Здравствуйте, hell citizen, Вы писали:
HC>Ты меня так спрашиваешь, как будто там мои родственники. HC>На фронтах второй мировой — будет мой ответ.
Ты меня конечно извини, но тем, кто проливал кровь на фронтах второй мировой сейчас более восьмидесяти лет. Какое им там драки с ОМОНом устраивать — они в большинстве своем передвигаются-то с трудом. Это я не к тому, что более молодые пенсионеры чем-то заслужили такое общение с ОМОНом, но просто поменьше пафоса, далеко не каждый пенсионер — герой-фронтовик и далеко не каждый пенсионер — участник митинга. Это все-таки весьма слабо пересекающиеся между собой множества, а уж никак не "большинство".
HC>В любом случае травить пенсионеров омоном — мерзко и подло.
Созывать пенсионеров на митинг, а потом прятаться за их спинами — в общем-то тоже.
Какие памятники находятся под угрозой исчезновения?
Универмаг "Детский мир", Театральный проезд, дом 5, строение 1 (арх. А. Душкин, Ю. Вдовин и др., 1953 — 1957).
Знаменский переулок, 13-15. Здание должно быть снесено, чтобы освободить место для шестиэтажного жилого дома.
Улица Большая Ордынка, 38. Здание построено в 1851 году. Архитектор неизвестен. Перестроено в эклектическом стиле в 1875 году, тогда же добавлены трехчастные окна. Ремонтные работы проводились в 1988 -1989 годах. Здание обмерено в 1991 году, было рекомендовано к включению в число памятников архитектуры, но этого не произошло.
Леонтьевский переулок, 2, Большая Никитская, 26. Городской особняк начала XVIII века. Часть усадьбы Григория Орлова, одного из фаворитов Екатерины Великой. Позднее принадлежал князю Николаю Юсупову. Здание по адресу Леонтьевский пер., 2, должно быть частично разобрано, что означает сохранение только фасада. Владельцы ресторана "Станиславского, 2" подали на девелопера в суд. Тем не менее из-за затяжного процесса большая часть здания пустует и медленно разрушается.
Земляной вал, д. 56. Недавно выведен из списка памятников.
"Немецкая слобода", ул. Маршала Бирюзова, 21. Арх. Д. Чечулин, 1950-е годы. Выведен из списка вновь выявленных памятников. Местные жители борются за сохранение целостности комплекса на протяжении последних семи лет. Комплекс состоит из 11 зданий и особенно ценится за свои удобные взаимосвязанные дворы.
Дом Веневитинова, Кривоколенный переулок, 4. Памятник архитектуры федерального значения. Пустует с 2000 года. Исследования выявили следы барочных палат XVIII века. Разрушение здания продолжается из-за тяжбы между владельцами, не позволяющими провести необходимые реставрационные работы.
Бадаевский пивоваренный завод, Кутузовский проспект, 12. Частично комплекс будет сохранен, однако большая часть будет снесена и на освобожденном участке будет возведено элитное жилье. На площадке был обнаружен фрагмент Камер-Коллежского вала (укрепления конца XVIII века и граница города), но маловероятно, что он будет сохранен.
Трамвайное депо, Долгоруковская улица, 21.1880-е годы. Предназначен к сносу.
Общежитие Института красной профессуры. Большая Пироговская улица, 51. Арх. Д. Осипов и А. Рухлядев, 1929 -1932 гг. Первоначально — общежитие студентов педагогического училища, позднее — общежитие военнослужащих. Часть этого элегантного конструктивистского комплекса должна быть разрушена, чтобы возвести на его месте элитное жилье.
Детский сад, бывший дом И.А. Бутикова, Коробейников пер., 1/2. В подвале дома сохранились палаты предположительно конца XVII века, расширенные и перестроенные в XVIII веке. Дом снова перестроен архитектором Ершовым в 1882 году, со стороны улицы пристроен двусветный зал заседаний совета акционерного общества "Товарищества мануфактуры И. Бутикова". В настоящее время пустует.
Станция метро "Маяковская". А. Душкин, художник А. Дейнека, инженеры Р. Шейнфейн, Е. Гринзайд, 1938 г., находится под угрозой разрушения из-за протечек грунтовых вод.
Ромашка. Ты очень удивишься, но в утренней давке в Москвоском метро, если громко и отчетливо произнести "разрешите пройти, пожалуйста", 99% случаев меня пропускают.
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:
ZS>Давайте без демогогии. Памятники сносятся. Факт. Если памятник архитектуры — плохо, памятник павшим — еще хуже.
Без демагогии выделенное — разные вещи. Тем более, что второй не сносится.
ZS>Какие памятники находятся под угрозой исчезновения?
Подмена тезиса. Изначально говорилось о снесенных обладателях статуса "объектах культурного наследия". Ты, кстати, так и не прояснил смысл и юридическую силу термина.
L.Long пишет: > По этой логике россияне больше всего не любят русских.
L.Long, то, что вы нас не любите, я и без тебя знаю.
Вопрос был в другом -- в странном понимании термина "братские народы".
Точнее не в странном, а в двойном. Я уже не раз поднимал эту тему, но
вменяемого ответа так и не добился. Давай попробуем еще раз?
1. Почему термин "братские народы" трактуется неоднозначно?
2. Может стоит вообще отказаться от подобной риторики?
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
hell citizen пишет: > Ромашка. Ты очень удивишься, но в утренней давке в Москвоском метро, > если громко и отчетливо произнести "разрешите пройти, пожалуйста", 99% > случаев меня пропускают.
Меня тоже. Думаю свою роль играет рост (194) и вес (95).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:
П>Без демагогии выделенное — разные вещи. Тем более, что второй не сносится.
Смотря в каком смысле. Если говорить об охране памятников, и моральной ответственности — нет.
П>Подмена тезиса. Изначально говорилось о снесенных обладателях статуса "объектах культурного наследия". Ты, кстати, так и не прояснил смысл и юридическую силу термина.
То есть, если "мэр неких лужков" лишит какой-то объект статуса, то его можно и нужно снести и построить бизнес-центр? Тогда исторический центр Москвы рискует исчезнуть навсегда. А на "юридическую силу термина", если честно, мне наплевать, потому как в России "закон что дышло...".
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:
П>>Без демагогии выделенное — разные вещи. Тем более, что второй не сносится. ZS>Смотря в каком смысле. Если говорить об охране памятников, и моральной ответственности — нет.
А не надо выделять какой-то один смысл, таким макаром можно найти аналогию даже между Кремлем и футбольным мячиком. Снос памятника архитектуры — это вопрос в большей части эстетический, нежели моральный, то есть речь идет о сохранении/изменении исторического облика города, не более. А он, как ни крути, имеет тенденцию со временем меняться, и так или иначе некоторые здания становятся жертвой этих изменений. Так было всегда, так есть сейчас и так, скорее всего, будет в дальнейшем.
Для надгробий и памятников героям же эстетика окружающего пространства имеет уже второстепенный смысл — тут речь именно о морали в чистом виде и об уважении к памяти павших. И память эта обязана остаться неизменной, несмотря на любые эстетические заморочки.
Так что разные это вещи таки, и подменять одно другим не надо — чай не в картишки играешь.
На мой взгляд, термин "братские народы" может только быть на бытовом (есть много родственных связей) и на культурном (общая/схожая культура) уровнях. Но не политическом, т.к. любой руководитель обязан руководствоваться интересами своей строны, и если они идут в разрез с интерсами "братьев", то братьям — не повезло.
Здравствуйте, vladpol, Вы писали:
V>На мой взгляд, термин "братские народы" может только быть на бытовом (есть много родственных связей) и на культурном (общая/схожая культура) уровнях. Но не политическом, т.к. любой руководитель обязан руководствоваться интересами своей строны, и если они идут в разрез с интерсами "братьев", то братьям — не повезло.
Было уже раз такое. Были братья жили, да думали так же, как и ты. А потом пришли из Золотой Орды и всем не везло аж триста лет подряд...
Здравствуйте, hell citizen, Вы писали:
HC>Здравствуйте, vladpol, Вы писали:
V>>На мой взгляд, термин "братские народы" может только быть на бытовом (есть много родственных связей) и на культурном (общая/схожая культура) уровнях. Но не политическом, т.к. любой руководитель обязан руководствоваться интересами своей строны, и если они идут в разрез с интерсами "братьев", то братьям — не повезло.
HC>Было уже раз такое. Были братья жили, да думали так же, как и ты. А потом пришли из Золотой Орды и всем не везло аж триста лет подряд...
Ну тут важно определить где чьи интересы : если на соседа нападает враг, то помочь ему — это уже интерес МОЕЙ страны, иначе следующий я буду
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:
>> По этой логике россияне больше всего не любят русских.
Р>L.Long, то, что вы нас не любите, я и без тебя знаю.
Рома, не хами. Я как раз об этом буквально мессагой выше писал.
Р>Вопрос был в другом -- в странном понимании термина "братские народы". Р>Точнее не в странном, а в двойном. Я уже не раз поднимал эту тему, но Р>вменяемого ответа так и не добился. Давай попробуем еще раз?
Р>1. Почему термин "братские народы" трактуется неоднозначно?
Приведи трактовки, но лучше в другой теме. Ибо оффтоп.
Р>2. Может стоит вообще отказаться от подобной риторики?
А для этого как раз нужно разбираться в трактовках.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Вообще, сравнивать что-либо можно только выделяя абстракции. Иначе: все от всего отличается, и ничего похожего нет. Даже двух одинаковых футбольных мячей нет.
1. Не цепляясь к словам, скажи — ты поддерживаешь разрушение домов 18 века? Без даже попытки реставрации. Я — нет. И никто меня не убедит, что усадба Лермонтова имеет лишь эстетичекое значение.
2. На сколько метров (верст?) можно с "уважением" перенести памятник павшим, и через сколько метров уважение пропадает? Кто тот светоч, кто скажет, какие памятники нам нужны, а какие нет и где они нужны?
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:
ZS>Даже двух одинаковых футбольных мячей нет.
И одинаковых Казанских соборов тоже. Вывод: когда ты пинаешь ногой футбольный мяч — ты совершаешь акт вандализма. Глупость? А по твоей логике получается так.
ZS>1. Не цепляясь к словам, скажи — ты поддерживаешь разрушение домов 18 века?
Зависит от конкретного случая, как правило — нет. Но такое здание в твоем списке одно, остальное все какие-то "палаты" и "фрагменты валов", которые сейчас тихо-мирно разваливаются сами собой, причем не только там — повсеместно. А охранять как памятник старины "Детский мир" или трамвайное депо — это ИМХО бред, если так подходить к делу, то в Москве лучше вообще ничего не строить.
ZS>Без даже попытки реставрации.
Откуда инфа? Так-таки за двести лет ни разу не реставрировали?
ZS>Я — нет. И никто меня не убедит, что усадба Лермонтова имеет лишь эстетичекое значение.
Что из перечисленного есть "усадьба Лермонтова" — Детский Мир или депо?
ZS>2. На сколько метров (верст?) можно с "уважением" перенести памятник павшим, и через сколько метров уважение пропадает?
Есть сильное ощущение, то разница между переносом памятника чуть в сторону от начавшейся стройки и выносом его по политическим мотивам с центральной площади города в отдаленное кладбище далеко не только математическая. И не надо косить под дурочку и делать вид, будто ты этого не понимаешь.
ZS>Кто тот светоч, кто скажет, какие памятники нам нужны, а какие нет и где они нужны?