Re[4]: ниасилили
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 07.10.10 13:46
Оценка:
Здравствуйте, skodnik, Вы писали:

_>>У меня не IT образование (электротехническое, если интересно). И я как-то осилил установку коробочного (ну да, не из исходников) дистрибутива (менее, чем за день, кстати, осилил), и даже научился работать в нем.


S>И даже сеть настроил, и принтер установил? ну-ну.....


C сетью проблемы могут быть только если надо перебить мак и задать статический адрес одновременно(у NetworkManager действительно странная нелюбовь к статике).

Принтеры замечательно устанавливаются виндовые, через самбу, сам процесс установки похож на виндовый.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.10.10 15:23
Оценка:
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

_>Вот здесь


_>Особенно радует формулировка "Один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан". Мда уж... И эти люди учат наших детей...


Они совершенно правы.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.10.10 15:33
Оценка: 2 (2) +3
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

Ты тут много написал, как ты прекрасно освоил линукс за пару дней. Замечательно. А теперь предлагаю тебе ответить на следующий вопрос.

К тебе придет виндоузный юзер среднего уровня. Не ламер, но и не ас. И будет тебе задавать вопросы примерно следующего вида. Как мне сделать то-то и то-то ? В Windows это делается так-то и так-то, а здесь как ?

Если ответишь неверно или не ответишь на 10% вопросов — тебя уволят.

Сколько времени попросишь на подготовку ?

А ведь учителя школ — в большинстве своем отнюдь не работники сферы ИТ. Они и в Windows порой хуже своих учеников разбираются, и ее с грехом пополам освоили.

Все бы вам, господа, с вашим юным задором и гордостью неофита, судить...
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[3]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.10.10 15:36
Оценка:
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:

AN>Работа пользователя в обеих системах не сильно отличается, а для настройки и администрирования рабочего места есть админ.


У тебя дома есть компьютер ? Если да, кто там админом выступает — жена или кошка ? . Ты пользователь, зови их для настройки.

AN>Виндовс большинство современных школьников знает неплохо. Будут знать ещё и Линукс. А знание двух систем лучше, чем знание одной.


AN>P.S. У меня в школе на информатике был Агат и Yamaha MSX-2, но это не помешало мне потом самостоятельно освоить DOS, Windows (3.1, 95, NT ...) и Linux.


Ты все же программист, а не учитель школы, так что не суди по себе.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.10.10 15:44
Оценка:
Здравствуйте, henson, Вы писали:


H>

H> трудности в обмене документами с внешними контрагентами


H>ххааха, перевожу: 50 летняя секретарша директора не осилит импорт экспорт вордовских писулек из в OpenOffice


Перевожу сам — секретарша запишет новый документ в ODF формате (он предлагается по умолчанию), отправит его по почте в соседнюю школу, а там его попытаются открыть в Word до 2007SP2.

//////////////
Microsoft Office 2007 поддерживает формат OpenDocument, начиная с SP2. Некоторые утверждают, что поддержка этого формата в Microsoft Office далека от совершенства; в частности, говорится об отсутствии поддержки зашифрованных документов и о сохранении формул не в том формате, в каком это делают другие программы, поддерживающие OpenDocument.

Первоначальная версия Microsoft Office 2007 не имела поддержки OpenDocument.

http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenDocument

//////////////
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[4]: ниасилили
От: AleksandrN Россия  
Дата: 07.10.10 18:57
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>У тебя дома есть компьютер ? Если да, кто там админом выступает — жена или кошка ? . Ты пользователь, зови их для настройки.


Дома обе системы сам администрирую. Но речь шла о пригодности знаний ОС на рынке труда.


PD>Ты все же программист, а не учитель школы, так что не суди по себе.


Учитель информатики в моей школе может освоить любую ОС.
Re: ниасилили
От: __lambda__ Россия http://zen-hacker.blogspot.com/
Дата: 07.10.10 23:30
Оценка:
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

_>Особенно радует формулировка "Один учитель информатики не в состоянии до 1 января обучить их работать в Linux, да и делать это он не обязан". Мда уж... И эти люди учат наших детей...


Как учитель информатики, вставлю и свои 5 копеек. С выделенным согласен, в том смысле, что учитель информатики вообще не обязан обучать работе какой бы то ни было ОСи, будь-то Линукс, Windows, Mac OS, FreeBSD, и т.д. Учитель информатики обязан обучать предмету информатики, есть такое понятие как стандарт школьного образования, вот если туда заглянуть, то там ни слова не будет про какую-либо конкретную ОСь или даже конкретный язык программирования, и это правильно.
Computer science is no more about computers than astronomy is about telescopes (c) Edsger Dijkstra
Re[5]: ниасилили
От: Nik_1 Россия  
Дата: 08.10.10 00:06
Оценка: 1 (1) +1 :)
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>C сетью проблемы могут быть только если надо перебить мак и задать статический адрес одновременно(у NetworkManager действительно странная нелюбовь к статике).


E__>Принтеры замечательно устанавливаются виндовые, через самбу, сам процесс установки похож на виндовый.


С конфигурированием сети в убунте(да и в других дистрибах какие видел..) вообще кошмар какой-то, жутко убогий по функционалу и глючный, с виндовым сетевым менеджером и рядом не стоял Даже такую простую вещь как 2 айпишника одной сетевухи задать таки не нашел нигде
Re[6]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 00:38
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N> С конфигурированием сети в убунте(да и в других дистрибах какие видел..) вообще кошмар какой-то, жутко убогий по функционалу и глючный, с виндовым сетевым менеджером и рядом не стоял


Настройка сети в Семерке это Адъ и Израиль, такого юзабилити-кошмара еще поискать В то время, как настройка сети в Убунте это сама простота

N>Даже такую простую вещь как 2 айпишника одной сетевухи задать таки не нашел нигде


Да ты уникум, однако...
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re: ниасилили
От: Ларик Россия  
Дата: 08.10.10 00:43
Оценка:
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

Тут где-то вскользь проскочило, а помоему тема немаловажная. Допустим я учитель, за зимние каникулы поставил весь необходимый софт, при помощи форумов и такой-то матери (допустим я раньше в глаза не видел), все ОК, работает. Какая тема первого урока? Какая тема второго урока? Как ставить оценки, если я по книжке линукс пока сам знаю, а у школьника папа сис. админ, он ему все грамотно подсказал, а я в этом ничего не понимаю? Тупо какую-нить простенькую задачу написал консольным скриптом? Школьники же не дураки, они сразу раскусят что учитель сам нифига не понимает.
Т.е. резюмирую кратко: поставить не проблема, а чему и учить и как оценивать?
Самая большая в мире ложь — "Я прочел и согласен с условиями пользовательского соглашения".
Re[2]: ниасилили
От: slava_phirsov Россия  
Дата: 08.10.10 07:48
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ты тут много написал, как ты прекрасно освоил линукс за пару дней.


Фразу "прекрасно освоил за пару дней", извините, приписывать мне не надо. Точная цитата:

skodnik: У меня высшее ИТ образование. 10 лет работы программистом. И я не уверен что смогу Linux за день-два даже установить на компьютер, не то что обучить.

я: У меня не IT образование (электротехническое, если интересно). И я как-то осилил установку коробочного (ну да, не из исходников) дистрибутива (менее, чем за день, кстати, осилил), и даже научился работать в нем.


Конкретно тут речь шла об известном предрассудке "Линукс ужасно сложно устанавливать". Для современных дистрибутивов — не сложнее, чем Win. О чем и было много раз сказано.

PD>К тебе придет виндоузный юзер среднего уровня. Не ламер, но и не ас. И будет тебе задавать вопросы примерно следующего вида. Как мне сделать то-то и то-то ? В Windows это делается так-то и так-то, а здесь как ? Если ответишь неверно или не ответишь на 10% вопросов — тебя уволят. Сколько времени попросишь на подготовку ?


"То-то и то-то" — слишком неконкретная формулировка. Тривиальный ответ: читать документацию. Как ни странно, но работе в Linux тоже нужно учиться, как и в Win, и вообще в любой другой ОС. Некоторые вещи там устроены с точки зрения юзера (не программиста и не администратора) так же, как в Win, некоторые — нет. ОК, реальный случай из реальной жизни: юзер не мог запустить приложение. Вы будете смеяться, но установка приложению разрешения на выполнение полностью спасла Отца Русской Демократии. Либо из консоли (chmod) либо из GUI (правая кнопка->properties->permissions). Надо просто знать, а чтобы знать — надо читать доки.

Вот, кстати, еще случай из реальной жизни, уже с Win: "Сетевое окружение->Вся сеть->и так далее..." не было видно ни одной машины в локалке. При этом добраться до сетевых папок любой машины можно было, если набрать адрес папки руками. Ну и WTF? Админ (честно говоря, не самый лучший из админов, которых я знал) долго чесал репу, тыкался запускать/останавливать разные службы... Так что не только Linux — страна чудес в плане настройки.

PD>А ведь учителя школ — в большинстве своем отнюдь не работники сферы ИТ. Они и в Windows порой хуже своих учеников разбираются, и ее с грехом пополам освоили.


(Выделенное выделено мной). А какого же <самоцензура> они тогда собираются кого-то учить? И чему они могут научить, если сами — "с грехом пополам"? Еще раз позволю себе процитировать самого себя:

И эти люди учат наших детей...


PD>Все бы вам, господа, с вашим юным задором и гордостью неофита, судить...


Без комментариев.
Люди! Люди, смотрите, я сошел с ума! Люди! Возлюбите друг друга! (вы чувствуете, какой бред?)
Re[3]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 08.10.10 08:06
Оценка: +2
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

_>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:


PD>>Ты тут много написал, как ты прекрасно освоил линукс за пару дней.


_>Фразу "прекрасно освоил за пару дней", извините, приписывать мне не надо. Точная цитата:


_>

_>skodnik: У меня высшее ИТ образование. 10 лет работы программистом. И я не уверен что смогу Linux за день-два даже установить на компьютер, не то что обучить.

_>я: У меня не IT образование (электротехническое, если интересно). И я как-то осилил установку коробочного (ну да, не из исходников) дистрибутива (менее, чем за день, кстати, осилил), и даже научился работать в нем.


Ну что же, согласен. Не за два, а за один день установил, а за сколько дней научился — не сказано.

PD>>К тебе придет виндоузный юзер среднего уровня. Не ламер, но и не ас. И будет тебе задавать вопросы примерно следующего вида. Как мне сделать то-то и то-то ? В Windows это делается так-то и так-то, а здесь как ? Если ответишь неверно или не ответишь на 10% вопросов — тебя уволят. Сколько времени попросишь на подготовку ?


_>"То-то и то-то" — слишком неконкретная формулировка. Тривиальный ответ: читать документацию. <далее skipped>


Это ты предлагаешь , чтобы учитель сказал своему школьнику ? Я ведь не зря тебя в эту ситуацию хотел поставить. Одно дело — придет к тебе коллега, ему можно так и ответить. А тут учитель и школьники, и так ответить нельзя.


PD>>А ведь учителя школ — в большинстве своем отнюдь не работники сферы ИТ. Они и в Windows порой хуже своих учеников разбираются, и ее с грехом пополам освоили.


_>(Выделенное выделено мной). А какого же <самоцензура> они тогда собираются кого-то учить? И чему они могут научить, если сами — "с грехом пополам"? Еще раз позволю себе процитировать самого себя:


А вот так, представь себе. Других учителей у нас нет, и хоть что делай — не будет в обозримом будущем.

Понимаешь — нет !

Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[7]: ниасилили
От: Nik_1 Россия  
Дата: 08.10.10 08:21
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

H>Да ты уникум, однако...

H>

Значит в последних версиях таки добавили когда последний раз ставил бубунту небыло там.
Re[4]: ниасилили
От: slava_phirsov Россия  
Дата: 08.10.10 08:27
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ну что же, согласен. Не за два, а за один день установил, а за сколько дней научился — не сказано.


Навскидку — не дольше, но и не быстрее, чем осваивал Win. Сколько конкретно — пожалуй, умолчу, чтобы не срамиться. По моим ощущениям, не так сильно они отличаются с точки зрения конечного пользователя, но это субъективно, разумеется.

_>>"То-то и то-то" — слишком неконкретная формулировка. Тривиальный ответ: читать документацию.


PD>Это ты предлагаешь , чтобы учитель сказал своему школьнику ?


Да

PD> А тут учитель и школьники, и так ответить нельзя.


Почему? Еще одна цитата
Автор: slava_phirsov
Дата: 07.10.10
(и опять из меня самого):

Научить учиться


PD>А вот так, представь себе. Других учителей у нас нет, и хоть что делай — не будет в обозримом будущем.


PD>Понимаешь — нет !


PD>Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.


Это классика еще советских времен: "совести нет — иди в Мед, ума нет — иди в Пед"... Пора уже и распрощаться с проклятым прошлым...
Люди! Люди, смотрите, я сошел с ума! Люди! Возлюбите друг друга! (вы чувствуете, какой бред?)
Re[4]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 08:32
Оценка: +3 -1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD> Ну что же, согласен. Не за два, а за один день установил, а за сколько дней научился — не сказано.


Юзеру знакомому с Виндами, не составит труда работать в Линуксе на своем прежнем уровне. Многие вещи в Линуксе делаются проще (!), чем в Виндах. Однако, мифы о сложности Линукса не перестают будоражить умы... Бояться нужно не Линукса, а шаблономыслия тех самых учителей.

PD> _>"То-то и то-то" — слишком неконкретная формулировка. Тривиальный ответ: читать документацию. <далее skipped>


PD> Это ты предлагаешь , чтобы учитель сказал своему школьнику ? Я ведь не зря тебя в эту ситуацию хотел поставить. Одно дело — придет к тебе коллега, ему можно так и ответить. А тут учитель и школьники, и так ответить нельзя.


У меня был препод, который, если не мог ответить на вопрос сию минуту, говорил: "Я сейчас не готов дать ответ, но к следующей нашей встрече постараюсь его найти". Очень уважаю этого человека до сих пор.

PD> PD>>А ведь учителя школ — в большинстве своем отнюдь не работники сферы ИТ. Они и в Windows порой хуже своих учеников разбираются, и ее с грехом пополам освоили.


PD> _>(Выделенное выделено мной). А какого же <самоцензура> они тогда собираются кого-то учить? И чему они могут научить, если сами — "с грехом пополам"? Еще раз позволю себе процитировать самого себя:


PD> А вот так, представь себе. Других учителей у нас нет, и хоть что делай — не будет в обозримом будущем.


PD> Понимаешь — нет !


Павел, ты сейчас говоришь, что ситуация с Линуксами ни чем не будет отличаться от нынешней с Виндами Если ученики уже сейчас знают о виндах больше учителей (твои слова), что изменится, когда те же ученики будут знать больше тех же учителей о Линуксе? Правильно, ничего.

PD> Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.


Ой, а что делают в школе учителя информатики которые не разбираются в предмете? Не-не, я в курсе, что информатика это не Винды и не Линуксы. Ну давайте тогда переоборудуем кабинеты информатики грифильными досками или глинянными табличками, вот учителя порадуются...
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re[5]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 08.10.10 08:41
Оценка:
Здравствуйте, slava_phirsov, Вы писали:

PD>>Это ты предлагаешь , чтобы учитель сказал своему школьнику ?


_>Да


Это недопустимо по школьной этике. Учитель должен отвечать на вопросы школьника, а не отсылать его к документации.

_>

Научить учиться


Да, верно, но на вопросы отвечать должен.

PD>>А вот так, представь себе. Других учителей у нас нет, и хоть что делай — не будет в обозримом будущем.


PD>>Понимаешь — нет !


PD>>Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.


_>Это классика еще советских времен: "совести нет — иди в Мед, ума нет — иди в Пед"... Пора уже и распрощаться с проклятым прошлым...


Может, и пора, но сейчас есть то, что есть. Благие пожелания очень хороши, но реальность именно такова.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[8]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 08:48
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N> H>Да ты уникум, однако...

N> H>http://files.rsdn.ru/73959/netman.png

N> Значит в последних версиях таки добавили когда последний раз ставил бубунту небыло там.


В 9.04 это точно было (посмотреть в более ранних версиях не могу)
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re[5]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 08.10.10 08:50
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

H>У меня был препод, который, если не мог ответить на вопрос сию минуту, говорил: "Я сейчас не готов дать ответ, но к следующей нашей встрече постараюсь его найти". Очень уважаю этого человека до сих пор.


Вполне допустимо, но учитель все же должен быть в состоянии найти ответ к следующей встрече. Большинство едва ли найдет.

H>Павел, ты сейчас говоришь, что ситуация с Линуксами ни чем не будет отличаться от нынешней с Виндами Если ученики уже сейчас знают о виндах больше учителей (твои слова), что изменится, когда те же ученики будут знать больше тех же учителей о Линуксе? Правильно, ничего.


Не совсем правильно. В Windows они хоть немного, да разбираются, а в линуксе — совсем нет.

PD>> Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.


H>Ой, а что делают в школе учителя информатики которые не разбираются в предмете?


Занятия по информатике ведут. Не удивляйся, так оно и есть. По учебнику. От сих по сих.

>Не-не, я в курсе, что информатика это не Винды и не Линуксы. Ну давайте тогда переоборудуем кабинеты информатики грифильными досками или глинянными табличками, вот учителя порадуются...


Ну это уже просто демагогия.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[6]: ниасилили
От: hattab  
Дата: 08.10.10 14:11
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD> H>У меня был препод, который, если не мог ответить на вопрос сию минуту, говорил: "Я сейчас не готов дать ответ, но к следующей нашей встрече постараюсь его найти". Очень уважаю этого человека до сих пор.


PD> Вполне допустимо, но учитель все же должен быть в состоянии найти ответ к следующей встрече. Большинство едва ли найдет.


Ну если так рассуждать, то большинство и по Виндам ответа не найдет

PD> H>Павел, ты сейчас говоришь, что ситуация с Линуксами ни чем не будет отличаться от нынешней с Виндами Если ученики уже сейчас знают о виндах больше учителей (твои слова), что изменится, когда те же ученики будут знать больше тех же учителей о Линуксе? Правильно, ничего.


PD> Не совсем правильно. В Windows они хоть немного, да разбираются, а в линуксе — совсем нет.


С точки зрения юзера, современные линуксы ничем от виндов не отличаются. Самая бросающаяся в глаза разница это организация файловой системы, да только юзер за пределы пользовательского каталога вряд ли полезет.

PD> PD>> Причина банальна — те, кто разбираются в линуксах и Windows лучше, в школу работать не пойдут.


PD> H>Ой, а что делают в школе учителя информатики которые не разбираются в предмете?


PD> Занятия по информатике ведут. Не удивляйся, так оно и есть. По учебнику. От сих по сих.


Ну вот и в случае с Линуксом у них ничего не изменится, будут бубнить по методичкам

PD> >Не-не, я в курсе, что информатика это не Винды и не Линуксы. Ну давайте тогда переоборудуем кабинеты информатики грифильными досками или глинянными табличками, вот учителя порадуются...


PD> Ну это уже просто демагогия.


Ну а как иначе? Линуксы осваивать учителя не хотят (было бы чего там осваивать, прости господи. сложность освоения современного линукса это миф), Винды осваивать (как выясняется) тоже не хотят (ежели они "хоть как-то разбираются" без попыток углубить знания)... А зарплату получать хотят?
avalon 1.0rc3 rev 363, zlib 1.2.3.3
Re[7]: ниасилили
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 08.10.10 14:48
Оценка: +1
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

H>Ну если так рассуждать, то большинство и по Виндам ответа не найдет


Кое в чем все же найдет. Привыкли к ним немного, кое-что знают. А тут все не то и не так.

PD>> H>Павел, ты сейчас говоришь, что ситуация с Линуксами ни чем не будет отличаться от нынешней с Виндами Если ученики уже сейчас знают о виндах больше учителей (твои слова), что изменится, когда те же ученики будут знать больше тех же учителей о Линуксе? Правильно, ничего.


PD>> Не совсем правильно. В Windows они хоть немного, да разбираются, а в линуксе — совсем нет.


H>С точки зрения юзера, современные линуксы ничем от виндов не отличаются. Самая бросающаяся в глаза разница это организация файловой системы, да только юзер за пределы пользовательского каталога вряд ли полезет.


Не с точки зрения юзера, а с точки зрения тебя как юзера. А для обычнго юзера если Control Panel не окажется там, где ей положено находиться или не будет содержать того, что в ней обычно есть, то это уже проблема.

Вот смотри. Зайди на сайт Микрософт и найди какую-нибудь инструкцию по какому-то действию. Там все подробно по шагам расписано. А впрочем, и без сайта можно. Вот кусок их хелпа

To reset Internet Explorer settings
Close any Internet Explorer or Windows Explorer windows that are currently open.
Click to open Internet Explorer.
Click the Tools button, and then click Internet Options.
Click the Advanced tab, and then click Reset.
Select the Delete personal settings check box if you would like to remove browsing history, search providers, Accelerators, home pages, and InPrivate Filtering data.
In the Reset Internet Explorer Settings dialog box, click Reset.
When Internet Explorer finishes restoring the settings, click Close, and then click OK.
Close Internet Explorer.
Your changes will take effect the next time you open Internet Explorer.

Буквально по шагам. Тебя не раздражает иногда ? Меня порой да. Я бы написал просто — Tools- Internet Options — Advanced-Reset. Да только это для тебя годится, ты поймешь. А юзеру надо подробно и по шагам. И поэтому MS понимает, с кем она имеет дело, и пишет такие вот инструкции. Правильно делает.

H>Ну вот и в случае с Линуксом у них ничего не изменится, будут бубнить по методичкам


Тут одно но есть. Бубнить-то можно, но ведь с компьютером работать все же придется. А он, негодяй, не делает того, что надо , и вообще ничего не получается на глазах у детей. И что же делать ?

PD>> >Не-не, я в курсе, что информатика это не Винды и не Линуксы. Ну давайте тогда переоборудуем кабинеты информатики грифильными досками или глинянными табличками, вот учителя порадуются...


PD>> Ну это уже просто демагогия.


H>Ну а как иначе? Линуксы осваивать учителя не хотят (было бы чего там осваивать, прости господи. сложность освоения современного линукса это миф),


Как я устал объяснять — не судите по себе. Дать бы тебе этих учителей под начало штук 20, да заставить тебя их обучить работе с Линуксом. После того, как ты им в двадцатый раз повторишь, где тут папка со шрифтами и как туда шрифт добавить, твой оптимизм резко ослабнет.


>Винды осваивать (как выясняется) тоже не хотят (ежели они "хоть как-то разбираются" без попыток углубить знания)...


Опять по себе судишь.
Вот смотри.
Пришла девочка в пединститут на матфак. Девочка в математике не так уж плохо разбиралась, поэтому туда и пошла.
Закончила его. Получила диплом учителя.
Работает. Нынешнюю школьную программу знает и учить ей может.
Замуж вышла, родила, ребенка воспитала, 15 лет прошло, ей самой уже лет 40. Учит математике.
В общем-то , ей и не нужно ничего нового осваивать. Изменения в школьной програаме были, конечно, но не столь уж значительные. Все это она в вузе учила когда-то, ну подзабыла кое-что, так ведь как только что-то в программе менялось, так сразу для учителей вскяие курсы повышения квалификации проводились и т.д. Такого, чтобы она сама должна была некий новый для нее раздел математики освоить — никогда не было.
Понимаешь, школа это , а не вуз, и не программисткая контора. Нет там такого, чтобы учитель должен был что-то сам осваивать. Это у нас такое сплошь и рядом.

А тут вдруг компьютеры и информатика. А она ни то, ни другое в пединституте не проходила.
Курсы подготовки ей устроили, да (сам вел такие в 90-е), но если ты думаешь, что с этими курсами она специалистом стала — жестоко ошибаешься.
А тут еще такой аспект. Учитель математики, если сам эту сложную задачу решить не может, так может, чтобы не позориться, ее и детям не давать. А те , что дает — он сам решить может.
А тут компьютер, подлец. Ты ему "start" , а он тебе "can't execute". А почему — не поймешь. А дети смотрят.

Но все же освоилась понемногу. Знает она 3% от того, что ты знаешь, но уж это знает. За пределы этих трех процентов предпочитает не заглядывать, чтобы не опозориться.

А ты ей бац — начинай все сначала. А ей , между прочим, 40 лет — немного не тот возраст, когда мозги очень легко новое впитывают, а сам человек рвется это новое осваивать. И дел у нее помимо школы по горло. Ребенок, муж, кухня, дача...

>А зарплату получать хотят?


Честно говоря, за такую зарплату я бы посовестился с них чего бы то ни было вообще требовать.
With best regards
Pavel Dvorkin
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.