Re[10]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 19.06.08 17:15
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

Д>Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:


DH>>Там не в запаздывании дело. Это задачка с подвохом, дело в том что автомобиль едет по полосе опираясь на колёса, а самолёт летит по полосе касаясь её колёсами. Хотя стороны кажется что разницы никакой нет, но это не так.


Д>Если рассматривать все в идеале, то какая разница? Касаешься ты колесами или едешь —


в этом то как раз и кроется принципиальная разница.


Д>расстояния транспортера и прокрутки колеса должны быть одинаковыми иначе ты не касаешься, а скользишь по транспотеру


Не должны. У моей игрушечной машинки, когда я её везу по ленте транспортёра, колёса (точка на ободе) проходят расстояние на которое прокручивается лента ПЛЮС путь проделанный машинкой относительно земли.
Никакого скольжения нет.

Колёса машинки крутятся со скоростью быстрее положенной. С точки зрения наблюдателя в машинке — он едет со скоростью 100 км.ч, у него на спидометре такие показатели. С точки зрения стороннего наблюдателя — машинка едет со скоростью 5 км.ч (т.е. той с которой её тянет пешеход) а остальные 95 км.ч — это та скорость, с которой лента транспортёра дополнительно раскручивает колёса.

Уравнять движение машинки к которой приложена внешняя сила лентой транспортёра НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Ты же понимаешь, что движение ленты мне абсолютно неважно? Я то стою рядом с лентой и могу двигаться невзирая на то с какой скоростью и ускорением она движется.
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: igna Россия  
Дата: 19.06.08 20:26
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO>Видел как-то по ящику, как мотоциклист ехал по такому транспортеру. Точнее, колеса бешено вращались, но мотоцикл стоял на месте. Вот мотоцикл не взлетит, а самолет взлетит


А без транспортера и мотоцикл взлетит.
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: skeptik_  
Дата: 23.06.08 07:07
Оценка:
Здравствуйте, Allix, Вы писали:

A>

A>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>http://www.army.lv/?s=103&id=94


Враньё. Не потянет. Разве что по льду.
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: andy1618 Россия  
Дата: 23.06.08 07:37
Оценка:
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:

A>>

A>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>http://www.army.lv/?s=103&id=94


_>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.


Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку.
"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?"
Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: skeptik_  
Дата: 23.06.08 08:25
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:


A>>>

A>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94


_>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.


A>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку.

A>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?"
A>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет.
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: skeptik_  
Дата: 23.06.08 08:30
Оценка:
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:

_>Здравствуйте, andy1618, Вы писали:


A>>Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:


A>>>>

A>>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94


_>>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.


A>>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку.

A>>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?"
A>>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
_>Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет.
Поправка: снаряжённая 23 тонны == силе трения, макс. взлётная 33 тонны — не стронет.
Re[7]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 24.06.08 05:27
Оценка:
Здравствуйте, skeptik_, Вы писали:

_>Поправка: снаряжённая 23 тонны == силе трения, макс. взлётная 33 тонны — не стронет.


Самолёты не могут взлететь чтоли? Колёса трутся об бетон, мешают?
Re[7]: Сдвинет - не сдвинет
От: andy1618 Россия  
Дата: 24.06.08 07:25
Оценка:
A>>>>>

A>>>>>Самолет на старте должен стоять неподвижно, как спринтер. Но для того, чтобы обеспечить сцепление шин с бетоном, никаких тормозов не хватит. Чтобы удержать истребитель на месте, попытались использовать танк. Прицепили его тросом к замку на нижней поверхности самолета, но радовались недолго. Ровно секунду длился полный форсаж, потом раздался скрежет, и Су-27 потянул танк волоком по взлетной полосе. Пришлось искать другой выход. Рядом ремонтировалась взлетно-посадочная полоса, на ней работал огромный промышленный бульдозер «Катерпиллер». Подогнали бульдозер, прицепили к нему танк, а уже к танку — самолет. Старт Су-27 «с места» был обеспечен.
A>>>>>http://www.army.lv/?s=103&id=94


_>>>>Враньё. Не потянет. Разве что по льду.


A>>>Для неверящих скептиков: попробуйте решить простейшую школьную задачку.

A>>>"Какова максимальная масса груза, который сможет сдвинуть СУ-27, если сила тяги его двигателей 25 тонн-сил, а коэффициент трения между грузом и поверхностью k=0,3..0,45 (сталь по бетону)?"
A>>>Для справки: пример современного танка — Т-84, его боевая масса — 46 тонн.
_>>Резина по асфальту больше единицы. Он сам себя с полной загрузкой еле сдвинет.
_>Поправка: снаряжённая 23 тонны == силе трения, макс. взлётная 33 тонны — не стронет.

Ах, ну да, про тормоза самолёта то я и забыл
Ну, тогда снова посчитаем:
сила тяги 25 тонн-сил
коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45
коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)
масса СУ-27 (пустой/макс.) — 16..33 тонны
Вопрос — какой массы танк сможем потянуть?

Решение:
Лучший случай: (25 — 0,45 * 16) / 0,3 = 59 тонн
Худший случай: (25 — 0,55 * 33) / 0,45 = 22,5 тонны

Вывод: в этой задаче, как и в исходной задаче про "взлетит не взлетит", всё зависит от параметров.
ЗЫ. Священную войну на тему коэффициента трения больше 1 предлагаю опустить. Да, такое можно сделать, но к штатным колёсам/бетонным полосам это не относится.
Re[8]: Сдвинет - не сдвинет
От: skeptik_  
Дата: 01.07.08 12:57
Оценка: -1
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>Ну, тогда снова посчитаем:

A>сила тяги 25 тонн-сил
A>коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45
A>коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)

Бред. Длина тормозного пути 38м, скорость 100км/ч => посчитай ускорение и убедись сам.
Re[9]: Сдвинет - не сдвинет
От: andy1618 Россия  
Дата: 02.07.08 05:25
Оценка:
A>>Ну, тогда снова посчитаем:
A>>сила тяги 25 тонн-сил
A>>коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45
A>>коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)

_>Бред. Длина тормозного пути 38м, скорость 100км/ч => посчитай ускорение и убедись сам.


Вообще-то я больше склонен доверять не агентству ОБС, а ГОСТам. Расчёт для 100км/ч по этой методике даёт тормозной путь минимум 74 метра (и это ещё без учёта времени реакции водителя).
Конечно, если тормозить на Формуле-1 с антикрыльями и на разогретой резине, то можно и в 20 метров уложиться. А если измерения проводить не на Земле, а на Юпитере, то и 10 метров хватит за глаза

Ну и, в довершение — тоже из разряда "ОБС":

"В Беларуси установили мировой рекорд. Два силача — Кирилл Шимко и Павел Сорока — смогли сдвинуть с места танк Т-34.
Двоим белорусам, как сообщают "Подробности", удалось протащить Т-34 на пять метров десять сантиметров. Это зафиксировали представители ассоциации силовых шоу. Силачам вручили призы и медали, и пообещали подать просьбу о включении их достижения в книгу рекордов Гиннеса."

(здесь)
Re[10]: Сдвинет - не сдвинет
От: skeptik_  
Дата: 02.07.08 14:50
Оценка: :)
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>>>Ну, тогда снова посчитаем:

A>>>сила тяги 25 тонн-сил
A>>>коэффициент трения танк/ВПП (сталь по бетону) — 0,3..0,45
A>>>коэффициент трения СУ/ВПП (резина по асфальту/бетону) — 0,45..0,55 (вычислено из таблички установившихся замедлений отсюда)

_>>Бред. Длина тормозного пути 38м, скорость 100км/ч => посчитай ускорение и убедись сам.


A>Вообще-то я больше склонен доверять не агентству ОБС, а ГОСТам. Расчёт для 100км/ч по этой методике даёт тормозной путь минимум 74 метра (и это ещё без учёта времени реакции водителя).

A>Конечно, если тормозить на Формуле-1 с антикрыльями и на разогретой резине, то можно и в 20 метров уложиться. А если измерения проводить не на Земле, а на Юпитере, то и 10 метров хватит за глаза

A>Ну и, в довершение — тоже из разряда "ОБС":

A>

A>"В Беларуси установили мировой рекорд. Два силача — Кирилл Шимко и Павел Сорока — смогли сдвинуть с места танк Т-34.
A>Двоим белорусам, как сообщают "Подробности", удалось протащить Т-34 на пять метров десять сантиметров. Это зафиксировали представители ассоциации силовых шоу. Силачам вручили призы и медали, и пообещали подать просьбу о включении их достижения в книгу рекордов Гиннеса."

A> (здесь)
Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал. А 38 метров — стандарт для современных авто. Коэффициент трения резины по асфальту больше единицы, это физический факт.
Re[11]: Сдвинет - не сдвинет
От: andy1618 Россия  
Дата: 03.07.08 05:48
Оценка:
_>Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал.

Спасибо, ваша позиция ясна. Удачи на дорогах!
Re[12]: Сдвинет - не сдвинет
От: skeptik_  
Дата: 03.07.08 20:56
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

_>>Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал.


A>Спасибо, ваша позиция ясна. Удачи на дорогах!


Не, я не понял, что есть сомнения в том, что у современных авто тормозной путь в диапазоне 36-40 метров? Или элементарную формулу не в состоянии преобразовать? Ну так пожалуйста: a = v^2/2*s = 27,8^2/2*38 = 10,2 m/s^2. Дальнейшие объяснения нужны? Кстати и в моих учебниках по физике кт был указан больше единицы. Если б я их племяннице не отдал, то мог бы скан привести.
Re[13]: Сдвинет - не сдвинет
От: andy1618 Россия  
Дата: 04.07.08 04:30
Оценка:
_>>>Мне плевать на ГОСТЫ, я физику изучал.

A>>Спасибо, ваша позиция ясна. Удачи на дорогах!


_>Не, я не понял, что есть сомнения в том, что у современных авто тормозной путь в диапазоне 36-40 метров? Или элементарную формулу не в состоянии преобразовать? Ну так пожалуйста: a = v^2/2*s = 27,8^2/2*38 = 10,2 m/s^2. Дальнейшие объяснения нужны? Кстати и в моих учебниках по физике кт был указан больше единицы. Если б я их племяннице не отдал, то мог бы скан привести.


Не волнуйтесь так. Я же написал, что в природе есть "современные авто", которые и в 20-ти метрах остановятся даже на обычном асфальте
Про то, что по этому поводу не стоит устраивать holy war — я тоже писал.

Но, в любом случае, если есть возможность привести скан или ссылочку — буду рад, ибо тема интересная.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.