Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
. C>Вот как раз наглядный пример — тяжёлый грузовик останавливается так же, как и фургончик: C>https://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k
Смотрим в книгу, видим фигу?
Видео — наглядный пример того, что современная тормозная система останавливает тяжелый грузовик с тем же путем, что и у древнего бусика.
Ну и, опять же, я ещё раз про резину напомню. Не встречал на древней классике, допустим, хакку 8-ю, да, хотя бы 5-ю. А это, знаешь, тоже элемент тормозной системы.
А, ну ещё, для любителей тыкать новом в физику, по поводу и без повода, почитай про систему BAS, потом подумай, а на хрена, собственно немчура с ней заморачивалась, если, по твоему мнению, это ни на что не влияет.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
_>А, ну ещё, для любителей тыкать новом в физику, по поводу и без повода, почитай про систему BAS, потом подумай, а на хрена, собственно немчура с ней заморачивалась, если, по твоему мнению, это ни на что не влияет.
Читаем:
By interpreting the speed and force with which the brake pedal is pushed, the system detects if the driver is trying to execute an emergency stop, and if the brake pedal is not fully applied, the system overrides and fully applies the brakes until the Anti-lock Braking System (ABS) takes over to stop the wheels locking up.
Видим, что BAS всего-то прикладывает максимальное усилие до уровня блокировки колёс. После чего см. учебник физики.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>Вот как раз наглядный пример — тяжёлый грузовик останавливается так же, как и фургончик: C>>https://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k _>Смотрим в книгу, видим фигу? _>Видео — наглядный пример того, что современная тормозная система останавливает тяжелый грузовик с тем же путем, что и у древнего бусика.
Нет, это наглядный пример того, что совершенно разные тормозные системы на машинах с абсолютно разной нагруженностью на ось работают одинаково.
_>Ну и, опять же, я ещё раз про резину напомню. Не встречал на древней классике, допустим, хакку 8-ю, да, хотя бы 5-ю. А это, знаешь, тоже элемент тормозной системы.
ПО-ФИ-ГУ. Ещё раз повторю: ПО-ФИ-ГУ.
Резина может помочь при торможении по скользкой дороге, когда коэффициент трения ещё не достиг максимума (единицы). На сухой дороге разницы нет.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>По двухполоскам — постоянно. _>Вранье. В последнее время что-то много пришлось по области покататься, не попалось НИ ОДНОГО, кто хотя бы 130 шел. Так что, про постоянно, это твои эротические фантазии.
Да-да.
C>>Ничерта. По двухполоске безопасно на 140 ехать, только при идеальной видимости на прямых до горизонта участках. _>Ты сам-то читаешь на что отвечаешь? Тебе говорят, что "часто" это, на самом деле, ооочень относительно, потому что в реале гоняющие по двухполоскам с ограниченной видимостью по 140, встречаются довольно-таки редко. Ну а про то, что каждой скорости свой участок, никто и не спорит.
Я их вижу чуть менее, чем при каждой поездке.
C>>Да-да. Это так каждый идиот думает — до первой аварии. _>Думает о чем? О том, что дорогу надо контролировать постоянно? Даже в те моменты, когда отвлекаешься?
Дорогу всегда контролировать невозможно. Даже Шумахеру.
Просто нормальные водители знают про ограничения реальных людей, а не сферических водителей в вакууме.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
_>>Смотрим в книгу, видим фигу? _>>Видео — наглядный пример того, что современная тормозная система останавливает тяжелый грузовик с тем же путем, что и у древнего бусика. C>Нет, это наглядный пример того, что совершенно разные тормозные системы на машинах с абсолютно разной нагруженностью на ось работают одинаково.
_>>Ну и, опять же, я ещё раз про резину напомню. Не встречал на древней классике, допустим, хакку 8-ю, да, хотя бы 5-ю. А это, знаешь, тоже элемент тормозной системы. C>ПО-ФИ-ГУ. Ещё раз повторю: ПО-ФИ-ГУ.
Хватит орать. То, что при прочих равных машины соверменных выпусков имеют меньший тормозной путь, чем те же самые модели 20-25-летней давности, это факт, давно признаный и проверенный официальными органами во многих странах.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>Нет, просто кто-то не учил физику и думает, что чем круче автомобиль — тем у него всё зашибистьее. _>Да-да, физику также не учили инженеры, проектирующие тормозные системы. Они-то, наивные думают, что их разработки, реально, сокращают тормозной путь, а
оно вона как, учивший физику Cyberax, говорит что они лохи позорные.
Именно так и не иначе. Только инжинеры, конечно же, знают про максимальное ускорение при торможении.
Я не понимаю с чем ты споришь — это учебник физики, 8 класс. Сила трения равна k*m*g, соответственно ускорение от силы трения будет k*g. Где k — это коэффициент трения, меняющийся от 0 до 1. Так что максимальное ускорение ограничено 1g. На машинах с антикрылом чуть посложнее, так как крыло создаёт аэродинамическую прижимную силу, позволющую достигать бóльших ускорений.
C>>Тормозные системы современных машин будут более надёжны — вентилируемые диски не перегреваются при длительном торможении, ABS позволяет сохранять управляемость, плавный ход педали позволяет легче применять экстренное торможение и т.п. Но на тормозной путь после приложения максимального усилия это не влияет. _>Дааа? А ты не думал, что после тапки в пол не у всех машин колеса блокируются? Что системы помощи в торможении распределяют усилие не просто по контурам, как наш колдун, а несколько хитрее, управляя каждым колесом в отдельности ты тоже не слышал?
Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ.
ABS и всякие прочие прибамбасы позволяют сохранить управляемость во время торможения. Тормозной путь сократить они не могут.
_>Ну и результата проверки оттормаживания со 150-ти на классике, а потом а на мерине я так и не увидел. Пока ты только про какой-то мифический "крутой джип" рассказал, я таких машин не знаю. Вранглер — крутой Джип, но управляемость и торможение со всякими электронными прибамбасами не его конёк.
На 150 на классике разогнаться сложно. Ездил на Chevrolet Tahoe, модели 2012-го года. Вот на этом полигоне: https://www.google.com/maps/place/Sonoma+Raceway/@38.1606987,-122.4656448,10z
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Бред и враньё. Классика тормозит ровно так же как и Мерс — с помощью тормозных колодок, прижимаемых к колесу гидравликой. И даже самая дубовая классика легко блокирует колёса при аварийном торможении.
Выделенное улыбнуло.
C>Всё ощущение от того, что Мерседес круче тормозит — от тормозов в моске водителя. Реальных отличий только два — более ровный ход педали тормоза за счёт усилителя торможения и антиблокировочная система. Первое создаёт ощущение того, что тормоза работают намного лучше за счёт плавности хода педали (на классике её с заметным усилием надо давить), а второе позволяет сохранить управляемость при блокировке колёс.
C>Больше разницы нет.
Накину несклько примеров из реальной жизни.
Трижды (три раза) в меня чуть не влетали сзади машины отечественного автопрома при среднем уровне торможения с моей стороны (не экстренном!).
1. Перед пешеходным переходом. Тормозит машина передо мной, торможу я, слышу сзади визг тормозов, потом вижу объезжающую меня по встречке через двойную сплошную газель. Потом видео с заднего регистратора смотрел, тот прошуршал несколько метров на заблокированных колесах, понял, что затормозить не получится, и вырулил на пустую на тот момент встречку (за что спасибо ему).
2. Я промазал мимо нужного съезда на развязке, затормозил (не плавно, но и не экстренно, средне), сзади визг тормозов, стоит полуразвернутое зубило почти на уровне со мной, тот тоже понял, что затормозить не получится, сработал рулем, чтоб в меня не влетать (за что ему тоже спасибо).
3. Трасса, впереди ремонт и временный светофор, который для меня оказался малость неожиданным, жму на тормоз (не в пол, но довольно интенсивно), встаю следом за стоящей машиной. Сзади визг тормозов, на обочине волга. Тот решил вылететь на обочину, чтоб в меня не влетать (за что ему тоже спасибо).
4. Многополосное шоссе, при шашках впереди в крайнем правом ряду увидел стоящий на аварийке автомобиль, не помню, то ли поздно увидел, то ли думал влезть в щель в соседний ряд и в последний момент решил не лезть — решил тормозить. Уже резко. По ощущениям — с сотни останавливается практически мгновенно. Всякие рассуждения что мол тормозной путь это 50-100 метров (на минуточку, 50 метров это 4-подъездный жилой дом — это дофига) можете выбросить в мусорку или оставить для отечественного автопрома.
Да, если что, все эпизоды были летом, у меня летняя хорошая японская резина (Toyo Proxes).
Машина не мерс (Toyota Corolla).
C>Резина может помочь при торможении по скользкой дороге, когда коэффициент трения ещё не достиг максимума (единицы). На сухой дороге разницы нет.
Ты прикидываешься что ли? Резина на тормозной пусть влияет ВСЕГДА, по фигу, на сухой ли дороге или на мокрой. Причем, влияет всё: рисунок, состав и прочие шняги.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
C>>ПО-ФИ-ГУ. Ещё раз повторю: ПО-ФИ-ГУ. L>Хватит орать. То, что при прочих равных машины соверменных выпусков имеют меньший тормозной путь, чем те же самые модели 20-25-летней давности, это факт, давно признаный и проверенный официальными органами во многих странах.
Где? В разное время действуют разные законы физики?
Теоретическое расстояние при торможении с 1g будет 125 футов (~38 метров), что и показывают не-спортивные машины. Спортивные чуть лучше за счёт эффекта антикрыла — аж на 3 метра. Худшее расстояние в табличке обусловлено, скорее всего, плохим временем срабатывания тормозной системы. Но даже между худшим автомобилем в сравнении и 1g разница всего в 7 метров.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>Резина может помочь при торможении по скользкой дороге, когда коэффициент трения ещё не достиг максимума (единицы). На сухой дороге разницы нет. _>Ты прикидываешься что ли? Резина на тормозной пусть влияет ВСЕГДА, по фигу, на сухой ли дороге или на мокрой. Причем, влияет всё: рисунок, состав и прочие шняги.
Не, таким лёдчикам как ты — на дорогу лучше не выезжать.
C>Я не понимаю с чем ты споришь — это учебник физики, 8 класс. Сила трения равна k*m*g, соответственно ускорение от силы трения будет k*g. Где k — это коэффициент трения, меняющийся от 0 до 1. Так что максимальное ускорение ограничено 1g. На машинах с антикрылом чуть посложнее, так как крыло создаёт аэродинамическую прижимную силу, позволющую достигать бóльших ускорений.
Вот ведь... тебе же говорят, что заблокировать колёса на современной машине — это ещё умудриться надо.
_>>Дааа? А ты не думал, что после тапки в пол не у всех машин колеса блокируются? Что системы помощи в торможении распределяют усилие не просто по контурам, как наш колдун, а несколько хитрее, управляя каждым колесом в отдельности ты тоже не слышал? C>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ.
Пофигу что? Что в момент торможения каждое колесо ТОРМОЗИТ, а не тупо блокируется и в юз идет?
C>ABS и всякие прочие прибамбасы позволяют сохранить управляемость во время торможения. Тормозной путь сократить они не могут.
Про АБС прав, про всякие прочие прибамбасы, не прав.
C>На 150 на классике разогнаться сложно. Ездил на Chevrolet Tahoe, модели 2012-го года. Вот на этом полигоне: https://www.google.com/maps/place/Sonoma+Raceway/@38.1606987,-122.4656448,10z
И что, ты считаешь, что если на тахо тапнуть тормоз в пол, он остановится так же как и классика? не смеши, для владельца классики будет ощущение, что тахо ехал-ехал, а потом просто встал колом, в то время как классика будет продолжать катиться. И это при том, что Тахо, это ни разу не мерс или тойота, он простой, как три копейки.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
C>>Бред и враньё. Классика тормозит ровно так же как и Мерс — с помощью тормозных колодок, прижимаемых к колесу гидравликой. И даже самая дубовая классика легко блокирует колёса при аварийном торможении. _>Выделенное улыбнуло.
Что не нравится?
_>Трижды (три раза) в меня чуть не влетали сзади машины отечественного автопрома при среднем уровне торможения с моей стороны (не экстренном!). _>1. Перед пешеходным переходом. Тормозит машина передо мной, торможу я, слышу сзади визг тормозов, потом вижу объезжающую меня по встречке через двойную сплошную газель. Потом видео с заднего регистратора смотрел, тот прошуршал несколько метров на заблокированных колесах, понял, что затормозить не получится, и вырулил на пустую на тот момент встречку (за что спасибо ему).
А это наглядный пример разницы тормозного и остановного пути. Водителю требуются около секунды, чтобы успеть среагировать на остановку впередиидущего автомобиля. А если водитель ещё и отвлёкся (в зеркало посмотреть) — может и больше. За это время при "улиточной" скорости 60 км./ч. автомобиль проезжает порядка 15 метров.
_>2. Я промазал мимо нужного съезда на развязке, затормозил (не плавно, но и не экстренно, средне), сзади визг тормозов, стоит полуразвернутое зубило почти на уровне со мной, тот тоже понял, что затормозить не получится, сработал рулем, чтоб в меня не влетать (за что ему тоже спасибо).
Аналогично.
_>3. Трасса, впереди ремонт и временный светофор, который для меня оказался малость неожиданным, жму на тормоз (не в пол, но довольно интенсивно), встаю следом за стоящей машиной. Сзади визг тормозов, на обочине волга. Тот решил вылететь на обочину, чтоб в меня не влетать (за что ему тоже спасибо).
Аналогично.
_>4. Многополосное шоссе, при шашках впереди в крайнем правом ряду увидел стоящий на аварийке автомобиль, не помню, то ли поздно увидел, то ли думал влезть в щель в соседний ряд и в последний момент решил не лезть — решил тормозить. Уже резко. По ощущениям — с сотни останавливается практически мгновенно.
"По ощущениям" — это к ощущателям.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
L>>Хватит орать. То, что при прочих равных машины соверменных выпусков имеют меньший тормозной путь, чем те же самые модели 20-25-летней давности, это факт, давно признаный и проверенный официальными органами во многих странах. C>Где? В разное время действуют разные законы физики?
Если уж говорить о физике, то современные тормозные системы позволяют рассеять гораздо больше энергии до появления первых признаков деградации или вообще без оных.
Древние же тормоза, особенно на тяжелой технике, тебе предоставляли отличный выбор — либо "поплыть" а то и банально сжечь торомза нафиг, либо блокировать колеса. Ну и избирательность тормозного усилия была намного хуже, куда ж без этого.
C>Вот тут табличка: C>http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/2011/april/cars/best-and-worst/breaking-distance/index.htm
Что мне эта табличка? Ты выделенное прочитай. Современные машины тормозят лучше старых моделей за счет банально лучших тормозов. Попробуй оспорить это подтвержденное практикой утверждение.
C>Не, таким лёдчикам как ты — на дорогу лучше не выезжать.
Однозначно, лучше выезжать тем, кто считает, что качество резины на тормозной путь не влияет.
Однако, отчего-то все испытатели, во всех тестах, обязательно упоминают производителя и состояние резины, дураки, наверное.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>Я не понимаю с чем ты споришь — это учебник физики, 8 класс. Сила трения равна k*m*g, соответственно ускорение от силы трения будет k*g. Где k — это коэффициент трения, меняющийся от 0 до 1. Так что максимальное ускорение ограничено 1g. На машинах с антикрылом чуть посложнее, так как крыло создаёт аэродинамическую прижимную силу, позволющую достигать бóльших ускорений. _>Вот ведь... тебе же говорят, что заблокировать колёса на современной машине — это ещё умудриться надо.
ПО-ФИ-ГУ.
Незаблокированные колёса гарантированно будут тормозить менее эффективно. Потому ABS и старается держать все колёса на грани блокировки, но не совсем за ней. Незначительное увеличение тормозного пути (торможение не максимально эффективно!) компенсируется сохраняющейся управляемостью.
В первом приближении. Во втором приближении при торможении заблокированным колесом на пятне контакта начинает плавится резина, что может увеличить или уменьшить трение — в зависимости от дорожных условий.
_>>>Дааа? А ты не думал, что после тапки в пол не у всех машин колеса блокируются? Что системы помощи в торможении распределяют усилие не просто по контурам, как наш колдун, а несколько хитрее, управляя каждым колесом в отдельности ты тоже не слышал? C>>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ. _>Пофигу что? Что в момент торможения каждое колесо ТОРМОЗИТ, а не тупо блокируется и в юз идет?
См. выше. Незаблокированное колесо гарантированно тормозит менее эффективно.
C>>На 150 на классике разогнаться сложно. Ездил на Chevrolet Tahoe, модели 2012-го года. Вот на этом полигоне: https://www.google.com/maps/place/Sonoma+Raceway/@38.1606987,-122.4656448,10z _>И что, ты считаешь, что если на тахо тапнуть тормоз в пол, он остановится так же как и классика?
Да. Я это _попробовал_. Сначала на древнем автомобиле (Chevy Vega 1975-го года выпуска, ага) без вакуумного усилителя и ABS, а потом на Тахо. Ощущать можно что угодно, но в обоих случаях они остановились в нескольких метрах от одной линии.
И да, на Тахо казалось, что он суперкруто тормозит — чуть давишь на педаль и бросает на руль. На древнем автомобиле надо весьма заметно на педаль давить для этого.
Здравствуйте, em_res, Вы писали:
C>>Не, таким лёдчикам как ты — на дорогу лучше не выезжать. _>Однозначно, лучше выезжать тем, кто считает, что качество резины на тормозной путь не влияет. _>Однако, отчего-то все испытатели, во всех тестах, обязательно упоминают производителя и состояние резины, дураки, наверное.
Оно не влияет на МИНИМАЛЬНЫЙ тормозной путь.
_>>Вот ведь... тебе же говорят, что заблокировать колёса на современной машине — это ещё умудриться надо. C>ПО-ФИ-ГУ.
C>Незаблокированные колёса гарантированно будут тормозить менее эффективно.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
_>>Дааа? А ты не думал, что после тапки в пол не у всех машин колеса блокируются? Что системы помощи в торможении распределяют усилие не просто по контурам, как наш колдун, а несколько хитрее, управляя каждым колесом в отдельности ты тоже не слышал?
C>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ. C>ABS и всякие прочие прибамбасы позволяют сохранить управляемость во время торможения. Тормозной путь сократить они не могут.
Месье слышал про то, что максимальная сила трения покоя чуть-чуть больше силы трения скольжения?
И если тормозить на грани срыва в скольжение, то получится затормозить эффективней?
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
_>>Дааа? А ты не думал, что после тапки в пол не у всех машин колеса блокируются? Что системы помощи в торможении распределяют усилие не просто по контурам, как наш колдун, а несколько хитрее, управляя каждым колесом в отдельности ты тоже не слышал? C>Ещё раз: ПО-ФИ-ГУ.
А это, по-твоему, пустой звук? Для красного словца написано?
Фирма — производитель Mercedes-Benz впервые среди мировых автопроизводителей разработала управляемую электроникой систему для сокращения длины тормозного пути в экстренных случаях. Она называется Brake-Assist, с 1997 года система устанавливается серийно (рис. 8.4).
По характеру нажатия на педаль тормоза система Brake-Assist распознает ситуации экстренного торможения по скорости нажатия на педаль. С этого момента управление с обеспечением наиболее эффективного торможения электроника берет на себя до тех пор, пока водитель не начинает контролировать усилие на педали тормоза.
В течение долей секунды увеличивается тормозное усилие за счет того, что в современной тормозной системе с системой Brake-Assist главный цилиндр и усилитель также оснащены электронными элементами и включены в схему электронного управления системой, и тормозной путь автомобиля при скорости 100 км/ч сокращается на 45%.