Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:
Д>Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:
DH>>Там не в запаздывании дело. Это задачка с подвохом, дело в том что автомобиль едет по полосе опираясь на колёса, а самолёт летит по полосе касаясь её колёсами. Хотя стороны кажется что разницы никакой нет, но это не так.
Д>Если рассматривать все в идеале, то какая разница? Касаешься ты колесами или едешь —
в этом то как раз и кроется принципиальная разница.
Д>расстояния транспортера и прокрутки колеса должны быть одинаковыми иначе ты не касаешься, а скользишь по транспотеру
Не должны. У моей игрушечной машинки, когда я её везу по ленте транспортёра, колёса (точка на ободе) проходят расстояние на которое прокручивается лента ПЛЮС путь проделанный машинкой относительно земли. Никакого скольжения нет.
Колёса машинки крутятся со скоростью быстрее положенной. С точки зрения наблюдателя в машинке — он едет со скоростью 100 км.ч, у него на спидометре такие показатели. С точки зрения стороннего наблюдателя — машинка едет со скоростью 5 км.ч (т.е. той с которой её тянет пешеход) а остальные 95 км.ч — это та скорость, с которой лента транспортёра дополнительно раскручивает колёса.
Уравнять движение машинки к которой приложена внешняя сила лентой транспортёра НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Ты же понимаешь, что движение ленты мне абсолютно неважно? Я то стою рядом с лентой и могу двигаться невзирая на то с какой скоростью и ускорением она движется.
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:
RO>Видел как-то по ящику, как мотоциклист ехал по такому транспортеру. Точнее, колеса бешено вращались, но мотоцикл стоял на месте. Вот мотоцикл не взлетит, а самолет взлетит
A>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>http://www.army.lv/?s=103&id=94
A>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>http://www.army.lv/?s=103&id=94
_>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.
Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку.
"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?"
Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:
A>>>
A>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94
_>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.
A>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку. A>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?" A>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет.
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:
_>Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>>Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:
A>>>>
A>>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94
_>>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.
A>>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку. A>>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?" A>>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн. _>Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет.
Поправка: снаряжённая 23 тонны == силе трения, макс. взлётная 33 тонны — не стронет.
A>>>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94
_>>>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.
A>>>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку. A>>>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?" A>>>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн. _>>Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет. _>Поправка: снаряжённая 23 тонны == силе трения, макс. взлётная 33 тонны — не стронет.
Ах, ну да, про тормоза самолёта то я и забыл
Ну, тогда снова посчитаем:
сила тяги 25 тонн-сил
коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45
коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)
масса СУ-27 (пустой/макс.) — 16..33 тонны
Вопрос — какой массы танк сможем потянуть?
Вывод: в этой задаче, как и в исходной задаче про "взлетит не взлетит", всё зависит от параметров.
ЗЫ. Священную войну на тему коэффициента трения больше 1 предлагаю опустить. Да, такое можно сделать, но к штатным колёсам/бетонным полосам это не относится.
A>>Ну, тогда снова посчитаем: A>>сила тяги 25 тонн-сил A>>коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45 A>>коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)
_>Бред. Длина тормозного пути 38м, скорость 100км/ч => посчитай ускорение и убедись сам.
Вообще-то я больше склонен доверять не агентству ОБС, а ГОСТам. Расчёт для 100км/ч по этой методике даёт тормозной путь минимум 74 метра (и это ещё без учёта времени реакции водителя).
Конечно, если тормозить на Формуле-1 с антикрыльями и на разогретой резине, то можно и в 20 метров уложиться. А если измерения проводить не на Земле, а на Юпитере, то и 10 метров хватит за глаза
Ну и, в довершение — тоже из разряда "ОБС":
"В Беларуси установили мировой рекорд. Два силача — Кирилл Шимко и Павел Сорока — смогли сдвинуть с места танк Т-34.
Двоим белорусам, как сообщают "Подробности", удалось протащить Т-34 на пять метров десять сантиметров. Это зафиксировали представители ассоциации силовых шоу. Силачам вручили призы и медали, и пообещали подать просьбу о включении их достижения в книгу рекордов Гиннеса."
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
A>>>Ну, тогда снова посчитаем: A>>>сила тяги 25 тонн-сил A>>>коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45 A>>>коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)
_>>Бред. Длина тормозного пути 38м, скорость 100км/ч => посчитай ускорение и убедись сам.
A>Вообще-то я больше склонен доверять не агентству ОБС, а ГОСТам. Расчёт для 100км/ч по этой методике даёт тормозной путь минимум 74 метра (и это ещё без учёта времени реакции водителя). A>Конечно, если тормозить на Формуле-1 с антикрыльями и на разогретой резине, то можно и в 20 метров уложиться. А если измерения проводить не на Земле, а на Юпитере, то и 10 метров хватит за глаза
A>Ну и, в довершение — тоже из разряда "ОБС": A>
A>"В Беларуси установили мировой рекорд. Два силача — Кирилл Шимко и Павел Сорока — смогли сдвинуть с места танк Т-34.
A>Двоим белорусам, как сообщают "Подробности", удалось протащить Т-34 на пять метров десять сантиметров. Это зафиксировали представители ассоциации силовых шоу. Силачам вручили призы и медали, и пообещали подать просьбу о включении их достижения в книгу рекордов Гиннеса."
A> (здесь)
Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал. А 38 метров — стандарт для современных авто. Коэффициент трения резины по асфальту больше единицы, это физический факт.
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:
_>>Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал.
A>Спасибо, ваша позиция ясна. Удачи на дорогах!
Не, я не понял, что есть сомнения в том, что у современных авто тормозной путь в диапазоне 36-40 метров? Или элементарную формулу не в состоянии преобразовать? Ну так пожалуйста: a = v^2/2*s = 27,8^2/2*38 = 10,2 m/s^2. Дальнейшие объяснения нужны? Кстати и в моих учебниках по физике кт был указан больше единицы. Если б я их племяннице не отдал, то мог бы скан привести.
_>>>Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал.
A>>Спасибо, ваша позиция ясна. Удачи на дорогах!
_>Не, я не понял, что есть сомнения в том, что у современных авто тормозной путь в диапазоне 36-40 метров? Или элементарную формулу не в состоянии преобразовать? Ну так пожалуйста: a = v^2/2*s = 27,8^2/2*38 = 10,2 m/s^2. Дальнейшие объяснения нужны? Кстати и в моих учебниках по физике кт был указан больше единицы. Если б я их племяннице не отдал, то мог бы скан привести.
Не волнуйтесь так. Я же написал, что в природе есть "современные авто", которые и в 20-ти метрах остановятся даже на обычном асфальте
Про то, что по этому поводу не стоит устраивать holy war — я тоже писал.
Но, в любом случае, если есть возможность привести скан или ссылочку — буду рад, ибо тема интересная.