Re[54]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 07:54
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

V>>Дать хоть лазер. Сколько импульсов на оборот?

AVK>Адын пропуск импульса на оборот. А что, несколько импульсов отменят цифровую природу тахометра?

Будет другое необходимое T фильтрации.

AVK>>>Стрелочный прибор управляется ECU, и точность и линейность ЦАП у него более чем достаточна для визуального считывания показаний.

V>>Вот, блин, подставляешься.
AVK>Это ты очередной раз демонстрируешь фантастическое незнание предметной области.

Уверен? )))

V>> Если ЦАП, то стрелка на катушке, как на недорогих авто. И тут уже нелинейность в начальной области аж бегом.

AVK>Ага, аналоговые амперметры, оказывается, нелинейную шкалу имеют. Жжошь.

Ес-но.



А что делают для линейной шкалы — особая тема. Было бы тебе интересно.
Вот устройство стрелочного прибора:
http://www.grafik-plus.ru/ST_finger/st_f_31_1.htm

Вчитайся сюда:

Если стрелка механически закреплена с обмоткой, по которой протекает измеряемый сигнал, и помещена в постоянное магнитное поле магнита, то такую конструкцию прибора называют магнитоэлектрической. Прибор такой конструкции чувствителен к малым сигналам, имеет линейную (равномерную) шкалу, но может измерять только постоянный ток или напряжение, ещё он чувствителен к перегрузкам.

Как грится "no way" для условий эксплуатации автомобиля.

Поэтому типовая (надежная) конструкция такая:

Если стрелка механически закреплена с сердечником и помещена в магнитное поле измеряемого сигнала, то такую конструкцию прибора называют электромагнитной. Потому что напоминает электромагнит. Прибор такой конструкции нечувствителен к малым сигналам и перегрузкам, имеет правда нелинейную шкалу.



V>>Если авто более-менее, то там шаговый двигатель с произвольной точностью.

AVK> Пруфлинк давай, дорогой, на такие мегазаявления.

Это ты сейчас прикалываешься или действительно не в курсе???

Я ставлю на то, что в твоём авто тоже шаговый на стрелке тахометра, бо машинка не из самых ширпотребных.
Ну че, моя ставка победила? (мне искать инфу на s-max лень, но тебе-то должно быть не лень...)


V>>Я в своей настойчивости исхожу из того, то на порядка 600 об/м на 4-х цилиндрах должны быть противные низкочастотные нотки.

AVK>Зависит от конструкции мотора.

Чем менее равномерно распределены фазы, тем больше мощность низкочастотных обертонов. Там же 10Гц всего основная гармоника. При равномерном распределении получим порядка 40Гц, а это уже та самая граница неприятных на слух низких частот. Неприятность выражается в ощущении "уши немного закладывает". Никакая шумоизоляция не спасает.
Re[8]: АКПП vs МКПП
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 10.04.13 08:50
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD>Т.е. тебя несло задом наперед, ты при этом не жал на газ, и авто не заглохло? Скорее всего, что-то из условий не выполнялось.

Ага, всё так.

SD>Касаемо "управляемых дифференциалов", еще раз: на настоящий момент нет ни одного серийного автомобиля с одним ДВС, где электроника могла бы произвольным образом регулировать крутящий момент поступающий на конкретное колесо.

SD>Если у тебя есть опровержение этому, давай разбираться, кто из нас и где конкретно ошибся. На всякий случай сразу отмечу — AYC, PTV (porsche torque vectoring) и подобные штуки не позволяют подавать произвольный момент на требуемые колёса.

Управляемые дифференциалы позволяют распределять крутящий момент между колёсами в составе пары, вкупе с управлением оборота двигателя можно управлять моментами в довольно широких пределах.
[КУ] оккупировала армия.
Re[8]: АКПП vs МКПП
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 10.04.13 08:59
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Касаемо "управляемых дифференциалов", еще раз: на настоящий момент нет ни одного серийного автомобиля с одним ДВС, где электроника могла бы произвольным образом регулировать крутящий момент поступающий на конкретное колесо.

SD>Если у тебя есть опровержение этому, давай разбираться, кто из нас и где конкретно ошибся. На всякий случай сразу отмечу — AYC, PTV (porsche torque vectoring) и подобные штуки не позволяют подавать произвольный момент на требуемые колёса.


А как жеж обычная система стабилизации, которая подтормаживает колеса? уже этого достаточно, чтобы управлять моментом на колесах. Возможно, не получится менять моменты на всех колесах абсолютно любым образом(хотя вместе с трекшеном это тоже должно быть можно), но увеличить/уменьшить на конкретном колесе теоретически должно быть возможно
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[54]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 09:51
Оценка: :)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

V>>Если авто более-менее, то там шаговый двигатель с произвольной точностью.

AVK> Пруфлинк давай, дорогой, на такие мегазаявления.

И че минусов понаставил? Нашел уже сам?

Ну на ФФ С-max пруфов полно с гугла. Для S-max я сходу не нашел, но куча упоминаний, что на mondeo отродясь стояли шаговые на приборке.
Т.е. там вероятность под 100%, что на твоём S-max тоже стоят шаговые, бо это относительно новая линейка.
Re[55]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 10.04.13 09:58
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

Ты уж определись, шаговые там моторы, или амперметр. Потому что в первом случае любые разговоры про нелинейность в зависимости от положения стрелки — бред.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[56]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 10:11
Оценка: :)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Ты уж определись, шаговые там моторы, или амперметр.


Ясно... т.е. ты уже осознал насчет поспешности присвоения категории "мегазаявления"?


AVK>Потому что в первом случае любые разговоры про нелинейность в зависимости от положения стрелки — бред.


Я рассматривал оба случая в исходном сообщении. Амперметр может быть нелинейным и неточным, а шаговые движки — произвольно линейными с произвольной точностью. Но, дык, какая именно точность — определяется конструкцией шагового движка + передаточным числом редуктора от движка к стрелке. Он на то и шаговый, что принципиально не умеет поворациваться на меньший угол, чем шаг. Я давал цитату (не мою), что погрешность показаний тахометра на современных авто порядка 100 об/м минимум. А на аналоговой стрелке доходила до 400 об/м на больших оборотах.

И еще... у шаговых приборов нелинейности нет, ес-но, но он же полностью компом управляется. Т.е. запросто может не быть некоторого "нерабочего" диапазона на шкале специально, т.к. а смысл?

===========
Причину своего упорства я тоже подробно объяснял. Мимо этой причины на машине его класса не проскочить — не та шумоизоляция и не та конструкция каркаса передней части. Остается ждать когда обороты ХХ на машине IID специально измерят внешним цифровым сканером. Свою ставку "700 об/м или выше" я уже сделал.
Re[49]: АКПП vs МКПП
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 10:36
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:


V>>Дык, именно поэтому при обгоне надо сначала выйти на встречку, еще раз во всём убедиться и только потом идти на опережение. Ничего резкого тут нет, даже если заметно ускорился во время самого опережения, бо тебя хорошо видно в зеркало... в отличие от неожиданного выхода на обгон после долгого подпирания под пару метров сзади. Вот тебе чисто российская манера обгона: еще секунду-другую назад тебя никто не обгонял, но при попытке, в свою очередь, выйти на встречку, обнаруживаешь слева невесть откуда взявшееся "тело".

E>Чё, даже без поворотника? Что-то как-то мало верится...

При подпирании в пару метров или менее зачастую не видно никакого его поворотника. В любом случае, у меня давно уже тоже включен и едущий сзади, (упссс!!), не может даже дергаться. И ему мой поворотник виден хорошо.


V>>Вот тебе принцип неожиданности в действии. Не... я понимаю, на МКАД-е теснота, "шахматисты" и всякое такое... но на МКАД-е не нужно ехать по встречке с видимостью буквально на один маневр обгона.

E>Про зеркала заднего виде слыхал?..

Мде... про какое из 3-х?

========
Характерно, что от принципа "наименьшей неожиданности" ты тихо срулил.
А как ты выполняешь обгон по встречке?
Re[57]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 10.04.13 11:48
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Амперметр может быть нелинейным и неточным,


Любая нелинейность легко выравнивается внутри компа, а точность амперметра более чем достаточна для визуального считывания показаний.

V> а шаговые движки — произвольно линейными с произвольной точностью.


Шаговые движки линейны ровно настолько, насколько линейно расположены катушки. И я не вижу никакой причины размещать эти катушки нелинейно. Что же касается точности — если визуально дискретности стрелки не видно (а ее не видно), то точность там достаточная. Ну и сам шаговый мотор, вопреки твоим рассказам про аналоговый тахометр, штука сугубо дискретная. Итого — начиная от датчика и заканчивая индикатором весь путь полностью дискретный, откуда там взяться нелинейности? И неточности, не обусловленной дискретизацией?

V>Я давал цитату (не мою), что погрешность показаний тахометра на современных авто порядка 100 об/м минимум.


Потому что там шкала обычно с дискретностью порядка 250 оборотов (теорию измерений напомнить?), да и не нужно улавливать. Более того, судя по круглым цифрам, тебе их и приводили с точностью 100 об/мин.

V> А на аналоговой стрелке доходила до 400 об/м на больших оборотах.


В динамике — у амперметра стрелка подвержена инерции. Для ХХ это не критично.

V>И еще... у шаговых приборов нелинейности нет


"шаговые движки — произвольно линейными" — как обычно, Остапа понесло.

V>, ес-но, но он же полностью компом управляется


Амперметры тоже компом полностью управляются, прямого аналогового сигнала с датчика там просто нет.

V>Мимо этой причины на машине его класса не проскочить — не та шумоизоляция и не та конструкция каркаса передней части. Остается ждать когда обороты ХХ на машине IID специально измерят внешним цифровым сканером. Свою ставку "700 об/м или выше" я уже сделал.


Вот тебе статейка сервисмена, господин теоретик — http://bmwservice.livejournal.com/9048.html .
Но ты можешь продолжать верить, что современные легковые авто устроены примерно так же, как доисторические автобусы и грузовики, с которыми ты в детстве сталкивался.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[50]: АКПП vs МКПП
От: Erop Россия  
Дата: 10.04.13 11:57
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Характерно, что от принципа "наименьшей неожиданности" ты тихо срулил.

Я? Ты меня не с кем не путаешь?..
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[58]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 14:45
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Вот тебе статейка сервисмена, господин теоретик — http://bmwservice.livejournal.com/9048.html .

AVK>Но ты можешь продолжать верить, что современные легковые авто устроены примерно так же, как доисторические автобусы и грузовики, с которыми ты в детстве сталкивался.

Гы, у тех, что сталкивался, как раз были низкие обороты ХХ, под 300-400. Потому что цилиндров много, вдвое больше, чем у твоего авто.
Re[58]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 14:54
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Вот тебе статейка сервисмена, господин теоретик — http://bmwservice.livejournal.com/9048.html .


Прочел. Сразу в сад вместе с этой нубской "статьей".
У BMW обычно 6-12 цилиндров, товарищ "практик".

Помочь тебе 600 об/м пересчитать с 6 на 4 цилиндра для сохранения того же темпа рабочих фаз? или сам уже? )))

Как грится, делайте выводы об уместности вопиющей (как обычно) поверхностности обсуждения в специальном, казалось бы, форуме...
Re[58]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: vdimas Россия  
Дата: 10.04.13 15:05
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

V>>И еще... у шаговых приборов нелинейности нет

AVK>"шаговые движки — произвольно линейными" — как обычно, Остапа понесло.

Как обычно ты не в теме. Шаговые движки изначально имеют относительно большой шаг (маленьшие шаговые зачастую имеют шаг 1/4-1/8 оборота), поэтому управляют стрелками через редукторы.

Поэтому (следим за руками) для достижения ЛЮБОЙ произвольной заданной линейности достаточно взять полный оборот такого движка как исходный шаг, а затем подобрать редуктор как обратную величину заданного коэф. нелинености. Таким образом вложишься в заданный коэф нелинейности даже если исходная погрешность шагов заранее неизвестна. Если же достоверно известен коэф нелинейности на "промежуточных" положениях вала (обычно 3-5% от величины шага), то тоже подобрать передаточное число редуктора несложно уже примерно 7-микласснику, зная кол-во шагов на оборот.



AVK>Что же касается точности — если визуально дискретности стрелки не видно (а ее не видно), то точность там достаточная.


OMG...

Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами.


Надо ли говорить, что погрешность при этом еще больше, чем в "мертвых" точках?
Re[59]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 10.04.13 16:59
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

AVK>>"шаговые движки — произвольно линейными" — как обычно, Остапа понесло.

V>Как обычно ты не в теме. Шаговые движки изначально имеют относительно большой шаг (маленьшие шаговые зачастую имеют шаг 1/4-1/8 оборота), поэтому управляют стрелками через редукторы.

То есть редуктор нелинейный? Жжошь.

V>

V>Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами.


А зачем это нужно, если там, по твоим словам, редуктор? Реально Остапа понесло — уже придумываешь как из линейных компонентов извратиться так, чтобы таки добиться нелинейности.

V>Надо ли говорить, что погрешность при этом еще больше, чем в "мертвых" точках?


Давай конкретно — сколько шагов мотора укладывается в диапазон, к примеру, 0-1000 стрелки тахометра?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 71 on Windows 8 6.2.9200.0>>
AVK Blog
Re[9]: АКПП vs МКПП
От: SkyDance Земля  
Дата: 10.04.13 23:48
Оценка:
K>Ага, всё так.

Тогда надо смотреть, что за КПП, и почему она не работает так, как должна. Может, там какой особенный электронный ограничитель стоит, или еще что.

K>Управляемые дифференциалы позволяют распределять крутящий момент между колёсами в составе пары, вкупе с управлением оборота двигателя можно управлять моментами в довольно широких пределах.


Заметь, это совсем другая формулировка, если сравить с твоей начальной —

K>"Мозги сами подберут нужную передачу, обороты двигателя и даже распределение крутящего момента по каждому колесу индивидуально (посмотрел бы я, как ты это сделаешь вручную)."


Пока что самые лучшие реализации (AYC и PTV) имеют весьма и весьма узкие диапазоны регулировок. Сейчас документов нет на руках, но там что-то было про пределы не более чем 25:75 в одну полуось.
Re[9]: АКПП vs МКПП
От: SkyDance Земля  
Дата: 10.04.13 23:52
Оценка:
S>А как жеж обычная система стабилизации, которая подтормаживает колеса?

Между "подтормаживает" и "произвольным образом регулировать" — бездна, которую инженеры пока не могут преодолеть. Или не хотят, т.к. понимают, что скоро всё будет много проще, мотор-колёса и всё такое

S> но увеличить/уменьшить на конкретном колесе теоретически должно быть возможно


Уменьшить — подтормаживанием — можно, но к этому будут прилагаться спецэффекты (в зависимости от конкретного дифференциала), увеличить — сложнее, если только не делать полностью электронноуправляемый двигатель, который будет сам педалировать газом. Мне серийные авто, которые сами бы газовали окромя круиз-контроля, неизвестны, но если вы знаете — поделитесь названием модели.
Re[59]: Можно ли проезжать за спиной пешехода?
От: SkyDance Земля  
Дата: 10.04.13 23:55
Оценка: +1
V>У BMW обычно 6-12 цилиндров, товарищ "практик".

Статистика продаж утверждает иное
Re[10]: АКПП vs МКПП
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 11.04.13 01:10
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:


SD>Заметь, это совсем другая формулировка, если сравить с твоей начальной —

Нет, та же

K>>"Мозги сами подберут нужную передачу, обороты двигателя и даже распределение крутящего момента по каждому колесу индивидуально (посмотрел бы я, как ты это сделаешь вручную)."


SD>Пока что самые лучшие реализации (AYC и PTV) имеют весьма и весьма узкие диапазоны регулировок. Сейчас документов нет на руках, но там что-то было про пределы не более чем 25:75 в одну полуось.

Урок чтения — я говорил о распределении момента, а не о том, что на произвольное колесо может подаваться произвольный момент — это ты сам додумал.
[КУ] оккупировала армия.
Re[11]: АКПП vs МКПП
От: SkyDance Земля  
Дата: 11.04.13 01:13
Оценка:
K>Урок чтения — я говорил о распределении момента, а не о том, что на произвольное колесо может подаваться произвольный момент — это ты сам додумал.

Продолжаем утреннюю зарядку.
Распределение момента также не может быть произвольным. Механические ограничения никто не отменял — пока нет серийных машин, которые бы могли подать, скажем, 95% момента на одно колесо.
Re[12]: АКПП vs МКПП
От: Cyberax Марс  
Дата: 11.04.13 01:18
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Распределение момента также не может быть произвольным. Механические ограничения никто не отменял — пока нет серийных машин, которые бы могли подать, скажем, 95% момента на одно колесо.

Tesla Model S — каждое колесо имеет свой двигатель...
Sapienti sat!
Re[12]: АКПП vs МКПП
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 11.04.13 01:39
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Продолжаем утреннюю зарядку.

У кого утренняя — а у кого вечерняя

SD>Распределение момента также не может быть произвольным. Механические ограничения никто не отменял — пока нет серийных машин, которые бы могли подать, скажем, 95% момента на одно колесо.

Цитату в студию, где я такое утверждал.
"Не стоит приписывать мне ваши мысли — у меня своих полно" ©
[КУ] оккупировала армия.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.