Re[12]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:32
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

C>>Где? В разное время действуют разные законы физики?

L>Если уж говорить о физике, то современные тормозные системы позволяют рассеять гораздо больше энергии до появления первых признаков деградации или вообще без оных.
Я об этом написал — современные тормоза не вскипают при длительном торможении, например.

L>Древние же тормоза, особенно на тяжелой технике, тебе предоставляли отличный выбор — либо "поплыть" а то и банально сжечь торомза нафиг, либо блокировать колеса. Ну и избирательность тормозного усилия была намного хуже, куда ж без этого.

Конечно.

Но это не влияет на то, что в обычных условиях никакие сверхновые тормоза не дадут сокращение тормозного пути больше, чем предел. Которого без особых проблем достигают все современные автомобили.

C>>Вот тут табличка:

C>>http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/2011/april/cars/best-and-worst/breaking-distance/index.htm
L>Что мне эта табличка? Ты выделенное прочитай. Современные машины тормозят лучше старых моделей за счет банально лучших тормозов. Попробуй оспорить это подтвержденное практикой утверждение.
Какой практикой?
Sapienti sat!
Re[12]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:34
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

_>>>Вот ведь... тебе же говорят, что заблокировать колёса на современной машине — это ещё умудриться надо.

C>>ПО-ФИ-ГУ.
C>>Незаблокированные колёса гарантированно будут тормозить менее эффективно.
L>Чочо?
То-то. Для тебя это новость?

Фшколу.
Sapienti sat!
Re[10]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:36
Оценка:
Здравствуйте, em_res, Вы писали:

C>>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ.

_>А это, по-твоему, пустой звук? Для красного словца написано?
_>Фирма — производитель Mercedes-Benz впервые среди мировых автопроизводителей разработала управляемую электроникой систему для сокращения длины тормозного пути в экстренных случаях. Она называется Brake-Assist, с 1997 года система устанавливается серийно (рис. 8.4).


_>По характеру нажатия на педаль тормоза система Brake-Assist распознает ситуации экстренного торможения по скорости нажатия на педаль. С этого момента управление с обеспечением наиболее эффективного торможения электроника берет на себя до тех пор, пока водитель не начинает контролировать усилие на педали тормоза.

Читать умеем? Тормозная система за счёт умной технологии сама сразу прикладывает максимальное усилие. Выражается в том, что малейшее нажатие на педаль тормоза сразу аналогично выжиманию педали в пол.

Это позволяет сократить остановочный путь, но на тормозной путь не влияет никак.
Sapienti sat!
Re[13]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 10:39
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Оно не влияет на МИНИМАЛЬНЫЙ тормозной путь.

Дааа? Какие новости интересные. Ты это, ты давай, связывыйся скорее с производителми резины, сообщи им, что они впустую бабки тратят, разрабатывая рисунки и составы, улучшающие сцепление с дорогой.
Re[10]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:48
Оценка:
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:

C>>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ.

C>>ABS и всякие прочие прибамбасы позволяют сохранить управляемость во время торможения. Тормозной путь сократить они не могут.
_>Месье слышал про то, что максимальная сила трения покоя чуть-чуть больше силы трения скольжения?
Конечно. Но для автомобильных шин отношение коэффициентов динамического и статического трения — всего 0.95. В самом лучшем случае — около 0.8.

Тут вот есть информация о конкретных измерениях кривых проскальзывания: http://bsesrv214.bse.vt.edu/Hop/Papers/Tire-Road%20Friction%20Coefficient.pdf
Sapienti sat!
Re[13]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 10:49
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Но это не влияет на то, что в обычных условиях никакие сверхновые тормоза не дадут сокращение тормозного пути больше, чем предел. Которого без особых проблем достигают все современные автомобили.

Классика, современный автомобиль?
Мы про что разговариваем-то вообще? не про сравнение ли классики с современными авто?
Re[14]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:54
Оценка:
Здравствуйте, em_res, Вы писали:

C>>Оно не влияет на МИНИМАЛЬНЫЙ тормозной путь.

_>Дааа? Какие новости интересные. Ты это, ты давай, связывыйся скорее с производителми резины, сообщи им, что они впустую бабки тратят, разрабатывая рисунки и составы, улучшающие сцепление с дорогой.
Выделено. Рисунки и составы важны на скользких дорогах, при аквапланировании и других условиях, когда коэффициент трения много меньше оптимального. Что может как раз и даже слегка увеличить тормозной путь на сухом асфальте.

Драг-рейсеры, которым надо обеспечить максимальное сцепление с дорогой, используют шины без рисунка вообще. Зато они поджигают шины, чтобы резина размягчилась и начинала клеиться к дороге на первых метрах старта.

У Формулы-1 тоже можешь как-нибудь посмотреть на шины — они гладкие, ровно по той же причине.
Sapienti sat!
Re[11]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 10:55
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>Это позволяет сократить остановочный путь, но на тормозной путь не влияет никак.

Читаем начало...
Попробуй разогнаться до 150-ти на классике и на мерсе.. потом там еще мелочи всякие, типа, надо было попробовать резко остановиться и посмотреть кто быстрее это сделает... Разговор был не про мифический тормозной пусть, то есть, не про какие-то конкретные цифры, а про реальную остановку. Вот, просто, едешь-едешь, потом бац, тапку в пол и останавливаешься. Повторюсь, на современной машине будет ощущение, что встал колом, на классике, особенно после современной, будет ощущение, что тормозов вообще нет. Ну, про то, что при таком торможении желательно было бы ещё и на дороге остаться, лучше вообще не упоминать, не про то речь была, хотя, больше чем уверен, что классику сорвет даже на сухой дороге, а если уж там ямка или неровность попанется...
Re[14]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:55
Оценка:
Здравствуйте, em_res, Вы писали:

C>>Но это не влияет на то, что в обычных условиях никакие сверхновые тормоза не дадут сокращение тормозного пути больше, чем предел. Которого без особых проблем достигают все современные автомобили.

_>Классика, современный автомобиль?
_>Мы про что разговариваем-то вообще? не про сравнение ли классики с современными авто?
С точки зрения тормозов — да, современный.
Sapienti sat!
Re[12]: про лётчиков
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.03.14 10:56
Оценка:
Здравствуйте, em_res, Вы писали:

C>>Это позволяет сократить остановочный путь, но на тормозной путь не влияет никак.

_>Читаем начало...
_>Попробуй разогнаться до 150-ти на классике и на мерсе.. потом там еще мелочи всякие, типа, надо было попробовать резко остановиться и посмотреть кто быстрее это сделает... Разговор был не про мифический тормозной пусть, то есть, не про какие-то конкретные цифры, а про реальную остановку.
Я тебе уже несколько раз повторил — я это ПРОБОВАЛ. Лично. На курсах экстремального вождения.

Не на "классике", но на примерно сравнимой с ней машине.
Sapienti sat!
Re[15]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 11:00
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, em_res, Вы писали:


C>С точки зрения тормозов — да, современный.

Шо? Ты там как, нормально себя чувствуешь? К слову, тормозная на классике не менялась лет, хрен знает сколько, та же самая система, барабаны, колдун, ГТЦ, педаль. Это современный?
Re[13]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 11:01
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Я тебе уже несколько раз повторил — я это ПРОБОВАЛ. Лично. На курсах экстремального вождения.


C>Не на "классике", но на примерно сравнимой с ней машине.

Ни хрена она не примерно. И ни хрена она не сравнима. Ты вообще на классике-то ездил хоть раз?
Re[13]: про лётчиков
От: landerhigh Пират  
Дата: 21.03.14 11:05
Оценка: +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>>>Незаблокированные колёса гарантированно будут тормозить менее эффективно.

L>>Чочо?
C>То-то. Для тебя это новость?

C>Фшколу.


"Сила трения покоя больше силы трения скольжения". (с) Школа.
www.blinnov.com
Re[11]: про лётчиков
От: antonio_banderas Россия  
Дата: 21.03.14 11:05
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>ПО-ФИ-ГУ.


C>Незаблокированные колёса гарантированно будут тормозить менее эффективно. Потому ABS и старается держать все колёса на грани блокировки, но не совсем за ней. Незначительное увеличение тормозного пути (торможение не максимально эффективно!) компенсируется сохраняющейся управляемостью.


Может быть, месье ошибся словом и вместо менее хотел сказать более?
Вот, например, всякие графики показывают такое, они еще в школьном курсе были...
Re[24]: Ох ты ж
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.03.14 11:07
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Дать газу ровно столько, чтобы колеса не ускоряли и не тормозили машину.


Казалось бы (по формулировке) это дать газу примерно столько же, сколько его нужно, чтобы на ровной дороге с аналогичным покрытием машина ехала с постоянной скоростью. Т.е., довольно немного.

W>В большинстве случаев на маломощных машинах это отпустить газ на заднем приводе, и газ в пол на переднем. Но если машина мощная, то в обоих случаях легко получить срыв колес ведущей оси в скольжение.


И если предыдущая формулировка верна, то непонятно, как это зависит от типа привода. Да и "газ в пол" машину все же заметно ускоряет, пусть и маломощьную, а "отпустить газ" замедляет.
Re[13]: про лётчиков
От: em_res  
Дата: 21.03.14 11:08
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>Не на "классике", но на примерно сравнимой с ней машине.

О, а ты ещё бухань попробуй, вот где жесть ))) А потом будешь рассказывать, что это современный автомобиль с современной тормозной системой. А что, буханки, в отличии от классики, пока ещё выпускаются
Да, ещё, термин "вялые тормоза" тебе ни о чем не говорит? Он, наверное просто из воздуха взялся и реальной основы под собой не имеет?
Re[13]: про лётчиков
От: landerhigh Пират  
Дата: 21.03.14 11:10
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>Но это не влияет на то, что в обычных условиях никакие сверхновые тормоза не дадут сокращение тормозного пути больше, чем предел. Которого без особых проблем достигают все современные автомобили.


Классика с барабанными тормозами на современный автомобиль никак не тянет.

C>>>Вот тут табличка:

C>>>http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/2011/april/cars/best-and-worst/breaking-distance/index.htm
L>>Что мне эта табличка? Ты выделенное прочитай. Современные машины тормозят лучше старых моделей за счет банально лучших тормозов. Попробуй оспорить это подтвержденное практикой утверждение.
C>Какой практикой?

Видео найти не могу. Пару лет назад Холден взяли два Коммодора — один конца 80х, а другой — нулевый с завода. 100 км/ч, тормоз в пол — разница 30%. Очень красноречивая разница.
www.blinnov.com
Re[40]: Ох ты ж
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.03.14 11:33
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Если машину уже несет без сцепления, каким конкретно образом нажатый тормоз позволит снизить скорость?


Товарищ, видимо, оперирует следующей моделью жизни: превышение скорости невелико, сцепление еще временами присутствует (мы же не по идеальной дороге едем), но из-за грубой ошибки управления машина едет не совсем туда, куда хочется водителю. Товарищь предлагает потратить оставшееся сцепление на экстренное, по возможности, снижение скорости. В этом есть смысл, в любом случае это лучше, чем крутить руль не туда и жать не те педали. Поэтому ПДД рекомендует в качестве обязательного именно этот алгоритм.
Re[7]: про лётчиков
От: antonio_banderas Россия  
Дата: 21.03.14 12:02
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

_>>Трижды (три раза) в меня чуть не влетали сзади машины отечественного автопрома при среднем уровне торможения с моей стороны (не экстренном!).

_>>1. Перед пешеходным переходом. Тормозит машина передо мной, торможу я, слышу сзади визг тормозов, потом вижу объезжающую меня по встречке через двойную сплошную газель. Потом видео с заднего регистратора смотрел, тот прошуршал несколько метров на заблокированных колесах, понял, что затормозить не получится, и вырулил на пустую на тот момент встречку (за что спасибо ему).

C>А это наглядный пример разницы тормозного и остановного пути. Водителю требуются около секунды, чтобы успеть среагировать на остановку впередиидущего автомобиля. А если водитель ещё и отвлёкся (в зеркало посмотреть) — может и больше. За это время при "улиточной" скорости 60 км./ч. автомобиль проезжает порядка 15 метров.


Мне хватило, им нет. Растяпы с плохой реакцией, скорей всего. У которых почему-то в последние миллисекунды реакция становилась вдруг хорошей, и отлично получалось избежать влетания в жопу, при этом оставаясь на дороге. Ок, просто совпадения.


C>"По ощущениям" — это к ощущателям.


Надо будет не забыть летом выбрать пустую безлюдную дорогу и проверить.
Re[4]: про лётчиков
От: antonio_banderas Россия  
Дата: 21.03.14 12:17
Оценка:
Здравствуйте, em_res, Вы писали:

C>>Да-да. "Умеющие ёздить", конечно же, всегда на 100% внимательны, имеют 100% знание дорожной ситуации каждую секунду.

_>Умеющие ездить (без кавычек) — да. По крайней мере, если и не на 100%, то к этому стремятся.
_>В последнее время что-то снова глаз начал цепляться за народ, выводы те же, не умеют ездить, от слова вообще. Да что там ездить, даже припарковаться нормально не могут. Чет в последнее время цирк с парковкой прямо несколько раз подряд встретился, в исполнении мужиков причем, ну как мужиков, так, годков от двадцати до тридцати.

Я тебе открою секрет — если паркуются по-свински — это 99% не потому, что не могут, а потому что не хотят. То есть им пох.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.