17 октября 2017 г. первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова (Раменское, Московской области), для продолжения летных испытаний.
Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000 метров.
Командир корабля, летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил: «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев».
По заказам:
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
SK>>нормально.
K>журналист небось на яндекс картой линейкой по прямой линии померял, а ты выводы делаешь
Я делаю вывод из времени. Расстояние по памяти прикинул как 4500. А как можно измерить время по карте линейкой?
Гугл вот подсказывает иркутск-жуковский ~4180 км. значит 700 км час. это уже не нормально медленно. надо надеяться, что это был опытный полет "лишь бы долетел", а коммерческие уже будут 800+ а лучше 1000+.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Я делаю вывод из времени. Расстояние по памяти прикинул как 4500. А как можно измерить время по карте линейкой? SK>Гугл вот подсказывает иркутск-жуковский ~4180 км. значит 700 км час. это уже не нормально медленно.
100 км/ч встречный ветер, например.
SK>надо надеяться, что это был опытный полет "лишь бы долетел", а коммерческие уже будут 800+ а лучше 1000+.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>100 км/ч встречный ветер, например.
Ну да. Если пересчитывать время полета на расстояния между аэропортами, 747 и 320 средняя скорость ~850 км/час. По этому 750 принято как "нормальное", при возможном встречном ветре (и с учетом испытательного полета, не рекорд же летели).
SK>>надо надеяться, что это был опытный полет "лишь бы долетел", а коммерческие уже будут 800+ а лучше 1000+.
L>1000+ — это уже ТУ-144 получается
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Ну да. Если пересчитывать время полета на расстояния между аэропортами, 747 и 320 средняя скорость ~850 км/час. По этому 750 принято как "нормальное", при возможном встречном ветре (и с учетом испытательного полета, не рекорд же летели).
Крейсерская != средняя. Взлет/посадка достаточно много времени занимают.
И встречный ветер может и за 200 км/ч переваливать, кстати. Сам летал маршрутами, где ground speed за 1000 переваливал. А также, где чуть выше 600 был.
SK>>>надо надеяться, что это был опытный полет "лишь бы долетел", а коммерческие уже будут 800+ а лучше 1000+. L>>1000+ — это уже ТУ-144 получается SK>Да пора бы уже давно опять.
Вот за что я люблю википедию, так за то, что академики от сохи знают то, чего ни сам авиаконцерн Иркут не знает, ни источники на которые они [академики] ссылаются.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>>Ну да. Если пересчитывать время полета на расстояния между аэропортами, 747 и 320 средняя скорость ~850 км/час. По этому 750 принято как "нормальное", при возможном встречном ветре (и с учетом испытательного полета, не рекорд же летели).
L>Крейсерская != средняя. Взлет/посадка достаточно много времени занимают.
L>И встречный ветер может и за 200 км/ч переваливать, кстати. Сам летал маршрутами, где ground speed за 1000 переваливал. А также, где чуть выше 600 был.
SK>>>>надо надеяться, что это был опытный полет "лишь бы долетел", а коммерческие уже будут 800+ а лучше 1000+. L>>>1000+ — это уже ТУ-144 получается SK>>Да пора бы уже давно опять.
L>Сложно, дорого и над землей летать не дают.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
SK>>Ну да. Если пересчитывать время полета на расстояния между аэропортами, 747 и 320 средняя скорость ~850 км/час. По этому 750 принято как "нормальное", при возможном встречном ветре (и с учетом испытательного полета, не рекорд же летели).
L>Крейсерская != средняя. Взлет/посадка достаточно много времени занимают.
Правда?
L>И встречный ветер может и за 200 км/ч переваливать, кстати.
Я думаю. это исключительные, редкие ситуации. Предполагаю мало совместимые с регулярными коммерческими рейсами. они тупо уклонятся или переждут, чем напрасно жечь горючку натужно преодолевая ураган.
SK>>Да пора бы уже давно опять. L>Сложно, дорого и над землей летать не дают.
звери, да. но ведь новые движки уже не так коптят, наверное пора авиаконцернам попробовать.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
L>>Крейсерская != средняя. Взлет/посадка достаточно много времени занимают. SK>Правда?
А на бумажке прикинуть?
L>>И встречный ветер может и за 200 км/ч переваливать, кстати. SK>Я думаю. это исключительные, редкие ситуации. Предполагаю мало совместимые с регулярными коммерческими рейсами. они тупо уклонятся или переждут, чем напрасно жечь горючку натужно преодолевая ураган.
Не исключительные и не редкие, а очень даже постоянные. До того постоянные, что даже в расписание заложены.
SK>>>Да пора бы уже давно опять. L>>Сложно, дорого и над землей летать не дают. SK>звери, да. но ведь новые движки уже не так коптят, наверное пора авиаконцернам попробовать.
При чем тут "коптят"? Особого прогресса в движках как-то и небыло, да и двигатели вовсе не самая большая проблема. Только вот над землей все равно летать не дадут.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>А на бумажке прикинуть?
это был сарказм.
L>>>И встречный ветер может и за 200 км/ч переваливать, кстати. SK>>Я думаю. это исключительные, редкие ситуации. Предполагаю мало совместимые с регулярными коммерческими рейсами. они тупо уклонятся или переждут, чем напрасно жечь горючку натужно преодолевая ураган.
L>Не исключительные и не редкие, а очень даже постоянные. До того постоянные, что даже в расписание заложены.
Зачем их закладывать в расписание, если можно изменить высоту полета и игнорировать/использовать их?
The strongest jet streams are the polar jets, at 9–12 km (30,000–39,000 ft) above sea level, and the higher altitude and somewhat weaker subtropical jets at 10–16 km (33,000–52,000 ft).
....
Commercial use of the jet stream began on 18 November 1952, when Pan Am flew from Tokyo to Honolulu at an altitude of 7,600 metres (24,900 ft). It cut the trip time by over one-third, from 18 to 11.5 hours
SK>>>>Да пора бы уже давно опять. L>>>Сложно, дорого и над землей летать не дают. SK>>звери, да. но ведь новые движки уже не так коптят, наверное пора авиаконцернам попробовать.
L>При чем тут "коптят"? Особого прогресса в движках как-то и небыло, да и двигатели вовсе не самая большая проблема. Только вот над землей все равно летать не дадут.
При том, что новые движки стали а) очень сильно меньше шуметь. б) очень сильно меньше коптить. А это были основные жалобы на ту-144/конкорд.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Зачем их закладывать в расписание, если можно изменить высоту полета и игнорировать/использовать их? SK>
SK>Commercial use of the jet stream began on 18 November 1952, when Pan Am flew from Tokyo to Honolulu at an altitude of 7,600 metres (24,900 ft). It cut the trip time by over one-third, from 18 to 11.5 hours
А когда использовать не получается, приходится есть кактус. Выше 12 не забраться, ниже 9 тоже уже не комильфо по разным причинам.
L>>При чем тут "коптят"? Особого прогресса в движках как-то и небыло, да и двигатели вовсе не самая большая проблема. Только вот над землей все равно летать не дадут. SK>При том, что новые движки стали а) очень сильно меньше шуметь. б) очень сильно меньше коптить. А это были основные жалобы на ту-144/конкорд.
Сильно меньше шуметь стали турбовентиляторные high-bypass движки. Только для сверхзвука они как-то не подходят.
Но Конкорду вовсе не из-за двигателей не разрешали летать выше скорости звука над землей. Там есть одна маленькая проблемка, которую никаким прогрессом в движках не решить.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>>>При чем тут "коптят"? Особого прогресса в движках как-то и небыло, да и двигатели вовсе не самая большая проблема. Только вот над землей все равно летать не дадут. SK>>При том, что новые движки стали а) очень сильно меньше шуметь. б) очень сильно меньше коптить. А это были основные жалобы на ту-144/конкорд.
L>Сильно меньше шуметь стали турбовентиляторные high-bypass движки. Только для сверхзвука они как-то не подходят. L>Но Конкорду вовсе не из-за двигателей не разрешали летать выше скорости звука над землей. Там есть одна маленькая проблемка, которую никаким прогрессом в движках не решить.
высокая плотность населения в европе, маленькие расстояния между населенными пунктами, в СССР железный занавес, над континентом некуда летать?
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>1000+ — это уже ТУ-144 получается
Достаточно 747-го с попутным ветром 200+ км/ч, точнее даже 50-100 достаточно. Я недавно через атлантику летел за 5 с небольшим часов НЙ-Лондон, обидно, что в первом классе. Скорость относительно земли была 1150+ км/ч.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Вот за что я люблю википедию, так за то, что академики от сохи знают то, чего ни сам авиаконцерн Иркут не знает, ни источники на которые они [академики] ссылаются.
SK>http://mc21.irkut.com/family/characteristics/?SIZEN_1=1