Re[8]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 26.04.08 06:46
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:


XZ>>> И вот эта сила трения как раз и зависит от ускорения транспортёра


AR>>Может быть ты наконец наберешь в Гугле "сила трения качения" и почитаешь о том, что она (в первом приближении) не зависит от взаимной скорости взаимодействующих тел?


XZ>Я это знаю и без Гугля. Сливаетесь, господа. Это ж какое упорство надо иметь, подменяя ускорение в моих словах скоростью?


Если сила трения не зависит от от ускорения. Учить матчасть.

Действительно, есть такой закон F = m*a. Но в этой формуле сила и ускорение относится к ОДНОМУ телу. А у тебя сила трения действует на самолет, ускорение у транспортёра. А если рядом будет дядя Вася с ускорением бежать, ты тоже будешь его ускорение в формулу F = m*a подставлять и вычислять таким образом гравитационное воздействие дяди Васи на самолет?

А чего, правда. Допустим, стоит самолет на взлетной полосе. Рядом бежит дядя Вася массой 100 килограмм с ускорением 1 метр в секунду. Как расчитать силу гравитационного воздействия дяди Васи на самолет? Да очень просто! Берем формулу F = m*a. Сила есть, ускорение тоже есть. Итого, дядя Вася воздействует на самолет силой 1000 ньютонов! Это же ТЕЛЕКИНЕЗ!
лэт ми спик фром май харт
Re[7]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 26.04.08 08:57
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

XZ>>Но оно всё равно есть. И только за счёт него транспортёр может двигать самолёт.

L>А откуда появилось предположение, что транспортеру вообще может вообще сообщить какое-либо ускорение самолету, двигатели которого работают на взлетном режиме, и который не прибит гвоздям к транспортеру?
Ненулевой коэффициент трения в парах лента-колесо и колесо-ось, а также отсутствие ограничений на динамические свойства транспортёра. И покласть на взлётный режим — задача теоретическая.
Серёжа Новиков,
программист
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 26.04.08 09:04
Оценка: -1 :)))
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


XZ>>Я это знаю и без Гугля. Сливаетесь, господа. Это ж какое упорство надо иметь, подменяя ускорение в моих словах скоростью?

V>Если сила трения не зависит от от ускорения. Учить матчасть.
Прежде, чем посылать кого-то учить матчасть, изучите её сами, уважаемый. В случае с трением качения, оно зависит от ускорения свободного падения. В случае с трением между колесом и осью от ускорения транспортёра.

V>Действительно, есть такой закон F = m*a. Но в этой формуле сила и ускорение относится к ОДНОМУ телу. А у тебя сила трения действует на самолет, ускорение у транспортёра. А если рядом будет дядя Вася с ускорением бежать, ты тоже будешь его ускорение в формулу F = m*a подставлять и вычислять таким образом гравитационное воздействие дяди Васи на самолет?


V>А чего, правда. Допустим, стоит самолет на взлетной полосе. Рядом бежит дядя Вася массой 100 килограмм с ускорением 1 метр в секунду. Как расчитать силу гравитационного воздействия дяди Васи на самолет? Да очень просто! Берем формулу F = m*a. Сила есть, ускорение тоже есть. Итого, дядя Вася воздействует на самолет силой 1000 ньютонов! Это же ТЕЛЕКИНЕЗ!


Да поймите для начала, что помимо веса, на самолёт воздействует ещё и транспортёр. И сил трения — две. Одна обусловлена силой тяжести, другая — тягой транспортёра. И как первая сила трения зависит от ускорения свободного падения, так и вторая сила трения зависит от ускорения транспортёра.
Серёжа Новиков,
программист
Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 26.04.08 09:16
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Прежде, чем посылать кого-то учить матчасть, изучите её сами, уважаемый. В случае с трением качения, оно зависит от ускорения свободного падения.


Не от ускорения, а от веса. Вес, кстати, неконстантен.

XZ>В случае с трением между колесом и осью от ускорения транспортёра.


Не зависит.

XZ>Да поймите для начала, что помимо веса, на самолёт воздействует ещё и транспортёр.


Да, воздействует. Через силу трения, которая зависит ТОЛЬКО от веса и свойств соприкасающихся материалов.

XZ>И сил трения — две. Одна обусловлена силой тяжести, другая — тягой транспортёра.


Ага.

XZ>И как первая сила трения зависит от ускорения свободного падения, так и вторая сила трения зависит от ускорения транспортёра.


Ни первая, ни вторая ни от каких ускорений не зависит. Сила трения зависит ТОЛЬКО от веса и свойств соприкасающихся материалов. И если ты покажешь, что в результате разгона транспортёра увеличивается ВЕС самолета, то тогда да — сила трения тоже увеличится. Вот тебе и карты в руки. Объясни нам, каким образом разгон тренспортёра влияет на вес самолета.
лэт ми спик фром май харт
Re[8]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 26.04.08 10:26
Оценка: :)
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ> Это ж какое упорство надо иметь, подменяя ускорение в моих словах скоростью?


Э-э, уважаемый, да разве это упорство!

Упорство я проявлял, когда вчера вечером после бара асфальтовый каток пытался до дома докатить. Толкал его, толкал со всей силой! А у катка ни скорости, не ускорения не возникло... Так что лох ваш Ньютон — ему по голове яблоком тюкнуло, он и понаписал ерунды. А попробовал бы этот сэр асфальтовый каток потолкать — не писал бы этих фантазий про связь силы и ускорения
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[8]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Alex Reyst Россия  
Дата: 26.04.08 11:31
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Ненулевой коэффициент трения в парах лента-колесо и колесо-ось, а также отсутствие ограничений на динамические свойства транспортёра. И покласть на взлётный режим — задача теоретическая.


В задаче нет ограничений на динамические свойства самолета. Принимаем мощность двигателя бесконечной, и покласть на силы трения — задача-то теоретическая...
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 27.04.08 05:42
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>В задаче нет ограничений на динамические свойства самолета. Принимаем мощность двигателя бесконечной, и покласть на силы трения — задача-то теоретическая...

В задаче фигурирует обычный самолёт. А вот что касается динамики транспортёра, она указана явно — равенством скоростей, и никаких ограничений. Да даже если тяга бесконечна — бесконечности-то получаются одного порядка, значит предел их отношения — константа. Тот самый коэффициент.
Серёжа Новиков,
программист
Re[11]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 27.04.08 05:48
Оценка: -2 :)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:


XZ>>Прежде, чем посылать кого-то учить матчасть, изучите её сами, уважаемый. В случае с трением качения, оно зависит от ускорения свободного падения.


V>Не от ускорения, а от веса. Вес, кстати, неконстантен.

Да ёлки-палки! От силы реакции опоры. Вес — это сила тяжести, направлена вниз, сила реакции опоры, соответственно вверх. А Если вы возьмёте дощечку и прижмёте к вертикальной стене, то сила трения будет определяться величиной той силы, с которой вы её прижимаете, а никак не её весом. Иначе, по вашей версии, получится, что тяжёлая доска к стене сама прилипнет, а лёгкая — прилипнет и сползёт!

XZ>>В случае с трением между колесом и осью от ускорения транспортёра.

V>Не зависит.
Это ваше личное мнение, законы физики же объективны.

XZ>>Да поймите для начала, что помимо веса, на самолёт воздействует ещё и транспортёр.

V>Да, воздействует. Через силу трения, которая зависит ТОЛЬКО от веса и свойств соприкасающихся материалов.
Про это выше.

V>Ни первая, ни вторая ни от каких ускорений не зависит. Сила трения зависит ТОЛЬКО от веса и свойств соприкасающихся материалов. И если ты покажешь, что в результате разгона транспортёра увеличивается ВЕС самолета, то тогда да — сила трения тоже увеличится. Вот тебе и карты в руки. Объясни нам, каким образом разгон тренспортёра влияет на вес самолета.

См. выше. Не позорьте отечественную школу.
Серёжа Новиков,
программист
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 27.04.08 05:56
Оценка:
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:

AR>Упорство я проявлял, когда вчера вечером после бара асфальтовый каток пытался до дома докатить. Толкал его, толкал со всей силой! А у катка ни скорости, не ускорения не возникло...

Это значит, что прикладываемая сила была меньше силы трения покоя и равнодействующая сил была равна нулю, а значит, и ускорение равно нулю, и скорость постоянна (нулевая). А вот если бы вы разбежались и влетели с дури в каток, то в момент контакта ускорение было бы достаточно велико, хоть и кратковременно — но его бы (с большей вероятностью) хватило, чтобы сдвинуть каток с места, и тогда трение покоя сменилось бы трением качения, которое меньше, и обычного усилия уже хватало бы для поддержания дальнейшего движения катка. Если бы это усилие уравновешивалось силой трения, каток катился бы с постоянной скоростью, иначе либо замедлялся, либо разгонялся.

Так что лох ваш Ньютон — ему по голове яблоком тюкнуло, он и понаписал ерунды. А попробовал бы этот сэр асфальтовый каток потолкать — не писал бы этих фантазий про связь силы и ускорения
Мда...
Серёжа Новиков,
программист
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 27.04.08 12:58
Оценка:
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:

ДД>Эта сила зависит от коэффициента трения и прижимающей силы (вес самолета минус подъемная сила), но не от ускорения.

ДД>Вообще она в некоторой малой степени зависит и от скорости, но там зависимость сложная и ее изучение выходит далеко за рамки школьной программы.

Ладно, фик с ней с физикой, её тут плохо знают. С математикой должно быть проще. По условию задачи скорость вращения колеса (с пересчётом угловой в линейную, или, например, если ролики под лентой того же диаметра, что и колёса шасси) равна скорости транспортёра. Условием же взлёта является движение самолёта в горизонтальном направлении, что создаст подъёмную силу. Единственное, когда это возможно, это проскальзывание колеса по транспортёру — ведь путь, проходимый самолётом на вращающихся колёсах всегда нулевой, и двигаться можно только на скользящих. Но скользить колесо может только если сила трения в оси превысит силу трения скольжения покоя, что нереально — первая всегда меньше второй (разве что только если тормоза нажать и колёса заблокировать). Потому взлететь и не получится.
Серёжа Новиков,
программист
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 27.04.08 20:13
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, prVovik, Вы писали:

V>Так, напоминаю физику за 5-й класс. Сила трения


V>

V>Fтр = k * P


V>Где k — коэффициент трения, P — вес.

V>Внимание, вопрос, уважаемые знатоки, где вы нашли скорость, или ускорение в этой формуле?

Э-э... P = m * g. Что такое g, уважаемые знатоки?

И ещё раз, не позорьте советскую школу! Она этого не заслужила.

Bonus:
1. Скорость и ускорение — разные вещи.
2. Сила трения зависит не от веса, а от силы реакции опоры, которая равна весу по модулю, только если тело и опора неподвижны, и поверхность опоры горизонтальна.
3. Сила реакции опоры может возникать не только под действием веса — стрельните горизонтально в вертикальную стену, она не шелохнётся, потому что вас уравновесит некая сила, перпендикулярная ускорению свободного падения, и от веса пули не зависящая.
Серёжа Новиков,
программист
Re[7]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 27.04.08 21:03
Оценка:
AR>Ну и что?
AR>Откуда следует, что поступательное движение самолета должно быть жестко связано с вращательным движением его колес ?

А как выглядит взлет самолета, колеса которого остаются на месте?
Re[8]: Вопрос сторонникам взлета
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 27.04.08 21:21
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

AR>>Откуда следует, что поступательное движение самолета должно быть жестко связано с вращательным движением его колес ;) ?


O>А как выглядит взлет самолета, колеса которого остаются на месте? :)


Доводы сторонников взлета заключаются в первую очередь в том, что транспортер не может удержать колеса на месте.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[9]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 27.04.08 22:01
Оценка:
но транспортер же "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
Re[10]: Вопрос сторонникам взлета
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 28.04.08 00:52
Оценка: :)
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

O>но транспортер же "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"


Самолет взлетит благодаря потоку воздуха, поднятому бешено бегущим транспортёром. Колёсам для этого можно оставаться на месте (относительно земли).
Re[8]: Вопрос сторонникам взлета
От: Cyberax Марс  
Дата: 28.04.08 01:12
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

AR>>Ну и что?

AR>>Откуда следует, что поступательное движение самолета должно быть жестко связано с вращательным движением его колес ?
O>А как выглядит взлет самолета, колеса которого остаются на месте?
Вертолёт видел?

А ещё есть самолёты с вертикальным взлётом.
Sapienti sat!
Re[9]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 28.04.08 04:03
Оценка:
C>Вертолёт видел?
C>А ещё есть самолёты с вертикальным взлётом.
В задаче ничего не сказано про вертолет и думаю не имеются ввиду самолеты с вертикальным взлетом

А что можешь сказать про самолет, которму требуется разгон
Re[10]: Вопрос сторонникам взлета
От: Cyberax Марс  
Дата: 28.04.08 04:18
Оценка:
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

C>>А ещё есть самолёты с вертикальным взлётом.

O>В задаче ничего не сказано про вертолет и думаю не имеются ввиду самолеты с вертикальным взлетом
O>А что можешь сказать про самолет, которму требуется разгон
Берёшь аэродинамическую трубу — и вперёд.
Sapienti sat!
Re[11]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 28.04.08 04:51
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>>>А ещё есть самолёты с вертикальным взлётом.

O>>В задаче ничего не сказано про вертолет и думаю не имеются ввиду самолеты с вертикальным взлетом
O>>А что можешь сказать про самолет, которму требуется разгон
C>Берёшь аэродинамическую трубу — и вперёд.
а в условии ничего нет и про трубу
Re[11]: Вопрос сторонникам взлета
От: olefard  
Дата: 28.04.08 04:53
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

O>>но транспортер же "подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"

S>Самолет взлетит благодаря потоку воздуха, поднятому бешено бегущим транспортёром. Колёсам для этого можно оставаться на месте (относительно земли).
А до этого самолет будет оставаться на месте?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.