Перспективы технологии, сравнение с другими технологиями
От: Interceptor Украина  
Дата: 03.11.04 20:45
Оценка: 40 (4) +1
Мы (преподаватели) у себя в университете (ЧНУ) хотим полностью изменить курсы обучения
по специальности программное обеспечение автоматизированных систем.
Мы хотим перевести все курсы полностью на обучение программированию используя технологию .NET, в частности, C#. Однако для этого нужно остальным преподавателям "старой закалки" доказать, что эта технология и этот язык более перспективны.
Прошу вас помогите перевести обучение в нормальное прогресссивное русло!!! А то ведь у нас студенты до сих пор С (о С++ я вообще молчу) в глаза не видят ((((
Нужны таблицы, сравнительные характеристики .NET vs Java
C# vs Object Pascal
C# vs Java
C# vs .NET VB
C# vs J#
Visual Studio .NET vs Delphi

и вообще любые разумные доводы в пользу C#.

ЭТО НЕ СВЯЩЕННЫЕ ВОЙНЫ, просьба не переходить на спор, только ссылки, таблицы, факты, свои утверждения почему лучше .NET, но обоснованные

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА чем можете!!! Меня от паскаля уже тошнит Чуть ли не kernel-mode drivers на паскале... Студенты нифига не хотят учить и выходят из стен ВУЗа не специалисты, а школьники, прослушавшие курс паскаля ;-(((((( Мы же хотим в качестве основы (то есть основы программирования) давать на первых курсах C#, так как он наиболее прост для изучения алгоритмов программирования (тут нужны убедительные доводы в сравнении с паскалем), потом плавный переход на managed C, а затем unmanaged C++. Все в одной среде, а то сейчас им (студентам) показываешь на 4-м курсе!!! VS 6.0, они выкатывают глаза "что это?"... немая сцена... Кто после этого может выйти из стен универа???
... << RSDN@Home 1.1.4>>

07.11.04 10:02: Перенесено из '.NET'
Re: Перспективы технологии, сравнение с другими технологиями
От: Aquary Россия https://wmspanel.com/
Дата: 04.11.04 00:56
Оценка: 2 (2) +2 -1
Здравствуйте, Interceptor, Вы писали:

I>Мы хотим перевести все курсы полностью на обучение программированию используя технологию .NET, в частности, C#. Однако для этого нужно остальным преподавателям "старой закалки" доказать, что эта технология и этот язык более перспективны.


А вам не кажется, что обучение станет таким же однобоким, как и при преподавании Паскаля?

Может, стоит давать часть предметов без привязки к конкретному языку? Базы данных, проектирование систем — там .NET и C# не сильно помогут...

Кроме того, вы собрались первокурсникам, не знающих ни одного процедурного языка, давать сразу ООП? Это в корне не верно, нужно подобные вещи давать постепенно, иначе они вообще не поймут истинного смысла перехода на объекты и классы.
https://wmspanel.com/nimble — Nimble Streamer media server for live and VOD HLS, RTMP, HTTP streaming
https://wmspanel.com/ — Control and reporting panel for Wowza and Nimble Streamer
http://scm-notes.blogspot.com/ — Блог об управлении конфигурацией
Re[2]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Аноним  
Дата: 04.11.04 09:30
Оценка:
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:

A>Может, стоит давать часть предметов без привязки к конкретному языку? Базы данных, проектирование систем — там .NET и C# не сильно помогут...


Хорошая идея.

A>Кроме того, вы собрались первокурсникам, не знающих ни одного процедурного языка, давать сразу ООП? Это в корне не верно, нужно подобные вещи давать постепенно, иначе они вообще не поймут истинного смысла перехода на объекты и классы.


А может не надо? Любой студент посмотрев список вакансий решит, что такой информатике ему вообще не надо учиться. Надо ближе к жизни. Чтобы было понятно: хорошо закончу курс, смогу устроиться в контору С++/С#/XYZ программистом и зарабатывать Y$. Вот это стимул! А общие рассуждения про пользу исторических экскурсов — это для историков-любителей. О деньгах надо думать.
Re[3]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Аноним  
Дата: 04.11.04 10:25
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Aquary, Вы писали:


A>>Может, стоит давать часть предметов без привязки к конкретному языку? Базы данных, проектирование систем — там .NET и C# не сильно помогут...


А>Хорошая идея.


A>>Кроме того, вы собрались первокурсникам, не знающих ни одного процедурного языка, давать сразу ООП? Это в корне не верно, нужно подобные вещи давать постепенно, иначе они вообще не поймут истинного смысла перехода на объекты и классы.


А>А может не надо? Любой студент посмотрев список вакансий решит, что такой информатике ему вообще не надо учиться. Надо ближе к жизни. Чтобы было понятно: хорошо закончу курс, смогу устроиться в контору С++/С#/XYZ программистом и зарабатывать Y$. Вот это стимул! А общие рассуждения про пользу исторических экскурсов — это для историков-любителей. О деньгах надо думать.


Согласен. Но языки типа C# лучше давать после изучения основных принциповв программирования, курса с 3-го.А первые 2 года посвятить изучению теории программирования, алгоритмам и структурамм данных и т.п.Начиная учить программирование с C#, имхо, ничего хорошего не выйдет!
З.Ы. Вирт и Кнут рулят!
Re: Перспективы технологии, сравнение с другими технологиями
От: jhfrek Россия  
Дата: 04.11.04 10:34
Оценка: +1
Здравствуйте, Interceptor, Вы писали:

I>Мы хотим перевести все курсы полностью на обучение программированию используя технологию .NET, в частности, C#. Однако для этого нужно остальным преподавателям "старой закалки" доказать, что эта технология и этот язык более перспективны.

I>ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА чем можете!!! Меня от паскаля уже тошнит Чуть ли не kernel-mode drivers на паскале... Студенты нифига не хотят учить и выходят из стен ВУЗа не специалисты, а школьники, прослушавшие курс паскаля ;-(((((( Мы же хотим в качестве основы (то есть основы программирования) давать на первых

А зачем убивать курс Паскаля? ИМНО хороший язык, на нем легко иллюстрируются основные понятия программирования.

Опять таки ИМНО, за полгода можно его изучить с паралельным изучением структур данных и работы с ними — дедушка Вирт рулит . А потом все просто — берем любую Майкрософтовскую агитку — "why others are dead" плюс списки вакансий и, если вы готовите не теоретиков от программирования, начинаем учить C#
Re: Перспективы технологии, сравнение с другими технологиями
От: Аноним  
Дата: 04.11.04 11:02
Оценка: +2
Отказ от прочтения курса ООП мне кажется исключительно ошибочным.
ООП/А это фундаментальные знания.
C++ и прочие ОО языки являются реализацией ОО подхода. Как нам очень разумно сказал наш препод, ООП/А требует перестройки мозгов, и это подтвердилось на все 100.
ИМХО, курс ООП/А должен быть перед курсом любых ОО языков.
Точно также как изучение программирования под .Net должно начинаться не с книжки "C# за 40 минут" а с прочтения Рихтера.


данное сообщение получено с www.gotdotnet.ru
ссылка на оригинальное сообщение
Re[4]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: EM Великобритания  
Дата: 04.11.04 10:59
Оценка: 20 (3) +4 -2 :)))
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>Согласен. Но языки типа C# лучше давать после изучения основных принциповв программирования, курса с 3-го.А первые 2 года посвятить изучению теории программирования, алгоритмам и структурамм данных и т.п.



Хорошая иллюстрация на тему смысла высшего образования в IT. Человек, отработавший три года в разработке — это профессионал. Он языки не учит — он их берет и с ними работает, даже если вчера их в глаза не видел — имхо, потому что ему никто не давал два года на то, чтобы поизучать "теорию программирования".
А студенту, просидевшему 3 года в универе боятся показать шарп, чтобы не травмировать неокрепшую психику...
И нафига тогда эти универы ....
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна...
Re[3]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Aquary Россия https://wmspanel.com/
Дата: 04.11.04 11:06
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

A>>Кроме того, вы собрались первокурсникам, не знающих ни одного процедурного языка, давать сразу ООП? Это в корне не верно, нужно подобные вещи давать постепенно, иначе они вообще не поймут истинного смысла перехода на объекты и классы.

А>А может не надо? Любой студент посмотрев список вакансий решит, что такой информатике ему вообще не надо учиться.

разве он начнет с нуля, не зная основ процедурного программирования, изучать какой-нить COM?

От простого — к сложному. Системный подход в чистом виде.


А>Надо ближе к жизни. Чтобы было понятно: хорошо закончу курс, смогу устроиться в контору С++/С#/XYZ программистом и зарабатывать Y$. Вот это стимул!

просто желания зарабатывать не достаточно... они ведь могут посмореть на 1С, понять, что бухгалерия — золотое дно — и всё, зачем им C#?

первичным должно быть желание программированить, проектировать, придумывать в конце концов! а деньги заработаем, никуда они не денутся
как говорится, do whay you like and money will follow you

к тому же кто им на первом курсе универа, после одного-двух курсов будет платит килобаксы в месяц?

А>А общие рассуждения про пользу исторических экскурсов — это для историков-любителей. О деньгах надо думать.

"не зная прошлого — не сможешь предсказать будущее".... или как-то так...
студент просто не поймет, зачем нужны объекты, не зная, что процедурами, к примеру, более трудоемко написать что-то серьезное... я, когда подхожу в технологии программирования до ООП, всегда привожу краткий экскурс, чтобы показать, что всё это не с потолка придумали, всё имеет свои закономерности
https://wmspanel.com/nimble — Nimble Streamer media server for live and VOD HLS, RTMP, HTTP streaming
https://wmspanel.com/ — Control and reporting panel for Wowza and Nimble Streamer
http://scm-notes.blogspot.com/ — Блог об управлении конфигурацией
Re[2]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Аноним  
Дата: 04.11.04 11:24
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>А зачем убивать курс Паскаля? ИМНО хороший язык, на нем легко иллюстрируются основные понятия программирования.

J>Опять таки ИМНО, за полгода можно его изучить с паралельным изучением структур данных и работы с ними
а если сразу начать с шарпа, можно сэкономить полгода
Re[2]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Interceptor Украина  
Дата: 04.11.04 11:30
Оценка: 36 (1)
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:

A>А вам не кажется, что обучение станет таким же однобоким, как и при преподавании Паскаля?

Ну не совсем однобоким, курсы логического программирования, функционального программирования, системного программирования, параллельные вычислительные процессы — все это Lisp, Clips, Prolog, Forth, C++, Ada...
A>Может, стоит давать часть предметов без привязки к конкретному языку? Базы данных, проектирование систем — там .NET и C# не сильно помогут...
В реализации помогут. Все равно реализовывать доступ БД на каком-то языке нужно. ADO, ADO.NET наиболее интересные направления.
A>Кроме того, вы собрались первокурсникам, не знающих ни одного процедурного языка, давать сразу ООП?
А почему эти простые конструкции (for, if, case...) они не могут изучать на С#????
Никто их с первого курса не будет заставлять писать классы. Просто если они начнут изучать процедурные языки с самого начала, то потом возникает проблема, что в курсе обучения нет отдельных дисциплин посвященных обучению например С/С++... То есть к определенным курсам например "комп. сети", "системное прогр."..., где возникает необходимость программирования на С, они подходят абсолютно не подготовленными и в курсах этих предметов нам приходится их учить С!!!
A>Это в корне не верно, нужно подобные вещи давать постепенно, иначе они вообще не поймут истинного смысла перехода на объекты и классы.
Я извиняюсь, а можно буквально пару фраз об истинном смысле?
... << RSDN@Home 1.1.4>>
Re[3]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Interceptor Украина  
Дата: 04.11.04 11:30
Оценка: 18 (1)
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:

А>А может не надо? Любой студент посмотрев список вакансий решит, что такой информатике ему вообще не надо учиться. Надо ближе к жизни. Чтобы было понятно: хорошо закончу курс, смогу устроиться в контору С++/С#/XYZ программистом и зарабатывать Y$. Вот это стимул! А общие рассуждения про пользу исторических экскурсов — это для историков-любителей. О деньгах надо думать.

Мы тоже исходили из этого. Так как сейчас устроится нормально на работе зная все возможные языки, которые используются ограниченно для специфических заданий в менее чем 10% общего списка работ довольно сложно. Нужно знать не только Pascal, который сейчас почти умер для практически всех фирм, серъезно занимающихся программированием, Ada, Forth, Foxpro, Assembler, Lisp, Japa, Clips, Prolog, а в основном С#/VB.NET...
Мы пытаемся позаботиться об их (студентов) будущем. Мы хотим, чтобы они были конкурентоспособны.
... << RSDN@Home 1.1.4>>
Re[4]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Interceptor Украина  
Дата: 04.11.04 11:30
Оценка: +1
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:

А>языки типа C# лучше давать после изучения основных принциповв программирования, курса с 3-го.А первые 2 года посвятить изучению теории программирования, алгоритмам

Объясните пожалуйста почему теорию программирования, алгоритмы мы не можем давать на C#???? Не привязываясь к классам.
А>и структурамм данных и т.п.
Структуры данных наиболее просто и понятно реализованы ИМЕННО в С-подобных языках. Но никак не в Паскале.
А>Начиная учить программирование с C#, имхо, ничего хорошего не выйдет!
Почему? Потому, что все так просто и потом им будет гораздо сложнее перейти на другие, более сложные языки?
А>З.Ы. Вирт и Кнут рулят!
Рулят, не спорю, вот только бы все это хотелось бы поближе к реальным языкам, чтобы не пришлось их (студентов) потом переучивать на другие языки, а не к отстраненным "языкам виртуальных машин".
... << RSDN@Home 1.1.4>>
Re[2]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Interceptor Украина  
Дата: 04.11.04 11:30
Оценка: 18 (1)
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>А зачем убивать курс Паскаля? ИМНО хороший язык, на нем легко иллюстрируются основные понятия программирования.

Почему основные понятия программирования нельзя изучать на C#??? Потихоньку, неспеша без классов разобраться с основными понятиями, потом же не меняя языка продолжить со структурами и т.п.?
J>Опять таки ИМНО, за полгода можно его изучить с паралельным изучением структур данных и работы с ними — дедушка Вирт рулит . А потом все просто — берем любую Майкрософтовскую агитку — "why others are dead" плюс списки вакансий и, если вы готовите не теоретиков от программирования, начинаем учить C#
Вот тут возникает проблема — мы ВУЗ, подчиненное Министерству образования.... И не можем произвольно менять программу У нас нет дисциплин, на которых бы мы могли на первых курсах (1,2,3) дать другой язык программирования, кроме того, который был в вводном курсе (сейчас это паскаль)... Засовывать же C# в курс, посвященный, например, структурам данных — это убийство структуру данных, так как студенты весь курс будут пытаться осознать что-же это такое C# и как на нем программировать. Реально людей, которые свободно после первого языка овладевают любыми другими ОЧЕНЬ мало... 1 из 10. То есть основная масса будет просто сидеть... И так до выпуска, так как сначала они не вникнут в алгоритмы или структуры данных или еще какой-нибудь курс внутрь которого прийдется запихнуть C#...

Вообще, большинство студентов,Э которые приходят к нам не знают вообще никаких языков программирования, так как в школе программирование уже не дают (дают навыки работы с компьютером), поэтому изучение сначала одного языка программирования, а потом в спешном порядке второго (в течение одного года) ни к чему хорошему не приведет. Нужно с самого начала определится с языком.
... << RSDN@Home 1.1.4>>
Re[4]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 04.11.04 11:36
Оценка: +1
Здравствуйте, Aquary, Вы писали:



А>>Надо ближе к жизни. Чтобы было понятно: хорошо закончу курс, смогу устроиться в контору С++/С#/XYZ программистом и зарабатывать Y$. Вот это стимул!

A>просто желания зарабатывать не достаточно... они ведь могут посмореть на 1С, понять, что бухгалерия — золотое дно — и всё, зачем им C#?

А почему бы и нет
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[3]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: jhfrek Россия  
Дата: 04.11.04 11:39
Оценка: +1
Здравствуйте, Interceptor, Вы писали:

I>Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:


J>>А зачем убивать курс Паскаля? ИМНО хороший язык, на нем легко иллюстрируются основные понятия программирования.

I>Почему основные понятия программирования нельзя изучать на C#??? Потихоньку, неспеша без классов разобраться с основными понятиями, потом же не меняя языка продолжить со структурами и т.п.?

Потому что в паскале есть процедуры write и read, покрывающие основные потребности ввода вывода. А на с# прийдется обьяснять Forms — погрязнут дети в кнопкокидательстве

I>Вот тут возникает проблема — мы ВУЗ, подчиненное Министерству образования.... И не можем произвольно менять программу

...
I>Вообще, большинство студентов,Э которые приходят к нам не знают вообще никаких языков программирования, так как в школе программирование уже не дают (дают навыки работы с компьютером), поэтому изучение сначала одного языка программирования, а потом в спешном порядке второго (в течение одного года) ни к чему хорошему не приведет. Нужно с самого начала определится с языком.

Тогда остается давить на трудоустройство — вы ведь инженерный вуз, не университет? Ну и если все так плохо с детьми , то кнопкокидательство и к лучшему — может больше увлекуться процессом
Re[3]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: jhfrek Россия  
Дата: 04.11.04 11:41
Оценка: -1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:


J>>А зачем убивать курс Паскаля? ИМНО хороший язык, на нем легко иллюстрируются основные понятия программирования.

J>>Опять таки ИМНО, за полгода можно его изучить с паралельным изучением структур данных и работы с ними
А>а если сразу начать с шарпа, можно сэкономить полгода

нифига, полгода прийдется объяснять что такое объекты и events
Re[4]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: TK Лес кывт.рф
Дата: 04.11.04 12:32
Оценка: +2
Hello, "jhfrek"

>

> Потому что в паскале есть процедуры write и read, покрывающие основные потребности ввода вывода. А на с# прийдется обьяснять Forms — погрязнут дети в кнопкокидательстве
>

Console.ReadLine(), Console.WriteLine() причем, на этом даже специально акцентироваться не надо — достаточно запомнить ключевые названия, а дальше IDE и Intellisence помогут
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 alpha
Если у Вас нет паранойи, то это еще не значит, что они за Вами не следят.
Re[5]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: jhfrek Россия  
Дата: 04.11.04 12:46
Оценка:
Здравствуйте, TK, Вы писали:

>> Потому что в паскале есть процедуры write и read, покрывающие основные потребности ввода вывода. А на с# прийдется обьяснять Forms — погрязнут дети в кнопкокидательстве


TK>Console.ReadLine(), Console.WriteLine() причем, на этом даже специально акцентироваться не надо — достаточно запомнить ключевые названия, а дальше IDE и Intellisence помогут


Write и read — это частные случаи процедур, а вот Console.ReadLine(), Console.WriteLine() — это некий набор magic words...

Имно это не очень правильно, но принципиальных возражений против такого метода у меня нет.
Re[6]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: TK Лес кывт.рф
Дата: 04.11.04 13:05
Оценка: 4 (2)
Hello, "jhfrek"

> TK>Console.ReadLine(), Console.WriteLine() причем, на этом даже специально акцентироваться не надо — достаточно запомнить ключевые названия, а дальше IDE и Intellisence помогут

>
> Write и read — это частные случаи процедур, а вот Console.ReadLine(), Console.WriteLine() — это некий набор magic words...
>

А я вот думал, почему процедуру с переменным числом параметров написать нельзя, а write можно ?
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 alpha
Если у Вас нет паранойи, то это еще не значит, что они за Вами не следят.
Re[7]: Перспективы технологии, сравнение с другими технологи
От: jhfrek Россия  
Дата: 04.11.04 13:24
Оценка: :)
Здравствуйте, TK, Вы писали:

TK>Hello, "jhfrek"


>> TK>Console.ReadLine(), Console.WriteLine() причем, на этом даже специально акцентироваться не надо — достаточно запомнить ключевые названия, а дальше IDE и Intellisence помогут

>>
>> Write и read — это частные случаи процедур, а вот Console.ReadLine(), Console.WriteLine() — это некий набор magic words...
>>
TK>А я вот думал, почему процедуру с переменным числом параметров написать нельзя, а write можно ?

Я полагаю, если ты компилятор, то тебе можно все
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.