Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
L>>Это анекдот про спортлото и преферанс какой-то получается.
SD>Что уж прям так сразу. SD>Любой что цивик, что аккорд, без проблем на спор на укатанном снегу отправлю в занос. Большого ума не надо, надо поворот и в нем загрузить передние колёса, разгрузить задние. А дальше само занесется, в полном соответствии с законами физики.
Я на рыхлом снегу гольфа4 не мог отправить, ЕСП одергивала. Когда ЕСП отключил — начал скользить.
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>Просто это была легкая "тренировка", т.к. пустая дорога, открытый поворот (но не простой, он профилированный в неправильную сторону! уроды дорогу делали), ширина моей полосы метров 12 и односторонняя дорога. Я целнеправленно сорвал машину в занос, но не учел что дорога под передом была сухая, а под задом мокрая, меня выставило сильно боком. Я выдернул машину газом из скольжения, но полетел в другую сторону, сперва начал себя вытягивать, а потом понял что проще тормоз в пол и остановится. Скорости уже не было толком. Все маневры на 50-60 начинались.
Ты или перекрутил руль при выходе из заноса, или не начал упреждающе выворачивать его в прямое положение (чтобы предотвратить занос в другую сторону). Переднеприводная машина довольно хорошо вытаскивает из заноса нужно только газ жать и руль правильно ставить.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Просто это была легкая "тренировка", т.к. пустая дорога, открытый поворот (но не простой, он профилированный в неправильную сторону! уроды дорогу делали), ширина моей полосы метров 12 и односторонняя дорога. Я целнеправленно сорвал машину в занос, но не учел что дорога под передом была сухая, а под задом мокрая, меня выставило сильно боком. Я выдернул машину газом из скольжения, но полетел в другую сторону, сперва начал себя вытягивать, а потом понял что проще тормоз в пол и остановится. Скорости уже не было толком. Все маневры на 50-60 начинались.
VD>Ты или перекрутил руль при выходе из заноса, или не начал упреждающе выворачивать его в прямое положение (чтобы предотвратить занос в другую сторону). Переднеприводная машина довольно хорошо вытаскивает из заноса нужно только газ жать и руль правильно ставить.
Ритмический занос — это результат опоздания в рулении, да я перекрутил руль когда вытаскивал машину. Как бы это факт, бывает.
В общем я с тобой согласен.
G>То есть, отбросив рассуждения про тупых не знающих термина "дать тягу", для вывода заднеприводного авто из заноса требуется легкое нажатие на педаль?
Если педаль уже нажата и нажата сильно, то для стабилизации может потребоваться уменьшить давление на педаль до такого уровня, чтобы получилось "лёгкое нажатие".
G>Упрощаю формулировку: Водитель может сделать с педалью газа три качественных действия — нажать (неважно на сколько), отпустить (неважно на сколько), не менять положения. G>Так понятнее?
Не уж. Нажать == усилить давление на педаль. Отпустить == отпустить полностью. Не менять == не менять. Это по определению. И для конкретного заноса нет возможности сказать, требуется ли отпустить, уменьшить или увеличить силу нажатия.
W>Единственной я с СкайДансом не согласен про карт. У него масса перераспределяется также как и в любой другой машине.
Да не писал я такого! Я требовал сравнить поведение карта (без подвески) с автомобилем (с исправной подвеской)! Несмотря на то, что в обеих случаях происходит перераспределение веса по осям, разница в поведении очень существенна.
VD>Там с одной стороны снежная каша (сцепление низкое), а на другом колея из асфальта.
На видео в колее — лёд, а не асфальт. Лёд жутко скользкий, поэтому на ледовых покатушках всегда едут, цепляясь за снежные бровки (пока их не раскатывают до комьев промёрзшей земли).
VD>Хотя про газ в этот момент я не прав. Если бы был газ, то машину швырнуло бы влево (сцеплением правых колес).
Именно.
VD>А вот дальше, когда его начало нести вправо с серьезной скоростью. Одним только поворотом руля это не объяснить.
Объяснить, еще как объяснить. Скорость-то практически не изменилась, изменилось только направление движения. Машины едут где-то 80 (плюс-минус лапоть), суть порядка 23 м/с, и полсекунды Наваре как раз хватило, чтобы забодать Газель. К этому моменту сцепления на задней оси по сути не было — она стояла поперек движения, да и передние колёса тоже потеряли сцепление. Машина, по сути, была неуправляема — вот им и сыграли в биллиард. Обратный полёт на встречку был совсем неуправляемым, там уже ему никакие действия не помогли бы. Ни педалирование, ни кручение руля. Потому что сцепления нет у шин в этом направлении.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
G>>То есть, отбросив рассуждения про тупых не знающих термина "дать тягу", для вывода заднеприводного авто из заноса требуется легкое нажатие на педаль? SD>Если педаль уже нажата и нажата сильно, то для стабилизации может потребоваться уменьшить давление на педаль до такого уровня, чтобы получилось "лёгкое нажатие".
G>>Упрощаю формулировку: Водитель может сделать с педалью газа три качественных действия — нажать (неважно на сколько), отпустить (неважно на сколько), не менять положения. G>>Так понятнее?
SD>Не уж. Нажать == усилить давление на педаль. Отпустить == отпустить полностью. Не менять == не менять. Это по определению. И для конкретного заноса нет возможности сказать, требуется ли отпустить, уменьшить или увеличить силу нажатия.
Интересно как в твоем мире называется "отпустить чуть-чуть". И где это ты взяли эту якобы эталонную терминологию.
Второй вопрос. При каком заносе заднеприводного авто надо увеличить газ.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Ну, скажем трактор... Тока трактор могёт взять и свернуть внезапно с дороги в поля ещё до твоего выезда, а из-за него выскочит супер-гощик-мега-профи... E>Так что гарантий всё равно нету...
если по сравнению с твоей скоростью старта трактора сворачивают внезапно — ну ее нафиг такую недвижимость
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Это зависит от того, что за тачка у тебя, и что за скорость у торопыги... При некоторых раскладах ты не успеешь набрать его скорость ни за какое время...
зачем набирать скорость торопыги? достаточно набрать скорость потока, ну или близкую к лимиту, если потока нет
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>если по сравнению с твоей скоростью старта трактора сворачивают внезапно — ну ее нафиг такую недвижимость
Трактор могёт свернуть на обочину за пару секунд, ну, во всяком случае такой, которому по дорогам ездить можно...
торопыга может лететь, как минимум 100.
Для теюя всё, что медленнее 2-3 секунд до сотни разгоняется -- недвижимость?
Ну даже если и так, положим ты на втором тракторе едешь, что дальше?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>зачем набирать скорость торопыги? достаточно набрать скорость потока, ну или близкую к лимиту, если потока нет
Что бы не вынуждать его снидать свою, то есть формально выполнить требование уступить дорогу...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
VD>Переднеприводная машина довольно хорошо вытаскивает из заноса нужно только газ жать и руль правильно ставить.
Ты сам-то пробовал вытащить переднеприводную машину нажатием на газ? Передний привод в 9 случаях из 10 сносит срывом передней оси. С водительского места выглядит это так: входишь в поворот, а машина как ехала прямо так и едет. Как ты руль не крути, как на газ не жми она будет ехать прямо. Единственный способ это тормоз в пол и надеяться что скорость успеет снизиться и машина начнет рулиться на ABS до того как наступит кювет. В оставшемся одном случае из 10 срывает одновременно переднюю и заднюю оси и тут уже вообще ничего не сделаешь. Чтобы сорвать заднюю ось на переднеприводной машине нужно целенаправленно помогать себе ручником.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Трактор могёт свернуть на обочину за пару секунд, ну, во всяком случае такой, которому по дорогам ездить можно... E>торопыга может лететь, как минимум 100. E>Для теюя всё, что медленнее 2-3 секунд до сотни разгоняется -- недвижимость? E>Ну даже если и так, положим ты на втором тракторе едешь, что дальше?
во-первых полностью трактор освободит полосу чуть медленнее этих трех секунд. во-вторых он едет в разы медленнее гонщика, а значит гонщик (пока не знающий о будущем маневре трактора) оттормаживается чтобы в тот трактор не влететь. даже самоубийцы в закрытых поворотах, имхо, стоячие (относительно гонщика) трактора не обгоняют. а значит выезжающий из закрытого поворота трактор можно смело считать за десяток-другой секунд форы. этого времени вполне должно хватить на разгон до 60 даже уазу.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Что бы не вынуждать его снидать свою, то есть формально выполнить требование уступить дорогу...
уступать необходимо только при выезде на дорогу, который после разгона до лимита можно смело считать завершенным. дальше пусть гонщик обгоняет как умеет, ты ему ничего не должен.
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S> на разгон до 60 даже уазу.
Почему до 60-то? IID же считает, что уступать надо всех, хоть бы они и 100500 км/ч неслись?
Я же не ПДД оспариваю, а их трактовку в этом месте IID'ом...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, swined, Вы писали:
S>уступать необходимо только при выезде на дорогу, который после разгона до лимита можно смело считать завершенным. дальше пусть гонщик обгоняет как умеет, ты ему ничего не должен.
Дык ты это IID'у расскажи...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
P>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>>Переднеприводная машина довольно хорошо вытаскивает из заноса нужно только газ жать и руль правильно ставить.
P>Ты сам-то пробовал вытащить переднеприводную машину нажатием на газ? Передний привод в 9 случаях из 10 сносит срывом передней оси. С водительского места выглядит это так: входишь в поворот, а машина как ехала прямо так и едет.
Интересна физика процесса. Нет, понятно что инерция и кориолис, я к тому — не участвует ли в процессе то, что привод передний?