Re: Объяснить задачу по теории вероятности
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 11.06.15 06:57
Оценка: +1
Здравствуйте, MikelSV, Вы писали:


MSV>Какой ответ получился у вас?

Долго тупил над 1/2, и в итоге понял, что к чему.
Вообще, в тервере самые сложные задачи — те, в которых часть информации получается в процессе эксперимента.

Мы считаем количество исходов, в которых вторая монета — золотая.
Всего у нас исходов — 6: ЗЗ, ЗЗ, ЗС, СЗ, СС, СС.
Из них 3 оканчиваются интересным нам результатом, т.е. без доп.условий вероятность равна 3/6%.
Но подсмотрев в первую монетку, мы сразу же отбрасываем половину исходов, оставляя ЗЗ, ЗЗ, ЗС. Среди них интересных нам — 2, отсюда вероятность становится 2/3.
Если бы мы первой вытащили серебряную, то вероятность получить золотую стала бы 1/3 — по тем же причинам.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[26]: Объяснить задачу по теории вероятности
От: VladFein США  
Дата: 11.06.15 19:08
Оценка:
Здравствуйте, v_andal, Вы писали:

_>Вот то место на котором я запарывался. Читая задачу, я упорно считал, что золотая монета была вынута не случайно, а о её наличие было сообщено. Сейчас посмотрел внимательнее — действительно золотая монета вытаскивается "вслепую". Тогда всё встаёт на свои места и вероятность действительно 2/3.


А какая разница? Факт, что одна золотая монета вытащена из одного сундука.
Re[27]: Объяснить задачу по теории вероятности
От: v_andal Германия  
Дата: 12.06.15 07:18
Оценка: +2
Здравствуйте, VladFein, Вы писали:

VF>Здравствуйте, v_andal, Вы писали:


_>>Вот то место на котором я запарывался. Читая задачу, я упорно считал, что золотая монета была вынута не случайно, а о её наличие было сообщено. Сейчас посмотрел внимательнее — действительно золотая монета вытаскивается "вслепую". Тогда всё встаёт на свои места и вероятность действительно 2/3.


VF>А какая разница? Факт, что одна золотая монета вытащена из одного сундука.


Разница важная. Если тебе сообщают, что золотая монета в сундуке есть, то ты ничего не знаешь о том, сколько их там, то есть вероятность что осталась серебряная равна вероятности, что осталась золотая. Если же монета вынимается случайным образом, то начинает играть роль сколько золотых монет в сундуке. Вступают в игру вероятности. Достаточно очевидно, что из сундука с 2-мя золотыми вероятность вынуть золотую монету выше, чем из сундука с 1 золотой монетой. Если мы вынули золотую, значит можно предполагать, что вероятность иметь сундук с 2-мя золотыми монетами выше.

Суть в том, что случайно вынимая монету, мы уточняем вероятность "гипотезы". То есть изначально есть 3 равновероятных гипотезы. Далее случайным образом была вынута золотая монета. Одна гипотеза становится невозможной (её вероятность из 1/3 превращается в 0). Оставшиеся 2 гипотезы также изменяют вероятности. Учитывая, что вероятность вынуть золотую монету из сундука с двумя монетами в 2 раза выше, чем вероятность вынуть ее из сундука с одной монетой, получаем, что вероятности распределяются как 2/3 и 1/3. То есть вынутая золотая монета меняет вероятности гипотез следующим образом

1/3 -> 0
1/3 -> 1/3
1/3 -> 2/3


Можно и формулы Байеса использовать (здесь описаны http://www.matburo.ru/tvbook_sub.php?p=par16 ), только по-моему это прячет суть
Re[3]: Имхо, он помогает думать
От: omgOnoz  
Дата: 30.06.15 23:26
Оценка:
Здравствуйте, ylem, Вы писали:

Y>Имхо, он помогает думать.


А у меня почему-то это вызывают неприязнь.
Re: Объяснить задачу по теории вероятности
От: SkyDance Земля  
Дата: 01.07.15 01:11
Оценка: +1
MSV>Это простая задача с четкими условиями и имеющая один единственный ответ.

Условие сформулировано некорректно. Нет определения границ эксперимента.

Ответ 2/3 корректен, если экспериментом является "достать две монетки из сундука". Тогда первая монета идёт как условная вероятность.

Ответ 1/2 корректен, если эксперимент — это "достать одну монетку из сундука".
Re[4]: Имхо, он помогает думать
От: ylem  
Дата: 01.07.15 02:55
Оценка:
Y>>Имхо, он помогает думать.

O>А у меня почему-то это вызывают неприязнь.


Ээ... неприязнь ведь не по отношению к "думать"? А тогда к чему?
Re[5]: Имхо, он помогает думать
От: omgOnoz  
Дата: 01.07.15 19:26
Оценка:
Здравствуйте, ylem, Вы писали:

Y>Ээ... неприязнь ведь не по отношению к "думать"? А тогда к чему?


Скорее всего — это негативный опыт.

Когда тебе дают задачу по теме теория вероятностей.

А на самом деле — это какая-то херня.

Пусть себе помогает думать, но вещи надо называть своими именами.
Отредактировано 01.07.2015 19:29 omgOnoz . Предыдущая версия .
Re: Объяснить задачу по теории вероятности
От: Mr.Delphist  
Дата: 18.08.15 12:49
Оценка:
Здравствуйте, MikelSV, Вы писали:

MSV>Еще раз условие задачи:

MSV> Есть три сундука, в каждом из которых лежит по две монетки.
MSV> В первом — две золотых. Во втором — две серебряных. В третьем — одна золотая и одна серебряная.
MSV> Мы выбираем сундук случайным образом и вслепую вытаскиваем от туда монетку. Она оказывается золотой. Какова вероятность того, что следующая вытащенная из того же сундука монетка — тоже золотая?

MSV>Какой ответ получился у вас?


Кстати, вот ещё хорошая задача, показывающая, что очень многое в теорвере зависит от трактовки условия
http://habrahabr.ru/post/264997

Байес и задача про Морфеуса
В левой руке Морфеуса лежит 7 синих и 3 красных таблетки, а в правой 5 синих и 8 красных. Вы закрываете глаза и берете таблетку — она оказывается красной, однако вы не знаете из какой руки ее взяли. Какова вероятность, что вы взяли ее из правой руки?


И опять в комментах народ начинает делиться на два лагеря, каждый из которых решает свою задачу:
Re[2]: Объяснить задачу по теории вероятности
От: ylem  
Дата: 19.08.15 13:24
Оценка:
MD>

MD>Байес и задача про Морфеуса
MD>В левой руке Морфеуса лежит 7 синих и 3 красных таблетки, а в правой 5 синих и 8 красных. Вы закрываете глаза и берете таблетку — она оказывается красной, однако вы не знаете из какой руки ее взяли. Какова вероятность, что вы взяли ее из правой руки?


MD>И опять в комментах народ начинает делиться на два лагеря, каждый из которых решает свою задачу:


MD>
  • какова вероятность взять красную таблетку из правой руки
    Это вообще не вариант, имхо. Таблетку уже взяли. Надо узнать, какова вероятность того, что ее взяли из правой руки.

    Там кто-то в комментах предлагал рассмотреть, что, типа, эксперимент ставится чуть по-другому:
    сначала как-то выбрали руку, а потом из этой руки выбрали таблетку.

    Т.е. оцениваем, с какой вероятностью к текущему результату привел выбор правой руки.
    Из плохого тут то, что, видимо, придется принять какое-то распределение выбора руки.
  • Re[6]: Объяснить задачу по теории вероятности
    От: drVanо Россия https://vmpsoft.com
    Дата: 24.01.16 05:28
    Оценка:
    Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

    Q>Самый понятный ход решения — это рассмотреть все возможные варианты вытаскивания монет и их порядок. Из первого ящика мы можем вытащить первую золотую, затем вторую золотую, или вторую золотую, затем первую золотую:

    Q>ЗЗ
    Q>ЗЗ

    Похоже на какой-то бред. Навскидку упростим задачу — имеем один сундук, в котором есть 2 золотые монеты. Какова вероятность того, что вторая монета будет золотой? По вашему алгоритму получается 50%, хотя по теории вероятности — 100%.

    Q>Из второго тоже самое, но монеты серебряные:

    Q>СС
    Q>СС
    Q>Из третьего мы может вытащить в таком порядке:
    Q>ЗС
    Q>СЗ

    Q>Теперь обрезаем задачу для тех случаев, когда первой вытащена золотая. Таких случаев три:


    Q>ЗЗ

    Q>ЗЗ
    Q>ЗС

    Q>Так какова вероятность, что вторая монета золотая?


    У вас ошибка с первым сундуком — уникальных комбинаций там только одна, в результате получаем:

    ЗЗ
    ЗС

    И 1/2 в качестве ответа на задачу.
    Отредактировано 24.01.2016 5:29 drVanо . Предыдущая версия .
    Re[3]: Теорема (формула) Байеса.
    От: Eugene Sh Россия  
    Дата: 08.02.16 17:45
    Оценка: 5 (1)
    Здравствуйте, rus blood, Вы писали:

    RB>А можете продемонстрировать применение теоремы Байеса конкретно в контексте данной задачи?


    Нижеописанный подход очень просто расширяется на любое количество сундуков и любое количество золотых/серебряных монет.

    События A1, A2, A3 — мы выбрали первый/второй/третий сундук.
    Событие B — случайно выбранная из сундука монета оказалась золотой.

    Нам надо вычислить P(A1|B).

    Формула Байеса говорит, что:
    P(A1|B) = P(B|A1)*P(A1) / P(B) = P(B|A1)*P(A1) / (P(B|A1)*P(A1) + P(B|A2)*P(A2) + P(B|A3)*P(A3))

    Остаётся подставить числа для нашей задачи:
    P(A1) = P(A2) = P(A3) = 1/3
    P(B|A1) = 1
    P(B|A2) = 0
    P(B|A3) = 1/2
    Отредактировано 15.02.2016 10:37 Eugene Sh . Предыдущая версия .
    Подождите ...
    Wait...
    Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.