на днях вышел сабж который делали 3500 человек в течении 9 лет. однако самый популярный дистр Ubuntu от гнома отказался в пользу своего Unity который стартовал в 2010 г.
кто-нибудь может объяснить что эта толпа в течении 9 лет делала? как по мне, не вижу я никаких преимуществ по сравнению с GNOME 2. это с одной стороны, а с другой пример Unity показывает что можно подобный проект сделать за ~1 год гораздо меньшим кол-вом людей.
S>на днях вышел сабж который делали 3500 человек в течении 9 лет. однако самый популярный дистр Ubuntu от гнома отказался в пользу своего Unity который стартовал в 2010 г. S>кто-нибудь может объяснить что эта толпа в течении 9 лет делала? как по мне, не вижу я никаких преимуществ по сравнению с GNOME 2. это с одной стороны, а с другой пример Unity показывает что можно подобный проект сделать за ~1 год гораздо меньшим кол-вом людей.
Это показывает, что базар тупо не работает. ЧТо,в принципе, очевидно всем, кроме самых упертых. Ща, правда, понабежит Шеридан и будет рассказывать сказки про энтузиастов, делающих хорошие штуки сами, задаром, и без оплаты и руководства.
А Гном года три тому назад жаловался, что у них тупо нет ни денег ни девелоперов на поддержку и развитие и чуть ли не говорили, что проект придется закрыть, пока достаточного вливания не получат. Боюсь, что эти 3500 человек за 9 лет на самом деле являются десятком человек, которые что-тотам пилили, а остальные писали разве что по строчке кода.
Здравствуйте, savitar, Вы писали:
S>на днях вышел сабж который делали 3500 человек в течении 9 лет. S>кто-нибудь может объяснить что эта толпа в течении 9 лет делала?
Мягко говоря, это не так.
Today, the GNOME Desktop project released GNOME 3.0, its most significant redesign of the computer experience in nine years.
9 лет — это самый серьезный редизайн с тех пор, как вышел GNOME 2.0 (9 лет назад).
О GNOME 3 только говорить начали в 2008 году: http://live.gnome.org/ThreePointZero/DesignHistory
Сколько человек и сколько времени его писали я не знаю.
3500 человек — это за всю историю существования проекта. http://www.gnome.org/about/
S> как по мне, не вижу я никаких преимуществ по сравнению с GNOME 2. это с одной стороны, а с другой пример Unity показывает что можно подобный проект сделать за ~1 год гораздо меньшим кол-вом людей.
О преимуществах не скажу, не пробовал.
Unity — это замена GNOME Shell и она все так же основана на GNOME 3 стэке, так что сравнивать целиком GNOME 3 и Unity некорректно. Шелл — это достаточно большАя часть, но это совсем не весь гном.
С юнити еще не понятно как получится. Пока она сыровата, и успеют ли ее допилить до релиза непонятно. Может получится та же шляпа, что и с KDE 4.0
Приветствую, Mamut, вы писали:
M>Ща, правда, понабежит Шеридан и будет рассказывать сказки про энтузиастов, делающих хорошие штуки сами, задаром, и без оплаты и руководства.
Да.
Здравствуйте, savitar, Вы писали:
S>на днях вышел сабж который делали 3500 человек в течении 9 лет. однако самый популярный дистр Ubuntu от гнома отказался в пользу своего Unity который стартовал в 2010 г. S>кто-нибудь может объяснить что эта толпа в течении 9 лет делала? как по мне, не вижу я никаких преимуществ по сравнению с GNOME 2. это с одной стороны, а с другой пример Unity показывает что можно подобный проект сделать за ~1 год гораздо меньшим кол-вом людей.
Количество не равно качеству. У нашего главного конкурента штат порядка 270 программеров и 80 продажников. У нас — 7 программеров(включая автора этого ответа) и 3 продажника. Наши 25% рынка, нашего конкурента — 50%, остальное другие. Да, у них в 2 раза больше. Но размер прилагаемых усилий мягко говоря несоизмерим. Ах, да, на рынок мы вышли позже, и размер инвестиций у нас был в разы меньше. Причем наша доля рынка увеличивается день ото дня(мы мотивированы процентами от дохода — почему нет?) — на доли процента, но это неважно, важна тенденция.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>Количество не равно качеству. У нашего главного конкурента штат порядка 270 программеров и 80 продажников. У нас — 7 программеров(включая автора этого ответа) и 3 продажника. Наши 25% рынка, нашего конкурента — 50%, остальное другие. Да, у них в 2 раза больше. Но размер прилагаемых усилий мягко говоря несоизмерим. Ах, да, на рынок мы вышли позже, и размер инвестиций у нас был в разы меньше. Причем наша доля рынка увеличивается день ото дня(мы мотивированы процентами от дохода — почему нет?) — на доли процента, но это неважно, важна тенденция.
Возможно, что вы заняли другую часть рынка — массового пользователя. А конкуренты ориентируются на крупных корпоративных клиентов.
Я наблюдал очень похожее положение на местном рынке видеонаблюдения. Когда наша компания на него вышла, то установки были исключительно в аптеках и магазинчиках. Наш ГУИ был прост и удобен для всех, система дешевле конкурентов.
Со временем появилась поддержка множества разнобразного оборудования, програма стала жутко навороченной по функционалу. От системы видеонаблюдения шагнула к системам безопасности. Понадобилось больше программистов и продажников.
Теперь мелкие клиенты, с которых мы начинали, мало кого волнуют: подавай исключительно заводы, вокзалы, гос. объекты.
А рынок аптек и магазинчиков уходит от нас под DVR'ы китайского производства.
N>Возможно, что вы заняли другую часть рынка — массового пользователя. А конкуренты ориентируются на крупных корпоративных клиентов.
N>Я наблюдал очень похожее положение на местном рынке видеонаблюдения. Когда наша компания на него вышла, то установки были исключительно в аптеках и магазинчиках. Наш ГУИ был прост и удобен для всех, система дешевле конкурентов. N>Со временем появилась поддержка множества разнобразного оборудования, програма стала жутко навороченной по функционалу. От системы видеонаблюдения шагнула к системам безопасности. Понадобилось больше программистов и продажников. N>Теперь мелкие клиенты, с которых мы начинали, мало кого волнуют: подавай исключительно заводы, вокзалы, гос. объекты. N>А рынок аптек и магазинчиков уходит от нас под DVR'ы китайского производства.
N>У вас не так было?
Нет. Условия совершенно одинаковые. Занимаемся приемом платежей(через различные технические и программные средства). Клиенты те же — обычные люди, оплачивающие мобильную связь, коммунал, интернет и пр.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
M>Это показывает, что базар тупо не работает. ЧТо,в принципе, очевидно всем, кроме самых упертых. Ща, правда, понабежит Шеридан и будет рассказывать сказки про энтузиастов, делающих хорошие штуки сами, задаром, и без оплаты и руководства.
M>А Гном года три тому назад жаловался, что у них тупо нет ни денег ни девелоперов на поддержку и развитие и чуть ли не говорили, что проект придется закрыть, пока достаточного вливания не получат. Боюсь, что эти 3500 человек за 9 лет на самом деле являются десятком человек, которые что-тотам пилили, а остальные писали разве что по строчке кода.
Проект внутри Гнома по accessibility. Не сказать, что крупнейший, но достаточно важный с точки зрения любого современного декстопа. Коротоко говоря:
— тупо отсутствие денег
— тупо отсутствие людей
— радость подачкам типа 10 000 долларов от Мозиллы
— благодаря Ораклу, они потеряли доступ к спосорству в объеме 200 000 долларов за три года
— несмотря на то, что они считают, что в их случае проценты не совсем такой, они все равно ссылаются на 75% работы делается оплачиваемыми корпорациями программистами (что переводится как: IBM ушла, Sun исчезла, Оракл ушел, работать некуда, денег нет)
А все почему: за бесплатно и за идею согласен работать очень небольшой процент идей. Крупные проекты требуют не хакерства по часу в сутки по ночам, а полноценной ежедневной работы. А людям надо кормить детей, платить за дом, и вообще жить.
И в этом случае базар тупо не работает. Он работает только до тех пор, пока 70-80% этого базара — это на самом деле корпорации, гтоотвые платить людям за работу.
Income
Total
$204,275 Total Income
Friends of GNOME
$9,587 Friends of GNOME
Accessibility
$10,000 Mozilla
Advisory Board Fees
$70,000 2010
$10,000 2009
Events
$1,000 Boston Summit
$1,000 GNOME Asia
$3,929 GUADEC (2009)
Income Affiliate Programs
$111.22 Amazon
Hackfests
$3,875 Hackfests
One time donation
$7,213 One time donation
Other
$14,150 Google Summer of Code
$73,350 Corporate Donations
$60 Interest - Bank
Expenses
Total
$69,543 Total Expenses
Accessibility
$6,000 Contracts
Hackfests
$4,337 Hackfests
Events
$196 Event Box US
$7,798 GNOME Asia
$582 GUADEC (2009)
$2049 Other Events
Administrative
$364 Bank fees
$5956 401K Plan/Wages
$13,020 Payroll taxes/Wages
$818 Medicare/Wages
$35 Office supplies
$24,961 Wages
Other expenses
$3,438 Other expenses
В общем, повторю в который раз. Если бы не крупные корпорации, которые вливают в опенсорс деньги и fulltime программистов, он давно бы сдох. Во всяком случае, весь крупный опенсорс — точно.
Приветствую, Mamut, вы писали:
M> S>Больше, больше!!! ))))
M> До тебя все равно не дойдет.
До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S> Приветствую, Mamut, вы писали:
S> M> S>Больше, больше!!! ))))
S> M> До тебя все равно не дойдет.
S> До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
Ну правильно, ты увидел слово деньги и накинулся на него, как на красную тряпку. Специально для тебя, убогенького резюмирую:
— Крупные проекты не могут быть сделаны энтузиастами в свободное время
— Причина: над крупными проектами надо работать в полную силу. Хакерством по два часа в день они не делаются
— Для того, чтобы работать в полную силу, нужно иметь источники дохода, чтобы банально не умереть с голоду
Именно поэтому без вливания бабла со стороны и без программистов, сидящих в конторах на зарплате, крупный опенсорс нежизнеспособен
Повторюсь:
До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
У меня вопросец образовался. И не один.
Сколько ты можешь назвать живых open source продуктов, сделанных бесплатно, т. е. на голом энтузиазме разработчиков, в их свободное время? Сколькими из них пользуешься сам?
На что должны жить разработчики open source продуктов?
Приветствую, Privalov, вы писали:
P> Сколько ты можешь назвать живых open source продуктов, сделанных бесплатно, т. е. на голом энтузиазме разработчиков, в их свободное время? Сколькими из них пользуешься сам?
Не считал. И ты на всякий случай добавь, как Мамут, "...назвать живых крупных проектов...", а то внезапно окажется что дохера.
P> На что должны жить разработчики open source продуктов?
На зарплату, которую платят ему на работе. Опенсорц-же в свободное время, в качестве хобби.
S> Повторюсь: S> До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
Шеридан, ты действительно такой идиот, каким притворяешься? Где я говорил *только* про бабло?
Слабо аргументировать свою позицию не воплями, а нормальными словами?
S> P> Сколько ты можешь назвать живых open source продуктов, сделанных бесплатно, т. е. на голом энтузиазме разработчиков, в их свободное время? Сколькими из них пользуешься сам?
S> Не считал. И ты на всякий случай добавь, как Мамут, "...назвать живых крупных проектов...", а то внезапно окажется что дохера.
S> P> На что должны жить разработчики open source продуктов?
S> На зарплату, которую платят ему на работе. Опенсорц-же в свободное время, в качестве хобби.
Тут вопрос: как ты представляешь создание проекта уровня Gnome "в свободное время".
Приветствую, Mamut, вы писали:
M> S> Повторюсь: M> S> До тебя все равно не дойдет то, что вливают корпорации бабло для себя а не для всех. А энтузиасты пишут для всех, а не для себя. Но ведь это неважно, да? Важно же ББААББЛЛОО!!!! Ну считай, считай.
M> Шеридан, ты действительно такой идиот, каким притворяешься? Где я говорил *только* про бабло?
Да ты только про него и говоришь. Например
В общем, повторю в который раз. Если бы не крупные корпорации, которые вливают в опенсорс деньги и fulltime программистов, он давно бы сдох. Во всяком случае, весь крупный опенсорс — точно.
M> Слабо аргументировать свою позицию не воплями, а нормальными словами?
Да тепе похер на аргуметы, пока они не подтверждают твою позицию, давно известно уже.
M> И да, с нетерпением ждем ответа тут: http://www.rsdn.ru/forum/message/4230380.aspx
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:
S>Приветствую, Mamut, вы писали:
M>> Тут вопрос: как ты представляешь создание проекта уровня Gnome "в свободное время". S>Десять-двадцать лет.
И кому оно будет нужно это давно устаревшее говно?