Re[2]: ниасилили
От: henson Россия http://www.njt-rails.com
Дата: 08.10.10 15:39
Оценка:
Здравствуйте, __lambda__, Вы писали:

___>Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:


_>>Особенно радует формулировка "Один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан". Мда уж... И эти люди учат наших детей...


___>Как учитель информатики, вставлю и свои 5 копеек. С выделенным согласен, в том смысле, что учитель информатики вообще не обязан обучать работе какой бы то ни было ОСи, будь-то Линукс, Windows, Mac OS, FreeBSD, и т.д. Учитель информатики обязан обучать предмету информатики, есть такое понятие как стандарт школьного образования, вот если туда заглянуть, то там ни слова не будет про какую-либо конкретную ОСь или даже конкретный язык программирования, и это правильно.


Я помню в моей школе были БК-0010, ДВК-2М, в другой АГАТ и Apple-II подаренный американцами, а в училище YAMAHA MSX-2
Тогда вопрос об операционных системах вообще не ставился. Что было на том и делали учебный план. Запрягали таких энтузиастов как я чтобы писали обучающие программы.
По моему проблема во многом надуманная и корни ее не в учебном процессе вообще
Re[8]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 16:00
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD> H>Ну если так рассуждать, то большинство и по Виндам ответа не найдет


PD> Кое в чем все же найдет. Привыкли к ним немного, кое-что знают. А тут все не то и не так.


Эти твои слова идут вразрез с тем, что ты пишешь ниже, а именно о шаговых инструкциях для юзеров. Учитель, которому требуется пошаговая инструкция, ничего за рамками оной сделать не сможет. И это беда. И я как раз об этом и упомянул, сказав, что бояться нужно шаблономыслия.

PD> PD>> Не совсем правильно. В Windows они хоть немного, да разбираются, а в линуксе — совсем нет.


PD> H>С точки зрения юзера, современные линуксы ничем от виндов не отличаются. Самая бросающаяся в глаза разница это организация файловой системы, да только юзер за пределы пользовательского каталога вряд ли полезет.


PD> Не с точки зрения юзера, а с точки зрения тебя как юзера. А для обычнго юзера если Control Panel не окажется там, где ей положено находиться или не будет содержать того, что в ней обычно есть, то это уже проблема.


Знание о ControlPanel где-то были получены, в чем проблема получить аналогичные для Линукса? Он же внедряться будет со справочными материалами и курсами для учителей, разве нет?

PD> Вот смотри. Зайди на сайт Микрософт и найди какую-нибудь инструкцию по какому-то действию. Там все подробно по шагам расписано. А впрочем, и без сайта можно. Вот кусок их хелпа


PD> Буквально по шагам. Тебя не раздражает иногда ? Меня порой да. Я бы написал просто — Tools- Internet Options — Advanced-Reset. Да только это для тебя годится, ты поймешь. А юзеру надо подробно и по шагам. И поэтому MS понимает, с кем она имеет дело, и пишет такие вот инструкции. Правильно делает.


Ты так говоришь, будто при внедрении Линукса учителям раздадут его на сидюках, а уж дальше они сами. Внедрение же предусматривает, и курсы, и справочные материалы, и методические пособия.

PD> H>Ну вот и в случае с Линуксом у них ничего не изменится, будут бубнить по методичкам


PD> Тут одно но есть. Бубнить-то можно, но ведь с компьютером работать все же придется. А он, негодяй, не делает того, что надо , и вообще ничего не получается на глазах у детей. И что же делать ?


Т.е. Винды делают, а Линукс делать не будет? Это с чего вдруг?

PD> H>Ну а как иначе? Линуксы осваивать учителя не хотят (было бы чего там осваивать, прости господи. сложность освоения современного линукса это миф),


PD> Как я устал объяснять — не судите по себе. Дать бы тебе этих учителей под начало штук 20, да заставить тебя их обучить работе с Линуксом. После того, как ты им в двадцатый раз повторишь, где тут папка со шрифтами и как туда шрифт добавить, твой оптимизм резко ослабнет.


Ты знаешь, у меня есть опыт пострашнее Я занимался внедрением большого программного комплекса на крупном предприятии. Многие люди с компьютером вообще первый раз в жизни сталкивались. Другие, привыкшие работать со старыми программами с текстовым интерфейсом, внедрение нового воспринимали в штыки (вплоть до служебок). И ты знаешь, ничего страшного не произошло. Все освоились и забыли о своих прежних страхах.

PD> >Винды осваивать (как выясняется) тоже не хотят (ежели они "хоть как-то разбираются" без попыток углубить знания)...


PD> Опять по себе судишь.

PD> Вот смотри.
PD> Пришла девочка в пединститут на матфак. Девочка в математике не так уж плохо разбиралась, поэтому туда и пошла.
PD> Закончила его. Получила диплом учителя.
PD> Работает. Нынешнюю школьную программу знает и учить ей может.
PD> Замуж вышла, родила, ребенка воспитала, 15 лет прошло, ей самой уже лет 40. Учит математике.
PD> В общем-то , ей и не нужно ничего нового осваивать. Изменения в школьной програаме были, конечно, но не столь уж значительные. Все это она в вузе учила когда-то, ну подзабыла кое-что, так ведь как только что-то в программе менялось, так сразу для учителей вскяие курсы повышения квалификации проводились и т.д. Такого, чтобы она сама должна была некий новый для нее раздел математики освоить — никогда не было.
PD> Понимаешь, школа это , а не вуз, и не программисткая контора. Нет там такого, чтобы учитель должен был что-то сам осваивать. Это у нас такое сплошь и рядом.

Жалко девочку. А еще жальче детей, которых она учит.

PD> А тут вдруг компьютеры и информатика. А она ни то, ни другое в пединституте не проходила.

PD> Курсы подготовки ей устроили, да (сам вел такие в 90-е), но если ты думаешь, что с этими курсами она специалистом стала — жестоко ошибаешься.

Да не нужно ей быть специалистом, пользовательских навыков вполне достаточно. Я в курсе, что такое уроки информатики (сам два года читал курс ООП старшекласникам), и какие знания там нужны. За рамки user (даже не advanced) они не выходят.

PD> А тут еще такой аспект. Учитель математики, если сам эту сложную задачу решить не может, так может, чтобы не позориться, ее и детям не давать. А те , что дает — он сам решить может.

PD> А тут компьютер, подлец. Ты ему "start" , а он тебе "can't execute". А почему — не поймешь. А дети смотрят.

Ну вот снова... Винда значит екзекютает, а Линукс выругается. Это страх иррациональный какой-то

PD> Но все же освоилась понемногу. Знает она 3% от того, что ты знаешь, но уж это знает. За пределы этих трех процентов предпочитает не заглядывать, чтобы не опозориться.


PD> А ты ей бац — начинай все сначала. А ей , между прочим, 40 лет — немного не тот возраст, когда мозги очень легко новое впитывают, а сам человек рвется это новое осваивать. И дел у нее помимо школы по горло. Ребенок, муж, кухня, дача...


Во-первых не сначала. Линукс после Виндов это не сначала. Во-вторых обратный пример. У меня есть знакомая учитель информатики, дама уже очень преклонного возраста. Преподавала Турбо-Паскаль. Что-то услышала о Delphi и заинтересовалась. Женщина она инициативная, поэтому узнала кто из ее старых учеников занимается программированием на Delphi и решила "поднапрячь". Позвонила и уговорила читать курс по Delphi, 10-11 классам. В общем, составили программу, она организовала в школе дополнительный курс изучения языков программирования (т.к. читать я мог только после работы и в один выходной день), и я начал читать курс по ООП. Так вот, все то время, что я читал курс, она сидела и конспектировала наравне с учениками, ничуть этого не стесняясь.

А ты говоришь Линукс... Не в Линуксе дело, а в учителях и их нежелании, а также страхе перед чем-то новым.

PD> >А зарплату получать хотят?


PD> Честно говоря, за такую зарплату я бы посовестился с них чего бы то ни было вообще требовать.


В школу идут не за деньгами, а по призванию. Но я конечно же не хочу сказать, что учителям платить не нужно. Нужно и много, но и они соответствовать должны, а не размазывать сопли о сорокалетних с 3% знаний.
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re[9]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 08.10.10 16:31
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

PD>> Кое в чем все же найдет. Привыкли к ним немного, кое-что знают. А тут все не то и не так.


H>Эти твои слова идут вразрез с тем, что ты пишешь ниже, а именно о шаговых инструкциях для юзеров.


Нет, не идут. После того, как он раз 10 этот ресет по инструкции сделает, в 11-й раз сделает без инструкции

>Учитель, которому требуется пошаговая инструкция, ничего за рамками оной сделать не сможет.


Категорически неверно. Пошаговая инструкция — это лучшее, что может быть. По той простой причине, что она дает возможность надежно и корректно выполнить требуемое действие, не задумываясь над тем, как его сделать и не тратя времени на поиск решения мимоходом возникшей проблемы. Мне работать надо, а тут, видите ли, надо драйвер поставить новый, а я не знаю, как его ставить (допустим). Мне бы инструкцию, я быстро поставлю по ней, и займусь своим основным делом. А когда мне вместо этого приходится изучать тему "драйверы", в которой я (допустим) ни бе ни ме, и тратить на это время, а решение никак не находится, да еще я и не понимаю, о чем там пишут — то меня это быстро начинает бесить.
Увы, не всегда она есть.

>И это беда. И я как раз об этом и упомянул, сказав, что бояться нужно шаблономыслия.


Все это слова. А реальность такова, что мы чаще всего действуем именно по шаблону, и благодаря этому не тратим силы на поиск решения в штатной ситуации. Если бы мне каждый раз пришлось думать, как купить хлеб, я бы не смог ничем серьезным заниматься.


H>Знание о ControlPanel где-то были получены, в чем проблема получить аналогичные для Линукса? Он же внедряться будет со справочными материалами и курсами для учителей, разве нет?


Я ниже описал. Не в Линуксе проблема- в этом плане. С Линуксом другая проблема — он не нужен.

H>Ты так говоришь, будто при внедрении Линукса учителям раздадут его на сидюках, а уж дальше они сами. Внедрение же предусматривает, и курсы, и справочные материалы, и методические пособия.


Я линукс не знаю. Дай мне эти самые материалы и пособия на уровне того же хелпа от Микрософт. Мне (допустим) надо срочно Линукс освоить, вот и дай мне эти пошаговые инструкции. И имей в виду, если я в них не найду чего-то, что я мог сделать в Windows — буду ругаться.

H>Т.е. Винды делают, а Линукс делать не будет? Это с чего вдруг?


Если я сегодня сяду за Линукс, то и у меня не будет, потому что я его не знаю. А Windows я вообще-то 20 лет осваиваю


H>Ты знаешь, у меня есть опыт пострашнее Я занимался внедрением большого программного комплекса на крупном предприятии. Многие люди с компьютером вообще первый раз в жизни сталкивались. Другие, привыкшие работать со старыми программами с текстовым интерфейсом, внедрение нового воспринимали в штыки (вплоть до служебок). И ты знаешь, ничего страшного не произошло. Все освоились и забыли о своих прежних страхах.


Готов поверить, и все же со школой не сравнивай. И тебя там не будет постоянно, кстати, а это немаловажно.

H>Жалко девочку. А еще жальче детей, которых она учит.


А что предложишь взамен ? Понимаешь — нет. Ничего взамен нет. Ты в школу не пойдешь. Другие — тоже. Вот я голосование устроил

http://rsdn.ru/poll/2704.aspx
Автор: Pavel Dvorkin
Дата: 08.10.10
Вопрос: Ведете ли (вели ли) вы оплачиваемые занятия со школьниками по любой ИТ — тематике ?


На данный момент только 4 из 23 когда-то работали. Посмотрим, конечно, попозже, на результаты, но едва ли они кардинально изменятся. Не будут в школе работать те, кто что-то и впрямь умеет. И тут хоть охай, хоть вздыхай, хоть возмущайся, а ничего не поделаешь.


H>Да не нужно ей быть специалистом, пользовательских навыков вполне достаточно. Я в курсе, что такое уроки информатики (сам два года читал курс ООП старшекласникам), и какие знания там нужны. За рамки user (даже не advanced) они не выходят.


Да, но, черт возьми, надо хоть быть этим юзером, а не ламером.

H>Ну вот снова... Винда значит екзекютает, а Линукс выругается. Это страх иррациональный какой-то


Да что угодно выругается. Вот я когда-то с RSX-11 работал. Несложная ОС 70-х годов. Осваивать ее недолго. Но обещаю — если тебя за нее посадить, будешь ругаться очень долго, прежде чем почувсивуешь себя уверенно. А документация к ней была, прилагалась к машине, на русском языке, примерно 50-60 книг , так что первое время я просто разбирался, где что написано, и что что означает. И был я уже программистом с почти десятилетним стажем. Не так все просто.

H>Во-первых не сначала. Линукс после Виндов это не сначала. Во-вторых обратный пример. У меня есть знакомая учитель информатики, дама уже очень преклонного возраста. Преподавала Турбо-Паскаль. Что-то услышала о Delphi и заинтересовалась. Женщина она инициативная, поэтому узнала кто из ее старых учеников занимается программированием на Delphi и решила "поднапрячь". Позвонила и уговорила читать курс по Delphi, 10-11 классам. В общем, составили программу, она организовала в школе дополнительный курс изучения языков программирования (т.к. читать я мог только после работы и в один выходной день), и я начал читать курс по ООП. Так вот, все то время, что я читал курс, она сидела и конспектировала наравне с учениками, ничуть этого не стесняясь.


Дай бог. Но , боюсь, в массовом порядке такого нет.

H>В школу идут не за деньгами, а по призванию.


Ради бога, не смеши. Единицы идут по призванию, да, а многие — просто потому, что устроиться в лучшее место не смогли. Я в пединституте несколько лет преподавал, кухню эту знаю.

>Но я конечно же не хочу сказать, что учителям платить не нужно. Нужно и много, но и они соответствовать должны, а не размазывать сопли о сорокалетних с 3% знаний.


А хоть размазывай, хоть не размазывай, а это так , и никуда не денешься.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[10]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 18:15
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD> >Учитель, которому требуется пошаговая инструкция, ничего за рамками оной сделать не сможет.


PD> Категорически неверно. Пошаговая инструкция — это лучшее, что может быть. По той простой причине, что она дает возможность надежно и корректно выполнить требуемое действие, не задумываясь над тем, как его сделать и не тратя времени на поиск решения мимоходом возникшей проблемы. Мне работать надо, а тут, видите ли, надо драйвер поставить новый, а я не знаю, как его ставить (допустим). Мне бы инструкцию, я быстро поставлю по ней, и займусь своим основным делом. А когда мне вместо этого приходится изучать тему "драйверы", в которой я (допустим) ни бе ни ме, и тратить на это время, а решение никак не находится, да еще я и не понимаю, о чем там пишут — то меня это быстро начинает бесить.

PD> Увы, не всегда она есть.

Не согласен. Если ты делаешь что-то и не понимаешь причин того что делаешь, а так же последствий, ты никогда не получишь знание. Так же и с обучением юзеров, если им все расписывать по шагам, на выходе мы получим тренированную обезьянку, которая только и может, что действовать по инструкции. Вместо этого юзерам следует давать базовые компьютерные знания, принципы построения интерфейса (чтоб знали где, при случае, искать меню), организацию файловой системы (чтоб не падали в обморок не найдя заветную папку, или не забивали корень диска файлами). Это несомненно более длительный процесс, но он дает знание.

PD> >И это беда. И я как раз об этом и упомянул, сказав, что бояться нужно шаблономыслия.


PD> Все это слова. А реальность такова, что мы чаще всего действуем именно по шаблону, и благодаря этому не тратим силы на поиск решения в штатной ситуации. Если бы мне каждый раз пришлось думать, как купить хлеб, я бы не смог ничем серьезным заниматься.


Шаблоны плохи тем, что часто рвуться Ну серьезно, если из освоенной цепочки действий пропадает одно звено (или добавляется новое) ступор человеку гаратирован. И уж конечно, твоя аналогия с хлебом не имеет ни какого отношения к теме обучения.

PD> Я ниже описал. Не в Линуксе проблема- в этом плане. С Линуксом другая проблема — он не нужен.


Так бы сразу и сказал. Я бы не стал так напрягать пальцы.

PD> H>Ты так говоришь, будто при внедрении Линукса учителям раздадут его на сидюках, а уж дальше они сами. Внедрение же предусматривает, и курсы, и справочные материалы, и методические пособия.


PD> Я линукс не знаю. Дай мне эти самые материалы и пособия на уровне того же хелпа от Микрософт. Мне (допустим) надо срочно Линукс освоить, вот и дай мне эти пошаговые инструкции. И имей в виду, если я в них не найду чего-то, что я мог сделать в Windows — буду ругаться.


Я внедрением не занимаюсь.

PD> H>Т.е. Винды делают, а Линукс делать не будет? Это с чего вдруг?


PD> Если я сегодня сяду за Линукс, то и у меня не будет, потому что я его не знаю. А Windows я вообще-то 20 лет осваиваю


Я сам виндузятник со стажем И Линукса тоже не знаю (да, вот так), но это не мешает мне его использовать.

PD> H>Ты знаешь, у меня есть опыт пострашнее Я занимался внедрением большого программного комплекса на крупном предприятии. Многие люди с компьютером вообще первый раз в жизни сталкивались. Другие, привыкшие работать со старыми программами с текстовым интерфейсом, внедрение нового воспринимали в штыки (вплоть до служебок). И ты знаешь, ничего страшного не произошло. Все освоились и забыли о своих прежних страхах.


PD> Готов поверить, и все же со школой не сравнивай. И тебя там не будет постоянно, кстати, а это немаловажно.


Почему же не сравнивать? Знаешь кого мы там учили пользоваться компами? Мужиков слесарей, с образованием 8 классов, которые кроме гаечного ключа ничего в руках не держали. А учителя, все же, люди образованные.

PD> H>Жалко девочку. А еще жальче детей, которых она учит.


PD> А что предложишь взамен ? Понимаешь — нет. Ничего взамен нет. Ты в школу не пойдешь. Другие — тоже. Вот я голосование устроил


PD> http://rsdn.ru/poll/2704.aspx
Автор: Pavel Dvorkin
Дата: 08.10.10
Вопрос: Ведете ли (вели ли) вы оплачиваемые занятия со школьниками по любой ИТ — тематике ?


PD> На данный момент только 4 из 23 когда-то работали. Посмотрим, конечно, попозже, на результаты, но едва ли они кардинально изменятся. Не будут в школе работать те, кто что-то и впрямь умеет. И тут хоть охай, хоть вздыхай, хоть возмущайся, а ничего не поделаешь.


Т.е. проблема-то оказывается не в Линуксе, а в учителях. Ну надо же, я с самого начала об этом говорил Только вот прикол какой — освоили Винды, освоят и Линукс.

PD> H>Да не нужно ей быть специалистом, пользовательских навыков вполне достаточно. Я в курсе, что такое уроки информатики (сам два года читал курс ООП старшекласникам), и какие знания там нужны. За рамки user (даже не advanced) они не выходят.


PD> Да, но, черт возьми, надо хоть быть этим юзером, а не ламером.


Ну если в Виндах смогли... В общем, я не думаю, что в системе образования у нас работают только клинические идиоты с отбитой обучаемостью.

PD> H>Ну вот снова... Винда значит екзекютает, а Линукс выругается. Это страх иррациональный какой-то


PD> Да что угодно выругается. Вот я когда-то с RSX-11 работал. Несложная ОС 70-х годов. Осваивать ее недолго. Но обещаю — если тебя за нее посадить, будешь ругаться очень долго, прежде чем почувсивуешь себя уверенно. А документация к ней была, прилагалась к машине, на русском языке, примерно 50-60 книг , так что первое время я просто разбирался, где что написано, и что что означает. И был я уже программистом с почти десятилетним стажем. Не так все просто.


Второй раз, за пост, убеждаюсь, что дело-то оказывается не в Линуксе

PD> H>Во-первых не сначала. Линукс после Виндов это не сначала. Во-вторых обратный пример. У меня есть знакомая учитель информатики, дама уже очень преклонного возраста. Преподавала Турбо-Паскаль. Что-то услышала о Delphi и заинтересовалась. Женщина она инициативная, поэтому узнала кто из ее старых учеников занимается программированием на Delphi и решила "поднапрячь". Позвонила и уговорила читать курс по Delphi, 10-11 классам. В общем, составили программу, она организовала в школе дополнительный курс изучения языков программирования (т.к. читать я мог только после работы и в один выходной день), и я начал читать курс по ООП. Так вот, все то время, что я читал курс, она сидела и конспектировала наравне с учениками, ничуть этого не стесняясь.


PD> Дай бог. Но , боюсь, в массовом порядке такого нет.


Ну не знаю... Бывшая жена моего друга преподает математику и информатику в техникуме, тоже чего-то там с "детишками" мутят, какие-то задачки интересные на информатике делают. Работает человек, не тупо по бумажке, а с душой...

PD> H>В школу идут не за деньгами, а по призванию.


PD> Ради бога, не смеши. Единицы идут по призванию, да, а многие — просто потому, что устроиться в лучшее место не смогли. Я в пединституте несколько лет преподавал, кухню эту знаю.


Ну, т.е., давайте не будем нагружать наших бедных, несчастных, от лиха вкусивших бедолаг. Давайте устроим их в школы, и нехай они там цветы жизни взращивают. А Линукс оказался вообще не при чем

PD> >Но я конечно же не хочу сказать, что учителям платить не нужно. Нужно и много, но и они соответствовать должны, а не размазывать сопли о сорокалетних с 3% знаний.


PD> А хоть размазывай, хоть не размазывай, а это так , и никуда не денешься.


Да ладно, Фурсенко, вон, сказал, что две тысячи учителей нужно увольнять т.к. учить некого.
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re[3]: ниасилили
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.10.10 18:32
Оценка:
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:


_>

_>skodnik: У меня высшее ИТ образование. 10 лет работы программистом. И я не уверен что смогу Linux за день-два даже установить на компьютер, не то что обучить.

_>я: У меня не IT образование (электротехническое, если интересно). И я как-то осилил установку коробочного (ну да, не из исходников) дистрибутива (менее, чем за день, кстати, осилил), и даже научился работать в нем.


Работать и обучать — разные вещи. Чтобы обучать, и чтобы тебя слушали обучаемые, а не посылали в лес, нужно знать предмет хорошо.

PD>>К тебе придет виндоузный юзер среднего уровня. Не ламер, но и не ас. И будет тебе задавать вопросы примерно следующего вида. Как мне сделать то-то и то-то ? В Windows это делается так-то и так-то, а здесь как ? Если ответишь неверно или не ответишь на 10% вопросов — тебя уволят. Сколько времени попросишь на подготовку ?


_>"То-то и то-то" — слишком неконкретная формулировка.


Конкретная или нет, а какая есть. Это ученики — если бы они умели конкретно формулировать, нафига им тогда был бы вообще учитель.

_>Тривиальный ответ: читать документацию.


В школе такой ответ не вполне хорош. А именно, становишься из учителя каким-то пнём, который не знает, как ответить на простой вопрос. Учитель должен уметь отвечать на довольно произвольный вопрос по своему предмету, причем быстро и с видимой легкостью. Иначе это не учитель, а пень.

PD>>А ведь учителя школ — в большинстве своем отнюдь не работники сферы ИТ. Они и в Windows порой хуже своих учеников разбираются, и ее с грехом пополам освоили.


_>(Выделенное выделено мной). А какого же <самоцензура> они тогда собираются кого-то учить? И чему они могут научить, если сами — "с грехом пополам"?


За такую зарплату, которая в школе, на информатику нельзя набрать преподавателей вообще. Все, кто могут вменяемо преподавать, работают на работе.
Это отдельная проблема, она и с другими предметами тоже есть, и заменой винды на линукс или наоборот это не поправишь.
Re[6]: ниасилили
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.10.10 18:34
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, hattab, Вы писали:


H>>У меня был препод, который, если не мог ответить на вопрос сию минуту, говорил: "Я сейчас не готов дать ответ, но к следующей нашей встрече постараюсь его найти". Очень уважаю этого человека до сих пор.


PD>Вполне допустимо, но учитель все же должен быть в состоянии найти ответ к следующей встрече. Большинство едва ли найдет.


Это допустимо на последем курсе ВУЗа на какой-то специализированный вопрос. Какой-нибудь спецкурс, на котором преподают bleeding edge, там преподаватель уже может не так сильно отличаться от студента. В школе лучше бы обходиться без подсматриваний.
Re[2]: ниасилили
От: Anton Batenev Россия https://github.com/abbat
Дата: 08.10.10 19:34
Оценка:
Здравствуйте, Ларик, Вы писали:

Л> Т.е. резюмирую кратко: поставить не проблема, а чему и учить и как оценивать?


А как раньше учили и как оценивали? Не думаю, что учителя информатики зубры win-технологий.
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3
Re[2]: ниасилили
От: Пацак Россия  
Дата: 09.10.10 00:47
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>К тебе придет виндоузный юзер среднего уровня. Не ламер, но и не ас. И будет тебе задавать вопросы примерно следующего вида. Как мне сделать то-то и то-то ?

PD>Если ответишь неверно или не ответишь на 10% вопросов — тебя уволят.

...а потом то же самое — в винде.
Ку...
Re[8]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 09.10.10 14:39
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Значит в последних версиях таки добавили когда последний раз ставил бубунту небыло там.


Давненько, наверное. Убунта тем и интересна, что с каждой новой версией очень много хорошего добавляют. Вспоминать старые дистрибы нет смысла: текущее состояние значительно отличается от того, что было несколько лет назад.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[8]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 09.10.10 15:42
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


H>>С точки зрения юзера, современные линуксы ничем от виндов не отличаются. Самая бросающаяся в глаза разница это организация файловой системы, да только юзер за пределы пользовательского каталога вряд ли полезет.


PD>Не с точки зрения юзера, а с точки зрения тебя как юзера. А для обычнго юзера если Control Panel не окажется там, где ей положено находиться или не будет содержать того, что в ней обычно есть, то это уже проблема.


PD>Вот смотри. Зайди на сайт Микрософт и найди какую-нибудь инструкцию по какому-то действию. Там все подробно по шагам расписано. А впрочем, и без сайта можно. Вот кусок их хелпа


PD>To reset Internet Explorer settings

PD>Close any Internet Explorer or Windows Explorer windows that are currently open.
PD>Click to open Internet Explorer.
PD>Click the Tools button, and then click Internet Options.
PD>Click the Advanced tab, and then click Reset.
PD>Select the Delete personal settings check box if you would like to remove browsing history, search providers, Accelerators, home pages, and InPrivate Filtering data.
PD>In the Reset Internet Explorer Settings dialog box, click Reset.
PD>When Internet Explorer finishes restoring the settings, click Close, and then click OK.
PD>Close Internet Explorer.
PD>Your changes will take effect the next time you open Internet Explorer.

PD>Буквально по шагам. Тебя не раздражает иногда ? Меня порой да. Я бы написал просто — Tools- Internet Options — Advanced-Reset. Да только это для тебя годится, ты поймешь. А юзеру надо подробно и по шагам. И поэтому MS понимает, с кем она имеет дело, и пишет такие вот инструкции. Правильно делает.


В сети для Убунты сейчас на каждый чих есть куча инструкций типа такой. На русском(это в нашем случае очень важно, так как с английским у учителей часто трудно) и с картинками. Для юзеров это именно то, что нужно.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[10]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 09.10.10 16:34
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Я линукс не знаю. Дай мне эти самые материалы и пособия на уровне того же хелпа от Микрософт. Мне (допустим) надо срочно Линукс освоить, вот и дай мне эти пошаговые инструкции. И имей в виду, если я в них не найду чего-то, что я мог сделать в Windows — буду ругаться.


Говори конкретное действие, для которого нужна инструкция, найдем.

Только не нужно просить, как настроить неподдерживаемый тв-тюнер очередной малоизвестной китайской конторы. Что-то из повседневного.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[11]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 09.10.10 16:48
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

PD>>Я линукс не знаю. Дай мне эти самые материалы и пособия на уровне того же хелпа от Микрософт. Мне (допустим) надо срочно Линукс освоить, вот и дай мне эти пошаговые инструкции. И имей в виду, если я в них не найду чего-то, что я мог сделать в Windows — буду ругаться.


E__>Говори конкретное действие, для которого нужна инструкция, найдем.


Вообще-то из контекста моего сообщения должно быть ясно, что вопрос риторический. Ничего мне не надо. За предложение помощи спасибо, конечно.

Суть не в том, что чего-то нет или что-то есть. Ты для меня найдешь. Впрочем, я и сам найду. Я линукс не знаю, но принципы ОС — то я знаю, поэтому даже не зная линукса, я могу предсказать, что там есть — просто потому, что этого не может не быть. В чем-то ошибусь, наверное...

А речь идет об армаде учителей, имеющих квалификацию не твою и не мою. И надеяться, что они найдут, очень оптимистично. Для этого у них все же должна быть твоя квалификация. Или моя (для Windows). А ее нет. Так что им подать все это надо, на блюдечке с каемочкой. И даже пос ле этого их такое не обрадует — зачем им нужно эту новую для них систему осваивать ?
Только, пожалуйста, не возмущайся этим и не призывай к тому, чтобы они стали грамотнее. Какие есть, тут уже ничего не попишешь. Впрочем, чуть выше я об этом подробнее писал.

Вот давай в иную плоскость разговор переведем. Я не учитель школы. Я не работаю с линуксом. Я знаю Windows. Ты мне предлагаешь (допустим) перейти на линукс. Убеди меня — почему мне стоит это делать ? Ради чего мне тратить время на ее изучение ?
Условиеи : "я" здесь не программист, а просто пользователь, поэтому аргументы о том, что там в ядре лучше и т.п., до меня не дойдут.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[12]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 09.10.10 17:32
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:


PD>>>Я линукс не знаю. Дай мне эти самые материалы и пособия на уровне того же хелпа от Микрософт. Мне (допустим) надо срочно Линукс освоить, вот и дай мне эти пошаговые инструкции. И имей в виду, если я в них не найду чего-то, что я мог сделать в Windows — буду ругаться.


E__>>Говори конкретное действие, для которого нужна инструкция, найдем.


PD>Вообще-то из контекста моего сообщения должно быть ясно, что вопрос риторический. Ничего мне не надо. За предложение помощи спасибо, конечно.


PD>Суть не в том, что чего-то нет или что-то есть. Ты для меня найдешь. Впрочем, я и сам найду. Я линукс не знаю, но принципы ОС — то я знаю, поэтому даже не зная линукса, я могу предсказать, что там есть — просто потому, что этого не может не быть. В чем-то ошибусь, наверное...


PD>А речь идет об армаде учителей, имеющих квалификацию не твою и не мою. И надеяться, что они найдут, очень оптимистично. Для этого у них все же должна быть твоя квалификация. Или моя (для Windows). А ее нет. Так что им подать все это надо, на блюдечке с каемочкой. И даже пос ле этого их такое не обрадует — зачем им нужно эту новую для них систему осваивать ?

PD>Только, пожалуйста, не возмущайся этим и не призывай к тому, чтобы они стали грамотнее. Какие есть, тут уже ничего не попишешь. Впрочем, чуть выше я об этом подробнее писал.

Нужно просто собрать систематизировать все пошаговые мануалы для всех типовых действий. Они уже есть, нужно просто собрать все в одном месте. Это не так трудно, и не займет много времени, если заняться. Я даже бесплатно смог бы это сделать, если бы оно имело перспективы.

PD>Вот давай в иную плоскость разговор переведем. Я не учитель школы. Я не работаю с линуксом. Я знаю Windows. Ты мне предлагаешь (допустим) перейти на линукс. Убеди меня — почему мне стоит это делать ? Ради чего мне тратить время на ее изучение ?

PD>Условиеи : "я" здесь не программист, а просто пользователь, поэтому аргументы о том, что там в ядре лучше и т.п., до меня не дойдут.

Для человека с зп учителя(да и вообще для среднего пользователя стран пост-ссср) есть один веский аргумент: цена. Винда для прогаммера копейки стоит, но не для учителя. Сейчас этот аргумент не работает: с одной стороны, МС все понимает, и пиратские винды работают почти как настоящие, только достают постоянными сообщениями об активации. Если бы пиратские винды оперативно переставали работать, популярность линукса у нас была бы сильно выше. С другой, наши правоохранительные органы сквозь пальцы смотрят на пиратство дома(хотя тут уже подвижки есть). Windows 7 Home Basic RU Box стоит около 100 баксов. И это самая дешевая версия. В Украине это половина зарплаты учителя, или треть средней зп по стране. Учти, что при таких доходах считаешь каждую копейку, и выделить разом такую сумму проблематично.

Я надеюсь, ты же не будешь ратовать за пиратское использование софта, правда?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[9]: ниасилили
От: Nik_1 Россия  
Дата: 09.10.10 17:37
Оценка: :)
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:


N_>>Значит в последних версиях таки добавили когда последний раз ставил бубунту небыло там.


E__>Давненько, наверное. Убунта тем и интересна, что с каждой новой версией очень много хорошего добавляют. Вспоминать старые дистрибы нет смысла: текущее состояние значительно отличается от того, что было несколько лет назад.


Ну в виндето это было испокон веков А так пару лет назад поставил убунту — и не нашел очень нужной фичи ... Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
Re[10]: ниасилили
От: denisko http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 09.10.10 17:50
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:
N_>Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
Курил или что потяжелее использовал?
<Подпись удалена модератором>
Re[10]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 09.10.10 18:26
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:


N_>>>Значит в последних версиях таки добавили когда последний раз ставил бубунту небыло там.


E__>>Давненько, наверное. Убунта тем и интересна, что с каждой новой версией очень много хорошего добавляют. Вспоминать старые дистрибы нет смысла: текущее состояние значительно отличается от того, что было несколько лет назад.


N_>Ну в виндето это было испокон веков А так пару лет назад поставил убунту — и не нашел очень нужной фичи ... Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.


По сравнению с виндой Убунта молода. 4.10 вышла в конце 2004. Так что отличаются и серьезно.

Ну а насчет банальных вещей — я, честно говоря, первый раз слышу про несколько ip на одной сетевухе. Ни разу не встречал — хоумюзеру-то зачем такие заморочки? Мы же говорим про графическую настройку для ламеров, так-то в линухе давно можно было, но в конфигах рыться надо.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[11]: ниасилили
От: Nik_1 Россия  
Дата: 09.10.10 20:46
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
N_>>Ну в виндето это было испокон веков А так пару лет назад поставил убунту — и не нашел очень нужной фичи ... Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
E__>По сравнению с виндой Убунта молода. 4.10 вышла в конце 2004. Так что отличаются и серьезно.
E__>Ну а насчет банальных вещей — я, честно говоря, первый раз слышу про несколько ip на одной сетевухе. Ни разу не встречал — хоумюзеру-то зачем такие заморочки? Мы же говорим про графическую настройку для ламеров, так-то в линухе давно можно было, но в конфигах рыться надо.

Вот какраз хоум юзеру это и очень надо Одна подсеть на районную локалку провайдера, вторая для инета. Когда одно подключиние к прову по квартире расшаривается на несколько компов — самая удобная конфигураци.
Re[11]: ниасилили
От: Nik_1 Россия  
Дата: 09.10.10 20:57
Оценка:
Здравствуйте, denisko, Вы писали:

D>Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>>Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
D>Курил или что потяжелее использовал?

Убунта это ответвление от дибианта, а он с 1993 существует. А винда с 1995
Re[12]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 10.10.10 00:28
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

N_>>>Ну в виндето это было испокон веков А так пару лет назад поставил убунту — и не нашел очень нужной фичи ... Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
E__>>По сравнению с виндой Убунта молода. 4.10 вышла в конце 2004. Так что отличаются и серьезно.
E__>>Ну а насчет банальных вещей — я, честно говоря, первый раз слышу про несколько ip на одной сетевухе. Ни разу не встречал — хоумюзеру-то зачем такие заморочки? Мы же говорим про графическую настройку для ламеров, так-то в линухе давно можно было, но в конфигах рыться надо.

N_>Вот какраз хоум юзеру это и очень надо Одна подсеть на районную локалку провайдера, вторая для инета. Когда одно подключиние к прову по квартире расшаривается на несколько компов — самая удобная конфигураци.



У нас тут уже инет как локалка — 100 мегабит, всего-то за 10 баксов . За 50 зеленых в месяц предлагают гигабит(нахрена только — не каждый жесткий диск хоумюзера так быстро писать данные может), но это особо упоротые провайдеры. И так на сотке скорость скачивания чего-то с торрентов стратует в стратосферу, гигабит на мир это уже за гранью борьбы добра и зла...
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[12]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 10.10.10 00:36
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, denisko, Вы писали:


D>>Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>>>Всетаки эт ж не вчера появившееся система чтоб таких банальных веще небыло. Вроде по возрасту с виндой они несильно различаются.
D>>Курил или что потяжелее использовал?

N_>Убунта это ответвление от дибианта, а он с 1993 существует. А винда с 1995


Убунту (переводится как "человечность") существует не так давно. Именно Убунта — линух для простых людей. И именно в ней начали появляться графические мастера для настройки всего. Да, в Дебиане все было еще тогда. Но — добро пожаловать в консоль.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.