Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Кому надо? AG>Сегодня — почти никому, завтра — практически всем...
И когда же настанет это самое завтра? Уж много лет и всё никак.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
I>>Работает не хуже рисовалок на дотнети или джаве.
CC>Не, нафиг. Уж лучше дотнет чем это говно. Жава тоже идёт в лес в том виде в котором она предполагается запускаться.
Единственное отличие это onPaint у дотнета. В жээсе такого нет, потому драг-дроп всегда будет рывками. Сама отрисовка ничем не отличается.
Re[6]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Единственное отличие это onPaint у дотнета. В жээсе такого нет, потому драг-дроп всегда будет рывками. Сама отрисовка ничем не отличается.
Пофигу, всё равно закопать.
Electron это abomination которому нельзя дать вырасти.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[5]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
AG>>А какая религия мешает просто взять Qt и работать себе в удовольствие?
S>Мысль о C++ у многих вызывает боль, у меня в том числе. Хотя небольшой опыт работы с ним есть, но углубляться желания не возникает.
S>C# и Java — наиболее прекрасные языки, имхо. Все что сверх того — от лукавого.
Когда я проследний раз использовал Qt 4, С++ там был крайне примитивный, процентов 30 от "настоящего" хардкора. Исключений нет, кодогенерация вместо шаблонной магии. В общем если тебя смущает только это — попробуй. То подмножество С++ как раз не сильно отличается от Java. Разве что сборщика мусора нет, но и на ссылках можно писать код.
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
I>>>>то можно и на электроне CC>>>Канделябром за такое. I>>Работает не хуже рисовалок на дотнети или джаве.
CC>Не, нафиг. Уж лучше дотнет чем это говно. Жава тоже идёт в лес в том виде в котором она предполагается запускаться.
Экзешник хочешь? Современная джава умеет. Там проблема со стрёмным UI у Swing-а (причем хороший вроде можно то ли купить, то ли скачать, но по дефолту так), либо с Web UI у JavaFX (который не всем нравится).
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Экзешник хочешь? Современная джава умеет.
А он будет одним процессом или самораспакуется и запустит грёбаный зоопарк?
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[6]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
vsb>Когда я проследний раз использовать Qt 4, С++ там был крайне примитивный, процентов 30 от "настоящего" хардкора. Исключений нет, кодогенерация вместо шаблонной магии. В общем если тебя смущает только это — попробуй. То подмножество С++ как раз не сильно отличается от Java. Разве что сборщика мусора нет, но и на ссылках можно писать код.
Я Qt называю «.net для бедных» Потому что там тоже все свое, все реализовано с нуля, а программист тщательно оберегается от прямой работы с памятью. Помнится, когда я еще чуть-чуть знал С++, меня поразило, что можно было создать хоть миллион объектов через new, положить их на форму, например, а потом прибить саму форму и не заботиться о том, что где-то что-то осталось висящее. Так я познакомился со смартпойнтерами и счетчиком ссылок
A>Или всё так же никому, а ты упирался зачем-то. Или сегодня ты делаешь условный графический редактор, а завтра окажется, что нужно что-то другое.
Смотрю на кучу новых графических редакторов, которые появились под МакСОь, iOS, винду и даже веб (серия продуктов от Affinity, Pixelmator, Sketch, Procreate, Flow, Oilist, Figma) и сколько из них появилось под Линукс (и сравнение в качестве и количестве возможностей).
Так что да. «всё так же никому», если речь идет про Линукс. Люди делают продукты для любых других платформ. И очень редко делают их кроссплатформенными, потому что овчинка не стоит выделки.
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
vsb>>Экзешник хочешь? Современная джава умеет. CC>А он будет одним процессом или самораспакуется и запустит грёбаный зоопарк?
Самый настоящий экзешник, даже код прекомпилируется. Хелло ворлд весит около 6 МБ. Никакого обмана. Называется GraalVM если что. Судя по гуглу со Swing пока проблемы, а JavaFX кто-то запускал. Хотя, думаю, при большом желании всё можно сделать, просто оно никому особо не надо.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Самый настоящий экзешник, даже код прекомпилируется. Хелло ворлд весит около 6 МБ. Никакого обмана. Называется GraalVM если что.
Хм, молодцы! Серьёзный шаг.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
I>>Единственное отличие это onPaint у дотнета. В жээсе такого нет, потому драг-дроп всегда будет рывками. Сама отрисовка ничем не отличается. CC>Пофигу, всё равно закопать. CC>Electron это abomination которому нельзя дать вырасти.
Электрон уже давно не единственный в своём роде. Кроме того, браузер потиху становится самостоятельной платформой и давно доминирует для определенного вида приложений.
Из этого следует, что проекты проще стартовать именно здесь. Что мы и наблюдаем.
Re[3]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>ИМХО кросс-платформенная разработка всегда важна и ценна.
Кому именно ценны и важны? Для конторы выгоднее всего поддерживать одну версию приложения. Начинать нужно с самой массовой. Если веб в планах, то лучше начинать именно с него, т.к. на данный момент это самая массовая платформа.
Re[5]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
A>>Неочевидно. Кросс-платформенность важна и ценна, когда реально нужна.
A>>1. Если пишешь для себя, а ты на Windows, то кросс-платформенность не нужна. AG>Если завтра я на Linux — то тогда возможно два пути: AG>a) — всё на кросс-платформенной базе (тот же Qt) — можно сделать версию под Linux с относительно небольшими трудозатратами;
А зачем? Твои юзеры сидят на этом линуксе?
A>>Это про любую фичу вообще. Вот пришла тебе в голову идея новой классной фичи — отлично, но теперь её надо будет как минимум A>>а) продумать/задизайнить, A>>б) реализовать, A>>в) протестировать, A>>г) до бесконечности поддерживать, чтоб не поломалась.
AG>Вот в том и ценность кросс-платформенного фреймворка, что всё это (ну почти всё) будет прямо из коробки
Точнее — ничего. Кросс-платформенный фремворк избавит тебя от написания процентов 80% платформенно-зависимого кода.
Это окупится только в том случае, если юзеры требуют разных платформ. В противном случае это будет медленнее — нативная разработка под конкретную платформу будет быстрее.
AG>Конечно же, я понимаю что (например) вызова WinApi напрямую не пройдут, придётся найти их POSIX аналоги. AG>Файловая система и пути к файлам — также возможно придётся подправить напильником. AG>Но это не так трудозатратно, как переделывать все с самого начала.
Это не так и легко, как кажется.
AG>Кому надо? AG>Сегодня — почти никому, завтра — практически всем...
Кроссплатформенность это никакая не фича. Как только появится веб-решение, про твою кроссплатформенную рисовалку дружно забудут.
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет? Прога типа простого графического редактора узкой направленности (т.е. заточен под определенную область). Как я понимаю, из кроссплатформы осталось:
S>1. Java. S>2. QT. S>3. Electron?
S>Еще варианты есть?
Ох, с кроссплаформенностью столько пережеванно. Но в итоге так или иначе приходишь к тому,что она нафиг не нужна.
Под кроссплаформенностью обычно подразумевают Windows + Mac + Linux.
Итого за несколько очень больших проектов такие выводы: Windows — это то, на чём собственно зарабатываешь. То, что приносит деньги.
Mac — всегда донатная, нужная заказчикам чисто для галочки. Десктопный софт если не что-то стандартное — то делается с большой болью и через задницу. Кроссплатформенного GUI для него не существует — всё что есть так или иначе не вписывается в концепцию платформы, потому по-любому GUI придётся лепить нативный. Что в итоге сьедает огромный бюджет, который никогда не будет восполнен за счёт пользователей. Отбиваться по деньгам будут только простые приложения.
Linux — его проблемы с графической частою никогда не будут решены. Продавать софт некому. ИМХО, GUI там вообще не нужен. Во всех проектах когда заказчик настаивал — во всех софт никогда не был закончен, так как не находилось источников финансирования.
В остатке: пишешь под Windows на чём удобнее. Если Mac действительно окажется нужным — делаешь под него версию. Linux — всё, что с GUI не имеет смысла.
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
AS> В остатке: пишешь под Windows на чём удобнее. Если Mac действительно окажется нужным — делаешь под него версию. Linux — всё, что с GUI не имеет смысла.
А как же главная операционная система будущего по версии Вассермана?
Re[6]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
AG>>Если завтра я на Linux — то тогда возможно два пути: AG>>a) — всё на кросс-платформенной базе (тот же Qt) — можно сделать версию под Linux с относительно небольшими трудозатратами;
I>А зачем? Твои юзеры сидят на этом линуксе?
+100500
Да, бывает и такое — что люди ставят условие — работа на OS Linux.
Отмечу, что я занимаюсь в основном техническими и расчётными приложениями на C++
AG>>Вот в том и ценность кросс-платформенного фреймворка, что всё это (ну почти всё) будет прямо из коробки
I>Точнее — ничего. Кросс-платформенный фремворк избавит тебя от написания процентов 80% платформенно-зависимого кода. I>Это окупится только в том случае, если юзеры требуют разных платформ. В противном случае это будет медленнее — нативная разработка под конкретную платформу будет быстрее.
Нативная то идёт быстрее, но это если перед тобой — прямая дорога. Проторенная тысячами путников.
Если будет шаг влево/вправо — то придется искать обходные пути (и зачастую довольно длинные)
AG>>Конечно же, я понимаю что (например) вызова WinApi напрямую не пройдут, придётся найти их POSIX аналоги. AG>>Файловая система и пути к файлам — также возможно придётся подправить напильником. AG>>Но это не так трудозатратно, как переделывать все с самого начала.
I>Это не так и легко, как кажется.
Разработка на нескольких приличных проектах с подобными явлениями на практике — показала, что не так страшен черт, как его малюют.
AG>>Кому надо? AG>>Сегодня — почти никому, завтра — практически всем...
I>Кроссплатформенность это никакая не фича. Как только появится веб-решение, про твою кроссплатформенную рисовалку дружно забудут.
В том стеке, на котором работаю я, веб-решения совсем не просматриваются как даже "хоть_какие" решения (sorry за каламбур).