Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 07.08.19 03:00
Оценка: 9 (1)
Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

  Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.

Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!! Если бы классическими методами, то пришлось бы потратить несколько месяцев только на прочтение этой одной лекции, чтобы ее услышали 200 тыс. чел. Не реально.

Теперь же, благодаря достижениям, этого учителя могут пользовать тысячи людей. Что остается? Остаеются только практические занятия и вопросы. Вопросы можно задать в гугле/на форуме а вот с практикой пока сложности, особенно где оборудование стоит дорого или требует разрешения (как то препарирование мертвых).

Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий. Займетесь?
Отредактировано 07.08.2019 3:04 Shmj . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 07.08.2019 3:01 Shmj . Предыдущая версия .
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: L.K. Марс  
Дата: 07.08.19 03:57
Оценка: +2 -1
Ну да. Вместо лекций можно давать ссылки для самостоятельного просмотра. Теоретические семинары — по видеоконференции.

Учебное оборудование разместить в специализированных зданиях ("лабораторный комплекс такого-то района такого-то города"). Или, может быть, работать в лаборатории тоже дистанционно (нужно изобрести руку-манипулятор для работы с физическими объектами типа вольтметра и проводов).

Правда, остаётся вопрос человеческой психологии. Физическое нахождение в учебном/рабочем кабинете дисциплинирует, а дистанционная учёба/работа за ноутом, с чашкой чая и пачкой печенек — будет расхолаживать.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Muxa  
Дата: 07.08.19 04:16
Оценка:
Про виртуальную реальность приходилось слышать?
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: De-Bill  
Дата: 07.08.19 05:29
Оценка: +3
S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

Не умрёт, но на мой взгляд, большую часть лекций в университетах надо отменять нафиг. За 5 лет учёбы встретившихся лекторов, которые рассказывали понятно и интересно, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. Это в одном из лучших ВУЗов страны. Пока не начал смотреть лекции на youtube, не знал, что лекции могут быть насколько актуальными, интересными, увлекательными и живыми. Особенно когда их читают действующие учёные мирового уровня. Вместо лекций в большинстве университетов надо вводить разборы лекций с youtube. В топовых ВУЗах, конечно, лекции надо оставить, так как с развитием появляется новые актуальные знания, и их лекторы свои лекции переделывают почти каждый год.
Без семинаров и практических очных занятий, конечно, никуда. Они останутся.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 07:55
Оценка: +4
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.


S>Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!! Если бы классическими методами, то пришлось бы потратить несколько месяцев только на прочтение этой одной лекции, чтобы ее услышали 200 тыс. чел. Не реально.


Стране было бы крайне полезно иметь некий учебный интернет ресурс с видеолекциями по разным отраслям знаний.
Причём не только лекциями, но и другими учебными материалами. Упражнениями там, или ещё чем.
Причём, чтобы они все были бы сделаны на высшем уровне, какой только возможен, лучшими учителями и учёными страны. Это делается вообще-то раз и навсегда, т.к. многие отрасли знания не меняются годами. Того же Фихтенгольца до сих пор читают. Эта вещь была бы куда полезнее по тратам, нежели чем наша вот олимпиада 2014.

Ещё прибавлю, когда учился — больше всего любил, когда лектор выступал на занятии подготовленным. С отполированным подходом, где всё ясно и понятно, проработанными материалами.
Или когда методичка, по которой учились — была очень удачно сделанной. Помню сначала не хотел её читать, т.к. мучать себя очередным предметом не хотелось. Однако когда начал — втянулся, и даже захотелось почитать побольше, т.к. много чего занимательного было. Даже жалел что отведённого времени на предмет было столь мало.

И напротив, был однажды преподаватель, которому откровенно всё надоело. Предмет вёл кое-как, чисто для галочки. Разъяснять не утруждался, давил своим ЧСВ, ограничивался чисто минимумом — дать несколько задачек, и разобрать на доске. Ещё помню свою ситуацию, что когда на этих занятиях у меня не было необходимой базы — я себя вообще чувствовал крайне зыбко, т.к. в происходящее не въезжал никак. Если въезжать — надо было бы отдельно ещё сверху что-то доучивать, а это ещё куча усилий.
Отредактировано 07.08.2019 8:08 jamesq . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 07.08.2019 7:57 jamesq . Предыдущая версия .
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: Vlad_SP  
Дата: 07.08.19 08:01
Оценка: +1
Здравствуйте, jamesq,

А можно сформулировать этот "высший уровень, какой только возможен" в цифрах? А то как решить — вот скажем есть некий материал, он "на высшем уровне, какой только возможен" или все-таки не дотягивает? Или вообще полный шлак?
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:12
Оценка: +1
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, jamesq,


V_S>А можно сформулировать этот "высший уровень, какой только возможен" в цифрах? А то как решить — вот скажем есть некий материал, он "на высшем уровне, какой только возможен" или все-таки не дотягивает? Или вообще полный шлак?


А почему в цифрах? Иначе никак? Рандомно опросить студентов, других преподавателей? В таких условиях, чтобы исключить постороннее влияние и давление. Советские учебники многие неплохи были. Их тоже в цифрах оценивали?
Там, наверное академики и учёные их составляли, совместно. Да и многие книги выдерживают кучу изданий, публикуются большими тиражами. Чем не индикатор качества?
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 08:20
Оценка: +3
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

Читает лекцию в лучших традициях классического образования.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:22
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

Ещё добавлю, что в наших учебных заведениях часто преподаватели не располагают хорошими методическими материалами. Делаются они зачастую тяп-ляп, на коленке, чисто для галочки. Вот отчего там нет специальных людей, которые бы их создавали/готовили? Ну пусть не на уровне отдельной организации, а на повыше, чтобы результаты их труда распределялись сразу на многих?

Ещё хлеще история была в школе, когда учительница проводила т.н. открытый урок. На глазах у нас, детишек, она устроила некую потёмкинскую деревню, с откуда ни возьмись появившимися лекционными и методическими материалами. Важно что-то там порассказывала денёк, а дальше назад всё пришло в норму.
Вот так создаётся репутация заведения И главное, говорила нам, дескать не мешайте детишки, сегодня очень важный день, ведите себя хорошо.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:24
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

P>Читает лекцию в лучших традициях классического образования.

У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 08:33
Оценка:
Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:50
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.


Это нереально. Это всё местный программисткий сдвиг восприятия такой в тебе говорит. Далеко не всё можно изучить дистанционно. Да и вообще — то что можно освоить сидя за компьютером, читая книгу с бумажкой и ручкой — оно не очень большая доля всех профессий. Для множества вещей нужны лаборатории или там поездки на природу. А ещё куча профессий — она вообще не про знания, а про умения. Художники к примеру или актёры. Спортсмены аналогично. Я вот диву даюсь, что им тоже высшее образование предоставляют.
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:01
Оценка: :)
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Далеко не всё можно изучить дистанционно.


Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий. Для них да, для каких-то курсов нужна будет эта лаборатория. Опять же отрыть учебную лабораторию это несоизмеримо меньше затраты, чем открывать полноценный университет. Многие предметы требуют участия человека в проверке. Например гуманитарные. Они будут "масштабироваться" хуже, но и только, никаких проблем сдавать рефераты в виде .doc-файла проверяющему на e-mail нет.

J>Да и вообще — то что можно освоить сидя за компьютером, читая книгу с бумажкой и ручкой — оно не очень большая доля всех профессий. Для множества вещей нужны лаборатории или там поездки на природу. А ещё куча профессий — она вообще не про знания, а про умения. Художники к примеру или актёры. Спортсмены аналогично. Я вот диву даюсь, что им тоже высшее образование предоставляют.


Это ещё надо подсчитать доли профессий. По-мне наоборот. Ну художники с актёрами — тут я не шарю, хотя в чём проблема художнику смотреть лекции в браузере и рисовать в фотошопе, я не вижу. Или актёру играть на скайп.
Отредактировано 07.08.2019 9:01 vsb . Предыдущая версия .
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Vlad_SP  
Дата: 07.08.19 09:23
Оценка:
Здравствуйте, vsb,

vsb> Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий.


Да ну? Вот возьмем, например, врача. Ты подпустишь такого "дистанционно образованного" врача к своему телу? Отрежет еще что-нибудь не то...

Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.

Ну а про "актеру играть на скайп" вообще даже не смешно.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:32
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

vsb>> Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий.


V_S>Да ну? Вот возьмем, например, врача. Ты подпустишь такого "дистанционно образованного" врача к своему телу? Отрежет еще что-нибудь не то...


А почему сразу врача, а не адвоката?

Не вижу никаких проблем в том, чтобы врач прослушал теорию в браузере. А практика в любом случае в больнице будет.

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.


С паяльниками согласен, химиков туда же, или нетеоретических физиков.

V_S>Ну а про "актеру играть на скайп" вообще даже не смешно.


А что смешного? Актёр в итоге по телевизору и играет. Ну я далёк от актёров, хз, что там. Всё равно актёры вроде в одном городе только учатся, остальное не котируется, поэтому такие редкие профессии в глобальном масштабе значения не имеют.
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 09:45
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Это ещё надо подсчитать доли профессий. По-мне наоборот. Ну художники с актёрами — тут я не шарю, хотя в чём проблема художнику смотреть лекции в браузере и рисовать в фотошопе, я не вижу. Или актёру играть на скайп.


Я скажу за художников и музыкантов. То что ты тут рассказываешь про фотошоп — это просто умора, дилетантская донельзя. В художниках — там куча разных предметов, типа эстетики, разных там техник, работы акварелью/карандашом, работы с натуры, и много чего ещё. Есть рисование на компьютере, в т.ч. фотошоп, 3D моделирование. Есть вещи вроде полиграфического оформления. Там всё практика-практика-практика. Важно набить/поставить руку, отрисовать много-много рисунков. Всё это делается под руководством мастера-преподавателя, который вот подсказывает как лучше, наводит конструктивную критику, ну и т.п. Личное присутствие очень необходимо.
Есть детские художественные школы, там детишки учатся рисовать. В художественные/архитектурные вузы, при приёме надо сдавать рисунок (в смысле, экзамен на умение рисовать). Предполагается, что абитуриент уже научился это делать, скажем в худшколе.
Музыкальное образование тоже. Тут в моем случае — были вообще индивидуальные занятия 1 на 1 с преподавателем, ставяшим технику игры. Потом другие предметы, вроде игры на фортепьяно, композиторское искусство, сольфеджио. На сольфеджио (мой самый сложный и нелюбимый предмет) надо было в т.ч. на слух определять мелодию, ноты. Это только очно делается, ессно. Дальше оркестр — тоже однозначно очно, причём коллективно.

В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.

И да — университет (ну или там другое образовательное заведение) содержит в себе сразу кучу всякой функциональности. Помимо лекций/семинаров, где преподаватели рассказывают материал, он занимается поддержанием и функционированием вот этих вот лабораторий/спортзалов/других комплексов, где поддерживается всё необходимое. Подвозятся химикаты, подключено электричество, ну и т.п. Библиотека — это аналогично, накопление книг, хранение. Дальше — это место, где вот эти самые преподаватели, умные люди могут собраться вместе, общаться там, и т.п. Т.е. они не разбросаны по городу по-одиночке. Работают кафедры, налажена организация, выявляется кто там старший/младший, главный. Вот эти вот завкафедры — он же доктором наук должен быть вроде.

В общем, нет. А ещё насчёт медицинского образования. Надо понимать, что вотличие от программистов, врачи отвечают за свои дела перед законом. И соответственно, то что им преподаётся — оно обязано быть "надлежащим", а не ерундой какой-то. Т.е. есть некая "официальная медицинская наука", согласно которой действуют врачи. И научное звание в этой науке, даёт, я подозреваю, определённые права и ответственность.

Вот аналогично с инженерами-прочнистами всякими. Когда ты подписываешь чертёж, ты берёшь на себя ответственность в соответствии с законодательством. Если что не так — ты можешь попасть под уголовное преследование.
Отредактировано 07.08.2019 10:04 jamesq . Предыдущая версия .
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 09:45
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?

Не знаю, учился в школе в 70-80, в ВУЗе в 80-е. Сравнивать могу только с современной школой, но издалека со стороны на неё глядя. С другими периодами не могу сравнивать.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:49
Оценка: -1 :))
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.


Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 10:12
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


J>>В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.


vsb>Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.


Да да. А ещё можно по телефону играть в футбол.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Dym On Россия  
Дата: 07.08.19 12:39
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Умрет ли классическое образование?

Если под классическим мы подразумеваем оффлайновый контакт преподавателя и студента, то конечно нет.

S>Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий.

Не только.

Образование, как технология, безусловно изменится. Однако нужно понимать, что информационные технологии это один из инструментов образования. Один из! Это не замена. Как оно изменится в целом я прогнозировать не берусь, но содержание лекций изменится точно. Я уже на первой лекции говорю, что не буду читать то, что есть в литературе, просто даю ссылку. Зачем читать то, что пишут в книгах? Я рассказываю, то чего в книгах не пишут. Очень много из личного опыта и из опыта коллег. Отдельно акцентирую внимание на связи теории и практики, типа: вот вы прочитали в учебнике, что теоретически это так, а теперь поглядим как это на практике. Да, это требует определенной подготовки от студентов, они должны ознакомиться с литературой к лекции, которую я рекомендовал на предыдущей лекции, чтобы хоть что-то понимать. Первые пару-тройку лекций — шок (блин, надо что-то читать перед лекцией! студенты привыкли к пассивности на лекциях), потом некоторая часть втягивается, к середине семестра втягивается больше двух третей.

Это всё не отменяет семинаров. Наверняка многие решили, что описанный формат лекций похож на семинарские занятия. Нет. Семинары это преимущественно самостоятельная практическая работа под моим руководством. Т.е. текущая схема выглядит так: самостоятельное изучение теории по рекомендованной литературе → лекция об опыте применения теории к практике → семинар: практика.
Счастье — это Glück!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.