Почему в России делают плохие машины
От: RoloTomasi Смерть хохлопидарам.
Дата: 25.12.08 22:07
Оценка: 6 (3) +4

Почему в России делают плохие машины

Источник — http://smert-burzhuyam.nnm.ru/pochemu_v_rossii_delayut_plohie_mashiny

Начну с того, что я имею некоторое отношение к российской промышленности, не только к автомобильной. Побывал на очень многих российских заводах, общался и высшим управленческим составом, и со средним, и с низшим. Мы поставляем и обслуживаем впоследствии различное технологическое оборудование. Я не знаком только с калининградским автосборочным предприятием, на всех остальных я побывал. Кстати замечу, что был так же на заводе Рено во Франции, Вольво и корейском отделении Ниссан.
Знаете, что поражает больше всего, сравнивая нашу действительность даже с азиатской? Это пренебрежительное, до унизительности, отношение управляющего звена к рабочим. Складывается впечатление о полной презрительности к труду так называемых "работяг". Я подобного не видел больше нигде, кроме стран бывшего Союза. Правда я ничего не знаю о, скажем, странах Африки и Азии. В последнем случае за вычетом Кореи (Южной) и Японии.
Между тем, этот презираемый класс состоит из адекватных и, зачастую, умных людей. Какова может быть реакция на подобное к вам отношение? Что вы скажете?
Ко всему прочему, этот труд довольно низкооплачиваем. Причем, прошу заметить, плохо оплачивается труд не только сборщиков, но и конструкторов, эксплуатационщиков, наладчиков и иже с ними. Последним достается чуть больше финансирования и чуть меньше яда презрительности, но тоже изрядно.
Какую же производительность требовать при подобных реалиях?
Дальше, что касается финансирования. Прибыли, стараниями правительства РФ, более чем внушительные. Но дико нерационален их расход. Много и с охотой тратится на представительские нужды, рекламные.. Огромная часть средств просто разворовывается...
Снабжение жуткое. Шутка ли, если, например, собрав ВАЗ по запчастям (оригинальным!), но купленным через розничную сеть, суммарные затраты будут сравнимы со стоимостью автомобиля у дилера. Нигде и ни у кого вы такого больше не найдете, по запчастям у всех остальных производителей цена различается порядково.
Самолично слышал анекдотичную историю о том, что ступичные подшипники закупались одно время для конвейера по цене на пару десятков процентов выше розничных.
Что касаемо технологических процессов. Не секрет уже ни для кого, что оборудование в России сверх устаревшее. Технологические допуски мирового качества измеряются нанометрами (что никоим образом не относится к набившим оскомину нанотехнологиям), в России до сих пор не преодолены микронные допуски, разве что в некоторых областях (военная техника и аэрокосмос). Но даже к этому оборудованию подход самый наплевательский: не выделяются деньги даже на расходные материалы. Доходит иногда просто до смешного: у меня был случай, когда высокоточный станок стоимостью свыше двух миллионов евро был талантливо при....ен единственной заливкой абсолютно неподходящего ему масла. Стоимость рекомендуемого технологического масла, заменяемого раз в год, около тысячи евро. Выводы делайте сами.
Управленческое звено ориентировано только на набивание собственного кармана, абсолютно не заботясь о развитии производства. Справедливости ради надо отметить, что тенденции все-таки положительные: на некоторые предприятия приходят люди, хотящие работать. Правда, получается пока со скрипом и через известное по всей России место. Но русского человека стоит уважать хотя бы за намерения.
Из вышесказанного напрашивается вывод: что производство автомобилей в России нужно... вроде как и никому. Разве что государству, однако решения означенного, мягко говоря, удивительны. И мне непонятны.
Но закончить хотелось бы все-таки на мажорной ноте. Хочется верить, что лед тронется, что придут люди, жаждущие дела, охочие до нетривиальных решений, желающие работать в России, и не за "откат", а за заработную и заработанную плату...


Не, это на самом деле так?
Смерть хохлопидарам!
российское авто
Re: Почему в России делают плохие машины
От: 8bit  
Дата: 25.12.08 22:13
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>Не, это на самом деле так?


Вам сколько лет и где Вы находились (в каком состоянии пребывали) все это время?
Re: Почему в России делают плохие машины
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.08 03:34
Оценка:
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>Не, это на самом деле так?


[skipped]

А что собственно ты хотел? Пока тот же автоваз сидит на игле государственных субсидий, это по сути гос. контора, со всеми вытекающими.

По поводу станка и масла — есть предположение, что станок поставлялся в рамках проекта по реконструкции какого-нибудь цеха. Раз реконструкция цеха, то шло через какой-нибудь отдел, связанный со строительством — у них там свои бюрократические законы по сметам, которые, допустим, не позволяют купить это масло отдельно — потому что это не объект строительства
Т.е. через них проще провести новый такой станок с нужным запасом масла и волновать их будет только выполнение их бюрократических правил, а не эффективность..
Re: Почему в России делают плохие машины
От: Sashaka Россия  
Дата: 26.12.08 07:41
Оценка:
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>

Почему в России делают плохие машины

RT>Не, это на самом деле так?

Скорее всего. Кстати, помните некоторое время назад была инфа что на Автотаз взяли какого-то крутого забугорного манагера, который там должен был все разрулить как надо. Кто-нибудь знает чем дело кончилось?
Re[2]: Почему в России делают плохие машины
От: LuciferArh Россия  
Дата: 26.12.08 07:46
Оценка:
Здравствуйте, Sashaka, Вы писали:

S>Скорее всего. Кстати, помните некоторое время назад была инфа что на Автотаз взяли какого-то крутого забугорного манагера, который там должен был все разрулить как надо. Кто-нибудь знает чем дело кончилось?


А разве не видно?
Re: Почему в России делают плохие машины
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 26.12.08 08:04
Оценка:
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>Снабжение жуткое. Шутка ли, если, например, собрав ВАЗ по запчастям (оригинальным!), но купленным через розничную сеть, суммарные затраты будут сравнимы со стоимостью автомобиля у дилера. Нигде и ни у кого вы такого больше не найдете, по запчастям у всех остальных производителей цена различается порядково.


Непонятно что автор хотел сказать. Запчасти слишком дешёвые? И чем это плохо? Откуда вывод о плохом снабжении?
Re: Почему в России делают плохие машины
От: Кодёнок  
Дата: 26.12.08 08:14
Оценка: 3 (3) +4 -1
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>Почему в России делают плохие машины

RT>Управленческое звено ориентировано только на набивание собственного кармана, абсолютно не заботясь о развитии производства.

Особенности нового русского производства — оно существует, чтобы приносить бабло, а не потому что кто-то действительно хочет в жизни делать именно это дело. В кукбуке есть ветка про пивное производство — там то же самое.

Надеюсь, со временем станет лучше.
Re[2]: Почему в России делают плохие машины
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.08 08:18
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:


RT>>Снабжение жуткое. Шутка ли, если, например, собрав ВАЗ по запчастям (оригинальным!), но купленным через розничную сеть, суммарные затраты будут сравнимы со стоимостью автомобиля у дилера. Нигде и ни у кого вы такого больше не найдете, по запчастям у всех остальных производителей цена различается порядково.


S>Непонятно что автор хотел сказать. Запчасти слишком дешёвые? И чем это плохо? Откуда вывод о плохом снабжении?


Вывод оттуда, что розничная торговля запчастями и поставки для целого завода должны отличаться по цене очень и очень существенно. А тут получается, что завод, видимо, приобретает детали в ближайшем магазине "Автозапчасти".
Re: Почему в России делают плохие машины
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 26.12.08 08:19
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, RoloTomasi, Вы писали:

RT>Почему в России делают плохие машины

...
тоже мне новость. оно всегда так было.
вполне себе советский подход (ну который "совковый"), помноженный на капиталистическую "случку власти с крупным бизнесом".
(я не про политику, я про экономику. )

смотрите. если есть место, где крутятся большие деньги, и это место всячески защищает государство, то там будет кто?
понятно что там будет не тот, кто может хорошо работу настроить, а тот, кто может получить это место к-л способом.
и оторвать его от этой кормушки никак не получится. он всех родственников и знакомых туда подтащит. и будет доить до тех пор, пока там будет что выдаивать.

это было всегда и будет всегда в подобных бизнесах.
смысла нет перетирать, что и как _надо_сделать_ , потому что сделано все равно не будет.
вот если бы вы "пилили" гос деньги на свою жизнь, вы бы молча позволили что-то изменить в этой схеме? вот и они не позволят.
появление любого частно-успешного автопроизводителя будет придавлено сразу, как только поймут, что денежный поток стал меньше.

а про отношение манагеров к простым роботягам — вполне себе азиатский подход. вся индия так живет. я уж молчу про среднюю азию.
одна из проблем России — отсутствие менеджеров-профессионалов. а там где они есть — у них нет прав даже свою команду набрать.
"...мы тут наняли выпускника гарварда, у него замом мой брат, моя жена деньги считает, директор по продажам — муж сестры... все под контролем." типа так. вот такой капитализм, образца американской великой депрессии, мы сейчас имеем.
по идее, должно менятся. в реальности — слабо верю в изменение "полуазиатской" ментальности.

...че-то я сегодня разговорился. все у нас получится. машины нормальные, если их покупать из правильных рук, или сразу после завода дать в правильные руки. забейте на завод и ищите "своего" автомеханика. так же как "своего" стоматолога, строителя, нр-а... во
Re[3]: Почему в России делают плохие машины
От: Sashaka Россия  
Дата: 26.12.08 08:28
Оценка:
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:

LA>Здравствуйте, Sashaka, Вы писали:


S>>Скорее всего. Кстати, помните некоторое время назад была инфа что на Автотаз взяли какого-то крутого забугорного манагера, который там должен был все разрулить как надо. Кто-нибудь знает чем дело кончилось?


LA>А разве не видно?


Ну есть некоторый шанс (небольшой), что дело сдвинулось, а народ ноет "по инерции"
Re[3]: Почему в России делают плохие машины
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 26.12.08 08:47
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Вывод оттуда, что розничная торговля запчастями и поставки для целого завода должны отличаться по цене очень и очень существенно. А тут получается, что завод, видимо, приобретает детали в ближайшем магазине "Автозапчасти".


Ну, я бы на месте автора не стал делать поспешных выводов. Дешевизна запчастей – единственное преимущество ВАЗа, и он этим преимуществом благоразумно пользуется.

У иностранцев цены на запчасти в розничной продаже задраны вверх искусственно. Почему покупка, скажем, ямаховских запчастей стоит в десятки раз дороже чем стоимость тех же запчастей в новом моте? Это запчасти к мотоциклу или героин?

Ваз просто не делает безумных наценок на розницу, вот и вся разгадка.
Re[4]: Почему в России делают плохие машины
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.08 08:51
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:


S>Ваз просто не делает безумных наценок на розницу, вот и вся разгадка.


Ну я еще делаю выводы на основе общих наблюдений — например, как крупные "совковые" компании покупают софт — чуть ли не коробочные версии винды, например, могут купить. Им же прикольнее, когда цена выше — бюджеты освоены, откаты по карманам...
Re[4]: Почему в России делают плохие машины
От: Lloyd Россия  
Дата: 26.12.08 08:55
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>У иностранцев цены на запчасти в розничной продаже задраны вверх искусственно. Почему покупка, скажем, ямаховских запчастей стоит в десятки раз дороже чем стоимость тех же запчастей в новом моте? Это запчасти к мотоциклу или героин?


Потому что завод покупает их оптом, оптовые цены всегда существенно ниже. Неужели это нужно объяснять?
Re[3]: Почему в России делают плохие машины
От: HoseCo  
Дата: 26.12.08 09:00
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Вывод оттуда, что розничная торговля запчастями и поставки для целого завода должны отличаться по цене очень и очень существенно. А тут получается, что завод, видимо, приобретает детали в ближайшем магазине "Автозапчасти".


Получается, что разница в цене запчастей и есть прибыль завода.
Re[2]: Почему в России делают плохие машины
От: TMU_1  
Дата: 26.12.08 09:09
Оценка: +4 -1
RT>>Управленческое звено ориентировано только на набивание собственного кармана, абсолютно не заботясь о развитии производства.

Так, к сожалению, на большинстве предприятий, автопром совершенно не исключение.

Кё>Особенности нового русского производства — оно существует, чтобы приносить бабло, а не потому что кто-то действительно хочет в жизни делать именно это дело. В кукбуке есть ветка про пивное производство — там то же самое.


Золотые слова. Вообще, россияне любят порассуждать о западной бездуховности (подразумевается собственная духовность при этом), но такого откровенного "все ради бабок", плевав на все остальное, мне кажется, на Западе еще поискать. Тоже надеюсь, что со временем наедимся все же, не безнадежные ж мы какие-то.
Re[3]: Почему в России делают плохие машины
От: chrisevans  
Дата: 26.12.08 10:45
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Золотые слова. Вообще, россияне любят порассуждать о западной бездуховности (подразумевается собственная духовность при этом), но такого откровенного "все ради бабок", плевав на все остальное, мне кажется, на Западе еще поискать. Тоже надеюсь, что со временем наедимся все же, не безнадежные ж мы какие-то.


Полностью согласен. Наши любят говорить, что на Западе все с каменными сердцами, а у нас все такие приветливые, и в гости позовут и накормят и т.п. А на самом деле, такого грубого, черствого народа нет ни в одной стране в мире. Все говорят, зачем нам такая демократия, забывая что демократия это очень просто "у тебя есть права, но они заканчиваются там, где начинаются права другого человека".
Re[3]: Почему в России делают плохие машины
От: syomin  
Дата: 26.12.08 11:52
Оценка: +1
DOO>Вывод оттуда, что розничная торговля запчастями и поставки для целого завода должны отличаться по цене очень и очень существенно. А тут получается, что завод, видимо, приобретает детали в ближайшем магазине "Автозапчасти".

Это верно лишь при условии, что запчасти одинаковы, что на самом деле не так. Система осталась еще с советских времен, когда при изготовлении автокомпонентов их классифицировали на три класса в зависимости от качества изготовления:
Поэтому запчасть, купленная в автомагазине, с большой долей вероятности окажется хуже, чем та, что была установлена на конвейере.

P.S. Прочитал еще раз и решил сделать маленькую ремарку. Я не думаю, что отбраковка происходит на уровне каждой детали, скорее всего, счет идет на партии. Ну, например, есть пресс, который делает какую-нибудь кузовную панель. Пока формы не изношены, деталь попадает в допуски и идет на конвейер. Через какое-то время, когда износ форм становится заметен, на этом прессе начинают делать детали, которые пойдут на фирменные СТО. И т.д.
Re[4]: Почему в России делают плохие машины
От: DOOM Россия  
Дата: 26.12.08 12:50
Оценка:
Здравствуйте, syomin, Вы писали:

S>Это верно лишь при условии, что запчасти одинаковы, что на самом деле не так. Система осталась еще с советских времен, когда при изготовлении автокомпонентов их классифицировали на три класса в зависимости от качества изготовления:

S> S>Поэтому запчасть, купленная в автомагазине, с большой долей вероятности окажется хуже, чем та, что была установлена на конвейере.

S>P.S. Прочитал еще раз и решил сделать маленькую ремарку. Я не думаю, что отбраковка происходит на уровне каждой детали, скорее всего, счет идет на партии. Ну, например, есть пресс, который делает какую-нибудь кузовную панель. Пока формы не изношены, деталь попадает в допуски и идет на конвейер. Через какое-то время, когда износ форм становится заметен, на этом прессе начинают делать детали, которые пойдут на фирменные СТО. И т.д.


Просто нет слов.
Re[5]: Почему в России делают плохие машины
От: syomin  
Дата: 26.12.08 14:14
Оценка:
DOO> Просто нет слов.

Почему?
Я, честно говоря, не уверен, что сейчас сказанное выше по прежнему имеет место быть, особенно в отношении новых моделей АвтоВАЗ'а — Калины и Приоры. Но вот ситуация с запчастями на ВАЗ в нашем достаточно небольшом городке (100 тыс. человек, 110 км от Москвы) меня откровенное не радует — некоторых вещей (чаще всего всякая мелочевка, которой грошь — цена в базарный день) просто не найти. Ну и бывает, что купив запчасть обнаруживаешь, что она значительно худшего качества, чем стояла на машине. Правда, в моем случае (несколько лет назад брал трапецию стеклоочистителя на 2108) это оказалась деталь от другого производителя, но вот "родных" в продаже просто не было.

Для себя сделал вывод, что в некоторых случаях лучше попытаться отремонтировать сломанную деталь, чем покупать кота в мешке. Но тут все зависит от обстоятельств. Обычно беру сломанную деталь и иду по магазинам — если в продаже есть точно такая же и меня устраивает цена, то покупаю, если нет — долго думаю...
Re[2]: Почему в России делают плохие машины
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 26.12.08 15:03
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>смотрите. если есть место, где крутятся большие деньги, и это место всячески защищает государство, то там будет кто?

B>понятно что там будет не тот, кто может хорошо работу настроить, а тот, кто может получить это место к-л способом.
B>и оторвать его от этой кормушки никак не получится. он всех родственников и знакомых туда подтащит. и будет доить до тех пор, пока там будет что выдаивать.

Вессарионыч, помнится, очень грамотно эту тему разрулил.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.