Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E__>>6 минут на заправке — это уже очень реальное время для использования. AVK>Ты вообще осознаешь цифру — 12 мегаватт потребной мощности? 6 минут — это абсолютно нереально даже при условии развертывания новой инфраструктуры.
Я тут патентую (совершенно серьёзно) заправочную колонку со сверхпроводящими проводами...
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>У электромобилей есть система охлаждения батареи и высоковольтной аппаратуры. Там будет пару киловатт энергии, наверное.
И для электроавто имеет существенно больший смысл заморачиваться утеплителями, двойными стеклами и т.п.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
BE>>Инфа в статье ну очень оптимистичная, но если основное (605 км на одной зарядке) правда, то это реальный прорыв. C>Не особо у Tesla Motors уже выпускается серийный электромобиль с 400 км. на одной заправке.
Весь вопрос в цене, а она пока желает оставлять лучшего.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
F>>>З.Ы. Хотя сам прогресс радует. Хватит уже углеводороды изводить. W>>Электроэнергию где брать собрались? C>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей).
Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Печка на 8ке при разности температур в 30-40 градусов (не помню точную цифру) может отдать порядка 8кВт тепловой мощности.
AVK>Чего то великовата циферка.
1. Расход воды, м³/час — 1
2. Расход воздуха, кг/час — 540
3. Приведенная теплоотдача, Вт/°С — 114
4. Гидравлическое сопротивление, кПа — 15.58
5. Аэродинамическое сопротивление, Па — 145
6. Масса, кг — 0,9
40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.
W>>У ДВСа эта мощность халявная, а вот у электромобилей ее нет.
AVK>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).
Устанешь о них крохи тепла собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.
W>>Кондиционер 2-3кВт кушает.
AVK>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность?
К машине воздух меняется чаще, да и теплоизоляция плохая.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, flonder, Вы писали:
E__>>>В смысле, об аккумах? А то движки работают и не жужжат. Древние трамваи и тралики, а также различные поезда на электротяге работают без проблем. F>>Да, о них любезных, современные литиевые не могут работать при такой температуре, катастрофически снижается выход напруги. C>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно.
Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?
Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения.
А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три.
Здравствуйте, flonder, Вы писали:
F>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
BE>>>Инфа в статье ну очень оптимистичная, но если основное (605 км на одной зарядке) правда, то это реальный прорыв. C>>Не особо у Tesla Motors уже выпускается серийный электромобиль с 400 км. на одной заправке.
F>Весь вопрос в цене, а она пока желает оставлять лучшего.
Вроде в 2012 выпустят за $50,000 (если конца света не будет)
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.
Ага, подумаешь. Всего в два раза .
AVK>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).
W>Устанешь о них крохи тепла
Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.
W> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.
Это не отменяет необходимости их охлаждения.
AVK>>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность?
W>К машине воздух меняется чаще
Зато объем на порядок меньше.
W>, да и теплоизоляция плохая.
Это легко поправимо.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>>Электроэнергию где брать собрались? C>>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей). W>Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными.
Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.
Здравствуйте, flonder, Вы писали:
C>>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно. F>Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?
Немного.
F>Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения.
Кто тебе такое сказал?
F>А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три.
Уже реальные автомобили есть, которые прекрасно работают при -40.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.
Цифры есть? Потому что потери на передачу, зараядку/разрядку батарей, КПД инверторов и электромоторов запросто могут нивелировать разницу в КПД у ТЭЦ и современного автодизеля.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:
F>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>>115 КВт*ч за 6 минут при 97% КПД это почти 12 МВт мощности. При напряжении 380 вольт получаем 31 килоампер.
F>Дело осталось за малым — найти такую розеточку
F>З.Ы. Хотя сам прогресс радует. Хватит уже углеводороды изводить.
Наивный. Ты думаешь электричество в розетке берется от святого духа.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>>>Электроэнергию где брать собрались? C>>>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей). W>>Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными. C>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.
Тебе сильно не понравится если будут массово жечь уголь, а не мазут или газ.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
W>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно. AVK>Ага, подумаешь. Всего в два раза .
прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.
AVK>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%). W>>Устанешь о них крохи тепла AVK>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.
Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.
W>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут. AVK>Это не отменяет необходимости их охлаждения.
Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.
AVK>>>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность? W>>К машине воздух меняется чаще AVK>Зато объем на порядок меньше.
А толку, если печка не дует начинаешь задыхаться. Вот она и дует порядка 100-200кг*ч.
W>>, да и теплоизоляция плохая. AVK>Это легко поправимо.
Большая часть тепла выходит с воздухом, надо теплообменники городить. Все решаемо — но не просто.
Хотя придумают батарейку 300-400кВт*ч и чтобы в Б-класс лезла — и пофигу на потери тепла уже.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.
AVK>Цифры есть? Потому что потери на передачу, зараядку/разрядку батарей, КПД инверторов и электромоторов запросто могут нивелировать разницу в КПД у ТЭЦ и современного автодизеля.
Есть. Ты учти, что дизельное топливо нужно ещё переработать из нефти, доставить до заправки и т.п.
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
W>>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно. AVK>>Ага, подумаешь. Всего в два раза .
W> прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.
И? В чем проблема?
AVK>>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%). W>>>Устанешь о них крохи тепла AVK>>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.
W>Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.
W>>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут. AVK>>Это не отменяет необходимости их охлаждения.
W>Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.
У электромобиля основные тормоза реверсивные(т.е. энергия возвращается в батарею, ну и из-за не 100% КПД частично греет движок и батарею). Дисковые разве что для полной остановки с малых скоростей.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
C>>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили. W>Тебе сильно не понравится если будут массово жечь уголь, а не мазут или газ.
Внимание, новости! В мире большая часть ТЭЦ и так жгут уголь.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
W>>>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно. AVK>>>Ага, подумаешь. Всего в два раза .
W>> прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.
E__>И? В чем проблема?
В том проблема что 12-16кВт уйдет только на обогрев.
У ДВС это дармовое тепло.
AVK>>>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%). W>>>>Устанешь о них крохи тепла AVK>>>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.
W>>Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.
W>>>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут. AVK>>>Это не отменяет необходимости их охлаждения.
W>>Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.
E__>У электромобиля основные тормоза реверсивные(т.е. энергия возвращается в батарею, ну и из-за не 100% КПД частично греет движок и батарею). Дисковые разве что для полной остановки с малых скоростей.
Внимательнее читать надо. Я это написал к тому что дисковые тормоза просто вращаясь могут отвести 100% тепла, а электромотору придется отводить только 10-20%.
А то что рекурперция — согласен, сильно экономить будет батарейку в городе.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, flonder, Вы писали:
C>>>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно. F>>Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ? C>Немного.
Много.
F>>Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения. C>Кто тебе такое сказал?
А что, есть уже модели, где этой проблемой заинтересовались ? Я не слышал.
F>>А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три. C>Уже реальные автомобили есть, которые прекрасно работают при -40.
И как в них ездить ? В тулупах с валенками ?