Re[3]: Про нефтемагнатов никто не написал или я упустил?
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 09.11.10 21:01
Оценка:
Здравствуйте, df, Вы писали:

df>Честно говоря, мне вообще кажется, что вопрос уже можно ставить не в плане выгодно\невыгодно или переходить\не переходить, а когда переходить.

df>Имхо, при выполнении следующих минимальных условий:
df>- батарейка будет заряжаться минут за 10-15;
df>- на ней можно будет проехать километров 300;
df>- количество циклов >1000;
df>- стоимость <15% от стоимости авто

df>внедрение электричек пойдет лавинообразно.


При таких условиях я лично лавинообразно точно не перейду А вот если всё улучшить хотя бы в два раза...
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[11]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Flamer Кипр http://users.livejournal.com/_flamer_/
Дата: 09.11.10 21:28
Оценка:
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:


F>>Т.к. жечь уголек и мазут, чтобы от них заряжать авто — тебе не кажется, что этот путь чуть менее, чем полностью идиотский?

O>Лично мне не кажется. Даже если доля уголька и мазута в производстве электричества будет 100%, то эффективность преобразования нефть -> километр у электрокара в два раза выше, включая всю цепочку по преобразованию. Про то, что электрокар не потребляет энергию, когда стоит и эффективно использует энергию торможения я уже молчу.

Это все конечно хорошо, но фик с ней с эффективностью. Меня как потребителя волнуют прежде всего потребительские качества. Их пока просто нет, и точка. И будут эти качества лет через 10, не раньше. Так что пока рано труселями махать.

Насчет энергии торможения: тоже правильно, но я сейчас байку про маховики расскажу одну. Уже давно существуют рабочие разработки маховиков (сиречь аккумуляторов инерционных) для машин с ДВС. Экономия энергии по расчетам потрясающая — такой маховик может сутками вертеться. Энергия торможения, опять же, идет на раскрутку маховика. Вопрос: где эти маховики, блин? Не, они не разносят машину в клочья при поломке (уже материалы композитные эту проблему решили). Они разносят в клочья нефтяное лобби.

Я конечно сознательно утрировал суперэффективность маховиков, однако это было сделано лишь с целью продемонстрировать инертность развития экономики (не технологий, а экономики). Так что пока массовый электромобиль — это конь в вакууме.

З.Ы. Я искренне рад и за Мюнхен, и за Берлин, особенно за 605 километров. И надеюсь, что на моем веку будут массовые электромобили. Хотя меня они не штырят ни разу — мне надо чтобы ворчало, шкворчало, пыхтело, воняло, чтоб в гамне и масле все кругом Этож как представлю отчизну без этого — аж жутко становится
Re[17]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: landerhigh Пират  
Дата: 09.11.10 23:32
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

L>>"Расход пара" снизить просто. Вопрос в том, куда девать его излишек и улучшит ли это КПД системы.

L>>Котел — система весьма инерционная, педаль газа, как в машине, не приделаешь.
ТКС>Более-менее стабильны там только давление и температура (что и хорошо), а вот как раз выработка пара зависит от "педали газа" почти безынерционно.

Тебе не кажется, что две части твоего утверждения несколько противоречат друг другу?
www.blinnov.com
Re[12]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Cyberax Марс  
Дата: 09.11.10 23:57
Оценка:
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:

F>Это все конечно хорошо, но фик с ней с эффективностью. Меня как потребителя волнуют прежде всего потребительские качества. Их пока просто нет, и точка. И будут эти качества лет через 10, не раньше. Так что пока рано труселями махать.

Nissan LEAF сейчас уже продаётся и вполне себе ОК для своих целей (поездки в городе).

F>Насчет энергии торможения: тоже правильно, но я сейчас байку про маховики расскажу одну. Уже давно существуют рабочие разработки маховиков (сиречь аккумуляторов инерционных) для машин с ДВС. Экономия энергии по расчетам потрясающая — такой маховик может сутками вертеться. Энергия торможения, опять же, идет на раскрутку маховика. Вопрос: где эти маховики, блин? Не, они не разносят машину в клочья при поломке (уже материалы композитные эту проблему решили). Они разносят в клочья нефтяное лобби.

Не надо сказок про лобби. Маховики так и не доросли до реальных внедрений, просто нету пока достаточных технологий для этого.
Sapienti sat!
Re[18]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 10.11.10 07:57
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>>>"Расход пара" снизить просто. Вопрос в том, куда девать его излишек и улучшит ли это КПД системы.

L>>>Котел — система весьма инерционная, педаль газа, как в машине, не приделаешь.
ТКС>>Более-менее стабильны там только давление и температура (что и хорошо), а вот как раз выработка пара зависит от "педали газа" почти безынерционно.

L>Тебе не кажется, что две части твоего утверждения несколько противоречат друг другу?


Не кажется. Наверное, это потому, что я не путаю джоули с градусами
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[19]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: landerhigh Пират  
Дата: 10.11.10 10:28
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

L>>Тебе не кажется, что две части твоего утверждения несколько противоречат друг другу?


ТКС>Не кажется. Наверное, это потому, что я не путаю джоули с градусами


И откуда же джоули на ТЭС берутся, о непротиворечивый?
www.blinnov.com
Re[20]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 10.11.10 10:41
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>>>Тебе не кажется, что две части твоего утверждения несколько противоречат друг другу?


ТКС>>Не кажется. Наверное, это потому, что я не путаю джоули с градусами


L>И откуда же джоули на ТЭС берутся, о непротиворечивый?


Сам подумай. Че сказать-то хотел?
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[21]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: landerhigh Пират  
Дата: 11.11.10 00:04
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

L>>И откуда же джоули на ТЭС берутся, о непротиворечивый?


ТКС>Сам подумай. Че сказать-то хотел?


Ты как топку-то приостанавливать собрался?
www.blinnov.com
Re[4]: Про нефтемагнатов никто не написал или я упустил?
От: df Россия  
Дата: 11.11.10 07:27
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

df>>Имхо, при выполнении следующих минимальных условий:

df>>- батарейка будет заряжаться минут за 10-15;
df>>- на ней можно будет проехать километров 300;
df>>- количество циклов >1000;
df>>- стоимость <15% от стоимости авто
df>>внедрение электричек пойдет лавинообразно.

IT>При таких условиях я лично лавинообразно точно не перейду А вот если всё улучшить хотя бы в два раза...


Ммм... почему?
Ок, помимо всего прочего я умолчал об одном крайне важном параметре! А именно, сколько это удовольствие будет стоить! Кроме того, повторюсь,. это, как мне кажется та самая грань после которой электричка становится интересной.
Предлагаю пофантазировать.
Положим, что стоить это будет 500кр. Посмотрим, что из этого может получиться.
Батарейка будет стоить 75кр (это если 15%). Немало, да... но неужели через 300ткм вам будет морально тяжело заплатить эту сумму? При том что вы уже сэкономили на масле, на фильтрах, свечах, колодках что там еще...?
Стоимость элмотора/ов + СУ на порядок, полагаю, меньше, чем стоимость ДВС (а там стартер, генератор, турбина, те же мозги, итд-итп) + трансмиссия + выхлоп (а там нейтрализатор с платиной) + еще чего-нибудь забыл из стоящего.
Это я к чему? К тому, что на кузов с отделкой при одинаковой цене у электрички остается явно больше чем у карномобиля (цикл Карно )
Вот и представьте себе себе авто за 500кр. с качеством кузова и отделки уровня мерседеса.
И это, еще раз повторяю, грань, т.е. все должно быть еще чуточку лучше
Re[12]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: df Россия  
Дата: 11.11.10 07:46
Оценка:
Здравствуйте, Flamer, Вы писали:


F>Это все конечно хорошо, но фик с ней с эффективностью. Меня как потребителя волнуют прежде всего потребительские качества. Их пока просто нет, и точка.


А чтобы вы хотели? Только честно. Например, "за один день (или другой более удобный для вас срок) мне нужно:" Далее по пунктам.


F>Насчет энергии торможения: тоже правильно, но я сейчас байку про маховики расскажу одну. Уже давно существуют рабочие разработки маховиков (сиречь аккумуляторов инерционных) для машин с ДВС. Экономия энергии по расчетам потрясающая — такой маховик может сутками вертеться. Энергия торможения, опять же, идет на раскрутку маховика. Вопрос: где эти маховики, блин? Не, они не разносят машину в клочья при поломке (уже материалы композитные эту проблему решили).


А как/чем вы, пардон, эту энергию передавать собираетесь? Т.е. что из себя будет представлять передача от колеса к маховику?
Очень интересно также рассмотреть всякие гироэффекты. Как, к примеру, на горку заезжать будем? Или вот еще, совершенно замечательно проявит себя прецессия на гололеде, к примеру . Придется подвешивать маховичек по-хитрому => передача еще более усложниться!


F>Они разносят в клочья нефтяное лобби.


Плевать на лобби. Если производитель предложит авто с расходом литр/км с динамикой 2-литрового ДВС, лобби останется только утереться.



F> И надеюсь, что на моем веку будут массовые электромобили.


Точно будут. И скоро. Хотя, относительно недавно я подобный спор уже проиграл .

F>Хотя меня они не штырят ни разу — мне надо чтобы ворчало, шкворчало, пыхтело, воняло, чтоб в гамне и масле все кругом Этож как представлю отчизну без этого — аж жутко становится


Тут паровоз вне конкуренции .
Re[13]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: df Россия  
Дата: 11.11.10 07:54
Оценка:
df>Плевать на лобби. Если производитель предложит авто с расходом литр/км с динамикой 2-литрового ДВС, лобби останется только утереться.

Поправка: 1литр на 100км
Re[22]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 11.11.10 07:59
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>>>И откуда же джоули на ТЭС берутся, о непротиворечивый?


ТКС>>Сам подумай. Че сказать-то хотел?


L>Ты как топку-то приостанавливать собрался?


Газовую-то? Клапан прикрыл и готово. С мазутными аналогично.
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[23]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: landerhigh Пират  
Дата: 11.11.10 12:36
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:

L>>Ты как топку-то приостанавливать собрался?


ТКС>Газовую-то? Клапан прикрыл и готово. С мазутными аналогично.


Понятно.

Дело в том, что 54% мировой электроэнергии вырабатывается угольными электростанциями. Которые не регулируются.
www.blinnov.com
Re[24]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: Тот кто сидит в пруду Россия  
Дата: 11.11.10 13:40
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>>>Ты как топку-то приостанавливать собрался?


ТКС>>Газовую-то? Клапан прикрыл и готово. С мазутными аналогично.


L>Понятно.


L>Дело в том, что 54% мировой электроэнергии вырабатывается угольными электростанциями. Которые не регулируются.


А, ну то есть возражения на счет инерционности снимаешь? Замечательно.
А в то, что расход угля не регулируется — ни в жисть не поверю. Я просто с промышленными угольными печными/котельными горелками, в отличие от газовых, дела не имел, поэтому сразу писать не стал. Но первый же поиск в инете показал:

Регулировочный диапазон нагрузок энергоблока без изменения состава оборудования и горелочного аппарата составляет 300-225 МВт при работе на пылеугольном топливе и 300-180 мВт при работе на природном газе.


отсюда
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[5]: Про нефтемагнатов никто не написал или я упустил?
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 11.11.10 14:18
Оценка:
Здравствуйте, df, Вы писали:

IT>>При таких условиях я лично лавинообразно точно не перейду А вот если всё улучшить хотя бы в два раза...


df>Ммм... почему?


Потому что у меня это уже всё есть. Почему я должен от этого отказываться? Я тут как-то открыл у диллеров в салоне багажник гибридного лексуса, посмотрел сколько там осталось места после батарей, закрыл его и с тех пор к гибридам больше не подхожу. Не хочу неудобства за мои собственные деньги.

df>Вот и представьте себе себе авто за 500кр. с качеством кузова и отделки уровня мерседеса.


Эти расчёты ни о чём. У рынка свои законы. Качество мерседеса стоит ровно в три раза дороже, чем сравнимое без шилдика мерседеса. Тайота Кэмри, например, сравнимая по размерам с мерседесом E-класса, стоит ~$20k. Акьюра, та же хрень, но уже машина класса люкс, стоит ~$40k, потому что люкс хотя и безпонтовый. Мерседес, БМВ, Лексус и пр. стоят ~$60k, потому что понты. Так что если электрички и подешевеют, то это не будут мерседесы, это будет таже хрень, то только не 20-40-60, а 15-35-55.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[8]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: olegkr  
Дата: 11.11.10 16:53
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

IT>Только вот удовольствие сегодня такое стоит тыщ пятнадцать $$. Стоило бы хотя бы трёшку, я бы уже давно.

Ты ребейты видимо не считал и SREC-и.
http://solarpowerrocks.com/new-jersey/

Here’s an example of an average 5kW (5000 watt DC) system, which will provide about $89 of electricity per month. As of this writing, you’re going to pay around $6/watt installed cost, unless you go with the active group purchase program where you could instead pay $5/watt! What does that mean for your pocketbook in this example?
Cost Before Incentives: $25,000 (5000watts x $5/watt if done with a group purchase)
State Rebate: subtract $3,750 ($.75/watt * 5000 = $3,750), so now we’re at $21,250
30% Federal tax credit: subtract $6,375 (calculated after State rebate: 30% * $21,250 = $6,375), so now we’re at $14,875.
SREC value: subtract $3,250 for 2010, then roughly $3,000 per year thereafter! Now, we’re at $11,625
Estimated NET cost after 1 year: $11,625
Years to Payback: 4 to 5 years ($3000/year in SRECs for 4 years is already $12,000)
New monthly electric bill (first year): About $13/month!

... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1472>>
Re[13]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 11.11.10 19:12
Оценка:
Здравствуйте, df, Вы писали:

df>А как/чем вы, пардон, эту энергию передавать собираетесь?


Обычно ставят моторгенератор. Он раскручивает, он же и энергию снимает.

df>Очень интересно также рассмотреть всякие гироэффекты.


Нивелируется двухкоординатным подвесом или двумя противоположно вращающимися маховиками.

Проблема маховиков в другом. У них не очень высокая энергоемкость на массу и есть проблемы с сохранением энергии. На механических подшипниках энергия хранится единицы часов, а магнитные требуют сверхпроводящих магнитов, что геморойно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1476 on Windows 7 6.1.7600.0>>
AVK Blog
Re[25]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: landerhigh Пират  
Дата: 11.11.10 23:19
Оценка:
Здравствуйте, Тот кто сидит в пруду, Вы писали:


L>>Дело в том, что 54% мировой электроэнергии вырабатывается угольными электростанциями. Которые не регулируются.


ТКС>А, ну то есть возражения на счет инерционности снимаешь? Замечательно.


Не совсем. Регулировка все равно возможна только в определенных пределах.

ТКС>А в то, что расход угля не регулируется — ни в жисть не поверю. Я просто с промышленными угольными печными/котельными горелками, в отличие от газовых, дела не имел, поэтому сразу писать не стал. Но первый же поиск в инете показал:


ТКС>

ТКС>Регулировочный диапазон нагрузок энергоблока без изменения состава оборудования и горелочного аппарата составляет 300-225 МВт при работе на пылеугольном топливе и 300-180 мВт при работе на природном газе.


С инженерной точки зрения 300 и 225 МВт — это одно и то же.

Угольные станции обычно выполняют роль base load станций и не регулируются по многим причинам. В том числе и потому что так проще и дешевле. Даже если учесть, что ночью уголь горит впустую.
www.blinnov.com
Re[9]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 12.11.10 00:16
Оценка:
Здравствуйте, olegkr, Вы писали:

O>

Here’s an example of an average 5kW (5000 watt DC) system, which will provide about $89 of electricity per month. As of this writing, you’re going to pay around $6/watt installed cost, unless you go with the active group purchase program where you could instead pay $5/watt! What does that mean for your pocketbook in this example?


У меня билы больше, чем $89.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[14]: [Электоромобили] Мюнхен - Берлин 605 км
От: df Россия  
Дата: 12.11.10 07:16
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:


df>>А как/чем вы, пардон, эту энергию передавать собираетесь?

AVK>Обычно ставят моторгенератор. Он раскручивает, он же и энергию снимает.

Да, так можно, но это, так сказать, альтернативный взгляд на тестикулы. Т.е. без элмотора мы опять же никуда. Кроме того в этом случае никак не решается проблема буферизации отводимой энергии, впрочем аккумулятор ее тоже нездорово решает.

df>>Очень интересно также рассмотреть всякие гироэффекты.

AVK>Нивелируется двухкоординатным подвесом

Теоретически это несложная штуковина, а вот практическое ее воплощение..... вспоминаю ту самую ТГС с ракетной техники — непростой агрегат, так ведь он "информационный", а здесь нужен будет силовой.

AVK>или двумя противоположно вращающимися маховиками.


Ну да, можно. Конструкция начинает усложняться и усложняться. Первое требование, которое приходит в голову — они должны быть соосными.


AVK>Проблема маховиков в другом. У них не очень высокая энергоемкость на массу и есть проблемы с сохранением энергии. На механических подшипниках энергия хранится единицы часов, а магнитные требуют сверхпроводящих магнитов, что геморойно.


И это конечно же тоже. В общем имхо не наш метод.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.