Re[13]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 15:04
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, prVovik, Вы писали:


XZ>>>Нет, если ускорение это постоянно.


V>>То есть, раз сила нормальной реакции не увеличивается, значит и сила трения тоже не увеличивается так? Тогда какая же сила тормозит самолет, если сила трения постоянна (и компенсирована тягой двигателя)?


XZ>Ускорение транспортёра увеличивается.


Ок, то есть ускорение транспортера тоже не постоянно, скорость растет по параболе. А может по гиперболе? Ну да фиг с ней.
Значит ты утверждаешь, что в результате горизонтального движения транспортера увеличивается вертикальная составляющая силы давления самолета на опору, я правильно тебя понял?
лэт ми спик фром май харт
Re[12]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: prVovik Россия  
Дата: 28.04.08 15:12
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

V>>>>>>Во-первых, ты написал формулу силы тяжести.

XZ>>>>>Теперь вы напишите формулу веса.
V>>>>Ок, признаю здесь за собой терминологическую ошибку. Под весом я понимал силу давления тела на опору не в "нормальных условиях" (то есть в покое, отсутствии воздействий других тел и т.д.), а с учетом обстоятельств.
XZ>>>???
XZ>>>Не понял. Подробнее можно, про терминологическую ошибку и обстоятельства?
V>>Сумму всех сил, включая силу тяжести.
XZ>Ничего не понимаю. Я же подробнее просил.

Сила тяжести, полюс архимедова сила, плюс действие остальных сил (например воздушных потоков) и так далее. Результирующая сила имеет вертикальную составляющую. Вот от этой вертикальной составляющей сила трения и зависит, её я и называл "весом".

XZ>>>Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

V>>Это вообще перл! А если тело покоится, то сила тяжести не действует?
XZ>Из чего вы сделали такой вывод?

Слово "ускорение" по определению предполагает изменение скорости. Ведь не зря g называют ускорением свобдного падения

XZ>Я вижу, вы окончательно запутались терминологически, да так, что осмысленных предложений ваших строках уже не наблюдаю.


V>>Ага, особенно это заметно после фразы типа:

Сила тяжести действует на самолёт всегда и одинаково — тянет вниз с ускорением g.

XZ>Вы хотите и это оспорить? Хм... Мне кажется, я догадываюсь, что вы хотите сказать. Но поспешу разочаровать, слово "тянет" ещё не означает, что тело двигается под действием этой силы.
Зато слово "ускорение" предполагает.
лэт ми спик фром май харт
Re[8]: Вопрос сторонникам взлета
От: TafT Россия  
Дата: 29.04.08 12:46
Оценка: +1
Здравствуйте, olefard, Вы писали:

AR>>Ну и что?

AR>>Откуда следует, что поступательное движение самолета должно быть жестко связано с вращательным движением его колес ?

O>А как выглядит взлет самолета, колеса которого остаются на месте?


Например взлет с идеально скользкой ВЗП. (с) Где то из этой темы.

более реальный пример — самолеты с лыжами, которые садятся на воду. Если вы скажете что лыжи это не тоже самое, то давайте вспомним самолеты с лыжами и колесами одновременно.
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: andy1618 Россия  
Дата: 02.05.08 14:08
Оценка:
O>5) Студенты физфака, попавшие на него благодаря пп3-4, которые сюда еще СТО прикрутить умудряются, типа меня родимого

Круто! А вот тогда пара вопросов — лично мои знания не позволяют на них ответить:
1) на какой примерно скорости начнётся эффект аэропланирования колёс шасси (допустим, масса самолёта 50 тонн, диаметр колёс 1 метр, число колёс 12 — грубо говоря, пустой ТУ-154)?
2) на какой примерно скорости произойдёт радиальный разрыв диска колеса (допустим, диск однородный, сделан из железа, диаметр 1 метр, резиновыми покрышками пренебрегаем)?


O>ЗЫ а еще люди из пп1(в основном)-2(почти все) свято верят в то, что килограмм пуха и железа весят одинаково


Прекрасная задачка!
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Gadsky Россия  
Дата: 03.05.08 19:20
Оценка:
Здравствуйте, andy1618, Вы писали:

A>Круто! А вот тогда пара вопросов — лично мои знания не позволяют на них ответить:

A>1) на какой примерно скорости начнётся эффект аэропланирования колёс шасси (допустим, масса самолёта 50 тонн, диаметр колёс 1 метр, число колёс 12 — грубо говоря, пустой ТУ-154)?

Ширина колес 0.001мм?
А вообще тут черта с два оценишь. Непонятно даже откуда подходить.

A>2) на какой примерно скорости произойдёт радиальный разрыв диска колеса (допустим, диск однородный, сделан из железа, диаметр 1 метр, резиновыми покрышками пренебрегаем)?


Если диск идеальный — никогда. А так нужно оценить напряжения на краю диска, где они максимальны. И оценить при какой силе прозойдет разрыв. В принципе — ничего сложного, только нужно прочностные характеристики железа уточнить.
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: andy1618 Россия  
Дата: 07.05.08 04:42
Оценка:
G>Ширина колес 0.001мм?

Да, про влияние ширины я тоже подумал, когда уже отправил сообщение


G>А вообще тут черта с два оценишь. Непонятно даже откуда подходить.


Оценить-то грубо можно, вот только книжки заумные придётся для этого открывать.
Как минимум, без коэффициента вязкости воздуха не обойтись.
Где-то недавно видел ссылку на данные по установившимся скоростям свободного
падения в воздухе для разных тел — ИМХО очень похожая задача.


A>>2) на какой примерно скорости произойдёт радиальный разрыв диска колеса (допустим, диск однородный, сделан из железа, диаметр 1 метр, резиновыми покрышками пренебрегаем)?


G>Если диск идеальный — никогда. А так нужно оценить напряжения на краю диска, где они максимальны. И оценить при какой силе прозойдет разрыв. В принципе — ничего сложного, только нужно прочностные характеристики железа уточнить.


Угу, тут всё вроде несложно — найти радиальные и тангенциальные силы на краю диска и, взяв предел прочности для железа, оценить критическую скорость вращения колёс.
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ZevS Россия  
Дата: 18.06.08 12:04
Оценка: +1
Здравствуйте, uuu2, Вы писали:

U>А давайте решим другую задачу. Самолёт стоит на взлетной полосе. Перед колёсами установлены прочные колодки, надёжно приваренные к бетонке. Колодки могут выдержать любое силовое воздействие и гарантируют неподвижность самолёта по горизонтальной оси. По вертикальной оси колодки самолёт не удерживают.


U>Вопрос №1: Чем эта задача отличается от указанной в начале темы?


Это принципиально другая задача.

U>Вопрос №2: Взлетит самолёт или нет?


Все зависит от допущений. СУ-27 на реальном тарнспортере — взлетит. Однако, если допустить что колеса двигаются по транспортеру непроскальзывая — бешено ускоряющийся транспортер может оставить самолет на земле. Хинт — момент вращения колес.
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 18.06.08 16:47
Оценка:
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

ZS> бешено ускоряющийся транспортер может оставить самолет на земле. Хинт — момент вращения колес.


ну может ты сможешь как то внятно обьяснить это чудо?
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: ZevS Россия  
Дата: 19.06.08 07:04
Оценка: 1 (1) +1 -2
Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:

DH>ну может ты сможешь как то внятно обьяснить это чудо?


DEMON HOOD, похоже, ты, зачем-то, поддерживаешь этот флейм. Вроде все уже сто раз обсосано...

101й: На пальцах. Есть такая игрушка Yo-Yo, так вот, это — вполне адекватная модель, где сила тяжести — реактивная тяга, нитка + твоя рука — транспортер, ну и болванка — самолет, состоящий из одного колеса (для чистоты эксперимента можно к болванке подвесить "корпус самолета", так что-бы он не мешал вращению). Так вот, если тянуть за нитку с ускорением, можно заставить болванку двигаться вверх, несмотря на "тягу".
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 19.06.08 10:22
Оценка: -1
Здравствуйте, ZevS, Вы писали:

DH>>ну может ты сможешь как то внятно обьяснить это чудо?


ZS>DEMON HOOD, похоже, ты, зачем-то, поддерживаешь этот флейм. Вроде все уже сто раз обсосано...


А мне показалось что это ты ветку поднял.

ZS>101й: На пальцах. Есть такая игрушка Yo-Yo, так вот, это — вполне адекватная модель, где сила тяжести — реактивная тяга, нитка + твоя рука — транспортер, ну и болванка — самолет, состоящий из одного колеса (для чистоты эксперимента можно к болванке подвесить "корпус самолета", так что-бы он не мешал вращению). Так вот, если тянуть за нитку с ускорением, можно заставить болванку двигаться вверх, несмотря на "тягу".



*перечеркивает и ставит 2*
Re[2]: Уже взлетел
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 11:22
Оценка: :)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>У Mythbusters взлетел уже — настоящий самолет на настоящем транспортере.


У них транспортёр с галимым АСУ наверное был и наверняка ещe какие-то отклонения от постановки задачи.
Re: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 12:01
Оценка: :)
А давайте от противного рассуждать?

Самолет неподвижен относительно земли и транспортера. Значит крыло самолета тоже неподвижно относительно воздуха (считаем, что ветра нет) и земли. На кой ляд самолету тогда крыло? Значит, не уменьшая общности, можно изменить формулировку задачи так, что самолет у нас без крыльев. Тогда останется ответить на вопрос, может ли полететь самолет без крыльев.. Полетит только если, как в случае с ракетой, тяги двигателя достаточно и проекция вектора тяги на вертикальную ось направленна вверх от земли.
Re[2]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: gBopHuk Россия  
Дата: 19.06.08 14:23
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

Д>А давайте от противного рассуждать?


Д>Самолет неподвижен относительно земли и транспортера. Значит крыло самолета тоже неподвижно относительно воздуха (считаем, что ветра нет) и земли. На кой ляд самолету тогда крыло? Значит, не уменьшая общности, можно изменить формулировку задачи так, что самолет у нас без крыльев. Тогда останется ответить на вопрос, может ли полететь самолет без крыльев.. Полетит только если, как в случае с ракетой, тяги двигателя достаточно и проекция вектора тяги на вертикальную ось направленна вверх от земли.


Ну так смотри: стоит ракета на транспортере, дальше врубаются двигатели и она начинает лететь вперед, при этом ей глубоко пофиг как там колеса крутятся. А теперь приделываем этой ракете крылья и получается самолет, который успешно взлетает.
Re[3]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 14:39
Оценка:
Здравствуйте, gBopHuk, Вы писали:

BH>Ну так смотри: стоит ракета на транспортере, дальше врубаются двигатели и она начинает лететь вперед, при этом ей глубоко пофиг как там колеса крутятся. А теперь приделываем этой ракете крылья и получается самолет, который успешно взлетает.


Т.е. ты считаешь, что она полетит вперед быстрее, чем будет двигаться транспортер назад? В таком случае колеса и транспортер уже не связаны силой трения, т.е. колеса ракеты будут проскальзывать относительно транспортера, жесткой связки между ними нету, как звездочки велосипеда с цепью, а потому условие с АСУ транспортера в таком случае совершенно абсурдно и не имеет смысла. О каком АСУ мы тогда говорим?
Re[4]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 19.06.08 15:47
Оценка:
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

Д>т.е. колеса ракеты будут проскальзывать относительно транспортера,


колеса не будут проскальзывать. Путь проделанный точкой на ободе будет в любом случае большим чем путь проделанный точкой на транспортёре.
Re[5]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 15:54
Оценка:
Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:

DH>колеса не будут проскальзывать. Путь проделанный точкой на ободе будет в любом случае большим чем путь проделанный точкой на транспортёре.


В таком случае это не идеальный АСУ.
Re[6]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 19.06.08 15:57
Оценка:
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

DH>>колеса не будут проскальзывать. Путь проделанный точкой на ободе будет в любом случае большим чем путь проделанный точкой на транспортёре.


Д>В таком случае это не идеальный АСУ.


я честно говоря кроме как Автоматизированные системы управления не могу расшифровать
Re[7]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 16:02
Оценка:
Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:

DH>я честно говоря кроме как Автоматизированные системы управления не могу расшифровать


Ну да, значит автоматическая система управления скоростью движения транспортера не идеальна и в какие-то моменты времени то запаздывает, то отстает от колеса.
Re[8]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: DEMON HOOD  
Дата: 19.06.08 16:09
Оценка:
Здравствуйте, Димчанский, Вы писали:

DH>>я честно говоря кроме как Автоматизированные системы управления не могу расшифровать


Д>Ну да, значит автоматическая система управления скоростью движения транспортера не идеальна и в какие-то моменты времени то запаздывает, то отстает от колеса.



Там не в запаздывании дело. Это задачка с подвохом, дело в том что автомобиль едет по полосе опираясь на колёса, а самолёт летит по полосе касаясь её колёсами. Хотя стороны кажется что разницы никакой нет, но это не так.
Re[9]: Взлетит - не взлетит (ещё одна попытка)
От: Димчанский Литва http://dimchansky.github.io/
Дата: 19.06.08 16:49
Оценка:
Здравствуйте, DEMON HOOD, Вы писали:

DH>Там не в запаздывании дело. Это задачка с подвохом, дело в том что автомобиль едет по полосе опираясь на колёса, а самолёт летит по полосе касаясь её колёсами. Хотя стороны кажется что разницы никакой нет, но это не так.


Если рассматривать все в идеале, то какая разница? Касаешься ты колесами или едешь — расстояния транспортера и прокрутки колеса должны быть одинаковыми иначе ты не касаешься, а скользишь по транспотеру и тогда нет никакого смысла в автоматическом управлении движением транспортера.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.