроен мир. Хороший пример — это лекции Фейнмана (там, конечно, другой уровень, но идея, думаю, понятна). Минимум формул. Цель — структурировать интуитивные знание, заполнить пробелы. Сформировать понятийный аппарат. MVK>И только на третьем этапе начинается формализация, законы выраженные в математической форме, задачи и методы решения этих задач.
Угу. Вот только на практике сразу идут с третьего этапа — с формализации. При этом это касается только естественно научного. А во всяких гуманитарных дисциплинах ситуация не лучше.
MVK>Но тем не менее очень немногие эти три аккорда могут сыграть, а еще больше даже не понимают, что такое аккорд в принципе. Я таки за практичность в этом вопросе. Мне нравится в этом плане подход к музыке в британских школах.
А большинство эти 3 аккорда никогда в жизни и не пытались сыграть. Им никто никогда не пытался это показать, некому было попытаться научить. Этому учат исключительно в музыкальных школах, в которых родители зачастую отдают детей насильно.
MVK>Нет, это не так. Система образования строиться под решение конкретных задач и достижения конкретных целей. И советская система образования этих целей достигла в очень короткие сроки. Есть довольно много литературы про эффективность советской системы образования на фоне систем образования других стран. Начиная с определенного времени эффективность стала падать — тоже факт.
Да плевать про эффективность в те годы, даже если это действительно правда. Факт в том, что с тех пор мир значительно изменился, и уже тупая зубрежка не так важна, как в доинтернетовскую эпоху. И было бы неплохо учитывать что мир значительно изменился и под эти изменения модифицировать школьную программу. Взрослых не переделать, но вот за счет правильного обучения нового поколения можно достичь многого.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
M>> Ну, в детском садике ты вряд ли сможешь годный язык изобрести
ЭФ>Королевство Талосса было создано до совершеннолетия (и из-за этого деяние не попадает под госизмену/переворот, хотя странно, что не засудили родителей) ЭФ>13-летним Робертом Бен Мэдисоном
ЭФ>И я к тому, что там собственный талосский язык.
13 лет — это уже не детский садик. В 13 лет у меня шишка уже огого была. Ну и основатель, похоже, был мультиязычником — "Слово «Талосса» происходит от финского слова, означающего «внутри дома»" — т.е. пару-тройку языков уже знал к тому времени
Здравствуйте, rosencrantz, Вы писали:
R>Согласен по всем пунктам, даже и ещё добавил бы всякого. Но вы по-моему исходите из предположения, что дети будут адекватно расставлять приоритеты, им это будет интересно, и тогда всё получится хорошо. Я не эксперт по детям, но чёт мне кажется предположение некорректно. А 10 уроков каждый день плюс домашнее задание — это просто механический способ хоть как-то нейроны связать. Типа достаточно хоть в каком-то виде заниматься темой, и тогда хоть в каком-то виде она появится в голове.
На деле — не важны даже средства. Важна цель. Цель — научить новое поколение базовым навыкам, которые полезны в современном мире. Средства могут быть любые, хоть розгами пусть секут, главное результата добиться. То что сейчас — и цели идут не в том направлении, цель до черта зазубрить без понимания. И со средствами все хреново.
M>>> историю/литературу можно давать на иностранных языках TMU>> Ну ты и зверь, хехе. ЭФ>А мне идея нравится. Троецарствие на китайском, как закалялась сталь на русском, что там на английском?
И чтоб завтра отрывок из "Речных заводей" наизусть все знали!
И ты, Петров, не вздумай опять на кантонском, только на мандаринском!
E> базовым навыкам, которые полезны в современном мире
В 1280 г. королевским указом Эдуарда I в Англии вводится обязательная подготовка «добрых английских йоменов» в искусстве стрельбы из боевого лука. Обучение лучника в то время длилось от 2 месяцев до года. ... каждый подросток, достигший 14 лет, обязан был минимум 2 часа в день упражняться в стрельбе. До этого король Англии Генрих I (1100–1135) настолько закрепил в сознании граждан важность стрельбы из лука, что посчитал нужным издать закон о том, что «никто не может быть подвержен какому-либо наказанию, пока он занимается стрельбой из лука».
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
E>> базовым навыкам, которые полезны в современном мире
ЭФ>
В 1280 г. королевским указом Эдуарда I в Англии вводится обязательная подготовка «добрых английских йоменов» в искусстве стрельбы из боевого лука. Обучение лучника в то время длилось от 2 месяцев до года. ... каждый подросток, достигший 14 лет, обязан был минимум 2 часа в день упражняться в стрельбе. До этого король Англии Генрих I (1100–1135) настолько закрепил в сознании граждан важность стрельбы из лука, что посчитал нужным издать закон о том, что «никто не может быть подвержен какому-либо наказанию, пока он занимается стрельбой из лука».
1280 != 2021, сейчас требуется гораздо больше умений. я надеюсь ...
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Собственно — минусуйте и оскорбляйте, при этом просьба предлагать альтернативу.
ОБЖ: поведение в чрезвычайных ситуациях, оказание первой помощи, выживание в не благоприятных условиях, вождение и владение оружием следует добавить
Гении на то и гении, что их мало. Изначальное значение "гения" — это дух, вдохновитель.
Среднее же образование предназначено для воспитания среднего члена общества, которому во взрослой жизни придётся выполнять долгую, скучную и не всегда понятную работу. Поэтому школьников заставляют учить исторические даты, читать установленные программой книги, решать абстрактные математические задачи. Смысл не столько в том, чтобы вложить какие-то знания, сколько в том, чтобы приучить к дисциплине.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
M>>Нет, не 48. Но ту же физику/математику/химию/историю/литературу можно давать на иностранных языках,
TMU>Ну ты и зверь, хехе.
Я просто смотрю с высоты нынешнего опыта на самого себя, и понимаю, что куча времени была потрачена на фуйню. Бегать по лужам, кататься по ним на плотах из поддонов, мастерить бомбочки и ракеты, кататься с гопниками на тарзанке на недостроенной фабрике (сейчас там ТРК Гран-Каньон) — или изучать языки с нативами? Хм... Даже не знаю, что и выбрать
Вообще, я люблю учится. Ну, по крайней мере, любил, пока был помоложе. Что бы я тогда выбрал? Наверное — кататься на плотах по лужам с испаноязычным нативом. Или бомбочки с ним же мастерить. Или модели самолётов с ДВС. Изучая при этом язык. Но тогда альтернатив не было. Ходил год в авиамодельный кружок (вроде в доме пионеров), так до него добираться — был отдельный квест. Сейчас вроде примерно мимо тех мест езжу на работу — это минут 20 на автобусе. А тогда еще и ждать автобуса приходилось долго. И препод там был — натуральный фашист. Нет, понятно, что на нём ответственность, и всё такое. Но любви к делу он точно не привил. Я тогда мечтал об авиации, о конструировании, и всё такое. В общем, все эти желания он успешно отбил. За год сделал что-то на резиномоторе, и выточил воздушный винт и деревяшки — он насаживался на палочку, руками раскручиваешь, и запускаешь. Ну, и ещё разок дали пару минут порулить кордовой гоночной моделью на ДВС. И я в итоге вернулся на район гонять на плотах по лужам.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>ОБЖ: поведение в чрезвычайных ситуациях, оказание первой помощи, выживание в не благоприятных условиях, вождение и владение оружием следует добавить
Мне кажется наиболее практичны базовые представления в области медицины (в частности травмотологии). А там и выживание, и оказание первой помощи, и эффективное владение оружием подтянется.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>У меня сильно противоположный жизненный опыт. Самый лучший почерк и самые лучшие конспекты я наблюдал у женского пола. У которых усвояемость информации близка к нулю. Я учмлся в школе в трех разны классах, в институте в двух разных группах плюс еще кое чему учился потом, и везде не наблюдал корреляции между навыками красивого письма, который так стараются поставить в школе и остаточными знаниями — у меня как то больше опыт обратной корреляции.
Речь не красивости письма, а о самом факте письма. Запись мысли в письменной форме быстрее влияет на изменение/закрепление нейронной связи.
E>Да лажно если б маловат. Я вот тоже считаю, что маловат, я бы лично мог осилить больше в школьные годы. Но факт в том, что осиливают школьную программу процентов 5 обучающихся.
Есть интересные исследования, которые упоминает в своей книге Кэрол Дуэк, показывающие, что поменяв модель преподавания можно очень слабых детей (из гетто, фактически) вывести на очень высокий уровень. Ну и вопрос в том, что значит осилить. Школьная программа и методика должна разрабатываться под цели. Если цели не сформулированы, то трудно говорить об эффективности.
E>Да достаточно тупо видеоуроков. Я лично до черта всего видел исключительно по инету. Включая весьма дорогостоящие опыты. В годы гораздо более поздние чем школьные и институтские. В школьные у меня был тупо учебник с картинками и все.
Видеоуроки для этого плохо подходят, особенно для детей. В опытах фишка в том, что их нужно делать самому. Дорогостоящие да, можно посмотреть.
E>А большинство эти 3 аккорда никогда в жизни и не пытались сыграть. Им никто никогда не пытался это показать, некому было попытаться научить. Этому учат исключительно в музыкальных школах, в которых родители зачастую отдают детей насильно.
Естественное знакомство с музыкой начинается с трех аккордов. Кто-то затем идет дальше, а кто-то остается.
E>Да плевать про эффективность в те годы, даже если это действительно правда. Факт в том, что с тех пор мир значительно изменился, и уже тупая зубрежка не так важна, как в доинтернетовскую эпоху.
Это ценный опыт, его нужно и изучать и учитывать. Не копировать, а осмысливать. Это способ понять, как образование работает.
E>И было бы неплохо учитывать что мир значительно изменился и под эти изменения модифицировать школьную программу. Взрослых не переделать, но вот за счет правильного обучения нового поколения можно достичь многого.
С этим вроде никто и не спорит. Просто задача это не простая, особенно в условиях нашей страны. Можешь посмотреть на пример Финляндии, там довольно интересный подход выбрали.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Нет, не 48. Но ту же физику/математику/химию/историю/литературу можно давать на иностранных языках, совмещая полезное с полезным.
Причем лучше во время отжиманий — чтобы и физкультуру добавить.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
M>>Нет, не 48. Но ту же физику/математику/химию/историю/литературу можно давать на иностранных языках, совмещая полезное с полезным.
УП>Причем лучше во время отжиманий — чтобы и физкультуру добавить.
Ну, команды тренер вполне может на древнегреческом или латыни отдавать, да
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Я просто смотрю с высоты нынешнего опыта на самого себя, и понимаю, что куча времени была потрачена на фуйню. Бегать по лужам, кататься по ним на плотах из поддонов, мастерить бомбочки и ракеты, кататься с гопниками на тарзанке на недостроенной фабрике (сейчас там ТРК Гран-Каньон) — или изучать языки с нативами? Хм... Даже не знаю, что и выбрать
Разумеется счастливое детство, без вариантов. А эти ваши вундеркинды потом все равно в основном спиваются или едут кукухой.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
M>>Я просто смотрю с высоты нынешнего опыта на самого себя, и понимаю, что куча времени была потрачена на фуйню. Бегать по лужам, кататься по ним на плотах из поддонов, мастерить бомбочки и ракеты, кататься с гопниками на тарзанке на недостроенной фабрике (сейчас там ТРК Гран-Каньон) — или изучать языки с нативами? Хм... Даже не знаю, что и выбрать
УП>Разумеется счастливое детство, без вариантов. А эти ваши вундеркинды потом все равно в основном спиваются или едут кукухой.
Только чего-то я не считаю своё детство счастливым. И вообще ни разу не хочу туда вернуться. Только тоскую иногда по тихому часу в детском садике
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
M>>Ну, команды тренер вполне может на древнегреческом или латыни отдавать, да
УП>Не, во время отжиманий надо сочинение на древнеарамейском надиктовывать.
Не актуально. А латынь пригодится, если на врача идти потом
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Только чего-то я не считаю своё детство счастливым. И вообще ни разу не хочу туда вернуться. Только тоскую иногда по тихому часу в детском садике
А я бы хоть сейчас.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.