Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
IMHO:
— для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода.
— без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись.
— скорее всего будет пересмотрена концепция UI.
— 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
Не удобен и не востребован. Большинство людей так или иначе работает с текстом, а трехмерный текст это безумие.
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
ИМХО, все зависит от реализации. Если подойти с умом, привлекая каких-нибудь психологов и т.д, то наверное можно разработать что-то интересное, удобное и красивое. Те попытки которые были по замене десктопа на что-то трехмерное — неудобны и тормозят.
Наверное, переход на 3D GUI сулит много нового, так же как переход от командной строки к графическому интерфейсу. Посмотрим — время покажет
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
AVM>Судя по анонсам в Longhorn будут присутствовать элементы трехмерного интерфейса пользователя. AVM>Аналогичные разработки ведет Sun Microsystems (http://www.compulenta.ru/2004/2/10/44968/page2.html).
AVM>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
Хотя полочка с иконками внизу Desktop'a выглядит симпатично, не думаю, что такой интерфейс найдет где-то серьезное применение.
Yet, the case for Looking Glass is not hopeless. Indeed, Haff says it's too early to know whether this is room in the market for this type of application.
А уж когда увидел, что в основе лежит Java, то вообще все сомнения отпали.
А самое прикольное то, что Sun продвигает сие детище на PC платформе...
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
Ногами сильно не бейте, но на мой взгляд, в "Джонни-Мнемонике" было показано нечто достаточно удобное (если отбросить то, что там исключительно для зрелищности)
Смысл в том, что имеется рабочий стол (и, соответственно, манипуляторы, с большим числом степеней свободы). Что-то в этом есть
Здравствуйте, Kh_Oleg, Вы писали:
K_O>А уж когда увидел, что в основе лежит Java, то вообще все сомнения отпали.
K_O>А самое прикольное то, что Sun продвигает сие детище на PC платформе...
Коллеги, только прошу давайте не сводить эту тему к дискусии о том,
какая технология лучше или хуже для реализации 3D GUI
Здравствуйте, Banch, Вы писали:
ЗХ>>Ногами сильно не бейте, но на мой взгляд, в "Джонни-Мнемонике" было показано нечто достаточно удобное
B>ага, а теперь подними руки над столом и подержи их так с полчасика
я ж оговорил специально -- если прибрать оттуда спецэффекты. сама идея трехмерного десктопа там вполне наглядна.
ЗХ>я ж оговорил специально -- если прибрать оттуда спецэффекты. сама идея трехмерного десктопа там вполне наглядна.
это не спцэффект — это 3Д способ работать в 3Д мире
тут уже писали — проблема как раз в этом
Re: 3D GUI
От:
Аноним
Дата:
11.02.04 17:17
Оценка:
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
AVM>Судя по анонсам в Longhorn будут присутствовать элементы трехмерного интерфейса пользователя. AVM>Аналогичные разработки ведет Sun Microsystems (http://www.compulenta.ru/2004/2/10/44968/page2.html).
AVM>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
AVM>IMHO: AVM>- для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода. AVM>- без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись. AVM>- скорее всего будет пересмотрена концепция UI. AVM>- 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.
Да ебтить .. кто тебя будет заставлять включать трехмер на полную. Поставишь себе рендеринг плоскости из 2-х треугольников — получищь обычный рабочий стол, с этим я думаю и проц справится, видяха ему не нужна.
Даже и треугольников не нада. чистишь Z-buffer нужным цветом и все.
Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
AVM>Судя по анонсам в Longhorn будут присутствовать элементы трехмерного интерфейса пользователя. AVM>Аналогичные разработки ведет Sun Microsystems (http://www.compulenta.ru/2004/2/10/44968/page2.html).
AVM>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
AVM>IMHO: AVM>- для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода. AVM>- без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись. AVM>- скорее всего будет пересмотрена концепция UI. AVM>- 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.
Если позволит заметно ускорить ввод информации и на той же площади выводить больше информации. Сама по себе трехмерность ничего не даст. Придумали VRML для интернета — кто нибудь его использует?
Здравствуйте, airatsa, Вы писали:
A>Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
AVM>>Судя по анонсам в Longhorn будут присутствовать элементы трехмерного интерфейса пользователя. AVM>>Аналогичные разработки ведет Sun Microsystems (http://www.compulenta.ru/2004/2/10/44968/page2.html).
AVM>>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
AVM>>IMHO: AVM>>- для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода. AVM>>- без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись. AVM>>- скорее всего будет пересмотрена концепция UI. AVM>>- 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.
A>Если позволит заметно ускорить ввод информации и на той же площади выводить больше информации. Сама по себе трехмерность ничего не даст. Придумали VRML для интернета — кто нибудь его использует?
Готов согласится, что 3d ui будет востребован только в том случае, если он позволит повысить usability.
Мне например, понравилась идея отодвигать (не скрывая) окно на задний план.
По поводу VRML в интернете, IMHO другая проблема, для того чтобы смотреть VRML нужен plugin for web-browser. А вот его то, пользователь как раз качать не хочет, а дефолтом в IE или Mozilla этого plugin нет. Примерно похожая ситуация и с flash.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, AVM, Вы писали:
AVM>>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.
AVM>>Судя по анонсам в Longhorn будут присутствовать элементы трехмерного интерфейса пользователя. AVM>>Аналогичные разработки ведет Sun Microsystems (http://www.compulenta.ru/2004/2/10/44968/page2.html).
AVM>>Как думаете, насколько такой интерфейс будет востребован/удобен.
AVM>>IMHO: AVM>>- для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода. AVM>>- без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись. AVM>>- скорее всего будет пересмотрена концепция UI. AVM>>- 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.
А>Да ебтить .. кто тебя будет заставлять включать трехмер на полную. Поставишь себе рендеринг плоскости из 2-х треугольников — получищь обычный рабочий стол, с этим я думаю и проц справится, видяха ему не нужна. А>Даже и треугольников не нада. чистишь Z-buffer нужным цветом и все.
Я предлагаю обсудить каким должен быть 3d ui, чтобы повысить удобство использования и что для этого нужно. Отсюда и предполагаемые требования к железу.
Понятно что от 3d всегда можно отказатся и продолжать использовать старый добрый оконный 2d интерфейс, придуманный в Xerox почти 20 лет назад.
A>>Если позволит заметно ускорить ввод информации и на той же площади выводить больше информации. Сама по себе трехмерность ничего не даст. Придумали VRML для интернета — кто нибудь его использует? AVM>Готов согласится, что 3d ui будет востребован только в том случае, если он позволит повысить usability. AVM>Мне например, понравилась идея отодвигать (не скрывая) окно на задний план.
AVM>По поводу VRML в интернете, IMHO другая проблема, для того чтобы смотреть VRML нужен plugin for web-browser. А вот его то, пользователь как раз качать не хочет, а дефолтом в IE или Mozilla этого plugin нет. Примерно похожая ситуация и с flash.
Это напоминает задачу о курице и яйце: плагина нет, потому что никто не использует или никто не использует, потому что плагина нет.
Дефолтом в IE и flash и VRML есть. Для Mozilla я скачал плагин, отображающий flash, поскольку flash-ролики часто попадаются. А VRML не попадается, поэтому и плагин я не скачиваю.
Когда придумали VRML, был большой энтузиазм по его использованию в интернет-магазинах для демонстрации товаров. Но оказалось, что для тех товаров, которые покупают в интернет магазинах, такое отображение не нужно и интерес к VRML угас.
A>>>Если позволит заметно ускорить ввод информации и на той же площади выводить больше информации. Сама по себе трехмерность ничего не даст. Придумали VRML для интернета — кто нибудь его использует? AVM>>Готов согласится, что 3d ui будет востребован только в том случае, если он позволит повысить usability. AVM>>Мне например, понравилась идея отодвигать (не скрывая) окно на задний план.
AVM>>По поводу VRML в интернете, IMHO другая проблема, для того чтобы смотреть VRML нужен plugin for web-browser. А вот его то, пользователь как раз качать не хочет, а дефолтом в IE или Mozilla этого plugin нет. Примерно похожая ситуация и с flash.
A>Это напоминает задачу о курице и яйце: плагина нет, потому что никто не использует или никто не использует, потому что плагина нет. A>Дефолтом в IE и flash и VRML есть. Для Mozilla я скачал плагин, отображающий flash, поскольку flash-ролики часто попадаются. А VRML не попадается, поэтому и плагин я не скачиваю.
Подскажи плз версии IE и ОС, в которых дефолтом идет flash-plugin ?
AVM>Я предлагаю обсудить каким должен быть 3d ui, чтобы повысить удобство использования и что для этого нужно. Отсюда и предполагаемые требования к железу.
во первых — очень большой монитор (или virtual reality очки) чтоб имело смысл видеть несколько окон одновременно
сейчас например у меня все окна всегда максимизированы (17'' 1152*864), ведь даже два нормальных окна (браузер и текстовый редактор) не влезут в экран так чтобы с ними можно было удобно работать, а окон у меня в данный момент открыто 12
намного проще переключаться между окнами, чем пытаться их мышкой расставить как надо
удобны только всплывающие штуки — тултипы, меню, аська ...
во вторых — огромная разрешающая способность, чтоб можно было сфокусировать взгляд на нужном далеком предмете и понять что это (сейчас масштабирование окна до 32*32 пиксела приведут к месеву, разобраться в котором будет невозможно)
можно делать как в Маке — там кнопки переключения между задачами увеличиваются при подведении мышки
но взгляд то быстрее мышки, и если мышкой тыкать, то надобность в 3Д отпадает
в третьих — возможность перемещать по 3ей координате мышку (приближаться/удаляться)
например сделать сбоку еще одно колесико под большой палец
Основной вопрос в том, что есть ли задачи, для которых удобно трёхмерное представление? Та трёхмерность, что предлагает сан — нафиг не нужна. Какой смысл делать окна объямными, но данные оставлять плоскими?
Вообще, у меня, как и большинства, окно всегда максимизировано, и вся эта бодяга нафиг не нужна. Так что вопрос не в 3д-интерфейсе, а в объёмном представлении данных.
Придумал 3D-шарик, на котором расположены кнопки тулбокса. Самые используемые вылазят наверх. Остальные ползут на "обратную сторону луны". Но для удобства пользования нужна другая мышь или роллербол.
Еще есть идея изображения 3D диаграмм. Но не тех, что chart, а тех, где связей много и развести их по плоскости либо нереально (все перекрещивается и перепутывается), либо это отнимает кучу времени и места.
Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
ЕК>Основной вопрос в том, что есть ли задачи, для которых удобно трёхмерное представление? Та трёхмерность, что предлагает сан — нафиг не нужна. Какой смысл делать окна объямными, но данные оставлять плоскими?
Видишь ли, ты когда ручкой на бумажке что-то пишешь, скажем на письменном столе, плоскость бумажки-то не строго перпендикулярна по отношению к твоему взгляду. Такие трехмерные плоские окна реально экономят место на рабочем столе.
Hello, Al-Ko!
You wrote on Fri, 13 Feb 2004 14:41:46 GMT:
AK> Видишь ли, ты когда ручкой на бумажке что-то пишешь, скажем на AK> письменном столе, плоскость бумажки-то не строго перпендикулярна по AK> отношению к твоему взгляду. Такие трехмерные плоские окна реально AK> экономят место на рабочем столе.
Реально экономит место на рабочем столе только высокое разрешение Если разрешение не менять, а окно раположить "под углом" к поверхности монитора, то либо нифига не разберешь (потому как мелковато будет), либо нифига не сэкономишь.
Best regards,
Sergey.
Posted via RSDN NNTP Server 1.8 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.