300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 14.05.11 05:25
Оценка: 49 (4)
Как бы вот: http://www.macstories.net/news/samsung-announces-2560-x-1600-display-for-tablets/

Как бы 300dpi дисплеи на дворе. Буквально в этом году.

Некоторые качественные изменения которые видятся:
1. Переход с 96dpi на 300dpi требует увеличения памяти (как минимум для bitmaps) в почти 10 раз.
2. Соответсвенно в памяти уже сильно не нарисуешься. CPU нужно получше и шина память->видео тоже.
3. Скорее всего 2D рисование должно быть сугубо на GPU уровне. Т.е. GDI ушицы просит.
4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ

Что еще? Обсудим что день грядущий нам готовит?
Re: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Centaur Россия  
Дата: 14.05.11 06:06
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Как бы вот: http://www.macstories.net/news/samsung-announces-2560-x-1600-display-for-tablets/


CS>Как бы 300dpi дисплеи на дворе. Буквально в этом году.


Реквестирую такой же, но 20-дюймовый.
Re: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.05.11 06:18
Оценка: :)
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Как бы вот: http://www.macstories.net/news/samsung-announces-2560-x-1600-display-for-tablets/


CS>Некоторые качественные изменения которые видятся:

CS>1. Переход с 96dpi на 300dpi требует увеличения памяти (как минимум для bitmaps) в почти 10 раз.
CS>2. Соответсвенно в памяти уже сильно не нарисуешься. CPU нужно получше и шина память->видео тоже.
CS>3. Скорее всего 2D рисование должно быть сугубо на GPU уровне. Т.е. GDI ушицы просит.
CS>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ

CS>Что еще? Обсудим что день грядущий нам готовит?


Только недавно было обсуждения и выяснили что "Во всём виноват Микрософт" @
Re[2]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 14.05.11 08:27
Оценка: +2
Здравствуйте, Centaur, Вы писали:

CS>>Как бы 300dpi дисплеи на дворе. Буквально в этом году.


C>Реквестирую такой же, но 20-дюймовый.


20 мало. Надо 24.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: iZEN СССР  
Дата: 14.05.11 09:49
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Как бы вот: http://www.macstories.net/news/samsung-announces-2560-x-1600-display-for-tablets/


CS>Как бы 300dpi дисплеи на дворе. Буквально в этом году.


CS>Некоторые качественные изменения которые видятся:

CS>1. Переход с 96dpi на 300dpi требует увеличения памяти (как минимум для bitmaps) в почти 10 раз.

Раньше для 96dpi при 1280x1024@32труколор_с_альфой было достаточно 8МБ-16МБ видеопамяти. А сейчас и 1ГБ на видеокартах под это дело недостаточно?

CS>2. Соответсвенно в памяти уже сильно не нарисуешься. CPU нужно получше и шина память->видео тоже.


А в чём рисовать ещё? Антиалиасинг не нужен, значит в разы уменьшается нагрузка на CPU. Ему остаются только векторные операции, а наложение и трансформинг битмапов — это давно уже дело видео GPU.

CS>3. Скорее всего 2D рисование должно быть сугубо на GPU уровне. Т.е. GDI ушицы просит.


Не-а. Фильмы MKV нормально декодируются-рисуются силами четырёхъядерного CPU на Full HD, так что и с этим справится.

CS>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ


На 300dpi только приблизились к этому заветному моменту.

CS>Что еще? Обсудим что день грядущий нам готовит?


400dpi! 600dpi! Чтобы деньги на экране выглядели как в жизни, а не квадратиками!
Re: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: minorlogic Украина  
Дата: 14.05.11 10:07
Оценка: +3 -1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ


Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[2]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.05.11 10:24
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

CS>>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ

M>Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)
На 300dpi он не нужен — пиксели уже неразличимы глазами (точнее, их можно заметить, но только если очень близко посмотреть).
Sapienti sat!
Re[3]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: minorlogic Украина  
Дата: 14.05.11 10:48
Оценка: -1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:


CS>>>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ

M>>Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)
C>На 300dpi он не нужен — пиксели уже неразличимы глазами (точнее, их можно заметить, но только если очень близко посмотреть).

Вы заблуждаетесь. Можете легко провести "слепые" тесты.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[3]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 14.05.11 12:08
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

M>>Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)

C>На 300dpi он не нужен — пиксели уже неразличимы глазами (точнее, их можно заметить, но только если очень близко посмотреть).

АА это нетолько сглаживание картинки, но и борьба с артефактами пикселизации.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[2]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 14.05.11 16:13
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

CS>>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ


M>Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)


В данном случае имеется имеется ввиду антиалиасинг в рисующем коде приложения. Скажем библиотеки типа AGG.
Но hardware должно делать антиалиасинг. Как это делают современные принтеры например.
Re[3]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: minorlogic Украина  
Дата: 14.05.11 16:19
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:


CS>>>4. "Антиалиасинг не нужен" (C)КЫВТ.КГ


M>>Даже не шутите. АА в том или ином виде радикально улучшает картинку конечно если речь не идет о пороге зрения (но до этого еще очень далеко)


CS>В данном случае имеется имеется ввиду антиалиасинг в рисующем коде приложения. Скажем библиотеки типа AGG.

CS>Но hardware должно делать антиалиасинг. Как это делают современные принтеры например.

Не вижу к этому предпосылок, что качественно изменится ?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[4]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.05.11 18:55
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Вы заблуждаетесь. Можете легко провести "слепые" тесты.

Зачем? Угловое разрешение человеческого зрения хорошо известно.
Рассчитать угловой размер пиксела шириной в 1/300" при просмотре с расстояния 20" нетрудно. Лично у меня получилось 1.15'. Чего ещё?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.05.11 18:56
Оценка: +1 -2
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>АА это нетолько сглаживание картинки, но и борьба с артефактами пикселизации.

При переходе за пределы разрешения зрения артефакты пикселизации теряют физический смысл.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.05.11 18:59
Оценка:
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:

M>Вы заблуждаетесь. Можете легко провести "слепые" тесты.

А, да, кстати — слепые тесты ежедневно сдаются миллионами клиентов фотосалонов. Разрешение фотомашин, печатающих бытовые фотографии, бывает двух видов: 300dpi, и 400dpi. Отличить одно от другого при просмотре с нормального расстояния невооружённым глазом решительно невозможно.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 14.05.11 19:16
Оценка: :))
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Зачем? Угловое разрешение человеческого зрения хорошо известно.

S>Рассчитать угловой размер пиксела шириной в 1/300" при просмотре с расстояния 20" нетрудно. Лично у меня получилось 1.15'. Чего ещё?

Какое отношение разрешение человеческого зрения имеет к разрешению экрана?
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[6]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.05.11 20:12
Оценка: +2
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:

S>>Рассчитать угловой размер пиксела шириной в 1/300" при просмотре с расстояния 20" нетрудно. Лично у меня получилось 1.15'. Чего ещё?

DR>Какое отношение разрешение человеческого зрения имеет к разрешению экрана?
При разрешении 300dpi пиксели имеют угловой размер на типичном расстоянии просмотра заметно меньший, чем разрешающая способность глаза.

Близорукие могут таки увидеть отдельные пиксели, если очень близко к глазу изображение поднести.
Sapienti sat!
Re[5]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: minorlogic Украина  
Дата: 14.05.11 20:27
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:


M>>Вы заблуждаетесь. Можете легко провести "слепые" тесты.

S>Зачем? Угловое разрешение человеческого зрения хорошо известно.
S>Рассчитать угловой размер пиксела шириной в 1/300" при просмотре с расстояния 20" нетрудно. Лично у меня получилось 1.15'. Чего ещё?

Если я правильно посчитал то предела "Угловое разрешение" 300dpi достигает на растоянии примерно 28см. Попробуйте на своем мониторе пересчитать DPI и пересчитать растояние на мониторе для эксперимента.

Потом рекомендую проверить мелкий и тонкий шрифт с антиальязингом и без.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[3]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.05.11 20:33
Оценка:
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:

C>>Реквестирую такой же, но 20-дюймовый.


H>20 мало. Надо 24.


24 мало. Надо 27 или 32.
Re[7]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 14.05.11 20:40
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>При разрешении 300dpi пиксели имеют угловой размер на типичном расстоянии просмотра заметно меньший, чем разрешающая способность глаза.


Имеет смысл говорить о разрешающей способности неподвижного глаза, но в настоящей жизни, когда сетчатка постоянно находится в движении относительно экрана, я не вижу в этом смысла. Как раз "слепые тесты" и необходимы.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[8]: 300dpi, переход кол-ва в кач-во?
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.05.11 21:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:

C>>При разрешении 300dpi пиксели имеют угловой размер на типичном расстоянии просмотра заметно меньший, чем разрешающая способность глаза.

DR>Имеет смысл говорить о разрешающей способности неподвижного глаза, но в настоящей жизни, когда сетчатка постоянно находится в движении относительно экрана, я не вижу в этом смысла. Как раз "слепые тесты" и необходимы.
Это только ухудшает разрешающую способность.

/me: пиксели на 96 DPI я прекрасно вижу, на 200 dpi вижу с трудом, на 300 dpi вообще их не видно (если не всматриваться специально).
Sapienti sat!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.