Прежде чем переходить к вопросу опишу в кратце ситуацию с моей нынешней работой, в Японии.
Я программист, работаю в Токио, в фирме, пишушей софт для машин, изготовляющих процессоры. Попал сюда, пройдя конкурс в институте, и проработал уже почти 2 года. Поэтому об условиях труда в России и загранице наслышан только из веба, но тем не менее начал замечать что что-то не так. В кратце, условия труда здесь такие: зарплата — около 1200 долларов в месяц, однако переработками по 12 часов ее можно поднять где-то до 1500. Отпуск — 14 суток в год. Больничные отстутствуют как класс. Жить здесь на это можно, но только в одного. По ценам, насколько я знаю, Токио сравним с Москвой. Из плюсов — работа рядом с фирмой, и оплату жилья (скромные 12 кв.м.) фирма берет на себя (это около 400 долларов), но только на первые три года.
Пишу я это по той простой причине, что больше не могу смотреть на японских программистов. Сейчас здесь нельзя использовать UML. При кодинге иногда запрещается пользоваться STL и другими, сложными для японцев, вещами (например указателями). Когда русские сюда только приехали (т.е. 2002й), нельзя было использовать классы. Аргументировалось это тем, что классы — это баги. О процессе разработки говорить вобще не стоит — его просто нет. Нет понятия требований, нет понятия тестирования. Есть rush to code, когда японцы с красными глазами сидят всю ночь и исправляют баги, внесенные предыдущими подобными исправлениями и так далее до бесконечности.
Вобщем, назрела необхоздимость менять работу. Можно искать в японии (не везде так, как в моей нынешней компании), можно за границей, можно в России. Очень хочется узнать мнение людей, имеющих представление об уровне жизни и качестве труда в России или за рубежом — где же лучше?
Здравствуйте, laren.dorr, Вы писали: