Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>>>увы, невозможно. Зрение ухудшается, возможность выполнять более одной задачи снижается, функции коры угнетаются... E>>Я думаю, что этот вопрос требует исследования...
J>я же привел ссылку
Там изучали, что бывает если бухнуть и за руль, а не до какой степени можно адаптировать пьяницу целленаправлено тренируя...
J>а как ты скорректируешь то, что не осознаешь?
Опытом. Обучишься просто. Люди крайне обучаемые создания. Впрос лишь в том, хватит ли гибкости.
В конце концов легко можно найти такую пару людей, что один пьяный будет всё равно способнее к вождению другой трезвой, и вторую ещё допускают к управлению ТС...
так что тут всё зыбко.
В конце концов тут есть коллеги, склонные превышать скорость, за адекватность которых я бы не стал поручаться, и, тем не менее, как-то ездят...
Но это не обозначает, что стоит бухим кататься, это так, академический чисто интерес...
Вот Джеймса Бонда, например, подиж-то тренировали не то, что водить, а сражаться в любом состоянии И не факт, что неуспешно ( не самого 007, а реальных агентов)
Ещё вот берсерки были, так они вообще под наркотой сражаться учились. Так что я бы вот дом на кон, что пьяного неьзя научить водить, не поставил...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[45]: Любитель "быстрой, но безопасной езды" убил 7 человек
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>ну да. А уставшего упоминают как оправдание пьянства
Это следствие подмены понятий "пьяный" на "тормоз". А "пьяный" никак не сводится к сниженной реакции, и даже это не главное...
J>>>Фишка в том, что <...> очень уставший не в силах осознать что он спит. E>>C Чего бы это? Как минимум некоторые точно могут...
J>личный опыт, причем не только мой.
Ну кто не может, а кто и может. И это тоже обучается. То есть многие люди, пару раз вылетев куда-то откуда-то, начинают чувствовть грань, за которой они начинают терять контроль.
Ну, во всяком случае если судить по вечно пьяным каякерам, например
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[47]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Вот Джеймса Бонда, например, подиж-то тренировали не то, что водить, а сражаться в любом состоянии И не факт, что неуспешно ( не самого 007, а реальных агентов) E>Ещё вот берсерки были, так они вообще под наркотой сражаться учились. Так что я бы вот дом на кон, что пьяного неьзя научить водить, не поставил...
Если бы ты привел примеры, направленные на обеспечение всеобщей безопасности и сохранения максимального количества жизней, то можно было бы обсудить.
Re[47]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
J>>>>увы, невозможно. Зрение ухудшается, возможность выполнять более одной задачи снижается, функции коры угнетаются... E>>>Я думаю, что этот вопрос требует исследования... J>>я же привел ссылку E>Там изучали, что бывает если бухнуть и за руль, а не до какой степени можно адаптировать пьяницу целленаправлено тренируя...
не-не-не, ты процитировал мою фразу про ухудшение, угнетение и т.п.
J>>а как ты скорректируешь то, что не осознаешь? E>Опытом. Обучишься просто. Люди крайне обучаемые создания. Впрос лишь в том, хватит ли гибкости.
Блин, Егор, если тебя кольнуть в палец, то пройдет некоторое время прежде чем твой мозг это осознает и даст команду отдернуть руку. Никакими тренировками и никаким опытом ты это время не уменьшишь, потому что скорость электро-химических реакций конечна.
Если тебе вколоть вещество замедляющее эти реакции, время увеличится опять же вне зависимости от твоей воли, тренированности и т.п.
То же самое с алкоголем.
E>В конце концов легко можно найти такую пару людей, что один пьяный будет всё равно способнее к вождению другой трезвой, и вторую ещё допускают к управлению ТС... E>так что тут всё зыбко.
можно. А ученик вообще глохнет при переключении передач на каждом переключении, при том что пьяный переключает без проблем.
E>В конце концов тут есть коллеги, склонные превышать скорость, за адекватность которых я бы не стал поручаться, и, тем не менее, как-то ездят...
ну да
E>Ещё вот берсерки были, так они вообще под наркотой сражаться учились. Так что я бы вот дом на кон, что пьяного неьзя научить водить, не поставил...
я не пишу о том что нельзя научится водить, я пишу о том что твой наученный пьяный попадет в аварию там, где он же трезвый не попадет потому что у него хуже функционирует организм, причем никакие тренировки и опыт не могут компенсировать это ухудшение
Re[48]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>Блин, Егор, если тебя кольнуть в палец, то пройдет некоторое время прежде чем твой мозг это осознает и даст команду отдернуть руку. Никакими тренировками и никаким опытом ты это время не уменьшишь, потому что скорость электро-химических реакций конечна.
J>Если тебе вколоть вещество замедляющее эти реакции, время увеличится опять же вне зависимости от твоей воли, тренированности и т.п.
J>То же самое с алкоголем.
J>я не пишу о том что нельзя научится водить, я пишу о том что твой наученный пьяный попадет в аварию там, где он же трезвый не попадет потому что у него хуже функционирует организм, причем никакие тренировки и опыт не могут компенсировать это ухудшение
Не. Всё проще.
Есть дорога. Трезвый он по ней фигачил бы 120.
А так он пьяный, и знает об этом. Реакция чуть хуже, он будет ехать 80, и этой ухудшенной реакции вполне хватит, чтоб контролировать ситуацию (если не хватит, то 60). Так что фраза "твой наученный пьяный попадет в аварию там, где он же трезвый не попадет" не верна.
Ну и вдогонку, недавно про перевернутую ниву обсуждали, там он вхлам пьяный был, и что, реакции хватило, и чтоб заметить её, и чтоб на обочину вырулить, и потом там заметить отбойник, и назад вырулить, лишь слегка зацепив её (чем там — крылом, дверцей?). Это про то, что у некоторых пьяных реакция может и хорошей быть.
[если что, всю ветку не читал]
Re[48]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Если бы ты привел примеры, направленные на обеспечение всеобщей безопасности и сохранения максимального количества жизней, то можно было бы обсудить.
Примеры чего? Как научиться ездить пьяным? IMHO, в этом нет никакой нужды, во всяком случае для гражданских водителей.
Но вот, например, есть сорт водников, которые опасны скорее трезвыми, чем под шафе, и ничего, как-то ходят. Думаешь каяком в 4-5 к.с. препятствии управлять проще, чем машиной на МКАДе?
В общем, моя позиция простая. Можно ли научиться водить пьяным доподлинно неизвестно. Как-то, скорее всего можно, но надо целенаправленно учиться водить пяьным. Тем более, это говорит о том, что если целенаправленно не учился, то водить пьяным не надо
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[48]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>не-не-не, ты процитировал мою фразу про ухудшение, угнетение и т.п.
Ну и что, что ухудшение? Вопрос же не в относительных, а в абсолютных значениях...
Кроме того, люди крайне широко адаптируются. Паралитики научаются ходить и говорить, а тут всего-то ехать ин е врезаться надо.
J>Блин, Егор, если тебя кольнуть в палец, то пройдет некоторое время прежде чем твой мозг это осознает и даст команду отдернуть руку. Никакими тренировками и никаким опытом ты это время не уменьшишь, потому что скорость электро-химических реакций конечна.
И что? Это как-то доказывает, что научиться водить машину, даже с 0,3 промиле невозможно? Я логику твоих доказательств не понимаю.
J>Если тебе вколоть вещество замедляющее эти реакции, время увеличится опять же вне зависимости от твоей воли, тренированности и т.п. J>То же самое с алкоголем.
Ну и замедлится, и что? Ну значит 150 км/ч тебе будет недоступно. А 40?
J>можно. А ученик вообще глохнет при переключении передач на каждом переключении, при том что пьяный переключает без проблем.
Да, и как это доказывает, что пьяный принципиально необучаем езде на машине?
J>я не пишу о том что нельзя научится водить, я пишу о том что твой наученный пьяный попадет в аварию там, где он же трезвый не попадет потому что у него хуже функционирует организм, причем никакие тренировки и опыт не могут компенсировать это ухудшение
Это, если он будет ехать так же, как трезвый...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[43]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>2) если ты таки ещё не так пьян, что можешь ходить, то и мотоцикл не страшнее пешкаруса, с т. з. сложноси управления.
Таки сложнее.
— В городе надо больше ситуаций просчитывать, т.к. малозаметен. Авто-водитель подсознательно фиксирует объекты размером с авто и не готов к мелкому мотоциклу.
— В поле надо внимательно следить за состоянием дороги. Ямка, на которой автомобиль немного тряхнёт, для мотоцикла может оказаться фатальной.
— В случае коляски надо следить за загрузкой мотоцикла. Неосторожное движение рулём вправо — и коляска взмывает в воздух.
E>Вполне так может быть, что можно научиться пьяным адекватно оценивать ситуацию.
Верно. И вождение тут не причём. Распишу свои наблюдения. Первые пьянки в молодости — разум ясен, тело не слушается. Через несколько лет студенческих жестоких попоек — тело вполне нормально передвигается, что-то осознанно говорит и действует. Разум отключен абсолютно. Понятно что это крайние ситуации.
E> Но без целенаправленной подготовки адекватно воспринять ситуацию нереально
Подготовка необязательно связана с вождением. Суть в том, что мозг умеет адаптироваться к изменнёному алкоголем сознанию. И когда выпивает неопытный в этом деле человек могут быть любые сюрпризы. А если досконально знаешь своё опьянение — можешь строить какие-то прогнозы.
kalsarikännit
Re[48]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>Здравствуйте, Erop, Вы писали:
J>А ученик вообще глохнет при переключении передач на каждом переключении, при том что пьяный переключает без проблем.
J>я не пишу о том что нельзя научится водить, я пишу о том что твой наученный пьяный попадет в аварию там, где он же трезвый не попадет потому что у него хуже функционирует организм, причем никакие тренировки и опыт не могут компенсировать это ухудшение
Трезвый, но неопытный водитель, равно как уставший гораздо опаснее пьяного со стажем.
Например:
— новичок будет мучительно вспоминать приоритеты при проезде перекрёстка, особенно нетривиального. И может накосячить, что-нибудь упустив. А у опытного водителя это уже давно доведено до автоматизма.
— новичок ещё не умеет прогнозировать дорожную ситуацию. И возможно ДТП там, где более опытный его избежит. Пусть даже ДТП не по вине новичка.
— уставший водитель может иметь худшую наблюдательность и внимательность.
Из личного опыта: после 2х лет городского вождения, второй в жизни "дальняк": 1000км — 5 часов рваного сна на обочине — 600км, состояние ужасное. Начинаешь видеть несуществующие машины или наоборот. Уставший мозг пытается отправить тебя в сон всеми возможными способами. Не помогает ни кофе, ни энергетики, ни орешки ни даже пение вслух. Риск ДТП безумный. А ехать (например) надо. Да я после литра водки более адекватный буду, чем в таком состоянии.
Пьяный водитель, безусловно, опаснее трезвого. Но насколько опаснее ? Надо понимать, что количество "пьяных" ДТП в статистике сильно выросло после "обнуления" промилле. Теперь за опьянение принято любое количество алкоголя в крови, даже сотые доли промилле. С точки зрения науки нарушения в центральной нервной системе начинаются с 0,8 промилле. Поэтому последствия могут быть при 0,8 промилле и более. При сотых долях промилле, когда физиологически и клинически трезв, водителя всё равно вписывают в группу виновников ДТП, находящихся в состоянии опьянения. Это абсурд.
Но даже с раздутой "пьяной" статистикой, на 1 "пьяное" ДТП приходится ~16 "трезвых" (цифры примерные, из гугла, за 2011 год). То есть алкоголь не самая значимая, с т.з. аварийности, причина.
kalsarikännit
Re[49]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
J>>не-не-не, ты процитировал мою фразу про ухудшение, угнетение и т.п. E>Ну и что, что ухудшение? Вопрос же не в относительных, а в абсолютных значениях... E>Кроме того, люди крайне широко адаптируются. Паралитики научаются ходить и говорить, а тут всего-то ехать ин е врезаться надо.
кто-то постоянно ездит пьяным, что бы натренироваться? Или где-то есть центр по подготовке пьяных водителей?
J>>Блин, Егор, если тебя кольнуть в палец, то пройдет некоторое время прежде чем твой мозг это осознает и даст команду отдернуть руку. Никакими тренировками и никаким опытом ты это время не уменьшишь, потому что скорость электро-химических реакций конечна. E>И что? Это как-то доказывает, что научиться водить машину, даже с 0,3 промиле невозможно? Я логику твоих доказательств не понимаю.
это опровергает твой тезис "Опытом. Обучишься просто. Люди крайне обучаемые создания". Никаким опытом ты задержку не уменьшишь.
Реакцию скорректировать в какой-то степени сможешь, но не факт что коррекции хватит что бы безопасно ехать хотя бы со скоростью в 40 км/ч
Re[49]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
IID>- уставший водитель может иметь худшую наблюдательность и внимательность.
IID>
IID>Из личного опыта: после 2х лет городского вождения, второй в жизни "дальняк": 1000км — 5 часов рваного сна на обочине — 600км, состояние ужасное. Начинаешь видеть несуществующие машины или наоборот. Уставший мозг пытается отправить тебя в сон всеми возможными способами. Не помогает ни кофе, ни энергетики, ни орешки ни даже пение вслух. Риск ДТП безумный. А ехать (например) надо. Да я после литра водки более адекватный буду, чем в таком состоянии.
А ничего, что управление ТС в таком состоянии запрещено ровно тем же пунктом ПДД, что и управление в состоянии опьянения?
Re[50]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>А ничего, что управление ТС в таком состоянии запрещено ровно тем же пунктом ПДД, что и управление в состоянии опьянения?
Какой % ДТП по причине утомлённости ? Я подозреваю что не меньше чем у пьяных. А учитывая обнуление промиллей — значительно больше чем у пьяных. Только с пьянством показательно борются, а с утомлённостью как-то не очень.
kalsarikännit
Re[49]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Но даже с раздутой "пьяной" статистикой
Что значит раздутой? Ты хочешь сказать, что трезвых водителей при ДТП массово записывают как пьяных? Ты уверен в этом? Я вот наблюдаю прямо обратное — при ДТП с пьяным водителем, если последний не совсем уж в хлам, он будет любыми способами стараться замять дело без вызова гайцов, потому что иначе он надолго лишится прав.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 66 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, IID, Вы писали:
E>>2) если ты таки ещё не так пьян, что можешь ходить, то и мотоцикл не страшнее пешкаруса, с т. з. сложноси управления.
IID>Таки сложнее. IID>- В городе надо больше ситуаций просчитывать, т.к. малозаметен. Авто-водитель подсознательно фиксирует объекты размером с авто и не готов к мелкому мотоциклу.
Речь вроде как шла о грунтовке в полях где-то, и мотоцикле с коляской...
IID>Подготовка необязательно связана с вождением. Суть в том, что мозг умеет адаптироваться к изменнёному алкоголем сознанию.
Не-не-не, поинт в том, что если пьяным и можно научиться водить, то учиться надо ЗАНОВО. Но не ясно на кой.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[50]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>кто-то постоянно ездит пьяным, что бы натренироваться? Или где-то есть центр по подготовке пьяных водителей?
Я всего лишь возражаю против подмены тезиса. Не надо доказывать, что пьяный не может управлять автомобиоем в принципе. Это, если и правда, то недоказанная и сильно неочевидная.
Правда намного проще -- без специальной и довольно сложной подготовки пьяный не может управлять, а может ли с подготовкой не известно.
J>>>Блин, Егор, если тебя кольнуть в палец, то пройдет некоторое время прежде чем твой мозг это осознает и даст команду отдернуть руку. Никакими тренировками и никаким опытом ты это время не уменьшишь, потому что скорость электро-химических реакций конечна. E>>И что? Это как-то доказывает, что научиться водить машину, даже с 0,3 промиле невозможно? Я логику твоих доказательств не понимаю.
J>Реакцию скорректировать в какой-то степени сможешь, но не факт что коррекции хватит что бы безопасно ехать хотя бы со скоростью в 40 км/ч
Этот вопрос тоже следует исследований. Умозрительно он не решается...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[45]: Любитель "быстрой, но безопасной езды" убил 7 человек
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>это все очевидные вещи, но на них у пьяного есть оправдание — я знаю что я пьяный потому еду я аккуратно, а значит столь же безопасно как трезвый. Так вот, это не работает, пьяный не способен скорректировать свое вождение так что бы оно стало идентичным его трезвому вождению в силу устройства человеческого организма.
А зачем "идентично"?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[51]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Какой % ДТП по причине утомлённости ? Я подозреваю что не меньше чем у пьяных. А учитывая обнуление промиллей — значительно больше чем у пьяных. Только с пьянством показательно борются, а с утомлённостью как-то не очень.
Поэтому ты стараешься оправдать пьяных за рулем?
Re[46]: Любитель "быстрой, но безопасной езды" убил 7 человек
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
J>>это все очевидные вещи, но на них у пьяного есть оправдание — я знаю что я пьяный потому еду я аккуратно, а значит столь же безопасно как трезвый. Так вот, это не работает, пьяный не способен скорректировать свое вождение так что бы оно стало идентичным его трезвому вождению в силу устройства человеческого организма. E>А зачем "идентично"?
потому что мы считаем что в трезвом состоянии он водит безопасно
Re[47]: Любитель "быстрой, но безопасной езды" убил 7 человек
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>потому что мы считаем что в трезвом состоянии он водит безопасно
Ну так "тоже безопасно" не значит "так же"...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[45]: Главная проблема пьяных -- дефицит адекватности!