Re[7]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 08:03
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO> S>> Потому, что субпикселы расположены по горизонтали.

RO> S>> Шрифт устроен так, что вертикальные погрешности не так его портят, как горизонтальные. Поэтому сглаживание в горизонтальном направлении реально его улучшает. А в вертикальном — только портит.

RO> H>Угу. Просто у МС Y-direction antialiasing (как они его называют) не реализован нифига. В линуксе сглаживание на повернутом мониторе работает нормально.


RO> s/Линукс/FreeType/.


Не распарсил

RO> Работать-то оно работает, только какая от того польза?


От сглаживания вообще? Так то субъективно
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[7]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 08:03
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S> H>Угу. Просто у МС Y-direction antialiasing (как они его называют) не реализован нифига. В линуксе сглаживание на повернутом мониторе работает нормально.


S> Это частично правда.

S> В том смысле, что cleartype "по вертикали" действительно не работает. Более того, винда не догадывается его автоматом корректировать при повороте ориентации — поэтому поворот ухудшает качество картинки. Даже поворот на 180 резко всё ухудшает — меняется порядок RGB, и сглаживание "растискивает" буквы. Это мне, кстати, странно — логично было бы автоматически менять порядок, т.к. очевидно, что монитор пикселы поворачивать не может.

А кстати, это как-то решается в Tablet версиях виндов? Или только отключением сглаживания?

S> А вот в то, что сглаживание в линуксе "работает нормально" я не очень верю. Потому, что буквы устроены по-разному в вертикальном и горизонтальном направлении. Независимо от софта, шрифт будет лучше сглаживаться в том случае, если субпикселы расположены повдоль строки. Детали есть на antigrain.com.


В линуксе, при повороте, в настройках сглаживания, я меняю subpixel order с RGB на VBGR и сглаживание перестраивается. Да, оно выглядит не так хорошо, как при RGB, но глаза от него не устают и не болят. На виндах, если клиртайп при повороте не отключить, работать вообще невозможно.
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[4]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: CreatorCray  
Дата: 11.08.10 08:05
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, 24, Вы писали:


24>>Для домашнего применения не такой и буллшит. При одинаковом размере диагонали широкий получается шире, хоть и ниже. А для фильмов выстота не нужна, на 4:3 всё равно будут чёрные полосы сверху и снизу. В 16:9 в большинстве фильмов чёрных полос не будет вообще — получаем максимальный размер картинки из всех мониторов с данной диагональю.

S>[Вздыхает] Есть полоски, есть. Для просмотра именно фильмов, а не HTDV, надо брать Philips Cinema, который 2560x1080.
У фильмов не у всех AR 2.35:1
Avatar к примеру снят в 1.78:1
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Забанили по IP, значит пора закрыть эту страницу.
Всем пока
Re[4]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Sni4ok  
Дата: 11.08.10 08:33
Оценка:
Здравствуйте, 24, Вы писали:

24>Чтоб не тратить лишнее время на нажатия кнопок, без которых можно обойтись, если часто используемые панельки видны постоянно.


я не знаю как у вас, но у меня открытие панельки занимает миллисекунд 300 не больше.
Re[3]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: fmiracle  
Дата: 11.08.10 08:34
Оценка: +6
Здравствуйте, Sni4ok, Вы писали:

S>а вы что, когда код пишите у вас эти панельки присутсвуют? нафиг они сдались?

S>у меня всё на хоткеях весит, нужны файлы проекта-> ctrl + alt +l — и вот они, нужен output-> ctrl + alt +o — и вот он и т.д, по alt + q любая панелька закрывается.

Это потому что монитор не широкий. С широким понимаешь, что панельки в постоянно открытом виде уже не мешают и при этом — не надо нажимать клавиши! Оказывается поудобнее.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Re[8]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 11.08.10 09:17
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

H>А кстати, это как-то решается в Tablet версиях виндов? Или только отключением сглаживания?

Ну, в той версии, что у меня, лично я даже пикселов-то различить не могу. Тем более субпикселов. Так что, полагаю, что там всё отключено.

H>В линуксе, при повороте, в настройках сглаживания, я меняю subpixel order с RGB на VBGR и сглаживание перестраивается. Да, оно выглядит не так хорошо, как при RGB, но глаза от него не устают и не болят. На виндах, если клиртайп при повороте не отключить, работать вообще невозможно.

Это понятно, что невозможно. Непонятно, намного ли лучше линуксовый VBGR по сравнению с отключенным сглаживанием.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Basil2 Россия https://starostin.msk.ru
Дата: 11.08.10 09:20
Оценка:
Здравствуйте, igna, Вы писали:

I>Не понимаю, как кто-то всерьез может находить соотношения сторон монитора 16:9 и 16:10 более подходящими для разработки программ чем старые 4:3 и 5:4 при приблизительно одинаковых площади и количестве пикселей.

+1, тоже не понимаю.

Для просмотра кода в нормальном режиме широкоформатный монитор слишком широк, а в повернутом состоянии — наоборот, слишком узок. Merging в две панельки, если разработка нормально ведется, дело редкое.

Хотя у меня в комнате несколько разработчиков активно утверждали, что широкоформатный — самое-то. А ведь тоже С++ники...
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Re[4]: Какая разница?
От: Sheridan Россия  
Дата: 11.08.10 09:42
Оценка:
Приветствую, vladimir.vladimirovich, вы писали:

v> Лэптоп повернут эмблемой к зрителям .


Какой лэптоп? там 8 мониторов с кодом.
avalon 1.0rc3 rev 306, zlib 1.2.3 (17.12.2009 01:06:14 MSK +03:00)(Qt 4.6.0)
Matrix has you...
Re[8]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 11.08.10 11:29
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

RO>> Работать-то оно работает, только какая от того польза?


H>От сглаживания вообще? Так то субъективно :xz:


От утроенного вертикального разрешения. Высоту букв варьировать с мелким шагом не требуется, в отличие от ширины.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[9]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 12:06
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S> H>В линуксе, при повороте, в настройках сглаживания, я меняю subpixel order с RGB на VBGR и сглаживание перестраивается. Да, оно выглядит не так хорошо, как при RGB, но глаза от него не устают и не болят. На виндах, если клиртайп при повороте не отключить, работать вообще невозможно.


S> Это понятно, что невозможно. Непонятно, намного ли лучше линуксовый VBGR по сравнению с отключенным сглаживанием.


Мне кажется лучше.
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[9]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 12:06
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO> RO>> Работать-то оно работает, только какая от того польза?


RO> H>От сглаживания вообще? Так то субъективно


RO> От утроенного вертикального разрешения. Высоту букв варьировать с мелким шагом не требуется, в отличие от ширины.


Я лучше воспринимаю текст со сглаживанием
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[10]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 11.08.10 12:50
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

RO>> RO>> Работать-то оно работает, только какая от того польза?

RO>> H>От сглаживания вообще? Так то субъективно :xz:
RO>> От утроенного вертикального разрешения. Высоту букв варьировать с мелким шагом не требуется, в отличие от ширины.
H>Я лучше воспринимаю текст со сглаживанием :xz:

Так с горизонтальным же, не с вертикальным!
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[11]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 13:50
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO> RO>> RO>> Работать-то оно работает, только какая от того польза?


RO> RO>> H>От сглаживания вообще? Так то субъективно


RO> RO>> От утроенного вертикального разрешения. Высоту букв варьировать с мелким шагом не требуется, в отличие от ширины.


RO> H>Я лучше воспринимаю текст со сглаживанием


RO> Так с горизонтальным же, не с вертикальным!


С ориентированным на расположение сабпикселей. Кстати, после поворота и указания VGBR появляется и вертикальное сглаживание.
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[12]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: Roman Odaisky Украина  
Дата: 11.08.10 14:14
Оценка:
Здравствуйте, hattab, Вы писали:

RO>> RO>> RO>> Работать-то оно работает, только какая от того польза?

RO>> RO>> H>От сглаживания вообще? Так то субъективно :xz:
RO>> RO>> От утроенного вертикального разрешения. Высоту букв варьировать с мелким шагом не требуется, в отличие от ширины.
RO>> H>Я лучше воспринимаю текст со сглаживанием :xz:
RO>> Так с горизонтальным же, не с вертикальным!
H>С ориентированным на расположение сабпикселей. Кстати, после поворота и указания VGBR появляется и вертикальное сглаживание.

Появляться-то оно появляется. Но проку от него нет. Шрифтам не нужно дополнительное разрешение по вертикали так же сильно, как по горизонтали.
До последнего не верил в пирамиду Лебедева.
Re[13]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: hattab  
Дата: 11.08.10 14:27
Оценка:
Здравствуйте, Roman Odaisky, Вы писали:

RO> H>С ориентированным на расположение сабпикселей. Кстати, после поворота и указания VGBR появляется и вертикальное сглаживание.


RO> Появляться-то оно появляется. Но проку от него нет. Шрифтам не нужно дополнительное разрешение по вертикали так же сильно, как по горизонтали.


Тут ведь речь не о том, какое сглаживание нужно больше. Я говорю, что сглаженный шрифт воспринимается лучше за счет сабпиксельных размытий, как по горизонтали, так и по вертикали (те же горизонтальные элементы букв становятся визуально толще, например)
avalon 1.0rc3 rev 345, zlib 1.2.3
Re[2]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: fddima  
Дата: 11.08.10 14:27
Оценка:
Здравствуйте, vladimir.vladimirovich, Вы писали:

VV>Когда разрешение больше 1280x1024 и не важно широкоформатный экран или традиционный — уже места достаточно для нынешних средств разработки. На 1680x1050 места чуть-чуть побольше, но практически никакой разницы.

А я разницу, как раз с 1680х1050 и 1280х1024 ощущаю достаточно остро — мне на первом удобнее.
Re: Соотношение сторон монитора для программирования
От: se_sss  
Дата: 11.08.10 15:05
Оценка:
Здравствуйте, igna, Вы писали:

I>Не понимаю, как кто-то всерьез может находить соотношения сторон монитора 16:9 и 16:10 более подходящими для разработки программ чем старые 4:3 и 5:4 при приблизительно одинаковых площади и количестве пикселей.


Мне чаще всего мало размера по вертикали (1024).
Ширины по горизонтали не хватает только ксли надо сравнивать версии файлов
Re[4]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: se_sss  
Дата: 11.08.10 15:08
Оценка:
Здравствуйте, LF, Вы писали:

I>>А осковной недостаток — помещается элементарно меньше строк.

LF>Видеть всю длину строки гораздо практичнее, чем не видеть несколько строк по вертикали.

Думаю, 80 символов должны помещаться в строке на любом мониторе, начиная с конца 80-х
Если больше, надо исправлять.
Re[3]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: alpha21264 СССР  
Дата: 11.08.10 16:16
Оценка:
Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:

M_>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Здравствуйте, igna, Вы писали:


I>>>Не понимаю, как кто-то всерьез может находить соотношения сторон монитора 16:9 и 16:10 более подходящими для разработки программ чем старые 4:3 и 5:4 при приблизительно одинаковых площади и количестве пикселей.


A>>Монитор для программирования должен быть 1200x2048.

A>>2048 — это по вертикали.
M_>не согласен
M_>монитор должен быть 80х25. Иначе у программиста рождаются вредные привычки, как-то: длинные строки (а, че, у меня на 1600 до 200 символов влезает!) или длинные процедуры (на моем монике 100 строк умещается, все вижу).
M_>

От того, что ты сделаешь маленький экран, необходимость в сложных программах не изменится.
В эпоху экранов 80х25 программисты распечатывали программы и раскладывали их на полу,
от нашей двери, до двери соседнего отдела. А дальше раскладывали уже ихние программисты.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Соотношение сторон монитора для программирования
От: se_sss  
Дата: 11.08.10 16:25
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Здравствуйте, March_rabbit, Вы писали:


M_>>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>>Здравствуйте, igna, Вы писали:


I>>>>Не понимаю, как кто-то всерьез может находить соотношения сторон монитора 16:9 и 16:10 более подходящими для разработки программ чем старые 4:3 и 5:4 при приблизительно одинаковых площади и количестве пикселей.


A>>>Монитор для программирования должен быть 1200x2048.

A>>>2048 — это по вертикали.
M_>>не согласен
M_>>монитор должен быть 80х25. Иначе у программиста рождаются вредные привычки, как-то: длинные строки (а, че, у меня на 1600 до 200 символов влезает!) или длинные процедуры (на моем монике 100 строк умещается, все вижу).
M_>>

A>От того, что ты сделаешь маленький экран, необходимость в сложных программах не изменится.

A>В эпоху экранов 80х25 программисты распечатывали программы и раскладывали их на полу,
A>от нашей двери, до двери соседнего отдела. А дальше раскладывали уже ихние программисты.

Кстати, да, удобно.
На прошлой работе у меня был свой почти личный принтер: печатаешь, затем садишься за другой стол и смотришь.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.