Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 07:55
Оценка: +4
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.


S>Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!! Если бы классическими методами, то пришлось бы потратить несколько месяцев только на прочтение этой одной лекции, чтобы ее услышали 200 тыс. чел. Не реально.


Стране было бы крайне полезно иметь некий учебный интернет ресурс с видеолекциями по разным отраслям знаний.
Причём не только лекциями, но и другими учебными материалами. Упражнениями там, или ещё чем.
Причём, чтобы они все были бы сделаны на высшем уровне, какой только возможен, лучшими учителями и учёными страны. Это делается вообще-то раз и навсегда, т.к. многие отрасли знания не меняются годами. Того же Фихтенгольца до сих пор читают. Эта вещь была бы куда полезнее по тратам, нежели чем наша вот олимпиада 2014.

Ещё прибавлю, когда учился — больше всего любил, когда лектор выступал на занятии подготовленным. С отполированным подходом, где всё ясно и понятно, проработанными материалами.
Или когда методичка, по которой учились — была очень удачно сделанной. Помню сначала не хотел её читать, т.к. мучать себя очередным предметом не хотелось. Однако когда начал — втянулся, и даже захотелось почитать побольше, т.к. много чего занимательного было. Даже жалел что отведённого времени на предмет было столь мало.

И напротив, был однажды преподаватель, которому откровенно всё надоело. Предмет вёл кое-как, чисто для галочки. Разъяснять не утруждался, давил своим ЧСВ, ограничивался чисто минимумом — дать несколько задачек, и разобрать на доске. Ещё помню свою ситуацию, что когда на этих занятиях у меня не было необходимой базы — я себя вообще чувствовал крайне зыбко, т.к. в происходящее не въезжал никак. Если въезжать — надо было бы отдельно ещё сверху что-то доучивать, а это ещё куча усилий.
Отредактировано 07.08.2019 8:08 jamesq . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 07.08.2019 7:57 jamesq . Предыдущая версия .
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: L.K. Марс  
Дата: 07.08.19 03:57
Оценка: +2 -1
Ну да. Вместо лекций можно давать ссылки для самостоятельного просмотра. Теоретические семинары — по видеоконференции.

Учебное оборудование разместить в специализированных зданиях ("лабораторный комплекс такого-то района такого-то города"). Или, может быть, работать в лаборатории тоже дистанционно (нужно изобрести руку-манипулятор для работы с физическими объектами типа вольтметра и проводов).

Правда, остаётся вопрос человеческой психологии. Физическое нахождение в учебном/рабочем кабинете дисциплинирует, а дистанционная учёба/работа за ноутом, с чашкой чая и пачкой печенек — будет расхолаживать.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: De-Bill  
Дата: 07.08.19 05:29
Оценка: +3
S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

Не умрёт, но на мой взгляд, большую часть лекций в университетах надо отменять нафиг. За 5 лет учёбы встретившихся лекторов, которые рассказывали понятно и интересно, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. Это в одном из лучших ВУЗов страны. Пока не начал смотреть лекции на youtube, не знал, что лекции могут быть насколько актуальными, интересными, увлекательными и живыми. Особенно когда их читают действующие учёные мирового уровня. Вместо лекций в большинстве университетов надо вводить разборы лекций с youtube. В топовых ВУЗах, конечно, лекции надо оставить, так как с развитием появляется новые актуальные знания, и их лекторы свои лекции переделывают почти каждый год.
Без семинаров и практических очных занятий, конечно, никуда. Они останутся.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 08:20
Оценка: +3
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

Читает лекцию в лучших традициях классического образования.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:49
Оценка: -1 :))
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.


Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.19 22:11
Оценка: 18 (1) +1
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет.

Осциллограф (подключаемый к компьютеру), breadboard и горсть деталей нынче покупаются за 1000 рублей (вместе). Можно по почте высылать вместо учебника.

У меня руки растут из задницы и до недавнего времени я паял так, что приходилось плакать от горя. Но потом посмотрел несколько видео с Ютуба о правильных методах пайки — и вполне втянулся. Последний рабочий проект — переделка электроотключателя воды на использование ZWave.

Сделал схему, смоделировал её, отправил на (платную) валидацию экспертам (затем goto 1 пару раз), протестил на breadboard'е, заказал плату, впаял компоненты и получил счастье. Лет 15 назад я бы застрял на этапе протравки дорожек на самодельной плате. Всё сделано было в домашних условиях, на небольшом столике на кухне.

Так что реально количество профессий, которые можно изучать в домашних условиях, уже достаточно большое. Но совсем всё покрыть не получится (ту же химию, например), конечно.
Sapienti sat!
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Dym On Россия  
Дата: 07.08.19 12:39
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Умрет ли классическое образование?

Если под классическим мы подразумеваем оффлайновый контакт преподавателя и студента, то конечно нет.

S>Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий.

Не только.

Образование, как технология, безусловно изменится. Однако нужно понимать, что информационные технологии это один из инструментов образования. Один из! Это не замена. Как оно изменится в целом я прогнозировать не берусь, но содержание лекций изменится точно. Я уже на первой лекции говорю, что не буду читать то, что есть в литературе, просто даю ссылку. Зачем читать то, что пишут в книгах? Я рассказываю, то чего в книгах не пишут. Очень много из личного опыта и из опыта коллег. Отдельно акцентирую внимание на связи теории и практики, типа: вот вы прочитали в учебнике, что теоретически это так, а теперь поглядим как это на практике. Да, это требует определенной подготовки от студентов, они должны ознакомиться с литературой к лекции, которую я рекомендовал на предыдущей лекции, чтобы хоть что-то понимать. Первые пару-тройку лекций — шок (блин, надо что-то читать перед лекцией! студенты привыкли к пассивности на лекциях), потом некоторая часть втягивается, к середине семестра втягивается больше двух третей.

Это всё не отменяет семинаров. Наверняка многие решили, что описанный формат лекций похож на семинарские занятия. Нет. Семинары это преимущественно самостоятельная практическая работа под моим руководством. Т.е. текущая схема выглядит так: самостоятельное изучение теории по рекомендованной литературе → лекция об опыте применения теории к практике → семинар: практика.
Счастье — это Glück!
Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 07.08.19 03:00
Оценка: 9 (1)
Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

  Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.

Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!! Если бы классическими методами, то пришлось бы потратить несколько месяцев только на прочтение этой одной лекции, чтобы ее услышали 200 тыс. чел. Не реально.

Теперь же, благодаря достижениям, этого учителя могут пользовать тысячи людей. Что остается? Остаеются только практические занятия и вопросы. Вопросы можно задать в гугле/на форуме а вот с практикой пока сложности, особенно где оборудование стоит дорого или требует разрешения (как то препарирование мертвых).

Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий. Займетесь?
Отредактировано 07.08.2019 3:04 Shmj . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 07.08.2019 3:01 Shmj . Предыдущая версия .
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: Vlad_SP  
Дата: 07.08.19 08:01
Оценка: +1
Здравствуйте, jamesq,

А можно сформулировать этот "высший уровень, какой только возможен" в цифрах? А то как решить — вот скажем есть некий материал, он "на высшем уровне, какой только возможен" или все-таки не дотягивает? Или вообще полный шлак?
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:12
Оценка: +1
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, jamesq,


V_S>А можно сформулировать этот "высший уровень, какой только возможен" в цифрах? А то как решить — вот скажем есть некий материал, он "на высшем уровне, какой только возможен" или все-таки не дотягивает? Или вообще полный шлак?


А почему в цифрах? Иначе никак? Рандомно опросить студентов, других преподавателей? В таких условиях, чтобы исключить постороннее влияние и давление. Советские учебники многие неплохи были. Их тоже в цифрах оценивали?
Там, наверное академики и учёные их составляли, совместно. Да и многие книги выдерживают кучу изданий, публикуются большими тиражами. Чем не индикатор качества?
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:50
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.


Это нереально. Это всё местный программисткий сдвиг восприятия такой в тебе говорит. Далеко не всё можно изучить дистанционно. Да и вообще — то что можно освоить сидя за компьютером, читая книгу с бумажкой и ручкой — оно не очень большая доля всех профессий. Для множества вещей нужны лаборатории или там поездки на природу. А ещё куча профессий — она вообще не про знания, а про умения. Художники к примеру или актёры. Спортсмены аналогично. Я вот диву даюсь, что им тоже высшее образование предоставляют.
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:01
Оценка: :)
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Далеко не всё можно изучить дистанционно.


Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий. Для них да, для каких-то курсов нужна будет эта лаборатория. Опять же отрыть учебную лабораторию это несоизмеримо меньше затраты, чем открывать полноценный университет. Многие предметы требуют участия человека в проверке. Например гуманитарные. Они будут "масштабироваться" хуже, но и только, никаких проблем сдавать рефераты в виде .doc-файла проверяющему на e-mail нет.

J>Да и вообще — то что можно освоить сидя за компьютером, читая книгу с бумажкой и ручкой — оно не очень большая доля всех профессий. Для множества вещей нужны лаборатории или там поездки на природу. А ещё куча профессий — она вообще не про знания, а про умения. Художники к примеру или актёры. Спортсмены аналогично. Я вот диву даюсь, что им тоже высшее образование предоставляют.


Это ещё надо подсчитать доли профессий. По-мне наоборот. Ну художники с актёрами — тут я не шарю, хотя в чём проблема художнику смотреть лекции в браузере и рисовать в фотошопе, я не вижу. Или актёру играть на скайп.
Отредактировано 07.08.2019 9:01 vsb . Предыдущая версия .
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 09:45
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Это ещё надо подсчитать доли профессий. По-мне наоборот. Ну художники с актёрами — тут я не шарю, хотя в чём проблема художнику смотреть лекции в браузере и рисовать в фотошопе, я не вижу. Или актёру играть на скайп.


Я скажу за художников и музыкантов. То что ты тут рассказываешь про фотошоп — это просто умора, дилетантская донельзя. В художниках — там куча разных предметов, типа эстетики, разных там техник, работы акварелью/карандашом, работы с натуры, и много чего ещё. Есть рисование на компьютере, в т.ч. фотошоп, 3D моделирование. Есть вещи вроде полиграфического оформления. Там всё практика-практика-практика. Важно набить/поставить руку, отрисовать много-много рисунков. Всё это делается под руководством мастера-преподавателя, который вот подсказывает как лучше, наводит конструктивную критику, ну и т.п. Личное присутствие очень необходимо.
Есть детские художественные школы, там детишки учатся рисовать. В художественные/архитектурные вузы, при приёме надо сдавать рисунок (в смысле, экзамен на умение рисовать). Предполагается, что абитуриент уже научился это делать, скажем в худшколе.
Музыкальное образование тоже. Тут в моем случае — были вообще индивидуальные занятия 1 на 1 с преподавателем, ставяшим технику игры. Потом другие предметы, вроде игры на фортепьяно, композиторское искусство, сольфеджио. На сольфеджио (мой самый сложный и нелюбимый предмет) надо было в т.ч. на слух определять мелодию, ноты. Это только очно делается, ессно. Дальше оркестр — тоже однозначно очно, причём коллективно.

В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.

И да — университет (ну или там другое образовательное заведение) содержит в себе сразу кучу всякой функциональности. Помимо лекций/семинаров, где преподаватели рассказывают материал, он занимается поддержанием и функционированием вот этих вот лабораторий/спортзалов/других комплексов, где поддерживается всё необходимое. Подвозятся химикаты, подключено электричество, ну и т.п. Библиотека — это аналогично, накопление книг, хранение. Дальше — это место, где вот эти самые преподаватели, умные люди могут собраться вместе, общаться там, и т.п. Т.е. они не разбросаны по городу по-одиночке. Работают кафедры, налажена организация, выявляется кто там старший/младший, главный. Вот эти вот завкафедры — он же доктором наук должен быть вроде.

В общем, нет. А ещё насчёт медицинского образования. Надо понимать, что вотличие от программистов, врачи отвечают за свои дела перед законом. И соответственно, то что им преподаётся — оно обязано быть "надлежащим", а не ерундой какой-то. Т.е. есть некая "официальная медицинская наука", согласно которой действуют врачи. И научное звание в этой науке, даёт, я подозреваю, определённые права и ответственность.

Вот аналогично с инженерами-прочнистами всякими. Когда ты подписываешь чертёж, ты берёшь на себя ответственность в соответствии с законодательством. Если что не так — ты можешь попасть под уголовное преследование.
Отредактировано 07.08.2019 10:04 jamesq . Предыдущая версия .
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Jack128  
Дата: 07.08.19 15:30
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>
  Скрытый текст
S>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


Ну вот я посмотрел, не понял нафиг вообще нужен источник в цепи коллектора, а спросить у препода не могу..
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.08.19 08:35
Оценка: -1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


Лекция о транзисторе вряд ли вообще может иметь отношение к классическому образованию. Боюсь, вы неправильно употребили термин.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Muxa  
Дата: 07.08.19 04:16
Оценка:
Про виртуальную реальность приходилось слышать?
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:22
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

Ещё добавлю, что в наших учебных заведениях часто преподаватели не располагают хорошими методическими материалами. Делаются они зачастую тяп-ляп, на коленке, чисто для галочки. Вот отчего там нет специальных людей, которые бы их создавали/готовили? Ну пусть не на уровне отдельной организации, а на повыше, чтобы результаты их труда распределялись сразу на многих?

Ещё хлеще история была в школе, когда учительница проводила т.н. открытый урок. На глазах у нас, детишек, она устроила некую потёмкинскую деревню, с откуда ни возьмись появившимися лекционными и методическими материалами. Важно что-то там порассказывала денёк, а дальше назад всё пришло в норму.
Вот так создаётся репутация заведения И главное, говорила нам, дескать не мешайте детишки, сегодня очень важный день, ведите себя хорошо.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 08:24
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

P>Читает лекцию в лучших традициях классического образования.

У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 08:33
Оценка:
Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Vlad_SP  
Дата: 07.08.19 09:23
Оценка:
Здравствуйте, vsb,

vsb> Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий.


Да ну? Вот возьмем, например, врача. Ты подпустишь такого "дистанционно образованного" врача к своему телу? Отрежет еще что-нибудь не то...

Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.

Ну а про "актеру играть на скайп" вообще даже не смешно.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.08.19 09:32
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

vsb>> Почти всё. Очень малое число специальностей требует оборудованных лабораторий.


V_S>Да ну? Вот возьмем, например, врача. Ты подпустишь такого "дистанционно образованного" врача к своему телу? Отрежет еще что-нибудь не то...


А почему сразу врача, а не адвоката?

Не вижу никаких проблем в том, чтобы врач прослушал теорию в браузере. А практика в любом случае в больнице будет.

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.


С паяльниками согласен, химиков туда же, или нетеоретических физиков.

V_S>Ну а про "актеру играть на скайп" вообще даже не смешно.


А что смешного? Актёр в итоге по телевизору и играет. Ну я далёк от актёров, хз, что там. Всё равно актёры вроде в одном городе только учатся, остальное не котируется, поэтому такие редкие профессии в глобальном масштабе значения не имеют.
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 09:45
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?

Не знаю, учился в школе в 70-80, в ВУЗе в 80-е. Сравнивать могу только с современной школой, но издалека со стороны на неё глядя. С другими периодами не могу сравнивать.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 10:12
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


J>>В общем, ты пролетел со своими заявлениями просто со страшной силой.


vsb>Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.


Да да. А ещё можно по телефону играть в футбол.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 15:12
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:


DO>Я уже на первой лекции говорю, что не буду читать то, что есть в литературе, просто даю ссылку. Зачем читать то, что пишут в книгах? Я рассказываю, то чего в книгах не пишут. Очень много из личного опыта и из опыта коллег. Отдельно акцентирую внимание на связи теории и практики, типа: вот вы прочитали в учебнике, что теоретически это так, а теперь поглядим как это на практике.


DO>Это всё не отменяет семинаров. Наверняка многие решили, что описанный формат лекций похож на семинарские занятия. Нет. Семинары это преимущественно самостоятельная практическая работа под моим руководством. Т.е. текущая схема выглядит так: самостоятельное изучение теории по рекомендованной литературе → лекция об опыте применения теории к практике → семинар: практика.


Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?
Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему. Сплошной такой списочек как раз того, что вы рассказываете — какие-то отдельные техники, приёмы программирования. Вроде устройства файловой системы NTFS, вот эти вот деревья. Выглядит довольно уникально. Как увидел — сразу захотелось туда, пожалел что не учился на мехмате. Это с одной стороны. А с другой, мне же нужно только вот это вот программирование, а не всё остальное.
Я знаю про другие учебные заведения — там как раз студентам рассказывают отдельные вещи из книжек. Считается, что студенту подчас лениво/сложно всю книгу читать — лекции это упрощённый вариант. А те подчас и это не хотят выучить.
Наблюдаешь подобное — понимаешь, какое преимущество у вот этих мехматовцев появляется перед остальными.
Вас бы на видео записать.
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Dym On Россия  
Дата: 07.08.19 15:18
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?

Нет. И на следующий год (19/20) вообще нигде не буду.

J>Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему.

Я не преподаю программирование. Мои дисциплины: Надежность систем автоматизации, Исследование операций, Матмоделирование.

J>Вас бы на видео записать.

Такие мысли были.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 15:35
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


J>>Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?

DO>Нет. И на следующий год (19/20) вообще нигде не буду.

J>>Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему.

DO>Я не преподаю программирование. Мои дисциплины: Надежность систем автоматизации, Исследование операций, Матмоделирование.

J>>Вас бы на видео записать.

DO>Такие мысли были.

Я вот удивляюсь, что куча людей не желает вообще кого-то учить, или что-то рассказывать о том что знают. И напротив — кто-то специально идёт в учебные заведения преподавать.
Re: Why lectures don’t work
От: Qbit86 Кипр
Дата: 07.08.19 16:00
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!!


Возможно, релевантной будет эта статья: https://andymatuschak.org/books/
Там автор задаётся вопросом «почему книги не работают?» И заодно ставит вопрос «почему лекции не работают?»
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: ro_man  
Дата: 07.08.19 16:53
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.


Скажу как дипломированный радиоинженер (ок, магистр-радиотехник, не суть важно): и при очном образовании в моем потоке были люди, ни разу паяльник в руках не державшие. Просто потому, что современная отрасль слишком обширна, и за несколько лет обучения всего не ухватишь. Если человек, к примеру сосредоточился на СВЧ-технике, осциллограф с паяльником ему — как собаке пятая нога. Я имею в виду, конечно, курсовые и практические работы, а не обязательные лабораторки.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 20:07
Оценка:
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:

J>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>>
  Скрытый текст
S>>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


J>Ну вот я посмотрел, не понял нафиг вообще нужен источник в цепи коллектора, а спросить у препода не могу..


Ты и при очном обучении ограничен в возможностях задавать вопросы преподу. Он не твой личный наставник, чтобы ты мог его спрашивать до бесконечности, тратя сколько угодно его времени. Максимум что обычно удаётся — задать пару простых вопросов. Для долгих дискуссий нет возможности. Это то что касается организации процесса.
А хохма в том, что часто препод и сам не компетентен, и сам не знает многих вещей. Я вот когда учился, у нас вёл физику молодой человек, который не был в состоянии разъяснять некоторые теоретические вопросы, касающиеся применяемого математического аппарата. Он там мямлил что-то, на пальцах показывал сообразно тому что знает, но ничего внятного и строго обоснованного рассказать не мог.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 21:44
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>А почему сразу врача, а не адвоката?

Адвокат не имеющий опыта профессионального общения в реале
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Masterspline  
Дата: 07.08.19 21:58
Оценка:
vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.

В ВУЗах обучение идет в одном месте (теория по разным курсам и практика), причем тебе дают расписание и пинками поощряют, чтобы ты ходил на лекции, семинары и лабораторки. Большинство людей в случае, когда теорию ты изучаешь по YouTube, а практику проходишь в разных других местах в какой-то момент это забросят. Ну, а если ты сам настолько самоорганизован, что сможешь отучиться, то вряд ли ты станет работать на дядю. Более того, уже сейчас ты можешь учиться таким способом, только тебе не дадут диплом как в ВУЗе (возможно, дадут другой диплом или сертификат). Также есть довольно много разных негосударственных образовательных учреждений, где готовят по узкой специальности довольно хорошо, а главное, не за 5 лет, а сильно быстрее (за счет отсутствия разного мусора типа философии и физкультуры и за счет большей заинтересованности как учеников, так и преподавателей).

Так что, IMHO, тут классическая задача спроса и предложения. Большинство пойдет в классический ВУЗ и будет учиться там. Сильно меньшая часть может уже сейчас учиться другими способами. И таких людей достаточно, чтобы существовали негосударственные образовательные учреждения, которые готовят людей по небольшому набору специальностей.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Masterspline  
Дата: 07.08.19 22:09
Оценка:
vsb>Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.

Еще чуть-чуть и ты изобретешь, как хоккейную команду тренировать по скайпу...
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: alpha21264 СССР  
Дата: 07.08.19 23:22
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


S>Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.


Чтение книжек вслух. Ну хорошо, с помощью Ю-туба.
А в чём смысл? Ты сам прочитать книжку не можешь?
По моему, злостный луддизм.

И никак не используется потенциал компьютера как интерактивного помощника.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Отредактировано 08.08.2019 10:09 alpha21264 . Предыдущая версия .
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Vlad_SP  
Дата: 08.08.19 06:11
Оценка:
Здравствуйте, ro_man,

_> Скажу как дипломированный радиоинженер (ок, магистр-радиотехник, не суть важно): Если человек, к примеру сосредоточился на СВЧ-технике, осциллограф с паяльником ему — как собаке пятая нога.


Да ну? А сигналы в волноводах и излучателях берутся, наверное, сразу от Отца и Сына и Святаго духа?
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.08.19 08:37
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

S>>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

P>>Читает лекцию в лучших традициях классического образования.

J>У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?


Спроси, как он сравнивал!?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Vlad_SP  
Дата: 08.08.19 08:59
Оценка:
Здравствуйте, siberia2,

S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

S>>А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!!

S>Лекция о транзисторе вряд ли вообще может иметь отношение к классическому образованию.


Я бы даже поставил вопрос так: а зачем вообще лекция об устройстве транзистора обычным школьникам? Очевидно, что лектор читает какому-нибудь шибко специализированному классу, типа "с углубленным изучением электроники". Сколько таких классов в России? Один? Два? О чем тогда говорит "его лекцию просмотрели 200 тыс. чел."? Просмотреть — просмотрели, а что поняли из просмотренного? И что осталось от этого материала в памяти оных школьников через две недели? (Как известно, образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.)
Re[7]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: ro_man  
Дата: 08.08.19 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Да ну? А сигналы в волноводах и излучателях берутся, наверное, сразу от Отца и Сына и Святаго духа?


Модулирующие сигналы имеются в виду? Ну так до модулятора это и не СВЧ нифига.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 08.08.19 18:37
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий. Займетесь?


Поздравляю! Ты только что изобрёл курсеру.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.19 22:15
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>На сольфеджио (мой самый сложный и нелюбимый предмет) надо было в т.ч. на слух определять мелодию, ноты. Это только очно делается, ессно.

А зачем очно? Компьютер + программа должны помочь. Я не учил сольфеджио, но тренировал китайские тона — и программа вполне помогла.
Sapienti sat!
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.08.19 04:17
Оценка:
vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.
Когда будут непосредственно в мозги записывать — тогда и умрет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Vlad_SP  
Дата: 09.08.19 06:44
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax,

C>Осциллограф (подключаемый к компьютеру), breadboard и горсть деталей нынче покупаются за 1000 рублей (вместе). Можно по почте высылать вместо учебника.

C>У меня руки растут из задницы и до недавнего времени я паял так, что приходилось плакать от горя. Но потом посмотрел несколько видео с Ютуба о правильных методах пайки — и вполне втянулся. Последний рабочий проект — переделка электроотключателя воды на использование ZWave.

Я надеюсь, ты понимаешь разницу между домашним радиолюбительством и профессиональной разработкой аппаратуры?
Да, радиолюбительство и умение держать в руках паяльник или там отвертку — очень и очень хорошо. Так что одобрям-с. Как правило, выпускника-молодого специалиста-радиолюбителя (то есть, я имею в виду "правильного" радиолюбителя) можно очень быстро доучить некоторым профессиональным навыкам и дорастить до уровня ведущего инжене(г)ра. В отличие от теорэтиков, только начитавшихся книжек. Я видел и тех, и других.
Отредактировано 09.08.2019 8:16 Vlad_SP . Предыдущая версия .
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: wallaby  
Дата: 09.08.19 18:16
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>
  Скрытый текст
S>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


Не смотрел. Я не школьник, работа транзистора мне мало интересна.

Я учился на нескольких EDX онлайн-курсах лучших американских университетов по физике и математике, на некоторых был СТА. Во-первых, интернет-образование не значит классическое образование, но ладно, это вопрос терминологии. Есть "оффлайн" и "онлайн" образование. Во-вторых, очень многое зависит от "чувака", который читает лекции. Курсы хороших университетов обычно хорошие, имеется в виду в первую очередь контрольные вопросы и задачи, заставляющие думать. А лекции могут быть очень хреновые, если "чувак"-профессор хреновый, например его не интересует читаемый им курс. Такое бывает у самых лучших университетов.
---
The optimist proclaims that we live in the best of all possible worlds; and the pessimist fears this is true
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.