Re[4]: про лётчиков
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.02.14 23:43
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Всё равно это не "шестёрка" по управляемости. Что бы на цивике улететь -- это уже надо быть весьма безбашенным парнем


Я как-то (до кризиса 2008) стал поглядывать на Цивик 5Д. Съездил на тестрайв. Рулится она не плохо. Но динамика никакая.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: про лётчиков
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.02.14 23:47
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Чтобы цивик 7 поколения не просто закрутить в бумеранг, а просто хотя бы сорвать в занос, нужно обладать очень редким талантом. Оно просто не хочет ехать никуда, кроме направления, заданного рулем, что бы ты ни делал.


Да, да. Если направление "кювет", то туда он и привезет. Если не веришь попробуй пройти вот такой поворот на 80 км/ч:
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[32]: Ох ты ж
От: Erop Россия  
Дата: 17.02.14 23:54
Оценка:
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Ты сам-то пробовал вытащить переднеприводную машину нажатием на газ? Передний привод в 9 случаях из 10 сносит срывом передней оси. С водительского места выглядит это так: входишь в поворот, а машина как ехала прямо так и едет. Как ты руль не крути, как на газ не жми она будет ехать прямо. Единственный способ это тормоз в пол и надеяться что скорость успеет снизиться и машина начнет рулиться на ABS до того как наступит кювет. В оставшемся одном случае из 10 срывает одновременно переднюю и заднюю оси и тут уже вообще ничего не сделаешь. Чтобы сорвать заднюю ось на переднеприводной машине нужно целенаправленно помогать себе ручником.


Мне вот интересно, зачем всё-таки, так опасно ездить?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[10]: про лётчиков
От: Erop Россия  
Дата: 18.02.14 00:06
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>http://www.youtube.com/watch?v=JL7fTrMyOT4


Интересно, кого признали виновным?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[33]: Ох ты ж
От: SkyDance Земля  
Дата: 18.02.14 00:09
Оценка:
VD>Да там не видно ничего. Что ты там мог заметить? Я тебе по опыту говорю.

Вот и я — по опыту. Есть там лёд. Он получается от стекания снега в колею, и смерзания там. Постоянно обновляется, если только трафик не становится слишком большим и медленным, как на МКАД. В таком случае там от тепла двигателей вообще все растаять может. Но тут другой случай.

VD>Нет инстинкты. Например, жать на тормоз или бросать газ "в случае его".


Инстинкт — это сиську сосать. А бросать газ — это рефлекс.

VD>Он даже оборота не сделал. Это при том, что встретился с газелью. А если бы закрутился, то возможно, жить остался бы.


В том и дело, что если бы не Газель, может, продолжил бы разворачиваться — в тот момент, когда потерял бы немного скорости и передние колёса попали бы на участок дороги со сцеплением получше.

VD>Хрен там. Повернул ты руль, а вместо того чтобы на соседнюю полосу попасть нужно руль легонечко крутить и крепко держать.


Вот именно! Водитель ровно так и поступил — попав на левый (!) бортик, он попытался слегонца отрулить вправо. И машина, на самом деле, начала поворачивать вправо. Но, разумеется, с задержкой, обусловленной низким сцеплением и работой подвески. Водителю, видимо, показалось, что он недостаточно повернул руль, и он продолжил крутить его вправо. В итоге к моменту, когда машина начала двигаться вправо, он еще крутанул руль и окончательно потерял сцепление и на передней оси тоже. Дальше все было неуправляемым.

VD>Не меняется вектор на скользкой поверхности от поворота руля.


Меняется. Водитель там не сразу крутанул. Сначала немного. Но из-за задержки реакции на рулёжку водителю показалось мало, и он добавил.
Не забывай еще, что бросание газа вызвало загрузку передней оси. Что также улучшило сцепление передней оси и как раз позволило иметь нужное сцепление для поворота вправо.
Это, между прочим, одно из упражнений на "змейке": подъезжаешь к конусу сбоку в скольжении, рулишь мордой прямо в конус, в нужный момент снимаешь тягу, идет динамическая загрузка передней оси, которая разворачивает автомобиль вокруг передних колёс, затем даешь газ и повторяешь упражнение другим боком. Отрабатывается как раз понимание того, когда автомобиль среагирует на поворот передних колёс — это ведь происходит не когда руль поворачиваешь, а когда газ отпускаешь. Один-в-один манёвр Навары, просто он перерулил вправо. Не надо было.

VD>А что же он тогда зарулил?


Дык неумёха и бездарь-с. Очень показательно в этом треде. Чьей-то маме 60, учиться не будет, потому что не хочет. Может, ей это видео показать, чтобы желание учиться ВНЕЗАПНО появилось?

VD>И он без сцепления с дорогой изменил вектор движения? Не подскажешь какая, загадочная, сила заставила его это сделать?


Сила удара Газели.
Re[5]: про лётчиков
От: landerhigh Пират  
Дата: 18.02.14 02:25
Оценка: :))
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>Да, да. Если направление "кювет", то туда он и привезет. Если не веришь попробуй пройти вот такой поворот на 80 км/ч:


Гражданин, чего вы так убиваетесь? Вы так не убъетесь (с)

Разницу между "потерять управление" и "сдуру убиццо апстену" мне обсуждать неинтересно.

Вот эта группа поворотов на 90 проходится аж бегом, только хлам в багажнике летает.
www.blinnov.com
Re[36]: Ох ты ж
От: Sheridan Россия  
Дата: 18.02.14 03:52
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

S>>>>Интересна физика процесса. Нет, понятно что инерция и кориолис, я к тому — не участвует ли в процессе то, что привод передний?

W>>>Это настройки подвески. У дорожных машин делается недостаточная поворочиваемость по дефолту.
S>>А это еще при чём? Ну сильнее/быстрее я колеса повернул — как это может влиять на срыв?
W>Вот поэтому я говорю
А на вопрос так и не ответил...
Matrix has you...
Re[36]: Ох ты ж
От: pestis  
Дата: 18.02.14 07:32
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Я вот тоже не знал это. Вошел в поворот на скользкой поверхности на предельной скорости. Испугался и дал по тормозам. АБС и тормоза были в норме. Только это не помогло. От торможения задние колеса разгрузились и зад машины повело в сторону обратную повороту. Далее сработал тупой инстинкт и я, как ты тут предлагал, нажал на тормоз и начал выкручивать руль в сторону заноса. Так как сцепление задних колес сильно уменьшилось, машину бросило в обратную сторону. Я еще сильнее дал по тормозам. В этот раз занос был такой силы, что машина развернулась градусов на 70-80 к траектории движения и она улетела на обочину (по инерции). Скорость была уже не большой. Встречных машин не было. Я вылетел с дороги передней осью, задев крылом куст. Удара практически не было. Мы с женой были пристегнуты, так что не пострадали. Но правые крыло, дверь и порог были помяты. Ремонт влетел где-то в 30 тыр.


Я что-то такое и предполагал. Это называется ритмический занос и он не имеет никакого отношения к тормозам или типу привода. Ты и газом мог точно также убраться. Нужно было зафиксировать руль в том положении когда произошел занос и сильно, но плавно нажать на тормоз. ABS восстановит сцепление с дорогой и ты сможешь завершить поворот. Твоя ошибка в том что ты стал резко крутить рулем и нажимать/отпускать тормоза мало того что не умея этого делать, так еще и не имея возможности полностью контролировать машину из-за присутствия ABS.

VD>После этого я пошел читать матчасть. Первое что я прочел — это что нельзя тормозить в повороте. Точнее вначале, при входе в поворот — можно, но и очень осторожно (так чтобы только загрузить переднюю ось для лучшего входа в поворот). А далее, в повороте, тормозить опасно. Торможение может привести к срыву в занос.


Только вот учить матчасть стоило не по книжкам тридцатилетней давности, а по чему-то более современному. 30 лет назад не было нормальных ABS и торможение на скользкой поверхности могло легко привести к срыву всех осей со всеми вытекающими последствиями. Но с тех пор-то ABS появились и торможение не ухудшает, а улучшает управляемость.

VD>Если занос начался, то торможение равносильно самоубийству.


С неисправными тормозами без ABS, да, согласен. С современной ABS торможение восстанавливает управляемость и позволяет войти в поворот. Разумеется, это не касается ситуации когда ты вошел в поворот проходимый на 60км/ч на скорости 120км/ч. Вот чего точно нельзя делать, так это крутить рулем, потому что когда сцепление колес с дорогой восстановится, тебя дернет в ту сторону куда повернуты колеса. Из-за этого ты и улетел, а вовсе не из-за того что тормозил.

VD>Кури матчасть пока не поздно. Вот, например, что по этому вопросу в яндейске попалось:

VD>http://autoinstruktor.net/opasnisitua/57-2009-03-25-20-46-36
VD>

Во время заноса педали сцепления и тормоза трогать нельзя!


Это тупая классическая копипаста из древней совеццкой книжки. Там даже про руль напиcано неправильно. Руль надо крутить так, чтобы колеса были направлены туда, куда ты собираешься попасть. Если так сделаешь, то когда сцепление колес восстановится тебя дернет не в кювет, а в нужную сторону.

VD>Что до систем машины помогающих не попасть в занос, то это не ABS, а ESP (система стабилизации) и полный привод (который сейчас тоже, обычно, с аналогами ESP совмещается). При этом машина осуществляет подтормажинвание каждого колеса по отдельности. Вот только если ты уже попал в занос, то эти системы могут помешать выйти из заноса.


ESP это и есть подтормаживание каждого колеса по отдельности.
Re[13]: про лётчиков
От: antonio_banderas Россия  
Дата: 18.02.14 07:38
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Ну, и от Камаза тебя точно никакая скорость не спасет Его собственных 60 достаточно чтобы раскатать тебя в фольгу даже если ты полностью остановишься к началу раскатки.


VD>Вот смотри как гибнут томоза:

VD>http://www.youtube.com/watch?v=nhQMjGFKE5s

У меня такое ощущение, что если б он прижался вправо, они бы втроем влезли. Фура и так максимально как могла к отбойнику прижалась. А между пострадавшим и обгоняемой справа машиной там места вагон было.
Re[14]: про лётчиков
От: Sheridan Россия  
Дата: 18.02.14 08:13
Оценка: +1
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:

_>У меня такое ощущение, что если б он прижался вправо, они бы втроем влезли.

У меня такое ощущение, что если б он не был гонщегом, то остался бы жив. Но ему надо было СРОЧНО!!!
Matrix has you...
Re[37]: Ох ты ж
От: wraithik Россия  
Дата: 18.02.14 08:17
Оценка: 8 (1)
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


S>>>>>Интересна физика процесса. Нет, понятно что инерция и кориолис, я к тому — не участвует ли в процессе то, что привод передний?

W>>>>Это настройки подвески. У дорожных машин делается недостаточная поворочиваемость по дефолту.
S>>>А это еще при чём? Ну сильнее/быстрее я колеса повернул — как это может влиять на срыв?
W>>Вот поэтому я говорю
S>А на вопрос так и не ответил...

1. Настройками жесткости подвески можно менять управляемость машины от недостаточной поворочаиваемости к избыточной. Самое простое регулируется жесткостью стабов поперечной устойчивости — но это только для установившихся режимов. Для переходных все регулируется жесткостью амортизаторов. Чем мягче ось, тем позже она пойдет в скольжение. В общем случае в любом повороте машине надо всего три колеса. И ты играя жесткостью подвески перераспределяешь вес между колесами.

2. Если у тебя нем спорткар на низком профиле с дубовой подвеской, или карт, где ее можно считать что нет (деформации рамы дают ходы колеса в пределах +-1см где-то), то при резком рулении, у тебя начнется перераспределение веса, т.к. машина получит угловые ускорения по тангажу и крену. Они будут нарастать пока машина не выберет жесткость упругих элементов подвески (пружины, стабы, резина). Если машина типа нивы, дастера — это примерно дохернища хода подвески. Под разное центробежное ускорение, у тебя по разному должна быть распределен вес. Так вот когда ты рывком рванул руль, у тебя наружное переднее колеса еще на впечатало в землю, а колеса уже стоят боком — получается срыв передней оси. Затем когда ты пройдешь точку равновесия, и угловые ускорения по крену и тангажу поменяют знак, то у тебя будет срыв задней оси.
Но у тебя этого не будет. Т.к. все обычные машины строятся для людей не умеющих ими управлять, поэтому делается дикая недостаточная поворочиваемость, и у машины почти не реально сорвать заднюю ось в скольжение — она все время плужит мордой. К моему тазу это уже не относится, его можно заставлять скользить любой осью и если обута летняя резина, рвать руль — подвеска отработает все. Но она не комфортная.

Если что интересно спрашивай, попытаюсь ответить более развернуто. Но только без формул.
Re[35]: Ох ты ж
От: wraithik Россия  
Дата: 18.02.14 08:20
Оценка:
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>Та же фигня. Причем озадачился физико процесса я после того как инстинктивно в повороте пяткой в пол тормоза жаманул и в тот самый кювет улетел. После этого проходил тот же поворот на 20 Км быстрее но с газом и без проблем.


P>Так тормоза и ABS нужно исправными держать, тогда такой фигни не будет


Ну-ну. Это в теории. На практике, если зад сорвало в скольжения на переднем приводе, торможение = разворот на дороге. Стабилизируется только избытком тяги, с переводом из заноса, в боковое скольжение 4 колесами с распрямлением траектории.
Re[11]: про лётчиков
От: wraithik Россия  
Дата: 18.02.14 08:41
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>Да не факт! Товарищ явно не соображал что делает. А такие могут и с обочины на встречку сигануть. Достаточно тормознуть когда правые колеса попадают на обочину:

VD>>http://www.youtube.com/watch?v=JL7fTrMyOT4

VD>Или вот:

VD>http://www.youtube.com/watch?v=Y8w0QW-eDwE
VD>если бы не отбойник, то вышел бы на встречку.

Ну тут же все тривиально было. Но дерганое и глупое руление совершило ДТП.
Конечно, зачем чье-то маме учиться управлять машиной. 60км/ч наше все. Тут вред не больше было. На логане, или че там, урод слепой.
Re[11]: про лётчиков
От: wraithik Россия  
Дата: 18.02.14 08:42
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>http://www.youtube.com/watch?v=JL7fTrMyOT4


E>Интересно, кого признали виновным?


Жипа. Все маневры за свой счет (с) SkyDance.
Re[15]: про лётчиков
От: antonio_banderas Россия  
Дата: 18.02.14 10:12
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:


_>>У меня такое ощущение, что если б он прижался вправо, они бы втроем влезли.

S>У меня такое ощущение, что если б он не был гонщегом, то остался бы жив. Но ему надо было СРОЧНО!!!

Для гонщика он слишком неуверенно водит. Гонщики машину и дорогу хорошо чувствуют.
Имхо это тошнот решил обогнать.
Типа фигли они все обгоняют, я тоже хочу.

Ну и паровозиком нефиг обгонять.
Re[14]: про лётчиков
От: Erop Россия  
Дата: 18.02.14 11:08
Оценка:
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:

VD>>http://www.youtube.com/watch?v=nhQMjGFKE5s


_>У меня такое ощущение, что если б он прижался вправо, они бы втроем влезли.

Мало того, биться об попутную, а не о встречную и пассажиром, а не собой, всяко безопаснее...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[14]: про лётчиков
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 18.02.14 13:31
Оценка:
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:

_>У меня такое ощущение, что если б он прижался вправо, они бы втроем влезли. Фура и так максимально как могла к отбойнику прижалась. А между пострадавшим и обгоняемой справа машиной там места вагон было.


Тут главное, что дело не в скорости, а глупости. Не фига лезть паравозом. Перед обгоном нужно проверить, что встречка свобода. Ну, а обгонять нужно на максимальной допустимой скорости, чтобы быть на встречке как можно меньше и чтобы не пришлось резко выруливать.

А вот разговоры ро безопасность 60 — это черный юмор. Больше это никак нельзя назвать.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[36]: Ох ты ж
От: pestis  
Дата: 18.02.14 14:15
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Ну-ну. Это в теории. На практике, если [b]зад сорвало[b] в скольжения на переднем приводе, торможение = разворот на дороге. Стабилизируется только избытком тяги, с переводом из заноса, в боковое скольжение 4 колесами с распрямлением траектории.


На переднем приводе именно зад срывает крайне редко, я вот за 100 тысяч ни разу не сталкивался. Чаще всего срывает перед, а переду пофиг на газ, пока скорость колес не сравняется с дорогой машина рулиться не будет. А добиться того чтобы колеса зацепились за дорогу можно только тормозом.
Re[37]: Ох ты ж
От: wraithik Россия  
Дата: 18.02.14 15:06
Оценка:
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


W>>Ну-ну. Это в теории. На практике, если [b]зад сорвало[b] в скольжения на переднем приводе, торможение = разворот на дороге. Стабилизируется только избытком тяги, с переводом из заноса, в боковое скольжение 4 колесами с распрямлением траектории.


P>На переднем приводе именно зад срывает крайне редко, я вот за 100 тысяч ни разу не сталкивался. Чаще всего срывает перед, а переду пофиг на газ, пока скорость колес не сравняется с дорогой машина рулиться не будет. А добиться того чтобы колеса зацепились за дорогу можно только тормозом.


Если сорвало перед, то руль надо распрямить, газ можно чуть убавить, но не в коем случае не бросать.
Подвеска машин настроена так чтобы срывало сперва перед, и ты летел мордой наружу, а не боком/задом. Но это справедливо больше для бюжеток. Чем мощнне машина и лучше у нее подвеска, тем ближе настройки к нейтральным и помогает уже ЕСП. Сорвать можно — нужно просто постараться. На разнородном покрытии заносит даже бюджетки, даже с их дебильными настройками подвески.
Re[38]: Ох ты ж
От: pestis  
Дата: 18.02.14 15:21
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Если сорвало перед, то руль надо распрямить, газ можно чуть убавить, но не в коем случае не бросать.


С чего бы? Когда давишь тормоз, ABS автоматически устанавливает скорость вращения колеса в минимально возможную и управляемость тут же восстанавливается.

W>Подвеска машин настроена так чтобы срывало сперва перед, и ты летел мордой наружу, а не боком/задом. Но это справедливо больше для бюжеток.


Что конкретно можно изменить в подвеске,чтобы добиться недостаточной или избыточной поворачиваемости?

W>Чем мощнне машина и лучше у нее подвеска, тем ближе настройки к нейтральным и помогает уже ЕСП. Сорвать можно — нужно просто постараться. На разнородном покрытии заносит даже бюджетки, даже с их дебильными настройками подвески.


Чем мощнее машина, тем больше у нее задний либо полный привод.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.