Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: AL-GALI  
Дата: 20.04.08 19:15
Оценка: 6 (2) +6 -4 :))) :)
Самолет на транспортере взлетит. Поясняю: сила, приводящая самолет в движение, действует не через колеса самолета! Сила создается реактивным выбросом двигателя или тягой воздушного винта. Само шасси самолета в режиме взлета, очевидно, сконструировано так, чтобы создавать минимальное сопротивление движению. Самолет будет разгоняться относительно окружающего его (двигатели) воздуха, а не воздействуя на взлетную полосу (здесь коренное отличие от автомобиля, поезда и т.п.).

22.04.08 00:24: Ветка выделена из темы Еще чуть-чуть и взлетим!
Автор: _jw
Дата: 18.04.08
— Кодт
22.04.08 00:25: Перенесено модератором из 'Коллеги, улыбнитесь' — Кодт
Re: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: sc Россия  
Дата: 20.04.08 20:23
Оценка: 4 (2) +2 -4
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

AG>Самолет на транспортере взлетит. Поясняю: сила, приводящая самолет в движение, действует не через колеса самолета! Сила создается реактивным выбросом двигателя или тягой воздушного винта. Само шасси самолета в режиме взлета, очевидно, сконструировано так, чтобы создавать минимальное сопротивление движению. Самолет будет разгоняться относительно окружающего его (двигатели) воздуха, а не воздействуя на взлетную полосу (здесь коренное отличие от автомобиля, поезда и т.п.).


Первый и пока единственный правильный ответ
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ononim  
Дата: 20.04.08 20:32
Оценка: 2 (1) :)
решающие эту задачу примерно так деляттся:
1) Совсем уж далекие от техники люди, которые думают что не взлетит
2) Люди, знающие примерно как летают самолеты. Считают что взлетит
3) Люди, решавшие школьные олимпиады по физике. В основном считают что не взлетит в идеальных условиях (нулевые/бесконечные силы трения etc)
4) Люди, решавшие республики и тп. В принципе, если им не впадла, могут прикинуть при каких значениях параметров взлетит, а при каких — нет. И указать что вобщемто условие поставлено галимо.
5) Студенты физфака, попавшие на него благодаря пп3-4, которые сюда еще СТО прикрутить умудряются, типа меня родимого

ЗЫ а еще люди из пп1(в основном)-2(почти все) свято верят в то, что килограмм пуха и железа весят одинаково
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: VEAPUK  
Дата: 20.04.08 20:46
Оценка: +1
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

AG>Самолет на транспортере взлетит. Поясняю: сила, приводящая самолет в движение, действует не через колеса самолета!

А кто спорит?
AG>Сила создается реактивным выбросом двигателя или тягой воздушного винта.
Реактивный выброс двигателя или воздушная тяга винта гонит на крыло достаточный поток, а движение по взлетной полосе — побочный эффект?
AG> Само шасси самолета в режиме взлета, очевидно, сконструировано так, чтобы создавать минимальное сопротивление движению. Самолет будет разгоняться относительно окружающего его (двигатели) воздуха, а не воздействуя на взлетную полосу (здесь коренное отличие от автомобиля, поезда и т.п.).
Кто с этим спорит?

А если чудесным образом (не важно как и возможно ли это вообще) с помощью движения ленты транспортера будут скомпенсированы потуги двигателей, т.е. в районе крыльев — штиль, тогда взлетит?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: VEAPUK  
Дата: 20.04.08 20:56
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>ЗЫ а еще люди из пп1(в основном)-2(почти все) свято верят в то, что килограмм пуха и железа весят одинаково


Ещё есть люди, которые верят, что весы показывают результат в килограммах
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 21.04.08 07:32
Оценка:
Здравствуйте, VEAPUK, Вы писали:

VEA>Реактивный выброс двигателя или воздушная тяга винта гонит на крыло достаточный поток, а движение по взлетной полосе — побочный эффект?


Нет. Благодаря реактивному выбросу двигателя или воздушной тяге винта на самолет действует сила. Благодаря этой силе и малому трению возникает движение по взлетной полосе. Благодаря этому движению возникает подъемная сила.

VEA>А если чудесным образом (не важно как и возможно ли это вообще) с помощью движения ленты транспортера будут скомпенсированы потуги двигателей, т.е. в районе крыльев — штиль, тогда взлетит?


В том-то и дело, что с помощью движения ленты невозможно скомпенсировать потуги двигателя, т.к. сила, развиваемая двигателем больше, чем сила трения между самолетом и транспортером. Если сила трения равна силе тяги (выжат тормоз или шасси не смазано и заржавело) то не возникнет движения самолета, следовательно не будет потока воздуха, следовательно не взлетит. Так же если например вместо вращения транспортера система будет управлять огромным вентилятором, который будет дуть в хвост самолету с такой скоростью, чтоб в районе крыльев был штиль, то тоже не взлетит. Но горизонтально двигаться будет.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: midcyber
Дата: 21.04.08 07:55
Оценка: +1 :))) :)
Здравствуйте, AL-GALI, Вы писали:

AG>Самолет на транспортере взлетит. Поясняю: сила, приводящая самолет в движение, действует не через колеса самолета! Сила создается реактивным выбросом двигателя или тягой воздушного винта. Само шасси самолета в режиме взлета, очевидно, сконструировано так, чтобы создавать минимальное сопротивление движению. Самолет будет разгоняться относительно окружающего его (двигатели) воздуха, а не воздействуя на взлетную полосу (здесь коренное отличие от автомобиля, поезда и т.п.).


Самолет на транспортере НЕ взлетит.
Поясню: подъемная сила приложена к крылу, а не к двигателю и возникает при увеличении скорости обтекающего крыло потока воздуха.
Поскольку транспортер компенсирует вращение колес, самолет неподвижен относительно стоящего рядом наблюдателя
(и следовательно, неподвижен относительно окружающего его воздуха).

Вот как растет подъемная сила в случае увеличения скорости самолета (относительно воздуха, на данной картинке совпадает со скоростью относительно земли)
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 21.04.08 08:09
Оценка:
Здравствуйте, midcyber, Вы писали:


M>Поскольку транспортер компенсирует вращение колес, самолет неподвижен относительно стоящего рядом наблюдателя


Этот тезис ошибочен. Вращение колес никак не влияет на движение самолета.

M>(и следовательно, неподвижен относительно окружающего его воздуха).


Этот вывод, следовательно, тоже ошибочен.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 21.04.08 09:05
Оценка: :)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>В том-то и дело, что с помощью движения ленты невозможно скомпенсировать потуги двигателя, т.к. сила, развиваемая двигателем больше, чем сила трения между самолетом и транспортером.

Чтобы их уравнять, ускорение транспортёра должно быть просто больше. И тем больше, чем меньше трение. Ведь величина силы определяется ускорением.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 2 rev. 841>>
Серёжа Новиков,
программист
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 21.04.08 09:08
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

M>>Поскольку транспортер компенсирует вращение колес, самолет неподвижен относительно стоящего рядом наблюдателя

ДД>Этот тезис ошибочен. Вращение колес никак не влияет на движение самолета.
Ну здрасьте. За вращением колёс следит система управления. И подстраивает ускорение транспортёра соответственным образом. Т.е. если самолёт по полосе покатился, транспортёр будет двигаться с ускорением, даже если выключить двигатель. Включение двигателя даст ненулевую вторую производную скорости транспортёра, т.е. ускорение будет увеличиваться. И тем быстрее, чем мощнее двигатель, и чем меньше трение между колесом и полосой.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 2 rev. 841>>
Серёжа Новиков,
программист
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 21.04.08 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Чтобы их уравнять, ускорение транспортёра должно быть просто больше. И тем больше, чем меньше трение.

XZ>Ведь величина силы определяется ускорением.

И каким законом выражается эта зависимость?

Из уловия задачи я так понял, что либо трения нет вообще, либо его сила постоянна и заведомо меньше силы тяги (иначе бы самолет не взлетел и на обычной ВПП).
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 21.04.08 09:27
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>И тем быстрее, чем мощнее двигатель, и чем меньше трение между колесом и полосой.


См. мой предыдущий Вам ответ. Где сказано, как сила трения зависит от скорости? Шасси для того и ставят, чтобы сделать трение как можно меньше.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: midcyber
Дата: 21.04.08 10:07
Оценка: :)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

M>>Поскольку транспортер компенсирует вращение колес, самолет неподвижен относительно стоящего рядом наблюдателя

ДД>Этот тезис ошибочен. Вращение колес никак не влияет на движение самолета.
M>>(и следовательно, неподвижен относительно окружающего его воздуха).
ДД>Этот вывод, следовательно, тоже ошибочен.

Point taken! Невнимательно прочитал саму задачу, увлекся рассуждениями =)
Вечером обязательно достану старые книжки по авиастроению и посмотрю, какие точно силы действуют на шасси.
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 21.04.08 10:16
Оценка: :))
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>И каким законом выражается эта зависимость?

F=m*A, если я помню школу. Но так как колёса прокручиваются, транспортёру нужно ускоряться сильнее, чтобы компенсировать эту потерю.

ДД>Из уловия задачи я так понял, что либо трения нет вообще, либо его сила постоянна и заведомо меньше силы тяги (иначе бы самолет не взлетел и на обычной ВПП).

Если трения нет, то и транспортёр, и систему управления из задачи можно убирать — объект наблюдаем, но неуправляем.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 2 rev. 841>>
Серёжа Новиков,
программист
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 21.04.08 10:19
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>См. мой предыдущий Вам ответ. Где сказано, как сила трения зависит от скорости? Шасси для того и ставят, чтобы сделать трение как можно меньше.

Но оно всё равно есть. И только за счёт него транспортёр может двигать самолёт. И делать ему это придётся быстрее и быстрее, т.к. он сам, прокручиваясь под колёсами, будет увеличивать скорость их вращения. А там ещё двигатель добавляет. И ускорение транспортёра тоже должно увеличиваться, пока работает двигатель.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 2 rev. 841>>
Серёжа Новиков,
программист
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 21.04.08 10:46
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

ДД>>И каким законом выражается эта зависимость?

XZ>F=m*A, если я помню школу.

Я имел ввиду зависимость силы трения от скорости.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 21.04.08 20:29
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:


ДД>>В том-то и дело, что с помощью движения ленты невозможно скомпенсировать потуги двигателя, т.к. сила, развиваемая двигателем больше, чем сила трения между самолетом и транспортером.

XZ>Чтобы их уравнять, ускорение транспортёра должно быть просто больше. И тем больше, чем меньше трение. Ведь величина силы определяется ускорением.

Неужели?

Так, напоминаю физику за 5-й класс. Сила трения

Fтр = k * P


Где k — коэффициент трения, P — вес.
Внимание, вопрос, уважаемые знатоки, где вы нашли скорость, или ускорение в этой формуле? Там есть ТОЛЬКО коэффициент трения (качения) и вес. Следовательно, плевать на скорость вращения колес, а значит, и на транспортер. Пусть он хоть вперед тащится, хоть назад, хоть на месте стоит — единственная сила, которая тащит самолет назад, то есть сила трения от этого не изменится. Точка.
лэт ми спик фром май харт
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 21.04.08 20:31
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:


ДД>>И каким законом выражается эта зависимость?

XZ>F=m*A, если я помню школу.

То есть коэффициент трения вообще не важен? То есть нам всеравно, прибит ли самолет гвоздями к взлетной полосе, или на крутящихся колесах стоит?
лэт ми спик фром май харт
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 21.04.08 20:34
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:


ДД>>См. мой предыдущий Вам ответ. Где сказано, как сила трения зависит от скорости? Шасси для того и ставят, чтобы сделать трение как можно меньше.

XZ>Но оно всё равно есть.

Трение всегда есть, причем оно постоянно и не зависит от того, движется ли транспортёр, или стоит на месте. Если мощности двигателя нехватает, чтобы скомпенсировать это трение, то самолет не взлетит и в обычных условиях.

XZ>И только за счёт него транспортёр может двигать самолёт. И делать ему это придётся быстрее и быстрее, т.к. он сам, прокручиваясь под колёсами, будет увеличивать скорость их вращения. А там ещё двигатель добавляет. И ускорение транспортёра тоже должно увеличиваться, пока работает двигатель.


Проблема в том, что сила, с которой транспортер тянет самолет назад, не зависит от скорости движения транспортера.
лэт ми спик фром май харт
Re: Уже взлетел
От: Sharowarsheg  
Дата: 21.04.08 20:49
Оценка:
У Mythbusters взлетел уже — настоящий самолет на настоящем транспортере.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.