Re[7]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 12.04.20 13:11
Оценка:
Здравствуйте, MaxRos, Вы писали:

MR>У меня есть отличный пример того, как тормозное говнище может получиться независимо от выбранной технологии при почти одинаковых вводных. Под винду есть магазины-запускаторы игр от компаний Activision Blizzard и Electronic Arts — battle.net и origin. Обе они написаны с использованием Qt. Первый прекрасно работает и вообще не тормозит, второй — почти неюзабилное говно, проще сразу на сайт идти.


Правильный выбор технологии — условие необходимое, но не достаточное. Вот смотрите — собрал я проект AvaloniaApplication пустой без кода — уже весит 66 Мб. Как-то многовато, имхо. Если при прочих равных прога конкурента будет весить 2 Мб. и запускаться быстрее — то будут любить ее.
Отредактировано 12.04.2020 13:12 Shmj . Предыдущая версия .
Re[8]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: MaxRos  
Дата: 12.04.20 13:19
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, MaxRos, Вы писали:


S>Правильный выбор технологии — условие необходимое, но не достаточное. Вот смотрите — собрал я проект AvaloniaApplication пустой без кода — уже весит 66 Мб. Как-то многовато, имхо. Если при прочих равных прога конкурента будет весить 2 Мб. и запускаться быстрее — то будут любить ее.


Это всё демагогия, конечно, но я могу на это ответить так. Пока ваш конкурент будет упариватсья паковкой проекта в 2 мега, вы сможете выкатить продукт и начать продавать. А потом уже подумать об уменьшении размера, если понадобится (вряд ли).
Re[8]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: Буравчик Россия  
Дата: 12.04.20 13:28
Оценка: +3
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Правильный выбор технологии — условие необходимое, но не достаточное. Вот смотрите — собрал я проект AvaloniaApplication пустой без кода — уже весит 66 Мб. Как-то многовато, имхо. Если при прочих равных прога конкурента будет весить 2 Мб. и запускаться быстрее — то будут любить ее.


В настоящее время, для подавляющего большинства программ размер не имеет решающего значения. Скорость разработки сильно важнее.
Best regards, Буравчик
Re[6]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: Буравчик Россия  
Дата: 12.04.20 14:09
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Должен быть мета-специалист.


А дальше должен быть мета-мета-мета и т.д.? Не, в реальности так не работает. Во-первых, чем опытнее специалист, тем он дороже и его сложнее найти. Во-вторых, даже супер-специалист не может знать все.

Более реальный вариант — советоваться с несколькими людьми — с "глубокими" специалистами, знающими 1-2 технологию, и с менее "глубокими", но "широкими" мета-специалистами, которые знают 5-6 технологий, но менее глубоко. Но даже группа не может знать все.

В конечном итоге все равно кто-то должен принять окончательное решение в условиях неопределенности, взять на себя ответственность за это решение. Такой мета-мета-мета-специалист — менеджер (тимлид, архитектор, PM, CTO, CEO)
Best regards, Буравчик
Re[12]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: CreatorCray  
Дата: 12.04.20 20:55
Оценка: +3
Здравствуйте, Kolesiki, Вы писали:

K>Свобода, которую предоставляет Линукс

Это не свобода, это бардак.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[6]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 13.04.20 13:00
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>У каждого спеца опыт в 1-2 технологиях. Обычно в одной. И он всегда будет склонять на свою технологию, в итоге может просто из-за неверного выбора технологии/спеца получиться У.Г., которое сильно тормозит и пользоваться которым не приятно.


S>Должен быть мета-специалист.



На сегодняшний день, грамотно используя любую технологию программирования — можно сделать приложение-конфетку.
И при этом совсем не обязательно быть супер-специалистом.
Просто весьма важно придерживаться best-practices для выбранного стека. Ну и общих рекомендаций по разработке архитектуры.
На сегодня выбор технологии — это скорее дело вкуса, нежели принцыпа.
Конечно же, всегда важно понимать — где может оказаться "бутылочное_горлышко" проектируемой программной системы...
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: alexzzzz  
Дата: 13.04.20 18:09
Оценка: +4
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?


На Windows.

S>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет?


Если бы была такая беспроблемная возможность, то и вопроса бы не было. А так, начальная ценность фичи отрицательная и её надо чем-то отправдать, чтобы хотя бы выйти в ноль.
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 14.04.20 13:51
Оценка:
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:

S>>На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?


A>На Windows.

+100500
Да, это один из вариантов кроссплатформенной разработки

S>>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет?


A>Если бы была такая беспроблемная возможность, то и вопроса бы не было. А так, начальная ценность фичи отрицательная и её надо чем-то отправдать, чтобы хотя бы выйти в ноль.


Не понятно, в чём же вопрос?
ИМХО кросс-платформенная разработка всегда важна и ценна.
Отчего же "ценность фичи отрицательная"?
Если можно — поясните, плиз.
Re[3]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: alexzzzz  
Дата: 14.04.20 14:35
Оценка: +3
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

S>>>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет?


A>>Если бы была такая беспроблемная возможность, то и вопроса бы не было. А так, начальная ценность фичи отрицательная и её надо чем-то отправдать, чтобы хотя бы выйти в ноль.

AG>
AG>Не понятно, в чём же вопрос?
AG>ИМХО кросс-платформенная разработка всегда важна и ценна.

Неочевидно. Кросс-платформенность важна и ценна, когда реально нужна.

1. Если пишешь для себя, а ты на Windows, то кросс-платформенность не нужна.
2. Если пишешь для конкретно кого-то, а он/она на Windows, то кросс-платформенность не нужна.
3. Если пишешь для некоей целевой аудитории, и есть понимание, что они все на Windows, то кросс-платформенность не нужна.
4. Если пишешь неизвестно для кого, то зачем?

AG>Отчего же "ценность фичи отрицательная"?

AG>Если можно — поясните, плиз.

"Начальная ценность"
Это про любую фичу вообще. Вот пришла тебе в голову идея новой классной фичи — отлично, но теперь её надо будет как минимум
а) продумать/задизайнить,
б) реализовать,
в) протестировать,
г) до бесконечности поддерживать, чтоб не поломалась.

Если фича действительно нужная, решает реальную проблему, то все эти усилия окупаются, ценность фичи выходит в плюс. А если фича чисто для галочки и реальной пользы никакой, то ты просто впустую тратишь усилия.

Т.е. вопрос надо ставить не как "если есть возможность, то почему нет?", а как "кому-то это вообще надо?"
Re[3]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: CreatorCray  
Дата: 14.04.20 17:27
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>ИМХО кросс-платформенная разработка всегда важна и ценна.

На самом деле нет.
На каждой ОС юзеры хотят чтоб софт выглядел и вёл себя по guidelines для этой ОС. Если только этот софт уже настолько популярен что имеет свои общепринятые стандарты.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 14.04.20 17:43
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

Чисто теоретически Qt 4.8.7.
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 14.04.20 20:08
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Чисто теоретически Qt 4.8.7.


Почему же такой древний?
Сейчас Qt 5.14.2 уже идёт.
Re[3]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 14.04.20 20:29
Оценка:
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

V>>Чисто теоретически Qt 4.8.7.

AG>
AG>Почему же такой древний?
AG>Сейчас Qt 5.14.2 уже идёт.

Потому и чисто теоретически, но в любом случае для графического интерфейса это был бы Qt.
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 14.04.20 23:54
Оценка: 3 (2)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет? Прога типа простого графического редактора узкой направленности (т.е. заточен под определенную область). Как я понимаю, из кроссплатформы осталось:


S>1. Java.


Тебе ж графика нужна? Если "да" то где графика и где Java?

S>2. QT.


Starting with Qt 5.15, long term support (LTS) will only be available to commercial customers.

Ну и коментарии

S>3. Electron?


Графический редактор предполагает т.н. immediate mode graphic. Т.е. что-то типа этого

function onPaint(graphics) {
  graphics.moveTo(...)
          .lineTo{...};
}


в Electron такого нет.

S>Еще варианты есть?


Всегда.
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 15.04.20 01:06
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

S>>1. Java.

CS>Тебе ж графика нужна? Если "да" то где графика и где Java?

Не того уровня графика, о которой вы подумали.
Re[2]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: rudzuk  
Дата: 15.04.20 08:45
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

c> S>1. Java.


c> Тебе ж графика нужна? Если "да" то где графика и где Java?


JavaFX, например.
avalon/2.0.6
Re[4]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: AlexGin Беларусь  
Дата: 15.04.20 09:50
Оценка:
Здравствуйте, alexzzzz, Вы писали:

A>Неочевидно. Кросс-платформенность важна и ценна, когда реально нужна.


A>1. Если пишешь для себя, а ты на Windows, то кросс-платформенность не нужна.

Если завтра я на Linux — то тогда возможно два пути:
a) — всё на кросс-платформенной базе (тот же Qt) — можно сделать версию под Linux с относительно небольшими трудозатратами;
b) — всё "гвоздями_прибито" к Windows, тогда (вангую) окажется всё проще переписать с нуля

A>2. Если пишешь для конкретно кого-то, а он/она на Windows, то кросс-платформенность не нужна.

Если есть какие-либо сторонние требования Заказчика по части GUI — тогда (возможно) придётся выбрать тот же WPF,
но при этом — согласовать с Заказчиком, что всё Windows-only.
Иначе — смотри выше.

A>3. Если пишешь для некоей целевой аудитории, и есть понимание, что они все на Windows, то кросс-платформенность не нужна.

+100500
Если есть однозначное понимание требований Windows-only — тогда совсем другое дело.

A>"Начальная ценность"

A>Это про любую фичу вообще. Вот пришла тебе в голову идея новой классной фичи — отлично, но теперь её надо будет как минимум
A>а) продумать/задизайнить,
A>б) реализовать,
A>в) протестировать,
A>г) до бесконечности поддерживать, чтоб не поломалась.

Вот в том и ценность кросс-платформенного фреймворка, что всё это (ну почти всё) будет прямо из коробки
Конечно же, я понимаю что (например) вызова WinApi напрямую не пройдут, придётся найти их POSIX аналоги.
Файловая система и пути к файлам — также возможно придётся подправить напильником.
Но это не так трудозатратно, как переделывать все с самого начала.

A>Т.е. вопрос надо ставить не как "если есть возможность, то почему нет?", а как "кому-то это вообще надо?"


Кому надо?
Сегодня — почти никому, завтра — практически всем...
Отредактировано 15.04.2020 9:56 AlexGin . Предыдущая версия .
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: TimurSPB Интернет  
Дата: 15.04.20 10:40
Оценка:
S>почему нет?
Нет, потому что разработка усложняется сильно, но даст ли это сопоставимый профит?
Make flame.politics Great Again!
Re[5]: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: alexzzzz  
Дата: 15.04.20 10:55
Оценка: +1
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:

AG>Сегодня — почти никому, завтра — практически всем...


Или всё так же никому, а ты упирался зачем-то. Или сегодня ты делаешь условный графический редактор, а завтра окажется, что нужно что-то другое.
Re: На чем бы вы писали десктопную прогу для Linux?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.04.20 16:20
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Если есть возможность кросс-платформы, скажем так, то почему нет? Прога типа простого графического редактора узкой направленности (т.е. заточен под определенную область). Как я понимаю, из кроссплатформы осталось:


S>1. Java.

S>2. QT.
S>3. Electron?

S>Еще варианты есть?


draw.io, lucidchart.com не устраивают?

Есть много вариантов. Но если редактор действительно простой, то можно и на электроне, со временем выйти в веб.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.