Предлагаю поразмыслить на тему того, что должно включать в себя среднее образование и какими навыками должен после школы обладать любой человек.
Итак, свой вариант:
1) Чтение. Собственно основоположное, ибо без этого будут недоступны куча способов получения информации
2) Грамотное письмо. Основная задача — научиться грамотно формулировать свои мысли. С аргументацией, со следованием правил орфографии, пунктуации. Письмо идет в электронном виде, крайне желательно в процессе обучения освоить слепой десятипальцевый метод печати.
3) Рисование. Для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы быть способными нарисовать иконку, обработать фотографию и тому подобное.
4) Безопасность жизнедеятельности. Основное — защита от промывания мозгов, формирование критического мышления, формирования привычки сомневаться, методы защиты от мошенников и вообще методы защит от угроз современного мира. В качестве иллюстрации — изучение творчества популярных псевдонаучных каналов типа крамолы, изучение методов демагогии, изучение методов вербовки в секты
5) Физкультура. Обучение программам тренировок и развития мышц, постановка базы для правильного выполнения упражнений, обучение правильному плаванию, правильной технике выполнения таких упражнений как подтягивание, обучение правильному питанию, методикам тренировок и т.д. Формирование навыков, которые человек будет использовать на протяжении оставшейся жизни с целью быть здоровым, а не тупо сдача нормативов как сейчас.
6) Естественные науки в том же объеме, как сейчас. Но с упором на практическое применение. Например на математике особенно в задачах уделять процентам, куча задач на тему сколько девочка Маша заплатит всего, если возьмет кредит в быстроденьгах под 10 процентов в месяц для того, чтоб купить айфон новой модели. По физике кучу задач на тему того, что в автосалоне предлагают накачать шины смесью азота и кислорода в пропорциях 4 к 1 за тройную стоимость, обещая неимоверную управляемость машины после этого, рассказать о вашей реакции и почему будет такая реакция. Туда же задачи про то, следует ли переплачивать про соль, в которой написано что там нет ГМО, подсолнечное масло без холестирина. И тому подобные приколы, с которыми обыватель сталкивается каждый день.
7) Литература, с заданиями написать рассказ, написать стихотворение. Без обязательного списка литературы, как сейчас, без сочинений на тему образ Наташи Ростовой и тому подобное
8) История. Но не с заданиями на тему вызубрить параграф от сих до сих, а также даты и персоналии. А с упором на то, как современная наука изучает прошлое, на то, как работают датировки, что такое культурный слой, как работает археология, на основании чего мы что то уверенно знаем, какие доказательство. И практические задания — берем популярные ролики с миллионами просмотров о том, что Исакиевский собор построили атланты, пирамиды построили инопланетяне, была 300 лет ядерная война и т.д — ну и рассказать что здесь не 9) Компьютерная грамотность. Базовые основы программирования на уровне посчитать 10 самых частых слов в Войне и Мире, автоматизированно скачав ее с интернета, базовые понятия как это ообще все работает чтоб не считали как сейчас что компьютеры придумали инопланетяне.
10) Музыкальная грамотность. Что такое музыка, что такое попадать в ноты при пении, что такое вокал, ритм, короче базовые общие основы. На выходе = умение либо петь либо играть на любом сузыкальном инструменте на базовом уровне.
11) Труд. Базовые современные навыки — как соединять провода, как пожарить яишницу и сварить макароны, как поменять выключатель, как пришить пуговицу, как повесить картину на стену, как работать болгаркой, как работать дрелью и перфоратором, как сваривать, как паять, как починить кран и унитаз.
ИМХО за 10 лет это все более менее освоить реально. Без дичайшего умственного перенапряжения, когда по 10 уроков каждый день плюс домашние задания. Но если хотя бы в одной стране мира будет подобное — это будет супернация с гениальным населением.
Собственно — минусуйте и оскорбляйте, при этом просьба предлагать альтернативу.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>2) Грамотное письмо. Основная задача — научиться грамотно формулировать свои мысли. С аргументацией, со следованием правил орфографии, пунктуации. Письмо идет в электронном виде, крайне желательно в процессе обучения освоить слепой десятипальцевый метод печати.
У меня в конторе чел есть, печатает где-то 500 знаков/мин. Сказал, что у них в школе училка была, с первого класса учила слепой печати. Он потом какое-то время (несколько лет) с компами дела не имел, но когда надо стало — вернулось очень быстро. Реально клевая училка
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>У меня в конторе чел есть, печатает где-то 500 знаков/мин. Сказал, что у них в школе училка была, с первого класса учила слепой печати. Он потом какое-то время (несколько лет) с компами дела не имел, но когда надо стало — вернулось очень быстро. Реально клевая училка
Так это инициатива отдельных учителей. Которых не факт что не уволили за своеволие . А хотелось бы чтоб некоторые полезные в современном мире навыки были бы в стандарте образования.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Я бы ещё три-пять языков добавил. Английский/испанский/немецкий/китайский/арабский + один на выбор
Оно конечно полезно, но не на том уровне, что учат сейчас, когда после средней школы вообще ни черта язык не знают кроме май нейм из вася и ландон из зе капитал оф зе греат британ. Для реального эффекта нужно именно некоторые предметы учить на иностранном языке.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Предлагаю поразмыслить на тему того, что должно включать в себя среднее образование и какими навыками должен после школы обладать любой человек.
По всем пунктам по большей части согласен. Основной тезис — быть практичным/полезным/актуальным в естественной среде обитания, а не в какой-то там надуманной/виртуальной, придуманной людьми с очевидными признаками расстройства мышления.
E>ИМХО за 10 лет это все более менее освоить реально. Без дичайшего умственного перенапряжения, когда по 10 уроков каждый день плюс домашние задания. Но если хотя бы в одной стране мира будет подобное — это будет супернация с гениальным населением.
Тут всё сложно, т.к. иногда складывается впечатление, что дебилизация населения неотлемлемая часть нашего существования.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Оно конечно полезно, но не на том уровне, что учат сейчас, когда после средней школы вообще ни черта язык не знают кроме май нейм из вася и ландон из зе капитал оф зе греат британ. Для реального эффекта нужно именно некоторые предметы учить на иностранном языке.
Большинству оно вообще не полезно, т.к. подавляющая часть населения с иностранцами не общается. Не ради же пары недель в год его учить.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
M>>У меня в конторе чел есть, печатает где-то 500 знаков/мин. Сказал, что у них в школе училка была, с первого класса учила слепой печати. Он потом какое-то время (несколько лет) с компами дела не имел, но когда надо стало — вернулось очень быстро. Реально клевая училка E>Так это инициатива отдельных учителей. Которых не факт что не уволили за своеволие . А хотелось бы чтоб некоторые полезные в современном мире навыки были бы в стандарте образования.
Я не говорю, что это система, да, это именно отдельная личная инициатива. Имхо, весьма годная
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
M>>Я бы ещё три-пять языков добавил. Английский/испанский/немецкий/китайский/арабский + один на выбор E>Оно конечно полезно, но не на том уровне, что учат сейчас, когда после средней школы вообще ни черта язык не знают кроме май нейм из вася и ландон из зе капитал оф зе греат британ. Для реального эффекта нужно именно некоторые предметы учить на иностранном языке.
Само собой. И можно, например, литературу ввести с начальных классов с введением иностранных произведений на языке оригинала. Прочитал — рассказал, о чем прочитал, на том же языке.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>И ещё — добавил бы изучение логики. Не математической, а человечьей. Хз, как она правильно называется.
А это уже детали. Даже человечья логика вполне укладывается в математическую. Нужно только правильные задания формулировать. Например Вася говорит что вся бабы ляди. Пете достоверно известно про существовании сестры своей бабушки, которая померла девственницей. Истинно ли утверждение Васи .
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
E>>Оно конечно полезно, но не на том уровне, что учат сейчас, когда после средней школы вообще ни черта язык не знают кроме май нейм из вася и ландон из зе капитал оф зе греат британ. Для реального эффекта нужно именно некоторые предметы учить на иностранном языке.
G>Большинству оно вообще не полезно, т.к. подавляющая часть населения с иностранцами не общается. Не ради же пары недель в год его учить.
Оно моск хорошо развивает. Я вот, например, жалею, что родился и вырос в моноязыковом Питере. В тех же национальных регионах как минимум местный+русский — уже гораздо лучше одно русского. Ну, и параллельно ещё бы наверно хорошо начала филологии давать, кстати
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:
G>Большинству оно вообще не полезно, т.к. подавляющая часть населения с иностранцами не общается. Не ради же пары недель в год его учить.
А тут интересная вещь. Если иностранный не выучишь в детстве — ты его хрен вообще выучишь во взрослом возрасте. При этомесли ты не осилишь такое — для тебя будут недоступна иноязычная литература и иноязычные источники информации. Соответственно да, часть предметов крайне желательно вести на иностранном языке, хотя бы через раз. А сами иностранные языки вообще б неплохо с детского сада практиковать.
Здравствуйте, 4058, Вы писали:
4>Тут всё сложно, т.к. иногда складывается впечатление, что дебилизация населения неотлемлемая часть нашего существования.
Нет никакой дебилизации населения. Есть крайне хреновый базис, вернее его отсутствие, который не заложили в том возрасте, в котором это заложение наиболее эффективно.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
M>>И ещё — добавил бы изучение логики. Не математической, а человечьей. Хз, как она правильно называется. E>А это уже детали. Даже человечья логика вполне укладывается в математическую. Нужно только правильные задания формулировать. Например Вася говорит что вся бабы ляди. Пете достоверно известно про существовании сестры своей бабушки, которая померла девственницей. Истинно ли утверждение Васи .
Ну вот только мало у кого есть навыки парсить логику на лету. В этом вся и проблема. Ну и, кстати, мат логику в школе вроде вообще не изучают, хз, как там в 10-11 классах в школе, я их в техникуме получал, там в курсе цифровой схемотехники давали, про (С)Д/КНФ, законы де Моргана и тп, сугубо прикладное. Более полное было уже в ВУЗе в курсе дискретной математики и отдельном курсе мат логики
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>И ещё — добавил бы изучение логики. Не математической, а человечьей. Хз, как она правильно называется.
Эту логику люди сами изучают. Начиная с первых месяцев жизни. А может и дней, когда впервые причинно-следственные связи замечать начинают.
Здравствуйте, 4058, Вы писали:
4>По всем пунктам по большей части согласен. Основной тезис — быть практичным/полезным/актуальным в естественной среде обитания, а не в какой-то там надуманной/виртуальной, придуманной людьми с очевидными признаками расстройства мышления. 4>Тут всё сложно, т.к. иногда складывается впечатление, что дебилизация населения неотлемлемая часть нашего существования.
Так желание привязать образование исключительно к практическим потребностям это и есть ключевой пункт той дебилизации.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
M>>И ещё — добавил бы изучение логики. Не математической, а человечьей. Хз, как она правильно называется. P>Эту логику люди сами изучают. Начиная с первых месяцев жизни. А может и дней, когда впервые причинно-следственные связи замечать начинают.
Однако, у большинства с логикой таки проблемы, и народ на банальную демагогию ведётся только так. Если, например, демагог тут на форуме выступает, то можно его перечитать ещё раз, спокойно проанализировать текст — то вполне можно продетектить, где конкретно тебя налюбливают, а если в устной речи — то для меня это уже проблема. Ну, то есть, я фигну замечу, конечно, но аргументированно оппонировать такому демагогу не смогу
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
M>>Я бы ещё три-пять языков добавил. Английский/испанский/немецкий/китайский/арабский + один на выбор
bnk>Три-пять языков нереально. IMHO два, как сейчас, самый нормальный вариант (английский + какой-то-еще по выбору).
Имхо вполне. Если с младых ногтей учить, и не по часу, а с погружением — чтобы учитель/воспитатель были русскоговорящими нативами, чтобы все занятия велись на разных языках