Re[41]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: dr.Chaos Россия Украшения HandMade
Дата: 30.07.08 11:05
Оценка:
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

DC>>А я говорю что готов, причём производители ставят его на свои ноуты, только продают они их в несколько другом сегменте рынка.


TL> Считать тебя соучастником сговора?


Хм... А я чего: произвожу, собираю, поддержкой занят? Или типа чего я не иду в суд с неоспоримыми доказательствами?
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Re[45]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: The Lex Украина  
Дата: 30.07.08 11:09
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Замечу, что я ввязался в эту тему только с замечанием, что 30-ти дневный срок, установленный автору поста в ЖЖ взят с потолка, потому что его действия можно рассматривать как возврат товара надлежащего качества (тогда срок по закону 2 недели), либо, как возврат незаконно навязянной услуги/товара — тогда откуда 30-ти дневный срок.


имхо, это из прочтения лицензии винды, которая (насколько я помню, ага) дает 30-дневный срок "на попробовать"...

DOO> Если бы речь шла о 2-х неделях, то можно было бы решить, что фирма обставила это действо как возврат товара надлежащего качества, в данной же ситуации непонятно — как сама фирма классифицировала этот возврат.


Надо еще раз в сабж заглянут...
ЗЫ: интересно было бы наконец получить официальные комментарии мелкософта, но, боюсь, мы их уже получили в виде "поддержкой и вообще продукции OEM занимается производитель-поставщик-продавец конечного продукта".

Насчет 30 дней нашел:

В конце концов, Benq Support уточнили процедуру возврата ОС (оказывается, я был первым в Benq, кто решил это сделать) и выдвинули требования:

Наличие полностью заполненного гарантийного талона и чека, подтверждающего дату и стоимость покупки ноутбука.
С даты продажи должно пройти не более 30 дней.


И, очевидно, это:

С учётом даты первого обращения в саппорт, они мне продлили срок возврата. Отсюда правило: чем раньше обратился в саппорт, тем лучше.


Короче имхо провернули "возврат части продукта, не являющейся неотъемлимой (по закону ага)":

Дальше была произведена долгая и нудная процедура возвращения денег — фирма-продавец должна была раскрутить через фирм-поставщиков всю цепочку следования ноутбука и добраться до вендора, который опять же через эти фирмы перечислил ей деньги.


Справедливость восторжествовала!

Я так и не понял: к пуговицам претензии есть? (к)
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[45]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: The Lex Украина  
Дата: 30.07.08 11:18
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

TL>>Народ, давайте честно: с точки зрения права и закона мы тут обсуждаем как раз _законно_ _реализованный_ случай отказа от винды.


DOO>... в данной же ситуации непонятно — как сама фирма классифицировала этот возврат.


Документ имеется в наличии:



Я позволил себе немного подрезать и уменьшить размер (все равно больше 200 кб — уж извините ) — оригинал находится здесь.
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[20]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: The Lex Украина  
Дата: 30.07.08 11:23
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Что делать в такой ситуации? Правильно — заставить государство устанавливать правила игры. Это в общем-то и происходит. Почти все хорошее, что предлагает провайдер (постоянно доступная персональная статистика, уведомления о проведении профилактических работ и изменениях тарифов, максимальный простой в месяц, возмещение денежных средств при отсутствии связи и т.п.) это просто выполнение требований соответствующего надзорного органа. Вот и все.


Во-первых, не думаю, что перечисленное тобой — "это просто выполнение требований соответствующего надзорного органа" — хотя и такое тоже есть. Ладно, согласен!

Ну а во-вторых — ты сам правильно заметил: "но ради меня его никто менять не будет" (к) Пока таких как ты — единицы — а недовольные есть всегда, можешь сам проверить — "никто ради тебя одного менять ничего не будет" — уж извините, но это такая вот аксиома _массового_ обслуживания. К тому же вон dr.Chaos заметил, что конфигурации ноутов у производителей-то оказывается есть — вопрос-то почему их никто (мало кто?) не продает?
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[21]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: DOOM Россия  
Дата: 30.07.08 11:29
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, The Lex, Вы писали:

TL>Ну а во-вторых — ты сам правильно заметил: "но ради меня его никто менять не будет" (к) Пока таких как ты — единицы — а недовольные есть всегда, можешь сам проверить — "никто ради тебя одного менять ничего не будет" — уж извините, но это такая вот аксиома _массового_ обслуживания. К тому же вон dr.Chaos заметил, что конфигурации ноутов у производителей-то оказывается есть — вопрос-то почему их никто (мало кто?) не продает?



Дак вот здесь и должно государство вмешаться. Если людей реально на.. на.. обманывают, в общем, просто они сами этого понять не могут, то государство должно такой способ запретить. Вот у меня жена на своей исторической родине подключила "безлимитный" интернет 512 Kb/s, да вот только в договоре есть фраза, что если за месяц трафик превысит 10 Гб, то скорость упадет до 16 Kb/s — какая это в черту безлимитка? Несложные вычисления показывают, что этот порог будет достигнут менее, чем через 2-е суток постоянной 100%-ой загрузки канала. Но если я приду к провайдеру и скажу им, что они уроды, то провайдеру будет на это по-барабану — "пипл-то хавает". Поэтому еще раз повторяю: такое должно запрещаться на уровне государства. Случай с ноутбуками и предустановленной вистой ничем, по сути, не отличается.
Re[20]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: The Lex Украина  
Дата: 30.07.08 11:39
Оценка:
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:

DC>А чё блин продолжать? ... магазины получили кучу возвратов и недовольных пользователей


Угу. Если почитать любой форум по _лубому_ продукту вообще — комповому железу, автомобилям, стиралкам, стиральному порошку наверное тоже — то вообще в мире существуют одни только "недовольные пользователи"...

DC>... почти все переставляют или даунгрейдят висту.


А кто не переставил и не даунгрейдил — то лох голимый и не нифига не шарит. Знаем, плавали — в свое время я точно так же себе ХП ставил и "темы" не отключал... Вони — уж простите — было ровно столько же.

DC>... Ну и где толпы счастливых пользователей висты, если большинство её просто заменяют на ХП? Да в жопе они, т.к. бизнесу на них глубоко насрать.


Они, вестимо, просто не ведают что они, простите, в жопе — потому они просто занимаются своими делами, пользуя убогий продукт проклятого мелкософта и им и в голову не приходит осаждать форумы и представительства компаний с плакатами "мы любим висту".

DC>... Так вот я за то чтоб бизнес боролся за покупателя качеством товара, а не только за свою прибыль, путём сговора.


Осталось убедить покупателя, что более качественный товар таковым на самом деле является и несет ему, покупателю, неоспоримые примущества...
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[22]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: The Lex Украина  
Дата: 30.07.08 11:51
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

TL>>... К тому же вон dr.Chaos заметил, что конфигурации ноутов у производителей-то оказывается есть — вопрос-то почему их никто (мало кто?) не продает?


DOO>... Несложные вычисления показывают, что этот порог будет достигнут менее, чем через 2-е суток постоянной 100%-ой загрузки канала. Но если я приду к провайдеру и скажу им, что они уроды, то провайдеру будет на это по-барабану — "пипл-то хавает".


Насчет "безлимита" согласен: прямое введение в заблуждение потребителя.

DOO>... Поэтому еще раз повторяю: такое должно запрещаться на уровне государства. Случай с ноутбуками и предустановленной вистой ничем, по сути, не отличается.


К сожалению, случай с ноутбуками и предустановленной мс-осью отличается прямо:

— никто не обманывает, что ось там есть;
— никто не говорит, что без оси "быть вообще не может";
— у производителя "без оси" даже есть в ассортименте;
— некоторые производители даже готовы возвращять деньги за возврат предустановленной оси.

Так почему же есть "проблема купить ноут без висты" — это вообще _проблема_ и где в этой "проблеме" обман потребителя?

Давай я попробую свою аналогию — все тут на них богаты, ага. Приходишь ты к своему провайдеру и говоришь: что за нафиг!? весь цивилизованный мир давно уже пользуется CDMA 3G, а у вас тут до сих пор EDGE покрытие не везде есть и GPRS тормозит и вообще. Это как — разумное требование "наличия альтернативы и необмана-несговора со стороны поставщика услуг"?

ЗЫ: я знаю что я сильно утрировал...
Голь на выдумку хитра, однако...
Re[38]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: sndanil Россия  
Дата: 30.07.08 11:59
Оценка:
Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:

DC>Тебе шашечки или ехать? с 6.06 по 8.04 вышло еще 3 релиза, у каждого поддержа по пол года (поддержка получается непрерывная), мало того бэкпортинг в 6.06 всё это время идет. А поддержкой устройств должен заниматься их производитель.


лично мне ехать, а вот бизнесу менять каждые полгода операционку дорогого стоит ... про то что оно обновляется само можешь не рассказывать, я сам проверял при обновлении с 7.04 до 7.10 ... поломалась ... думаешь кто-то хочет решать эту проблему для пары сотен компов?

DC>А я говорю что готов, причём производители ставят его на свои ноуты, только продают они их в несколько другом сегменте рынка.


в каком?

DC>Это вина производителей этих устройств, так же как и падение висты при установке алкоголя вина производителя этого алкоголя. Так же как и вина производителя тех принтеров и сканеров, что не заводятся под вистой.


т.е. не микрософт на производителей ноутов давит, а производители комплектующих?

DC>Кстати самые яркие примеры что ты привёл связаны с биометрией и некоторыми видами флеш карт, ИМХО это не самые важные устройства в ноуте,


могу еще, тока без конкретных моделей ...

Modem
Bluetooth
Wireless
Cpu frequency scaling
Sleep
Suspend
Hibernates
Webcam
Battery life is lower than under Windoze
Touchpad — Scroll down side
WLAN LED not working
No support for hard disk head parking based on internal accelerometer
PCMCIA NIC
External monitor does not work with radion mobility M300
Xd card reader not working

в общем заходишь сюда https://wiki.ubuntu.com/CategoryLaptop выбираешь модель поновее и смотришь, что там еще может не работать ... все названия взяты оттуда ...

DC> — мда, а вот нвидиа об этом не знает наверно и во всю работает. Драйвер обычно разбивают на 2 части — модуль ядра (открытый, который каждый раз перекомпилируется с новым ядром) и собственно сам драйвер (закрытый, меняется самим производителем и отдаётся в бинарях).


или стабилизируется аби и ниче не надо разделять и морочить производителям и пользователям голову ...
нвидия на сколько я помню не выпускает конечный продукт и ее драйвера не используют полноценно все возможности видеокарт, т.к. многие производители добавляют дополнительные возможности ...
Re[39]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: dr.Chaos Россия Украшения HandMade
Дата: 30.07.08 12:30
Оценка:
Здравствуйте, sndanil, Вы писали:

S>лично мне ехать, а вот бизнесу менять каждые полгода операционку дорогого стоит ... про то что оно обновляется само можешь не рассказывать, я сам проверял при обновлении с 7.04 до 7.10 ... поломалась ... думаешь кто-то хочет решать эту проблему для пары сотен компов?


Думаю для бизнеса тут совершенно другие условия.

DC>>А я говорю что готов, причём производители ставят его на свои ноуты, только продают они их в несколько другом сегменте рынка.

S>в каком?

Корпоративном.

DC>>Это вина производителей этих устройств, так же как и падение висты при установке алкоголя вина производителя этого алкоголя. Так же как и вина производителя тех принтеров и сканеров, что не заводятся под вистой.

S>т.е. не микрософт на производителей ноутов давит, а производители комплектующих?

Никто ни накого не давит, а просто используют монопольное положение микрософта для увеличения прибыли.

S>в общем заходишь сюда https://wiki.ubuntu.com/CategoryLaptop выбираешь модель поновее и смотришь, что там еще может не работать ... все названия взяты оттуда ...


Я бегло прошёлся, основные проблемы возникали со старыми дистрами, да и каменты в основном прошлогодние, а чего показатель — . Короче снова не увидел повальной неподдержки оборудования.

DC>> — мда, а вот нвидиа об этом не знает наверно и во всю работает. Драйвер обычно разбивают на 2 части — модуль ядра (открытый, который каждый раз перекомпилируется с новым ядром) и собственно сам драйвер (закрытый, меняется самим производителем и отдаётся в бинарях).


S>или стабилизируется аби и ниче не надо разделять и морочить производителям и пользователям голову ...

Знаешь надо исходники винды открыть и не морочить производителям и пользователям голову...

S>нвидия на сколько я помню не выпускает конечный продукт и ее драйвера не используют полноценно все возможности видеокарт, т.к. многие производители добавляют дополнительные возможности ...


— а ссылку можешь дать? Интересно что туда может производитель добавить — .
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Re[39]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: DOOM Россия  
Дата: 30.07.08 12:43
Оценка:
Здравствуйте, sndanil, Вы писали:


S>нвидия на сколько я помню не выпускает конечный продукт


С каких пор? Вот ее GPU использует куча других производителей — это да.

S>и ее драйвера не используют полноценно все возможности видеокарт,

Это верно. Причем верно не только для NVidia и не только для видеокарт — нередко возможности специально не используются, потому что у тебя более дешевая модель. Так удобнее производителю, чем налаживать производство нескольких видов микросхем. И, кстати, это, скорее всего, основная причина, по которой производители не хотят открывать спеки устройств.

Может, конечно, ты и это считаешь справедливым, но это еще один аргумент в пользу того, что производителя надо обязать открывать спеки железа хоть на законодательном уровне.
Re[33]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: alpha21264 СССР  
Дата: 30.07.08 13:56
Оценка:
Здравствуйте, nme, Вы писали:

nme>Здравствуйте, dr.Chaos, Вы писали:


DC>>>>Хм... Ну положим, хотел человек ноут, а наличие вайфая и БТ его не интересует, но другой комплектации нет, а вот дополнительным товаром/услугой не назовешь .


nme>>>Хм... Ну положим, хотел человек ноут, а наличие висты его не интересует, но другой комплектации нет, а вот дополнительным товаром/услугой не назовешь .


DC>>Дык, назовёшь. Производит её не производитель ноута


nme>Ты не поверишь, но производитель ноута также не производит блютус и вайфай карточек.


Ниже по ветке тебе на это ответили.

DC>> что касается устройств (БТ, вайфай, сканеры отпечатков и т.п.), то если они выйдут из строя производитель будет вынужден менять их по гарантии


nme>Если виста не заведётся на купленном ноуте, то её точно также переустановят по гарантии. Если виста перестала работать, то это либо одно из устройств накрылось (и ноут заменят по гарантии), либо пользователь сам её сломал, а сломанное пользователем не подлежит гарантийному ремонту.



Вот хотелось бы доказательство того, что Винду сломал пользователь, а не производитель.

DC>>это отдельный продукт с отдельной поддержкой EULA и т.п. А если я несогласен с EULA, мне что теперь делать? Ноут не покупать?


nme>Не нажимать кнопку согласен, видимо...


Вообще-то товарищ начавший ветку так и поступил.
Однако чтобы получить деньги, ему пришлось многое пройти.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[11]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: alpha21264 СССР  
Дата: 30.07.08 14:56
Оценка:
Здравствуйте, nme, Вы писали:

nme>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Есть разные виды монополий.

A>>А в данном случае Микрософт использует свою монопольное положение для _принуждения_
A>>производителей и продавцов компьютеров продавать ноуты именно в такой комплектации.

nme>Факты можешь привести хоть какие-нибуль?


A>>Недавно за похожее поведение судили (и засудили) Интел.

A>>http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?10/78/28

nme>Где ссылка на то как осудили майкрософт?


Если бы засудили, то эта история бы закончилась.
А тут ситуация, когда НАДО судить.
Потому как ситуация та же самая.

Заранее отвечаю на возражение — да, суд еще не решил, что Микрософт виноват.
Но это всегда так бывает — сначала нарушение произошло, и только потом правоохранительная система реагирует.
А чтобы она среагировала, нужно чтобы кто-то процесс инициировал.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[34]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 17:15
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

nme>>Если виста не заведётся на купленном ноуте, то её точно также переустановят по гарантии. Если виста перестала работать, то это либо одно из устройств накрылось (и ноут заменят по гарантии), либо пользователь сам её сломал, а сломанное пользователем не подлежит гарантийному ремонту.


A>

A>Вот хотелось бы доказательство того, что Винду сломал пользователь, а не производитель.

Достаточно посмотреть по логам где сбой. Если сбойный компонент включён в поставку вместе с нойтом, значит виноват поставщик...

DC>>>это отдельный продукт с отдельной поддержкой EULA и т.п. А если я несогласен с EULA, мне что теперь делать? Ноут не покупать?


nme>>Не нажимать кнопку согласен, видимо...


A>Вообще-то товарищ начавший ветку так и поступил.


Я в курсе

A>Однако чтобы получить деньги, ему пришлось многое пройти.


Считай, что это защита от дураков. Тот кому реально нужен чистый ноут, тот кто знает зачем ему это, может поговорить с менеджером, если покупатель не адекватный человек или просто не хочет говорить с менеджером, то он может пройти процедуру отказа от EULA. Возможность получить чистый ноут есть, но у продавцов нет желания возиться с толпами нубов, т.к. это только расходы увеличивает, которые в свою очередь будут оплачивать покупатели.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[40]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 17:15
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Здравствуйте, nme, Вы писали:


nme>>Виста на мой взгляд достаточно достойный продукт.


DOO>На твой взгляд. А я уже писал вполне конкретные претензии к функционированию этой бяки.


Я помню только одну претензию хоть как-то подтверждённую ссылками — это скорость NTFS, что не особо актуально для десктов. Хотя нет ещё было что-то про не подписанные драйвера, что тоже не очень актуально для большинства, и проблемы HDMI, про это была отдельная дискуссия.

DOO>Мда? Победы одной 64-х битной архитектуры над другой пока не наблюдаю.

DOO>Линейка xx5-х серверов у HP дико популярно (на 5 заканчиваются модели с процессорами AMD), ибо дешевле.

Тем не менее рыночная доля AMD уменьшается и прибыли падают.

DOO>Если конкуренции нет, то смысла в исследовательских программах нет вообще — просто трата денег.


Во-первых я говорил, что краткосрочные обострения конкуренции полезны, но вы это поскипали. Во-вторых если компания зарабатывает на поддержке, то смысла улучшать что-то в условиях отсутствия конкуренции действительно нет, поддержку всёравно купят, но если компания продаёт коробочный продукт, то им нужно периодически выпускать, что-то новое, иначе деньги неоткуда брать.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[12]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 17:25
Оценка: +1
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Заранее отвечаю на возражение — да, суд еще не решил, что Микрософт виноват.

A>Но это всегда так бывает — сначала нарушение произошло, и только потом правоохранительная система реагирует.

Это "нарушение" происходит уже лет десять если не больше. Что-то правоохранительная система не слишком спешит реагировать...

A>А чтобы она среагировала, нужно чтобы кто-то процесс инициировал.


Дак инициируйте! Линуксоеды уже лет пять одно и тоже повторяют на всех форумах, но брызгов много, а результатов нет. Вот чистый ноут например по закону получили, тут проблем не было, а как по закону доказать, что ОСь это навязанный товар надо, так всё глухо. В чём дело, вы же свято верите в свою правоту?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[16]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 17:38
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Ой ли...


И за сколька вы готовы продать термоядерную бомбу, если так уверены в приемлимости цены?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[2]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 18:10
Оценка:
Здравствуйте, Brn, Вы писали:

Brn>Ссылка заявителя на то, что при продаже персональных компьютеров крупными сетями, такими как «Эльдорадо», «М-Видео», «Белый ветер» и другими в комплект поставки обязательно включается лицензионное программное обеспечение операционной системы не является основанием считать, что операционная система является неотъемлемой частью персонального компьютера, которая в обязательном порядке поставляется с самим компьютером. В представленных в материалы дела предложениях к продаже, помимо всех технических требований указывается и операционные системы, в частности, такие как Windows Vista Home Premium, Windows Vista Business Rus, Windows XP Professional, Windows Vista Home Basic, Windows 2000 Professional.


Brn>Это официальная политика нашего государства. Ау, кто там утверждал что виндоус неотъемлемая часть компьютера?


Не надо вырывать из контекста. В данном случае продавцы предлагали PC, как с предустановленной ОС так и без неё. Причём в условиях тендера ничего не говорилось о том, что на компьютерах должна была стоять ОСь. Поэтому суд и заключил, что отсутствие ОСи не должно быть поводом для отказа в участии в тендере. Точно также, если бы в тендере не говорилось о том, что в компьютерах должен стоять хард, и кто-нибудь предложил компы без харда, то его не могли бы исключить из тендера, на основе неотъемлимости харда...
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[17]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: Cyberax Марс  
Дата: 30.07.08 18:58
Оценка: :)
Здравствуйте, nme, Вы писали:

DOO>>Ой ли...

nme>И за сколька вы готовы продать термоядерную бомбу, если так уверены в приемлимости цены?
Тут речь идёт о том, что рыночные механизмы далеко не всегда работают.
Sapienti sat!
Re[18]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: nme  
Дата: 30.07.08 19:04
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, nme, Вы писали:


DOO>>>Ой ли...

nme>>И за сколька вы готовы продать термоядерную бомбу, если так уверены в приемлимости цены?
C>Тут речь идёт о том, что рыночные механизмы далеко не всегда работают.

Наркотики, оружие и рабы запрещены к продаже и за них очень строго наказывают, но рыночные законы прекрасно работают и для них. В стоимость просто включается доплата за риск. В случае ядерной бомбы, такая доплата будет непомерно большой, учитывая что все разведки мира отслеживают перемещение и производство, как материалов, так и готовых бомб. К тому же бомбу не вырастишь на поле в горах, для её производства нужна серьёзная инфраструктура, что сильно облегчает отслеживание.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1096>>
Re[7]: За висту на ноутбуке пользователям возвращают деньги
От: Alexeyss  
Дата: 30.07.08 19:19
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Во-первых, не "линакс", а "Линукс".

Учите английский и потом критикуйте.
When things get too complicated, make more types.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.