V>>Характерно, что от принципа "наименьшей неожиданности" ты тихо срулил. E>Я? Ты меня не с кем не путаешь?..
Ну ты же скипнул наиболее существенную часть поста? А она относилась как раз к способу выполнения обгона, характерному для российских авто.
==============
Выходить на встречку надо так, чтобы можно было сразу вернуться, пока толком не набрал скорость для быстрого обгона. А если авто из положения предварительного подпирания сразу же стремится оказаться слева от меня, то уходить ему будет некуда в случае чего, — ему придётся сталкивать меня с дороги. Заранее спасибо, как грится — сталкивать зачастую просто некуда. Я уже молчу о том, что перед тем, как оказаться слева, авто не маячит в зеркале по встречке даже пары секунд, а сразу же пытается "выстрелить" из под моего левого заднего колеса на обгон, не оставляя шансов на реакцию ни себе ни окружающим... ИМХО, более опасных, но при этом устойчиво-распространенных привычек поведения навскидку и не придумаешь...
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>>>"шаговые движки — произвольно линейными" — как обычно, Остапа понесло. V>>Как обычно ты не в теме. Шаговые движки изначально имеют относительно большой шаг (маленьшие шаговые зачастую имеют шаг 1/4-1/8 оборота), поэтому управляют стрелками через редукторы.
AVK>То есть редуктор нелинейный? Жжошь.
Оп-па... )))
Мне даже трудно вообразить ход мыслей, могущих привести к такому неожиданному выводу...
Редуктор же не "бесконечный" на реальных устройствах. Поэтому уменьшение нелинейности тже не бесконечное.
V>>
V>>Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами.
AVK>А зачем это нужно, если там, по твоим словам, редуктор? Реально Остапа понесло — уже придумываешь как из линейных компонентов извратиться так, чтобы таки добиться нелинейности.
Редуктор не бесконечный. Он может состоять из разного числа шестеренок. В идеале — из всего одной пары. Исходи из этого.
И да, это никак не противоречит тому, что добиться можно ПРОИЗВОЛЬНОЙ линейности (то бишь погрешности). Была бы необходимость добиваться.
Но я так думаю, что нормы погрешности для показаний тахометра не так уж велики. Явно не больше, чем разрешающая способность стрелочного индикатора как такового. Это общеинженерная практика, я не должен был вообще её тут озвучивать.
V>>Надо ли говорить, что погрешность при этом еще больше, чем в "мертвых" точках? AVK>Давай конкретно — сколько шагов мотора укладывается в диапазон, к примеру, 0-1000 стрелки тахометра?
1. Рад, что ты уже не возражаешь против шаговых движков в панели индикаторов.
2. Понятия не имею, сколько шагов и даже день искать. Предполагаю, что на разных классах машин — разный.
Но если захочешь выяснить — найди лучше в диапазоне 1000-2000, бо этот диапазон более полон. При наличии микрошага в этот диапазон может укладываться всего десяток или единицы десятков шагов. При отсутствии — на порядок больше. Шаговый двигатель здесь выступает не столько для высокой линейности (она и нафиг не нужна при таких допусках погрешности), сколько для детерминированности положения стрелки — ведь у стрелки есть датчик положения 0-ля. Т.е. при подаче питания устройству достаточно "узнать" это положение и плясать от него. В итоге, отсутствует дорогостоящая процедура калибровки и не нужен комплекс мер по её последующему поддержанию. Кароч, управляющее устройство всегда "знает", где находится стрелка, пусть и с некоторой погрешностью. (но опять же, вполне детерминированной). Датчик положения 0-ля тоже, ес-но, имеет некоторую погрешность.
Это я всё разжевываю к самому первому заявлению относительно того, что не надо полагать, будто стрелочный прибор на шаговом движке имеет произвольную точность на потребительском авто. Потенциальная возможность добиться на схеме шагового движка произвольной точности ЕСТЬ, но смысла НЕТ, бо этот шаговый движок ставят вовсе не ради космической точности показаний, а ради удешевления всей приборной панели при равных заданных уровнях погрешности в сравнении с аналоговой схемой.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Мне даже трудно вообразить ход мыслей, могущих привести к такому неожиданному выводу...
А мне трудно представить где в тахометре у тебя образуется нелинейность. Внятно объяснить это ты не можешь уже которое сообщение.
AVK>>А зачем это нужно, если там, по твоим словам, редуктор? Реально Остапа понесло — уже придумываешь как из линейных компонентов извратиться так, чтобы таки добиться нелинейности.
V>Редуктор не бесконечный. Он может состоять из разного числа шестеренок. В идеале — из всего одной пары. Исходи из этого.
Где там нелинейность? Редуктор повышающий, так ведь?
V>И да, это никак не противоречит тому, что добиться можно ПРОИЗВОЛЬНОЙ линейности (то бишь погрешности). Была бы необходимость добиваться.
Объясни природу погрешности больше чем 100 об/мин.
AVK>>Давай конкретно — сколько шагов мотора укладывается в диапазон, к примеру, 0-1000 стрелки тахометра? V>2. Понятия не имею
Слив в очередной раз засчитан.
V>Но если захочешь выяснить
Я — не хочу. Это ты тут бред про нелинейность тахометра несешь. Вот и доказывай.
V>При наличии микрошага в этот диапазон может укладываться всего десяток или единицы десятков шагов.
А может и один шаг, если разработчики дебилы. Сколько реально укладывается?
P.S. А Остапа продолжает нести фонтаном вторичных и ненужных подробностей. Знакомо.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Tesla Model S — каждое колесо имеет свой двигатель...
Model S is a rear wheel drive electric vehicle. The liquid-cooled powertrain includes the battery, motor, drive inverter, and gear box.
...
Three phase, four pole AC induction motor with copper rotor
Адын там мотор, савсэм адын.
В Model X два мотора будет, по одному на каждую ось.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
K>>Урок чтения — я говорил о распределении момента, а не о том, что на произвольное колесо может подаваться произвольный момент — это ты сам додумал.
SD>Продолжаем утреннюю зарядку. SD>Распределение момента также не может быть произвольным. Механические ограничения никто не отменял — пока нет серийных машин, которые бы могли подать, скажем, 95% момента на одно колесо.
А что мешает в системе с тремя СД затормозить три колеса?
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
V>>>И еще... у шаговых приборов нелинейности нет AVK>>"шаговые движки — произвольно линейными" — как обычно, Остапа понесло.
V>Как обычно ты не в теме. Шаговые движки изначально имеют относительно большой шаг (маленьшие шаговые зачастую имеют шаг 1/4-1/8 оборота), поэтому управляют стрелками через редукторы.
В общем не знаю, на какое сообщение лучше ответить, отвечу сюда
Специально проверял, у меня хх около 900 об/м. Включил показ текущих оборотов на БК — все совпадает в пределах от 900 до 5000 на стрелке и на цифровом дисплее БК. В пределах того, насколько точно стрелка может показвать, конечно.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Специально проверял, у меня хх около 900 об/м. Включил показ текущих оборотов на БК — все совпадает в пределах от 900 до 5000 на стрелке и на цифровом дисплее БК.
Так и должно быть. Просто некоторые теоретики считаю, что если факты не совпадают с теорией, то тем хуже для фактов.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
V>>Мне даже трудно вообразить ход мыслей, могущих привести к такому неожиданному выводу...
AVK>А мне трудно представить где в тахометре у тебя образуется нелинейность. Внятно объяснить это ты не можешь уже которое сообщение.
На самой шкале, ес-но. Причем, она вполне может быть образована специально, чтобы сузить нерабочий диапазон. А лишь говорил, что на этом нелинейном участке погрешность считывания показаний еще выше.
V>>Редуктор не бесконечный. Он может состоять из разного числа шестеренок. В идеале — из всего одной пары. Исходи из этого. AVK>Где там нелинейность? Редуктор повышающий, так ведь?
Это было пояснение, что даже при погрешностях изготовления шагового движка, эта погрешность делится на передаточное число редуктора.
"повышающий редуктор" — оксюморон, сарайный сленг. Если повышающий — то это мультипликатор, если понижающий, то редуктор/демультипликатор.
V>>И да, это никак не противоречит тому, что добиться можно ПРОИЗВОЛЬНОЙ линейности (то бишь погрешности). Была бы необходимость добиваться. AVK>Объясни природу погрешности больше чем 100 об/мин.
Погрешность 0-ля + погрешность микрошага.
Это еще не берем погрешность считывания.
AVK>>>Давай конкретно — сколько шагов мотора укладывается в диапазон, к примеру, 0-1000 стрелки тахометра? V>>2. Понятия не имею AVK>Слив в очередной раз засчитан.
Агащаз. Если самому лень искать, то это твои проблемы.
V>>Но если захочешь выяснить AVK>Я — не хочу. Это ты тут бред про нелинейность тахометра несешь. Вот и доказывай.
Уже всё было сказано, что можно.
V>>При наличии микрошага в этот диапазон может укладываться всего десяток или единицы десятков шагов. AVK>А может и один шаг, если разработчики дебилы. Сколько реально укладывается?
На 2-й раз можно было бы уже пояснить, для чего ты спрашиваешь.
Я могу лишь прикинуть в уме для варианта одной пары шестерен и типовых углов поворотов небольших шаговых движков. Но я ХЗ какая тебе нужна точность — проценты или порядки.
AVK>P.S. А Остапа продолжает нести фонтаном вторичных и ненужных подробностей. Знакомо.
Опять же ХЗ куда тебя опять в след. раз вильнет. Ты игноришь ответы на свои же предыдущие вопросы/заявления.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
S>>Специально проверял, у меня хх около 900 об/м. Включил показ текущих оборотов на БК — все совпадает в пределах от 900 до 5000 на стрелке и на цифровом дисплее БК. AVK>Так и должно быть. Просто некоторые теоретики считаю, что если факты не совпадают с теорией, то тем хуже для фактов.
Мде.
Обсуждение на форумах "врущих" тахометров — не редкость. "Новичкам" в этих обсуждениях без лишних вопросов предлагают проверить внешним сканером.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
S>>>Специально проверял, у меня хх около 900 об/м. Включил показ текущих оборотов на БК — все совпадает в пределах от 900 до 5000 на стрелке и на цифровом дисплее БК. AVK>>Так и должно быть. Просто некоторые теоретики считаю, что если факты не совпадают с теорией, то тем хуже для фактов.
V>Мде. V>Обсуждение на форумах "врущих" тахометров — не редкость. "Новичкам" в этих обсуждениях без лишних вопросов предлагают проверить внешним сканером.
Это в случае классики и убитого зажигания, когда тахометр может показывать все что угодно?
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Обсуждение на форумах "врущих" тахометров — не редкость. "Новичкам" в этих обсуждениях без лишних вопросов предлагают проверить внешним сканером.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
V>>И да, пора бы вернуться к началу спора AVK>Слив засчитан.
Дык, наоборот. Ты утверждал, что система поддержки оборотов при включении передачи это какой-то совсем другой режим, чем поддержка оборотов ХХ. Но так и не смог пояснить, чем этот режим отличается. Очевидно и тут осознал, что поторопился с подобными утверждениями... бо на холодном движке нагрузка и, соответственно, потребляемое топливо не просто сравнимы с режимом "тошниловки", а даже зачастую не в пользу того самого ХХ, пока масло не прогреется.
То, что ты от меня требовал — полно по инету. Я не спец во всех в мире движках, ес-но, но разъяснения по поводу того, что ХХ на маздовских движках растут в некоторых режимах до 1500 или выше и это является НОРМОЙ — полно. Но эти разъяснения не из мануалов, а в том же формате что ты мне приводил — росказни сервисменов.
Я прекрасно вижу, отчего ты занял такую "интересную" позицию. Обсуждаемого практически никогда не бывает в пользовательских мануалах. Например, в моём юзверском мануале не описаны подробно все 3 режима ХХ моей машинки, но ни есть и в и-нете на форумах разъяснения попадаются. Вот такая фигня, малята... А выдержки из мануалов для сервисменов вообще не гуглятся. Совсем. Не сложно догадаться — почему, это обычно специализированная и платная для "посторонних" литература. Удобную решил занять нишу, не правда ли? )) Ссылок на обсуждения на форумах относительно нашей обсуждаемой темы могу накидать. Накидаешь ли ты contra, ы?
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
V>>Гы. На твоем форде при запуске совсем замершего движка обороты должны вырасти до ~2К на несколько секунд, потом упасть. AVK>Т.е. несколько секунд после запуска уже у нас стали оборотами ХХ? Ты уже какую то фантастическую пургу несешь.
Не знаю насчет "пурги". Обороты поднимает одна и та же система. И поднимает точно так же, как в любых режимах автоматического управления минимальными оборотами.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
V>>ОК, покажешь мне для такого движка 600об/м ХХ по паспорту?
SD>При чем тут 600? Ты утверждал, что "должно быть 1000 и выше". SD>BMW 320 — 750 об/мин
ОМГ
Медленно, следим за руками. ))
* конкретно здесь и сейчас спор идет о том, действительно ли у движка IDD обороты ХХ 600. Я как "гадалка по фотографии" задал ключевой вопрос и поставил на то, что у него обороты 700 или выше, если там всего 4 цилиндра.
* мне тут дали ссылку на статью сервисмена BMW, где говорится о том, что для их движков 600 об/м норма. я тут же заметил про 6 цилиндров, бо в наиболее популярной во все времена линейке моторов M50 и производных от него — 6 цилиндров, а в семерочных или серии M — часто до 12.
* мне возразили, что сейчас по статистики "малолитражки" с 4 цилиндрами популярнее... ОК, бляха-муха! покажите для таких 4-хцилиндровых движков рекомендованные 600об/м ХХ!
* ты утверждаешь, что BMW 320 — это 750 об/мин ХХ. Спасибо!
Осталось тебе уточнить при какой температуре масла такие обороты. Бо, более тщательно порывшись по и-нету я обнаружил, что на моем движке обороты ХХ порядка 800 при температуре масла от ~60 градусов и выше, а до этой отметки порядка 1100-1200об/м. Зимой до достижения указанной температуры можно успеть проехаться "туда и обратно" и так и не увидеть те самые обороты 800.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
V>>Обсуждение на форумах "врущих" тахометров — не редкость. "Новичкам" в этих обсуждениях без лишних вопросов предлагают проверить внешним сканером.
AVK>Re[59]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
V>>Мде. V>>Обсуждение на форумах "врущих" тахометров — не редкость. "Новичкам" в этих обсуждениях без лишних вопросов предлагают проверить внешним сканером. S>Это в случае классики и убитого зажигания, когда тахометр может показывать все что угодно?