Re[12]: Вопрос сторонникам взлета
От: Cyberax Марс  
Дата: 28.04.08 05:05
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

C>>Берёшь аэродинамическую трубу — и вперёд.

O>а в условии ничего нет и про трубу
Про транспортёр с покрытием из наждака — тоже нет.
Sapienti sat!
Re[13]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 28.04.08 05:21
Оценка:
C>Про транспортёр с покрытием из наждака — тоже нет.
Наждак нужен, чтобы выполнить условие о равенстве скорости колес и транспортера.
Можно под пресс поставить, тогда даже вертолет не поможет
Re[11]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 28.04.08 05:23
Оценка:
S>Самолет взлетит благодаря потоку воздуха, поднятому бешено бегущим транспортёром. Колёсам для этого можно оставаться на месте (относительно земли).
Кстати взлетит ли, ведь под крылом будет создаваться разряжение, из-за того что воздух уноситься бешено бегущим транспортером
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 06:02
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


V>>Так, напоминаю физику за 5-й класс. Сила трения


V>>

V>>Fтр = k * P


V>>Где k — коэффициент трения, P — вес.

V>>Внимание, вопрос, уважаемые знатоки, где вы нашли скорость, или ускорение в этой формуле?

XZ>Э-э... P = m * g. Что такое g, уважаемые знатоки?


Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.
Во-вторых замени P в формуле Fтр = k * P на силу давления на опору (я её и имел ввиду), что изменится?

XZ>Bonus:

XZ>1. Скорость и ускорение — разные вещи.
XZ>2. Сила трения зависит не от веса, а от силы реакции опоры, которая равна весу по модулю, только если тело и опора неподвижны, и поверхность опоры горизонтальна.
XZ>3. Сила реакции опоры может возникать не только под действием веса — стрельните горизонтально в вертикальную стену, она не шелохнётся, потому что вас уравновесит некая сила, перпендикулярная ускорению свободного падения, и от веса пули не зависящая.

И каким образом сила реакции опоры меняется при разгоре транспортера? Или он у нас разгоняется вертикально? Ну тогда да, соглашусь, если транспортёр разгоняется вертикально вверх, то самолет с него не взлетит
лэт ми спик фром май харт
Re[7]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 07:33
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

XZ>>Э-э... P = m * g. Что такое g, уважаемые знатоки?


V>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

Теперь вы напишите формулу веса.

V>Во-вторых замени P в формуле Fтр = k * P на силу давления на опору (я её и имел ввиду), что изменится?

Ускорение свободного падения останется. Но фишка в том, что сам по себе вес самолёта определяет силу трения в паре колесо-лента, и там она постоянна (если проскальзывания не случится). А вот сила трения в оси создаётся как весом самолёта (вертикальная и постоянная составляющая силы реакции опоры), так и ускоряющимся транспортёром (горизонтальная составляющая силы реакции опоры), которая как раз от ускорения транспортёра и зависит.

XZ>>Bonus:

XZ>>1. Скорость и ускорение — разные вещи.
XZ>>2. Сила трения зависит не от веса, а от силы реакции опоры, которая равна весу по модулю, только если тело и опора неподвижны, и поверхность опоры горизонтальна.
XZ>>3. Сила реакции опоры может возникать не только под действием веса — стрельните горизонтально в вертикальную стену, она не шелохнётся, потому что вас уравновесит некая сила, перпендикулярная ускорению свободного падения, и от веса пули не зависящая.

V>И каким образом сила реакции опоры меняется при разгоре транспортера? Или он у нас разгоняется вертикально? Ну тогда да, соглашусь, если транспортёр разгоняется вертикально вверх, то самолет с него не взлетит

Да не позорьтесь вы уже со своими познаниями, сколько же раз повторять можно!
Транспортёр разгоняется горизонтально, и давление его на ось самолёта передаётся через колесо в горизонтальном направлении.
Серёжа Новиков,
программист
Re[8]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 08:14
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:


V>>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

XZ>Теперь вы напишите формулу веса.

Ок, признаю здесь за собой терминологическую ошибку. Под весом я понимал силу давления тела на опору не в "нормальных условиях" (то есть в покое, отсутствии воздействий других тел и т.д.), а с учетом обстоятельств.

XZ>Да не позорьтесь вы уже со своими познаниями, сколько же раз повторять можно!


Главное чаще повторять эту фразу без каких-либо аргументов, тогда как бы умнее становишся, ага?

XZ>Транспортёр разгоняется горизонтально, и давление его на ось самолёта передаётся через колесо в горизонтальном направлении.


Ок, поставлю вопрос иначе.

Согласен ли ты с тем, что сила давления самолета на опору увеличивапется по мере ускорения транспортёра? Да, или нет?
лэт ми спик фром май харт
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 08:27
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


V>Согласен ли ты с тем, что сила давления самолета на опору увеличивапется по мере ускорения транспортёра? Да, или нет?


Переформулирую вопрос:

Согласен ли ты с тем, что сила нормальной реакции на опору увеличивапется по мере ускорения транспортёра? Да, или нет?
лэт ми спик фром май харт
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Вумудщзук Беларусь  
Дата: 28.04.08 08:44
Оценка:
>Итак, если ускорение транспортёра неограничено (оговорено в условии задачи в части про САУ), если проскальзывания колесо-полоса нет (резина-резина хорошо сцепляются), то транспортёр способен приложить к самолёту силу любой величины, в том числе и той, что необходима для уравновешивания тяги двигателя (обычный самолёт имеет ограниченную тягу), при условии ненулевого трения в подшипнике колеса (иначе у нас будет две несвязанные системы тел, причём колесо останется с транспортёром).
оппа... то бишь, если максимально упросить аналогию выше: берём масштабную модель самолёта и транспортёра, которая, скажем, умещается на столе. Беру в руки модель самолёта, ставлю его на транспортёр и начинаю тянуть против движения ленты. Таки из вышеприведенного следует, что я не смогу сдвинуть его с места o_O ?
Homo sum et nihil humani a me alienum puto...
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 08:56
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>>>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

XZ>>Теперь вы напишите формулу веса.
V>Ок, признаю здесь за собой терминологическую ошибку. Под весом я понимал силу давления тела на опору не в "нормальных условиях" (то есть в покое, отсутствии воздействий других тел и т.д.), а с учетом обстоятельств.
???
Не понял. Подробнее можно, про терминологическую ошибку и обстоятельства? Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

XZ>>Да не позорьтесь вы уже со своими познаниями, сколько же раз повторять можно!

V>Главное чаще повторять эту фразу без каких-либо аргументов, тогда как бы умнее становишся, ага?
Да при чём тут умнее-глупее? Аргументацией является вся та ахинея, которую вы несёте. После каждого очередного аргументированного разбора её, я резюмирую этой фразой — не позорьте школу.
Серёжа Новиков,
программист
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 08:59
Оценка: :)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Переформулирую вопрос:


V>Согласен ли ты с тем, что сила нормальной реакции на опору увеличивапется по мере ускорения транспортёра? Да, или нет?


Нет, если ускорение это постоянно.
Серёжа Новиков,
программист
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 09:11
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


V>>>>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

XZ>>>Теперь вы напишите формулу веса.
V>>Ок, признаю здесь за собой терминологическую ошибку. Под весом я понимал силу давления тела на опору не в "нормальных условиях" (то есть в покое, отсутствии воздействий других тел и т.д.), а с учетом обстоятельств.
XZ>???
XZ>Не понял. Подробнее можно, про терминологическую ошибку и обстоятельства?

Сумму всех сил, включая силу тяжести.

XZ>Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.


Это вообще перл! А если тело покоится, то сила тяжести не действует?


XZ>>>Да не позорьтесь вы уже со своими познаниями, сколько же раз повторять можно!

V>>Главное чаще повторять эту фразу без каких-либо аргументов, тогда как бы умнее становишся, ага?
XZ>Да при чём тут умнее-глупее? Аргументацией является вся та ахинея, которую вы несёте. После каждого очередного аргументированного разбора её, я резюмирую этой фразой — не позорьте школу.

Ага, особенно это заметно после фразы типа:

Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

лэт ми спик фром май харт
Re[11]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 09:14
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


V>>Переформулирую вопрос:


V>>Согласен ли ты с тем, что сила нормальной реакции на опору увеличивапется по мере ускорения транспортёра? Да, или нет?


XZ>Нет, если ускорение это постоянно.


То есть, раз сила нормальной реакции не увеличивается, значит и сила трения тоже не увеличивается так? Тогда какая же сила тормозит самолет, если сила трения постоянна (и компенсирована тягой двигателя)?
лэт ми спик фром май харт
Re[10]: Вопрос сторонникам взлета
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 28.04.08 09:49
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

O>но транспортер же "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"


Если ты уточнишь понятие «скорость вращения колес», то, в зависимости от толкования, окажется, что это условие выполняется или всегда (как-никак колеса касаются транспортера, мгновенная скорость нижней точки колеса относительно того, по чему оно едет, всегда равняется нулю), или никогда (транспортер не может влиять на горизонтальное движение колес с самолетом, соответственно, условие вообще некорректно).
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[12]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 13:24
Оценка:
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

XZ>>Нет, если ускорение это постоянно.


V>То есть, раз сила нормальной реакции не увеличивается, значит и сила трения тоже не увеличивается так? Тогда какая же сила тормозит самолет, если сила трения постоянна (и компенсирована тягой двигателя)?


Ускорение транспортёра увеличивается.
Серёжа Новиков,
программист
Re[11]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 13:34
Оценка: :)))
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>>>>>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

XZ>>>>Теперь вы напишите формулу веса.
V>>>Ок, признаю здесь за собой терминологическую ошибку. Под весом я понимал силу давления тела на опору не в "нормальных условиях" (то есть в покое, отсутствии воздействий других тел и т.д.), а с учетом обстоятельств.
XZ>>???
XZ>>Не понял. Подробнее можно, про терминологическую ошибку и обстоятельства?
V>Сумму всех сил, включая силу тяжести.
Ничего не понимаю. Я же подробнее просил.

XZ>>Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

V>Это вообще перл! А если тело покоится, то сила тяжести не действует?
Из чего вы сделали такой вывод?
Я вижу, вы окончательно запутались терминологически, да так, что осмысленных предложений ваших строках уже не наблюдаю.

V>Ага, особенно это заметно после фразы типа:

Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

Вы хотите и это оспорить? Хм... Мне кажется, я догадываюсь, что вы хотите сказать. Но поспешу разочаровать, слово "тянет" ещё не означает, что тело двигается под действием этой силы. Есть ещё куча других сил, которые изменят конечно же суммарное ускорение тела.

Давайте закончим уже этот бессмысленный спор — вы не владеете предметом, а ваши учащающиеся форумно-флеймовые приёмчики мне неприятны.
Серёжа Новиков,
программист
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 28.04.08 13:37
Оценка:
Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:

>>Итак, если ускорение транспортёра неограничено (оговорено в условии задачи в части про САУ), если проскальзывания колесо-полоса нет (резина-резина хорошо сцепляются), то транспортёр способен приложить к самолёту силу любой величины, в том числе и той, что необходима для уравновешивания тяги двигателя (обычный самолёт имеет ограниченную тягу), при условии ненулевого трения в подшипнике колеса (иначе у нас будет две несвязанные системы тел, причём колесо останется с транспортёром).

В>оппа... то бишь, если максимально упросить аналогию выше: берём масштабную модель самолёта и транспортёра, которая, скажем, умещается на столе. Беру в руки модель самолёта, ставлю его на транспортёр и начинаю тянуть против движения ленты. Таки из вышеприведенного следует, что я не смогу сдвинуть его с места o_O ?
Нет. Невозможность практической реализации застит глаза и тот факт, что теоретически будет именно так, согласно условиям задачи, становится невидим.
Серёжа Новиков,
программист
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 28.04.08 14:13
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:


XZ> По условию задачи скорость вращения колеса (с пересчётом угловой в линейную<...>) равна скорости транспортёра.

Угловую скорость вращения колеса невозможно пересчитать в линейную. Это можно сделать только для конкретной точкой колеса. Какая именно точка вращающегося колеса является для тебя наиболее привлекательной ?

XZ> путь, проходимый самолётом на вращающихся колёсах всегда нулевой

Да ну ?
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 28.04.08 14:13
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ> А вот что касается динамики транспортёра, она указана явно — равенством скоростей, и никаких ограничений.


В твоей фразе два совершенно несовместимых высказывания: "динамика транспортера определяется равенством скоростей" и "динамика транспортера ничем не ограничена".

Из "нет ограничений на динамические свойства транспортера" следует, что материал транспортера не подвергается деформации. Вообще. И дискуссии о трении должны это учитывать.
Из "в задаче фигурирует обычный самолёт" следует, что движение его колес зависит и от более существенных факторов, чем увеличение трения в подшипнике при ускорении транспортера.
Из "скорость вращения колес самолета равна скорости движения полотна" следует, что ускорение ленты транспортера вовсе не произвольное, и не факт, что оно будет сколь-либо достаточным для существеного изменения ситуации с трением.

Ты используешь одни следствия из своих посылок и забываешь про другие, от них неотделимые.
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[10]: Вопрос сторонникам взлета
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 28.04.08 14:13
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

O>но транспортер же "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"


Место Героя
Автор: Alex Reyst
Дата: 24.04.08
по прежнему вакантно. Можешь попробовать...
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 28.04.08 14:13
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ> Если бы это усилие уравновешивалось силой трения, каток катился бы с постоянной скоростью


Вот именно с такой тщательностью и нужно было подходить к своим заявлениям про F=ma
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.