Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>У меня есть знакомые, которые проездив много лет исключительно в поселках, приезжали в миллионник (не Питер) и натурально срали кирпичами от страха интенсивности движения.
Какие нафиг города/посёлки, если работа в Москве?
IID>А в автомате почему не сломается ? Нагрузки ведь сравнимые.
Автомат некоторые вещи сделать не даст, например на нём трулно на первой до отсечки раскрутиться...
IID>Могу ли я считать, что ты обоссываешься при посадке в машину с автоматом ? А че, она же тоже некомфортна для тебя
Ну толкьо если в очень раздолбанную...
IID>Именно!
Бывает. Адекватность сегодня в Питер не завезли что ли?
IID>E
Смерть на взлёте?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
IID>>Я ж говорю, споришь о вкусе устриц E>Не знаю. А сколько надо проехать на АКПП, что бы понравилось?
У меня просветление наступило со второй-третьей тысячи. Но я никогда не был ретроградом, может быть это важно.
E>тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить
И в бога веришь ?
IID>>Если выравниваешь — уже априори слил автомату в динамике. И все ещё не добрался до его плавности. E>Я не понимаю, на кой нужна супер-плавность при динамичной езде? Ты же всё равно газуешь и тормозишь всё время, и ещё переставляешься, наверное?
Когда ускорение ровное, без толчков, это приятно.
E>Чем ускорения от переключений передач такие особенные, что именно от них и надо избавится?
не ускорения, а толчки.
E>Пр динамичной езде возникает много знакопеременных ускорений.
Если брать адовые шахматы — то соглашусь. Там от переставок будет настолько некомфортно, что уже пофиг на автомат/механику. Если основная часть движения прямолинейна, с редкими ПЛАВНЫМИ притормаживаниями, и аккуратным перестроением — то эффекты МКПП вполне ощутимы.
IID>>Не аргумент совсем. На автомате тоже так можно. E>Геморно, так как на автомате как-то нет привычки переключать ручку, как при остановке, так и при трогании.
Вот как раз чтобы снять ногу с тормоза — ручку в паркинг и переводят.
E>Во всяком случае я на автомате исправно держу на светофоре тормоз, хотя может это и неправильно...
Отпустишь — покатишься вперед.
IID>>Или метаться ногой по педалям и полкилометра откатываться. E>Ну это если не умеешь. Тут или учись, или АКПП без вариантов. Я всё-таки про случай, когда умеешь...
Трогаться без ручника и без отката быстро утомляет. Это, кстати, подтверждается наблюдениями — повальным откатыванием всех "механических" соседей по потоку.
IID>>Это неудобно. Приходится очень точно дозировать усилия на обоих педалях. Утомляешься, в том числе физически. E>Не знаю. Я не утомляюсь
Отучаемся говорить за всех, так ?
IID>>На автомате ничего не мешает стать на стояночный. E>AFAIK, обычно так не делают. Вот ты так делаешь, например?
Выше ответил уже. В драйве ставить ручник не вариант. У меня даже посуху, если чуть нажать газ, машина едет на ручнике (точнее ножнике) не парясь. А когда скользко — заметить неснятый ручник можно только по пищанию и индикации на приборке.
Если склон будет очень крутой — то подстрахуюсь ручником, да.
IID>>Поддавая газку и откатываясь. Рядом с автоматом не валялось. E>Не знаю, вот ты грузовики видел? Они часто откатываются? или у них у всех АКПП?
Не спец по грузовикам. Возможно там что-то типа HSA (Hill Start Assist) штатно устанавливается, ради безопасности. Ну и передач там десятки. На первой-супер-пониженной можно ползти очень медленно.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>У меня есть знакомые, которые проездив много лет исключительно в поселках, приезжали в миллионник (не Питер) и натурально срали кирпичами от страха интенсивности движения. E>Какие нафиг города/посёлки, если работа в Москве?
Это был пример, что в поселках движение кардинально отличается как от трасс, так и от города. Эдакое сонное царство.
IID>>А в автомате почему не сломается ? Нагрузки ведь сравнимые. E>Автомат некоторые вещи сделать не даст, например на нём трулно на первой до отсечки раскрутиться...
Ручной режим включай — и утапливай тапку в пол. Коробка сама на отсечке будет вверх перескакивать, защищаясь от дурака
IID>>Именно! E>Бывает. Адекватность сегодня в Питер не завезли что ли?
Ага, отсыпешь ?
IID>>E E>Смерть на взлёте?
Глюки РСДНа Если превью делать — иногда начало сообщения в хвост дописывается. Неоднократно напарывался.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Я о вкусах и не спорил. Я спорил только о объективных качествах. Настаиваю, что автомат переключается лучше механики и движение дает более плавное.
Слово "лучше" обозначает наличие какой-то целевой функции...
Что касается плавности, то тут от водителя всё зависит. При одинаковых диапазонах передач МКПП позволяет при должном навыке переключаться плавнее, но нужно ли с этим заморачиваться --
IID>Опять же, кубатурный движок + автомат == наименьшее число оборотов колена.
Я пр этом не хочу ни кубатурный движок, ни автомат, ни вообще утяжеления или удорожания машины.
Моя тонкая инженерная душа требует стремиться к миниммум затрачиваемых на решение той или иной адачи ресурсов
IID>Бесконечный слон — это типа прожорливый ?
Это большой и тяжёлый.
IID>Опять стереотипы из тебя лезут Более кубатурный не обязательно жрет больше, т.к. для сравнимой отдачи крутится медленее => совершает меньше рабочих циклов. А если с непосредственным впрыском брать — то вообще пофиг на объем. На частичных нагрузках будет сожжено ровно столько, сколько требуется.
И металла будет потрачено тоже сколько требуется? И тушканчиков замучено?
IID>Ничего, к этому быстро привыкаешь. И оцениваешь удобство.
Ну я несколько раз по несколько недель катался, как-то не привык, и даже не оценил...
IID>Ну а я от ручки особых неудобств не испытываю. С конца декабря езжу на ручке практически ежедневно — по-приколу катаюсь на машине жены, пока она на права доучивается Я "автоматного" комфорта от ручки не получаю. А также прекрасно осознаю все её недостатки.
Ну ты-то у нас особенный мегагура, так что я на тебя ориентироваться поостерегусь. Тем более, что ты сам же говоришь, что даже ты, хоть и мегагура, на ручке водишь плохо, а на АКПП хорошо...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, IID, Вы писали:
E>>Я не понимаю, на кой нужна супер-плавность при динамичной езде? Ты же всё равно газуешь и тормозишь всё время, и ещё переставляешься, наверное? IID>Когда ускорение ровное, без толчков, это приятно.
Если ускорение заметное, то оно всегда недолгое...
IID>не ускорения, а толчки.
Толчков обычно таки нет. Надо просто научиться не бросать атки сцепление...
IID>Если брать адовые шахматы — то соглашусь. Там от переставок будет настолько некомфортно, что уже пофиг на автомат/механику. Если основная часть движения прямолинейна, с редкими ПЛАВНЫМИ притормаживаниями, и аккуратным перестроением — то эффекты МКПП вполне ощутимы.
Нафига тогда резко переключаться? Палвно тормозишь двиглом -- вообще сколь угодно гладко,..
IID>Отпустишь — покатишься вперед.
Я в курсе. Я к тому, что когда на автомате езжу, то на светофоре тормоз держу, а не перевожу ручку. А на МКПП, ручник ставлю, или просто так стою, если горки нет.
IID>Трогаться без ручника и без отката быстро утомляет. Это, кстати, подтверждается наблюдениями — повальным откатыванием всех "механических" соседей по потоку.
Откуда ты знаешь, что те, кто не откатываются -- АКПП?
E>>Не знаю. Я не утомляюсь IID>Отучаемся говорить за всех, так ?
Я всё обсуждение МКПП vs АКПП говорю про то, почему мне одно нравится больше другого.
IID>Выше ответил уже. В драйве ставить ручник не вариант. У меня даже посуху, если чуть нажать газ, машина едет на ручнике (точнее ножнике) не парясь. А когда скользко — заметить неснятый ручник можно только по пищанию и индикации на приборке.
Понятно, что на атомате так, как на ручке нельзя. Я про другое тебя спросил.
Ты на светофоре в паркинг переводишь?
IID>Не спец по грузовикам. Возможно там что-то типа HSA (Hill Start Assist) штатно устанавливается, ради безопасности. Ну и передач там десятки. На первой-супер-пониженной можно ползти очень медленно.
И?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Это был пример, что в поселках движение кардинально отличается как от трасс, так и от города. Эдакое сонное царство.
Кстати это тоже неправда. В посёлках обычно узкие дороги с плохими обочинами, на которых, кстати, часто ещё и рыхлый глубокий снег зимой, например. И естные там ловко разъезжаются, и вообще гоняют, а всякие дачники тупят и всем мешают.
Очень смешно смотрится, когда дачник на БЧЖ едет по середине дороги, так как по краям в обе стороны снег, и боится хоть немного съехать, а встречная семёрка его не снидая почти скорости оъезжает по сугробу
IID>Ручной режим включай — и утапливай тапку в пол. Коробка сама на отсечке будет вверх перескакивать, защищаясь от дурака
Это, как бы, не то, что обычно понимают под "автомат"...
IID>Ага, отсыпешь ?
Не, у нас самих тут недопоставки.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Я о вкусах и не спорил. Я спорил только о объективных качествах. Настаиваю, что автомат переключается лучше механики и движение дает более плавное.
E>Слово "лучше" обозначает наличие какой-то целевой функции...
Лучше == быстрее и без разрыва момента.
E>Что касается плавности, то тут от водителя всё зависит. При одинаковых диапазонах передач МКПП позволяет при должном навыке переключаться плавнее, но нужно ли с этим заморачиваться --
Только выжигая сцепление и с черепашьим разгоном. На МКПП нет нужного железа (бублик), ты упускаешь этот ньюанс.
IID>>Опять же, кубатурный движок + автомат == наименьшее число оборотов колена. E>Я пр этом не хочу ни кубатурный движок, ни автомат, ни вообще утяжеления или удорожания машины. E>Моя тонкая инженерная душа требует стремиться к миниммум затрачиваемых на решение той или иной адачи ресурсов
Ну я был полностью прав про единственный аргумент в пользу МКПП. Нехватка денег. Так как остальные твои требования указанная связка решает. Только не надо хвастаться своими инвестициями. Раз не покупаешь — значит денег на это нет.
IID>>Опять стереотипы из тебя лезут Более кубатурный не обязательно жрет больше, т.к. для сравнимой отдачи крутится медленее => совершает меньше рабочих циклов. А если с непосредственным впрыском брать — то вообще пофиг на объем. На частичных нагрузках будет сожжено ровно столько, сколько требуется.
E>И металла будет потрачено тоже сколько требуется? И тушканчиков замучено?
Ни одна зверушка не пострадает
IID>>Ничего, к этому быстро привыкаешь. И оцениваешь удобство. E>Ну я несколько раз по несколько недель катался, как-то не привык, и даже не оценил...
Ты же дохлые МКМ традиционно предпочитаешь. Небось ещё с архаичными автоматами, или, прости господи, роботами. Конец немного предсказуем
IID>>Ну а я от ручки особых неудобств не испытываю. С конца декабря езжу на ручке практически ежедневно — по-приколу катаюсь на машине жены, пока она на права доучивается Я "автоматного" комфорта от ручки не получаю. А также прекрасно осознаю все её недостатки.
E>Ну ты-то у нас особенный мегагура, так что я на тебя ориентироваться поостерегусь. Тем более, что ты сам же говоришь, что даже ты, хоть и мегагура, на ручке водишь плохо, а на АКПП хорошо...
Ты тоже на ручке водишь плохо, не льсти себе Но у тебя критерии "хорошести" занижены, вот и не замечаешь.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
IID>>не ускорения, а толчки. E>Толчков обычно таки нет. Надо просто научиться не бросать атки сцепление...
Все равно будут. А если сцепление отпускать совсем мееееедленно — то прощай разгон.
E>Нафига тогда резко переключаться? Палвно тормозишь двиглом -- вообще сколь угодно гладко,..
А при разгоне ?
IID>>Отпустишь — покатишься вперед. E>Я в курсе. Я к тому, что когда на автомате езжу, то на светофоре тормоз держу, а не перевожу ручку. А на МКПП, ручник ставлю, или просто так стою, если горки нет.
На МКПП ты тоже ручку не переводишь, если стоять секунды. А если стоять минуты — то почему бы и не перевести. Кстати, для МКПП выжимному плохо без нейтрали сразу. А АКПП в драйве может стоять сколько угодно долго, пока нога не затечет.
IID>>Трогаться без ручника и без отката быстро утомляет. Это, кстати, подтверждается наблюдениями — повальным откатыванием всех "механических" соседей по потоку. E>Откуда ты знаешь, что те, кто не откатываются -- АКПП?
Либо по машине сразу понятно. Либо иногда заглядываю при возможности, из любопытства. Конечно, за всех не скажу. Но пока исключений не видел.
E>Ты на светофоре в паркинг переводишь?
Нет. На долгом переезде — перевожу. И обычно покурить вылезаю.
IID>>Не спец по грузовикам. Возможно там что-то типа HSA (Hill Start Assist) штатно устанавливается, ради безопасности. Ну и передач там десятки. На первой-супер-пониженной можно ползти очень медленно.
E>И?
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Это был пример, что в поселках движение кардинально отличается как от трасс, так и от города. Эдакое сонное царство.
E>Кстати это тоже неправда. В посёлках обычно узкие дороги с плохими обочинами, на которых, кстати, часто ещё и рыхлый глубокий снег зимой, например. И естные там ловко разъезжаются, и вообще гоняют, а всякие дачники тупят и всем мешают.
Факт есть факт. Когда едешь по такому поселку 80+, у местных в глазах отчетливо просматривается ужас. Они-то привыкли с рождения выше 40 не разгоняться.
E>Очень смешно смотрится, когда дачник на БЧЖ едет по середине дороги, так как по краям в обе стороны снег, и боится хоть немного съехать, а встречная семёрка его не снидая почти скорости оъезжает по сугробу
Смешно смотрится, когда эту семёру крутить начинает. Шутка ли, задний привод, и на полной скорости сугроб цепануть.
IID>>Ручной режим включай — и утапливай тапку в пол. Коробка сама на отсечке будет вверх перескакивать, защищаясь от дурака
E>Это, как бы, не то, что обычно понимают под "автомат"...
Всмысле ? Одно движение ручкой — и передачи переключатся сами, но на отсечке, как ты и хотел.
IID>>Ага, отсыпешь ? E>Не, у нас самих тут недопоставки.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Лучше == быстрее и без разрыва момента.
А у меня иная целевая функция. Лучше == в самые одобные моменты манёвра. Лучше всего до и после, а не во время...
IID>Ну я был полностью прав про единственный аргумент в пользу МКПП. Нехватка денег. Так как остальные твои требования указанная связка решает. Только не надо хвастаться своими инвестициями. Раз не покупаешь — значит денег на это нет.
Не понимаю, что решает кубатурный движок + АКПП, если мен нужна маленькая вёрткая машинка, желательно максимально помоечного вида?
А дорогой слон, провоцирующий желание меня пограбить + зависть соседей, мне нафиг не упёрлись...
Я вообще всегда стараюсь выглядеть беднее и глупее, чем есть на самом деле. Считай, что мой кумир -- Коломбо
IID>Ты же дохлые МКМ традиционно предпочитаешь. Небось ещё с архаичными автоматами, или, прости господи, роботами. Конец немного предсказуем
Ну мне вообще большие машины не нравятся. Я ещё понимаю, в чём кайф высоко сидеть, но в чём кайф ехать на слоне семь на восемь от меня ускользает
IID>Ты тоже на ручке водишь плохо, не льсти себе Но у тебя критерии "хорошести" занижены, вот и не замечаешь.
Меня мои критерии интересуют намного больше, чем твои...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Все равно будут. А если сцепление отпускать совсем мееееедленно — то прощай разгон.
Не пробовал работать одновременно и сцеплением и газом?..
IID>А при разгоне ?
Что при разгоне? если большой объём, просто газ жмёшь и всё, потом, когда будет удобно, понизишь передачу. Если эластичности не хватает, то рывки буду и там и там
IID>На МКПП ты тоже ручку не переводишь, если стоять секунды. А если стоять минуты — то почему бы и не перевести. Кстати, для МКПП выжимному плохо без нейтрали сразу. А АКПП в драйве может стоять сколько угодно долго, пока нога не затечет.
Мне плевать на выжимной. Это не особо дорогая деталь.
Мне и на сцепление плевать, кстати.
E>>Ты на светофоре в паркинг переводишь? IID>Нет. На долгом переезде — перевожу. И обычно покурить вылезаю.
Вот я про тоже самое. А на ручке нейтраль втыкаешь и стоишь себе, на ручнике или так.
IID>И в топку грузовики Не их обсуждаем.
Понимаю. Кстати, НSA сейчас на многих МКПП есть в том или ином виде, во всяком случае на многих рентованых...
Они как, тоже все откатываются?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Факт есть факт. Когда едешь по такому поселку 80+, у местных в глазах отчетливо просматривается ужас. Они-то привыкли с рождения выше 40 не разгоняться.
Возможно под Питером влияет близость севера...
Под Москвой что-то такого не видел. Правда тут есть тонкости. Бывают всякие уродские повороты и перекрёстки, где лучше притормозить. Там дачники постоянно бьются, кстати.
IID>Смешно смотрится, когда эту семёру крутить начинает. Шутка ли, задний привод, и на полной скорости сугроб цепануть.
Ну вот фишка в том, что проезжают таки люди. Только не на полной, а на 40-50 где-то. Ну так по посёлку обычно быстрее 60 не ездят. Собаки там всякие, дети то, сё...
Этот олько придурки в таких местах гоняют
IID>Всмысле ?
В смысле, что к обычной практике езды на АКПП не имеет отношения
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>1) ну и зачем напрягаться ?
О каком напряге речь? Через некоторое время использование МКПП становится чисто рефлекторным. Т.е. ты головой не думаешь "выжать сцепление — переключить на нейтраль — переключить на нужную передачу — немного добавить газу — плавно отпустить сцепление", головой ты думаешь "включить передачу такую то", а остальное выполняется на уровне подсознания.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
IID wrote:
> Все равно будут. А если сцепление отпускать совсем мееееедленно — то > прощай разгон.
толчки при переключении на механике обычно случаются от того, что оброты за
время переключения падают и при отпущенном сцеплении происходит небольшое
торможение двигателем из-за инертности колена, а потом разгон от внезапного
нажатия на газ. на дизеле этот процесс отлично чувствуется.
решение проблемы очевидно: перегазовка. при идеальном попадании ты
переключишь вообще без ускорений и рывков, при превышении обротов будет
ускорение, но не будет рывков. а если обороты будут ниже идеальных, то будут
рывки и острое желание нахваливать на кывте автомат
а сцепление при правильной перегазовке можно хоть вообще бросать, не будет
никаких проблем с переключением. разве что поменять его придется чуть
пораньше
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Кубатурный движок решает. Автомат решает вдвойне, т.к. "бублик" умеет увеличивать момент. У меня при спокойной езде обороты выше 1500 не поднимаются, например.
"Бублик" увеличивает момент, когда у него обороты на входе заметно больше, чем на выходе. На 1500 он вряд ли момент увеличивает.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
IID>>>>А на самом деле... E>Я вообще не понимаю, что такое "хуже" или "лучше". Например я считаю, что чем меньше тебе нужна педалька тормоза, тем лучше ты ездишь и управляешь машиной. E>По этому кретерию АКПП сливает в ноль...
Я в свое время развлекался тем, чтобы проехать полкруга по МКАДу, ни разу не нажав на тормоз, и у меня получалось. На автомате, естессно
Сейчас, конечно, вряд ли получится — непременно в пробку попадешь.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Лучше == быстрее и без разрыва момента. E>А у меня иная целевая функция. Лучше == в самые одобные моменты манёвра. Лучше всего до и после, а не во время...
1) почему ты считаешь что у АКПП получится хуже ?
2) как насчет разрыва момента у МКПП ? Если это тебя не волнует — то о каких удобных моментах тогда может идти речь ?
IID>>Ты тоже на ручке водишь плохо, не льсти себе Но у тебя критерии "хорошести" занижены, вот и не замечаешь. E>Меня мои критерии интересуют намного больше, чем твои...
Мы не о твоем интересе говорим, а об объективности Признай, что переключаешь хуже автомата, и пусть это будет сколь угодно хорошо для тебя
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Все равно будут. А если сцепление отпускать совсем мееееедленно — то прощай разгон. E>Не пробовал работать одновременно и сцеплением и газом?..
Пробовал разумеется. Какие еще будут версии ? Про включить передачу заранее уже было.
IID>>А при разгоне ? E>Что при разгоне? если большой объём, просто газ жмёшь и всё, потом, когда будет удобно, понизишь передачу. Если эластичности не хватает, то рывки буду и там и там
Повысишь передачу, вернее. Ну да не буду придираться Так вот — такой разгон далек и от оптимального, и от плавного.
E>>>Ты на светофоре в паркинг переводишь? IID>>Нет. На долгом переезде — перевожу. И обычно покурить вылезаю. E>Вот я про тоже самое. А на ручке нейтраль втыкаешь и стоишь себе, на ручнике или так.
В чем профит МКПП тогда ?
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>>Факт есть факт. Когда едешь по такому поселку 80+, у местных в глазах отчетливо просматривается ужас. Они-то привыкли с рождения выше 40 не разгоняться.
E>Возможно под Питером влияет близость севера...
Опять тебя телепатор подводит. Я вел речь про поселок в Ростовской области. Какие ему пропишешь диагнозы ?
IID>>Смешно смотрится, когда эту семёру крутить начинает. Шутка ли, задний привод, и на полной скорости сугроб цепануть.
E>Ну вот фишка в том, что проезжают таки люди. Только не на полной, а на 40-50 где-то. Ну так по посёлку обычно быстрее 60 не ездят. Собаки там всякие, дети то, сё... E>Этот олько придурки в таких местах гоняют
На шахе-то ? Истинно глаголешь
IID>>Всмысле ? E>В смысле, что к обычной практике езды на АКПП не имеет отношения
Что есть обычная практика, и почему к ней не имеет отношения автоматическое повышение передачи ?