Re[6]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 04.11.10 22:37
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

E__>>6 минут на заправке — это уже очень реальное время для использования.

AVK>Ты вообще осознаешь цифру — 12 мегаватт потребной мощности? 6 минут — это абсолютно нереально даже при условии развертывания новой инфраструктуры.
Я тут патентую (совершенно серьёзно) заправочную колонку со сверхпроводящими проводами...
Sapienti sat!
Re[4]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 04.11.10 22:40
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>У электромобилей есть система охлаждения батареи и высоковольтной аппаратуры. Там будет пару киловатт энергии, наверное.


И для электроавто имеет существенно больший смысл заморачиваться утеплителями, двойными стеклами и т.п.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
AVK Blog
Re[2]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: flonder  
Дата: 04.11.10 22:50
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

BE>>Инфа в статье ну очень оптимистичная, но если основное (605 км на одной зарядке) правда, то это реальный прорыв.

C>Не особо у Tesla Motors уже выпускается серийный электромобиль с 400 км. на одной заправке.

Весь вопрос в цене, а она пока желает оставлять лучшего.
Re[8]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: wraithik Россия  
Дата: 04.11.10 23:02
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


F>>>З.Ы. Хотя сам прогресс радует. Хватит уже углеводороды изводить.

W>>Электроэнергию где брать собрались?
C>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей).

Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными.
Re[4]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: wraithik Россия  
Дата: 04.11.10 23:07
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


W>>Печка на 8ке при разности температур в 30-40 градусов (не помню точную цифру) может отдать порядка 8кВт тепловой мощности.


AVK>Чего то великовата циферка.


здесь

1. Расход воды, м³/час — 1
2. Расход воздуха, кг/час — 540
3. Приведенная теплоотдача, Вт/°С — 114
4. Гидравлическое сопротивление, кПа — 15.58
5. Аэродинамическое сопротивление, Па — 145
6. Масса, кг — 0,9

40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.


W>>У ДВСа эта мощность халявная, а вот у электромобилей ее нет.


AVK>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).


Устанешь о них крохи тепла собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.

W>>Кондиционер 2-3кВт кушает.


AVK>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность?


К машине воздух меняется чаще, да и теплоизоляция плохая.
Re[6]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: flonder  
Дата: 04.11.10 23:24
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, flonder, Вы писали:


E__>>>В смысле, об аккумах? А то движки работают и не жужжат. Древние трамваи и тралики, а также различные поезда на электротяге работают без проблем.

F>>Да, о них любезных, современные литиевые не могут работать при такой температуре, катастрофически снижается выход напруги.
C>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно.
Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?
Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения.
А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три.
Re[3]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: henson Россия http://www.njt-rails.com
Дата: 05.11.10 01:27
Оценка:
Здравствуйте, flonder, Вы писали:

F>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


BE>>>Инфа в статье ну очень оптимистичная, но если основное (605 км на одной зарядке) правда, то это реальный прорыв.

C>>Не особо у Tesla Motors уже выпускается серийный электромобиль с 400 км. на одной заправке.

F>Весь вопрос в цене, а она пока желает оставлять лучшего.


Вроде в 2012 выпустят за $50,000 (если конца света не будет)
Re[7]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 05.11.10 08:25
Оценка:
Здравствуйте, flonder, Вы писали:

F>Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?


Сколько.

F>А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ?


О да, электроника это, конечно, самый основной потребитель.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
AVK Blog
Re[5]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 05.11.10 08:25
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.


Ага, подумаешь. Всего в два раза .

AVK>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).


W>Устанешь о них крохи тепла


Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.

W> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.


Это не отменяет необходимости их охлаждения.

AVK>>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность?


W>К машине воздух меняется чаще


Зато объем на порядок меньше.

W>, да и теплоизоляция плохая.


Это легко поправимо.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
AVK Blog
Re[9]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.11.10 10:18
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>>>Электроэнергию где брать собрались?

C>>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей).
W>Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными.
Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.
Sapienti sat!
Re[7]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.11.10 10:19
Оценка:
Здравствуйте, flonder, Вы писали:

C>>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно.

F>Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?
Немного.

F>Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения.

Кто тебе такое сказал?

F>А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три.

Уже реальные автомобили есть, которые прекрасно работают при -40.
Sapienti sat!
Re[10]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 05.11.10 11:14
Оценка: +1
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.


Цифры есть? Потому что потери на передачу, зараядку/разрядку батарей, КПД инверторов и электромоторов запросто могут нивелировать разницу в КПД у ТЭЦ и современного автодизеля.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
AVK Blog
Re[6]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: alpha21264 СССР  
Дата: 05.11.10 13:00
Оценка: -1
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:



AVK>>115 КВт*ч за 6 минут при 97% КПД это почти 12 МВт мощности. При напряжении 380 вольт получаем 31 килоампер.


F>Дело осталось за малым — найти такую розеточку


F>З.Ы. Хотя сам прогресс радует. Хватит уже углеводороды изводить.


Наивный. Ты думаешь электричество в розетке берется от святого духа.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[10]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: wraithik Россия  
Дата: 05.11.10 14:01
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


W>>>>Электроэнергию где брать собрались?

C>>>Из ядерной электростанции (ветровой, ГЭС, солнечных батарей).
W>>Как только, так сразу, пока большая часть из ТЭЦ. Вернее как только ее начнут получать на халяву из солнца или ветра — вот тогда электромобили станут популярными.
C>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.

Тебе сильно не понравится если будут массово жечь уголь, а не мазут или газ.
Re[6]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: wraithik Россия  
Дата: 05.11.10 14:09
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

W>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.

AVK>Ага, подумаешь. Всего в два раза .

прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.



AVK>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).

W>>Устанешь о них крохи тепла
AVK>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.

Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.


W>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.

AVK>Это не отменяет необходимости их охлаждения.

Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.


AVK>>>2-3 кВт кушает сплит-система, рассчитанная на помещение площадью 20-30 квадратов. Зачем в авто такая мощность?

W>>К машине воздух меняется чаще
AVK>Зато объем на порядок меньше.
А толку, если печка не дует начинаешь задыхаться. Вот она и дует порядка 100-200кг*ч.

W>>, да и теплоизоляция плохая.

AVK>Это легко поправимо.
Большая часть тепла выходит с воздухом, надо теплообменники городить. Все решаемо — но не просто.

Хотя придумают батарейку 300-400кВт*ч и чтобы в Б-класс лезла — и пофигу на потери тепла уже.
Re[11]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.11.10 14:12
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.


AVK>Цифры есть? Потому что потери на передачу, зараядку/разрядку батарей, КПД инверторов и электромоторов запросто могут нивелировать разницу в КПД у ТЭЦ и современного автодизеля.

Есть. Ты учти, что дизельное топливо нужно ещё переработать из нефти, доставить до заправки и т.п.
Sapienti sat!
Re[7]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 05.11.10 14:20
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


W>>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.

AVK>>Ага, подумаешь. Всего в два раза .

W> прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.


И? В чем проблема?


AVK>>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).

W>>>Устанешь о них крохи тепла
AVK>>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.

W>Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.



W>>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.

AVK>>Это не отменяет необходимости их охлаждения.

W>Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.


У электромобиля основные тормоза реверсивные(т.е. энергия возвращается в батарею, ну и из-за не 100% КПД частично греет движок и батарею). Дисковые разве что для полной остановки с малых скоростей.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[11]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 05.11.10 15:08
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

C>>Даже в худшем случае (энергия из угля на ТЭЦ) электромобили всё равно более эффективны, чем обычные автомобили.

W>Тебе сильно не понравится если будут массово жечь уголь, а не мазут или газ.
Внимание, новости! В мире большая часть ТЭЦ и так жгут уголь.
Sapienti sat!
Re[8]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: wraithik Россия  
Дата: 05.11.10 16:27
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>Здравствуйте, wraithik, Вы писали:


W>>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


W>>>>40 градусов = 4кВт. Да, ошибся но не суть важно.

AVK>>>Ага, подумаешь. Всего в два раза .

W>> прикинь, ты в Нерезиновске, в пробке на МКАДе на машине с батарейками. Мороз -20 градусов. Хочется в салоне +20. Тебе надо 4кВт. Каждый час ты теряешь 4кВт*ч, а есть всего 115кВт*ч. А стоять тебе 3-4 часа.


E__>И? В чем проблема?

В том проблема что 12-16кВт уйдет только на обогрев.
У ДВС это дармовое тепло.


AVK>>>>>Не совсем так. При езде батареи и моторы довольно ощутимо разогреваются (КПД разряда и моторов далеко не 100%).

W>>>>Устанешь о них крохи тепла
AVK>>>Там не крохи, там единицы киловатт. Т.е. вполне сопоставимо с мощностью печки выше.

W>>Да понятно что единицы, но их надо собрать и отдать туда куда надо.



W>>>> собирать и подводить куда надо. Моторы то скорее всего в колесах будут.

AVK>>>Это не отменяет необходимости их охлаждения.

W>>Ага, дисковые тормоза об воздух замечательно охлаждаются, а они гасят 100% энергии, а не 10-20%.


E__>У электромобиля основные тормоза реверсивные(т.е. энергия возвращается в батарею, ну и из-за не 100% КПД частично греет движок и батарею). Дисковые разве что для полной остановки с малых скоростей.


Внимательнее читать надо. Я это написал к тому что дисковые тормоза просто вращаясь могут отвести 100% тепла, а электромотору придется отводить только 10-20%.
А то что рекурперция — согласен, сильно экономить будет батарейку в городе.
Re[8]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: flonder  
Дата: 05.11.10 16:27
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, flonder, Вы писали:


C>>>Так подогреть и всё ОК. Причём даже потом продолжать греть не надо, побочного тепла будет вполне достаточно.

F>>Вы представляете сколько энергии тратится на обогрев электричеством ?
C>Немного.
Много.

F>>Говоря об аккумуляторах это уже чудовищные затраты, при том, что они не защищены от охлаждения.

C>Кто тебе такое сказал?
А что, есть уже модели, где этой проблемой заинтересовались ? Я не слышал.

F>>А что говорить о всем салоне авто, о всей электронике в нем ? Ваш авто, заправленный на 1000км встанет через три.

C>Уже реальные автомобили есть, которые прекрасно работают при -40.
И как в них ездить ? В тулупах с валенками ?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.