Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Продолжая религиозные войны
M>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"?
M>Где в молитве святым Бог? M>Где в поклонении мощам Бог? M>Где в иконах святым Бог?
M>Ась?
Ну ёкарный же бабай... И ты туда же... Что, у erslgoeirjh травы занял, да?
С годами я делаюсь все менее терпимым к людям неумным и неумеющим работать свое дело очень хорошо. (с) М. Веллер
Re[2]: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Я просто посмотрел, что в священных войнах почти все войны священные Вот и я туда же
Ага! Крестоносцем сыбя возомнил?! Покайся немедленно, грешник! А то ж заставлю тебя сковородку лизать... А она горячая, зараза... А ежели еще и Московский Люцифер присоединится, — у-у-у...
С годами я делаюсь все менее терпимым к людям неумным и неумеющим работать свое дело очень хорошо. (с) М. Веллер
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"?
Большинство моих околоправославных знакомых отвечает на этот вопрос так: "не сотвори себе кумира" (а также всякие не прилюбодействуй) — это из старого завета, соответственно эти заповеди устарели . И так отвечают лишь те немногие, которые хотя б библию открывали. Остальные на такие вопросы обижаются, оскорбляют бездуховным ничего не понимающим и т.д .
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
M>>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"? E>Большинство моих околоправославных знакомых отвечает на этот вопрос так: "не сотвори себе кумира" (а также всякие не прилюбодействуй) — это из старого завета, соответственно эти заповеди устарели .
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Продолжая религиозные войны
Если ты не заметил — вчера IT провел зачистку территории и пополнил мусорку сообщениями автора с неудобоваримым ником...
Что касается вопроса — erslgoeirjh или не ответит вообще или ответит ерунду — поскольку сам не понимает зазубренного; а ol-lv может развести безрезультатный трехмесячный флейм "к вопросу о применении отдельных положений Ветхого и Нового Заветов в современном христианстве и их идейном обосновании". Тебе оно надо?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[2]: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
AR>Что касается вопроса — erslgoeirjh или не ответит вообще или ответит ерунду — поскольку сам не понимает зазубренного; а ol-lv может развести безрезультатный трехмесячный флейм "к вопросу о применении отдельных положений Ветхого и Нового Заветов в современном христианстве и их идейном обосновании". Тебе оно надо?
Холодно, простужен, пью чай. Что еще надо для счастья?
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>>Холодно, простужен, пью чай. Что еще надо для счастья?
AR>Ну, для полного счастья, думаю, необходимы две замены: "простужен" -> "здоров"; "чай" — > "глинтвейн". AR>Холод можно оставить .
Mamut, если болит горло, можно в зеркало порычать пару минут (примерно как лев делает). Потом глинтвенйн, толстое одеяло, хорошие цветные сны... А на рыбалку вы сегодня зря собрались. Пустое это. Верьте мне .
Re[5]: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
G>Mamut, если болит горло, можно в зеркало порычать пару минут (примерно как лев делает). Потом глинтвенйн, толстое одеяло, хорошие цветные сны... А на рыбалку вы сегодня зря собрались. Пустое это. Верьте мне .
РСДН рулит Достаточно начать разговор на любую тему, и можно изнать много чего интересного на любые темы, но только не связанные с топиком
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Ась?
Так как от верующих внятного ответа не дождешься (да и не знакомы они обычно с содержанием библии), попробую я за них ответить, как человек, у которого в свое время попы в школе все-таки некоторые факультативы вели (они даже в вузе какой-то свой факультатив вели православный), отвечу как воцерквленный, так как с ихней точкой зрения я знаком .
Можно трактовать следующим образом — Бог, это вообще все (Я есть альфа и омега и т.д, точные цитаты не помню, но вообще в библии столько противоречий, что трактовать можно как угодно, там мозги все вывихнешь если допустить, что противоречий там нет и во всем этом есть смысл). Икона это часть Бога, святой это часть Бога, мощи святого тоже часть Бога (правда придется допустить, что Бен Ладен тоже часть Бога и ему тоже можно поклоняться). Типа — поклоняясь частному поклоняемся целому . Ну и еще можно привести довод, что эти люди и вещи были отмечены благодатью, следовательно вероятность того, что поклоняясь святым и т.д ты поклоняешься Богу возрастает .
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Продолжая религиозные войны
M>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"?
M>Где в молитве святым Бог? M>Где в поклонении мощам Бог? M>Где в иконах святым Бог?
M>Ась?
Маркетинговый ход был. Декларируется, что наши кумиры легальны и без багов, а все остальные — от лукавого
P.S.
Насколько я понимаю, Бог у христиан везде, т.е. абсолютно во всем.
Душа обязана трудиться! (с) Н.Заболоцкий.
Re[6]: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>РСДН рулит Достаточно начать разговор на любую тему, и можно изнать много чего интересного на любые темы, но только не связанные с топиком
А ты как думал? Здесь же не только ортодоксы тусуются, а вполне себе разумные, и даже местами — гениальные люди пребывают. В отличие от некоторых "избранных"...
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Что касается вопроса — erslgoeirjh или не ответит вообще или ответит ерунду — поскольку сам не понимает зазубренного; а ol-lv может развести безрезультатный трехмесячный флейм "к вопросу о применении отдельных положений Ветхого и Нового Заветов в современном христианстве и их идейном обосновании".
Есть ещё Зануда.
Пу и Ме сидели на трубе...
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:
M>Продолжая религиозные войны
M>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"?
Ничего общего с идолопоклонством не имеет почитание святых, икон и мощей. Святые -- это те люди, которые своей праведной жизнью угодили Богу, за что и получили спасение. Прообразом святых икон было в ветхозаветное время изображение Священного Ковчега. А почитание мощей святых является частью поитания самих святых угодников Божиих.
M>Где в молитве святым Бог?
Внимательно вчитайтесь в текст молитв святым. Почти всегда в молитвах к Пресвятой Богородице или к святым угодникам Божиим как минимум один раз упоминается слово "Бог" или "Господь". Но даже если этого нет, то всё равно -- при молитве святым святые слышат нас и передают наши мольбы ко Господу. А Господь по молитвам этих святых уже всё устрояет, если это ему угодно. M>Где в поклонении мощам Бог?
Поклоняясь мощам, мы тем самым чтим и молим святых. А святые передаюсь наши мольбы Богу.
M>Где в иконах святым Бог?
Аналогично -- поклоняясь иконам, мы тем самым чтим и молим святых. А святые передаюсь наши мольбы Богу.
Дмитрий, у меня к Вам встречный вопрос. Православная, католическая, монофизитская и несторианская церкви имеют апостольское происхождение -- они берут начало от древней церкви, основанной самими Апостолами.
Какое отношение к древней апостольской церкви имеют протестантские конфессии, возникшие в 16 веке или позже?
Пу и Ме сидели на трубе...
Re: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
Mamut wrote:
> Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи > соотносятся с "не сотвори себе кумира"? > > Где в молитве святым Бог? > Где в поклонении мощам Бог? > Где в иконах святым Бог? > > Ась?
Если хочется поразбираться, то вот тут есть, например. http://www.cdrm.ru/iegova/polemica/ikona.htm
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[2]: Святые, иконы, мощи и "не сотвори себе кумира"
M>>Вопрос к православным и католикам. Как культ святых, иконы и мощи соотносятся с "не сотвори себе кумира"?
E>Ничего общего с идолопоклонством не имеет почитание святых, икон и мощей. Святые -- это те люди, которые своей праведной жизнью угодили Богу, за что и получили спасение. Прообразом святых икон было в ветхозаветное время изображение Священного Ковчега. А почитание мощей святых является частью поитания самих святых угодников Божиих.
M>>Где в молитве святым Бог?
E>Внимательно вчитайтесь в текст молитв святым. Почти всегда в молитвах к Пресвятой Богородице или к святым угодникам Божиим как минимум один раз упоминается слово "Бог" или "Господь".
Стоп. В фразе "О боже, как меня устали священные войны" тоже упоминается бог, но есть ли он в этой фразе
E>Но даже если этого нет, то всё равно -- при молитве святым святые слышат нас
Слышат ли?
E>и передают наши мольбы ко Господу.
А мы сами Богу ничего сказать не можем? Или Бог вдруг перестал быть всевидящим, всеслышащим и всемогущим?
E>А Господь по молитвам этих святых уже всё устрояет, если это ему угодно. M>>Где в поклонении мощам Бог?
E>Поклоняясь мощам, мы тем самым чтим и молим святых. А святые передаюсь наши мольбы Богу. M>>Где в иконах святым Бог?
E>Аналогично -- поклоняясь иконам, мы тем самым чтим и молим святых. А святые передаюсь наши мольбы Богу.
А напрямую с Богом поговорить — никак? Разве молитва не есть общение с Богом?
E>Дмитрий, у меня к Вам встречный вопрос. Православная, католическая, монофизитская и несторианская церкви имеют апостольское происхождение -- они берут начало от древней церкви, основанной самими Апостолами. E>Какое отношение к древней апостольской церкви имеют протестантские конфессии, возникшие в 16 веке или позже?
Абсолютно то же самое. Или они на пустом месте возникли?