Re[8]: C++ programming
От: glyph  
Дата: 06.08.05 07:52
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

>> аудиторию. А даже если юниксоиды сюда забредают, то спорить с целой

>> толпой мастодонтов уровня AVK им трудно
C>Тогда посоветуйте, плиз, форум где юниксоидов-программистов больше.
Список рассылки по выбранному дистрибутиву.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 193>>
Re[6]: C++ programming
От: raskin Россия  
Дата: 06.08.05 08:49
Оценка:
glyph wrote:
> Vi is a must для администратора, т.к. vi идет в подавляющем большинстве
> дистрибутивов как часть базового комплекта. Исключением могут являться
> дистрибутивы LFS, некоторые мультимедийные live-cd. emacs же приходится
> доставлять.
И более того, он там тоже есть (посмотрел в дохлом LFS, который всё не
соберусь настроить, и в книге LFS)..
Кстати, вопрос — от любителя ViM защитнику emacs.
Оно того стоит переходить? Сейчас я, скажем, написал себе мелкие
расширения типа tabbed editing для ViM. Я готов от этого на время
отказаться, если есть перспектива большего удобства и инструментария.
PS. Чаще общаюсь с теми, кто знает назначение всего алфавита в ViM, чем
с любителями Emacs.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0 beta
Re[11]: C++ programming
От: raskin Россия  
Дата: 06.08.05 08:58
Оценка:
glyph wrote:
> C>>>Кроме исходников есть еще и всякие документы с тех. заданиями, отчетами
> C>>>и т.п. _Очень_ удобно бывает выделить табличку в Excel'е и вставить
> ее в
> C>>>Ворд, или из MS Project'а вставить отчет, а из Visio — иллюстрацию.
> A>>Ну для этого OpenOffice есть...
> C>В нем не все есть. В частности нет аналога MSProject'а и Visio. Причем
> C> самое приятное в Виндовом OLE — это возможность интероперирования разных
> C> программ. Так что, ИМХО, сейчас в области десктопных приложений Винда
> C> себя ведет более Unix-way, чем сам UNIX.
Unix-way — это когда всё, что надо редактировать, можно редактировать в
текстовом редакторе уровня pico.
> Какое-то нелогичное утверждение. Простой пример. Фотошоп (или Ворд). Мне
> надо открыть файл и изменить яркость (заменить вхождения некоей строки).
> Я могу это сделать с одним файлом. Без напрягов. Как мне то же самое без
> напрягов сделать с 1000 файлов? Работа единоразовая, так что ваять
> что-то на С будет дольше.
> Это не частная проблема Windows. Это общая проблема GUI в стиле Windows.
> Холиварз какой-то получается...
Для справедливости признаем, что там скрипты есть в обоих приложениях.
Правда в каждом приложении свои. И я не умею пользоваться ни теми, ни
другими, но вроде бы они не сложны.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0 beta
Re[6]: C++ programming
От: raskin Россия  
Дата: 06.08.05 09:16
Оценка:
glyph wrote:
> A>Вот здесь <http://aka50.narod.ru/linux.html&gt; как раз от таких как Вы.
> (к сожалению автора не знаю,
> К статье могу добавить собственных наблюдений.

Есть там вопросы из рейтинга "100 вопросов: какого?". Есть явно
нечестные ходы: FAQ читать — вспоминаю как в первый раз настраивал Х.
GIMP под винду есть и почти работает. И вообще порты половины всего под
Windows есть. И выключение по POWER у меня не мгновенное в Linux
(правда, это я настроил). И читать xml от ooffice радость та ещё (лучше,
чем Word, но...). Но, конечно, список "а что сделал MS для троянов" там
есть. И реестр правильно обложен (Ау-у! где INI-файлы Windows 3.11?).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0 beta
Re[15]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 06.08.05 09:18
Оценка:
ЯпонИц wrote:

> C>Потому что только Apple производит Маки и продает их уж по очень

> высокой
> C>цене.
> Ну так это цена хорошего продукта, Вы же хотите все как на маках, но
> под GPL.

$2000 — за средненький комп это уже СЛИШКОМ много. Хотя самый большой
недостаток в Маках — это несовместимость аппаратной платформы с x86
(хотя эта проблема скоро разрешится).

> C>Это уже прошлое, если бы его портировали под Win32, то тогда может

> C>сейчас бы его все искали под Линуксом.
> У меня Win32 версия ДосНавигатора

Насколько я помню, его скомпилили под Win32, но не делали никаких особых
добавлений.

> C>Вы пробовали? Я вот пробовал: ставил Линукс ученым из местного

> института
> C>физики. В итоге я раз в неделю к ним сейчас прихожу и правлю разные
> C>глюки, которые недоступны из гуевых утилит.
> То что глючность можно исправить из ГУИ не есть достоинство... Хотя
> наличие глюков конечно недостаток.

Достоинство, причем очень большое. Особенно для новичков или малоопытных
юзверей.

> C>А больше Линуксом на десктопе никто и не пользуется...

> Ну так я и не говорил что Линукс — это десктоп-решение всех проблем,
> но и его можно использовать ддя некоторых целей, например как
> текстовый редактор.

"ЮНИКС — гениальная система для обработки текстов" (с) не помню.

> Вот Вы к примеру по какой причине перешли на Линукс?


Я не перехожу — основная разработка у меня идет под Виндой. Просто
теперь еще нужно разрабатывать софт под Линуксом, так что надо изучать
девелоперские тулзы для него.

Ну и просто интересно — чего же там за столько лет придумали Юниксоиды
для разработки софта.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[16]: C++ programming
От: ЯпонИц Россия www.yaponiz.com
Дата: 06.08.05 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>ЯпонИц wrote:


C>Достоинство, причем очень большое. Особенно для новичков или малоопытных

C>юзверей.

Вот только эти новички даже в Винде при малейшей проблеме просят помочь...

>> C>А больше Линуксом на десктопе никто и не пользуется...

>> Ну так я и не говорил что Линукс — это десктоп-решение всех проблем,
>> но и его можно использовать ддя некоторых целей, например как
>> текстовый редактор.

C>"ЮНИКС — гениальная система для обработки текстов" (с) не помню.


Ну и Виндовс прославился благодаря наличию Ворда.

>> Вот Вы к примеру по какой причине перешли на Линукс?


C>Я не перехожу — основная разработка у меня идет под Виндой. Просто

C>теперь еще нужно разрабатывать софт под Линуксом, так что надо изучать
C>девелоперские тулзы для него.

C>Ну и просто интересно — чего же там за столько лет придумали Юниксоиды

C>для разработки софта.

Изобрели много чего, но все мелкое и заточено слишком специфично.

C>--

C>С уважением,
C> Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Я не волшебник, я только учусь.
Posted by RSDN@HOME.
Re[15]: C++ programming
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 06.08.05 20:52
Оценка:
glyph wrote:

>> > Единый формат конечно не помешает, но вот Х менять нет необходимости,

>> > хорошая штука. Просто она была создана больше для возможности работы с
>> > терминалов, чем для получения удобного графического интерфейса.
> C>Чем эта "штука" хороша? Тем что каждая графическая команда (например,
> C>рисование линии) должна пройти через пару переключений контекста?
> Да никто никогда и не говорил, что это "хорошо" или "плохо".
> Встравивание графики в ядро противоречит Unix-way. Ну как такое ядро
> потом переностиь на другую архитектуру? А если там графика вообще не нужна?

Более того, по-моему графика попала в ядро Форточек от отчаянья. Никакой
принципиальной технической необходимости ее туда пихать в природе не
существует, и пример X11 это прекрасно доказывает. X11 вполне сравним по
производительности с Форточками, если сравнивать в равных условиях. Если
Форточки чего и выигрывают, это не от идей засунуть графику в ядро, а от
более качественный видеодрайверов, что объясняется опять же не
технически, а тем, что производители видеокарт не раскрывают достаточно
информации для написания качественных опенсорсовых драйверов.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Re[11]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.08.05 07:23
Оценка:
glyph wrote:

> C>В нем не все есть. В частности нет аналога MSProject'а и Visio.

> Причем самое приятное в Виндовом OLE — это возможность
> интероперирования разных программ. Так что, ИМХО, сейчас в области
> десктопных приложений Винда себя ведет более Unix-way, чем сам UNIX.
> Какое-то нелогичное утверждение. Простой пример. Фотошоп (или Ворд).
> Мне надо открыть файл и изменить яркость (заменить вхождения некоей
> строки). Я могу это сделать с одним файлом. Без напрягов. Как мне то
> же самое без напрягов сделать с 1000 файлов? Работа единоразовая, так
> что ваять что-то на С будет дольше.

var theApp=new ActiveXObject("Word.Application");
//Используется наш компонент, который позволяет красиво создавать
// выборку файлов. По желанию заменяется на что-нибудь другое.
var filez=new ActiveXObject("EleWise.FileEnumerator");
filez.showSelectionDialog();

for(var f=filez.enum();!e.atEnd();e.moveNext())
    theApp.OpenDocument(f.name()). ....; //Ну и делайте все, что вам там 
нужно...

Я же говорю, OLE2 — это полный Unix-way. При этом мне не надо думать о
формате файлов и т.п. А вот вам придется с этим разбираться.

> C>Вроде разобрался с xRefactory, после шаманских танцев с заголовками

> GCC у меня стал индексироваться весь проект. Так что сейчас на ночь
> читаю книжку по Emacs'у...
> Документация особенно хороша.

Я все лучше начинаю понимать elisp, после настройки cedet и xref...

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[16]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.08.05 08:05
Оценка: +1 :)
Pzz wrote:

>> Да никто никогда и не говорил, что это "хорошо" или "плохо".

>> Встравивание графики в ядро противоречит Unix-way. Ну как такое ядро
>> потом переностиь на другую архитектуру? А если там графика вообще не
> нужна?
> Более того, по-моему графика попала в ядро Форточек от отчаянья. Никакой
> принципиальной технической необходимости ее туда пихать в природе не
> существует, и пример X11 это прекрасно доказывает.

Пример X11 показывает, что такой подход, простите, сосет по полной на
современных графических архитектурах. Это поняли и Apple и даже Microsoft.

И даже отмазка "Xы убрали из ядра, чтобы все было более устойчиво" — не
катит, так как Xы крайне легко вешают всю систему при неправильной
работе с видеоадаптером.

> X11 вполне сравним по производительности с Форточками, если сравнивать

> в равных условиях.

Агащаз. Посмотрите-ка фильм в каком-нибудь проигрывателе с выключенными
расширениями типа DRI. О впечатлениях расскажете. Да забыл, еще
попробуйте потом посмотреть фильм через удаленный терминал, а потом
расскажите о "сетевой прозрачности" Xов.

Я присылал ссылку на статью Гослинга, где как раз говорится о том, что
дизайн Xов устарел лет на 10. Он был разработан для конца 80-х годов,
когда не было крутых графических карт и многие юниксы не поддерживали
динамические библиотеки. Из-за этого при работе с Xами на каждый вызов
происходит ТРИ или даже ЧЕТЫРЕ переключения контекста (в сервер Xов,
потом в контекст ядра, потом обратно в Xы, и в приложение), да еще и
требуется маршаллинг/демаршаллинг аргументов вызова. В конце 80-х это
было нормально, так время рисования на тогдашних карточках делало
остальные затраты небольшими в сравнении.

Но в нынешних графических акселераторах есть мощные средства рисования,
все важные ОС поддерживают динамические модули, и стало вполне можно
напрямую отображать видеоповерхности адаптера напрямую в память приложения.

Поэтому изначальный дизайн Xов стал совсем неадекватен. Естественно,
сами юниксоиды это понимают, так что появилась целая куча расширений
(DRI и Xrender), которые позволяют обойти громоздкий механизм Xов или
хотя бы сделать его более оптимальным. Естественно, это ведет к
дальнейшему усложнению и так уже непростой архитектуры Xов.

В Apple'е это поняли, и вместо извращений с Xами просто сделали
полностью новую графическую архитектуру, в которой приложения напрямую
могут работать с функциями адаптера. Ну и поверх этого слоя сделали
Xовый сервер для старых приложений. Из-за этого сейчас на Маках самый
приятный графический интерфейс — он не тормозит.

В Винде изначально GDI был сделан эффективнее Xов, так как не
заморачивался с сетевой прозрачностью. При вызове функции GDI происходит
переключение в контекст ядра (при этом аргументы графической функции
маршалятся), в ядерном режиме происходит рисование, а потом происходит
возврат в контекст приложения. Но даже и такая архитектура стала слишком
неэффективной в 90е годы, так что появился DirectDraw (сначала в
GameSDK, потом GameSDK переименовали в DirectX). Первая версия
DirectDraw по сути позволяла только отображать видеоповерхности в память
приложения, и ничего более. Затем появился Direct3D, который рендерит
трехмерные сцены на поверхности DirectDraw и DirectShow, который может
рендерить видео. В районе 8го DirectXа произошло объединение DirectDraw
и Direct3D, а в Windows Vista планируется замена GDI на DirectX.

И только юниксоиды продолжают заниматься сексом с Xами....

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[17]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.08.05 08:36
Оценка:
Cyberax wrote:

> И только юниксоиды продолжают заниматься сексом с Xами....


Кстати, на http://www.fbdev.org появился X-сервер, работающий поверх их
framebuffer'а. Надо на досуге затестить.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[7]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.05 07:21
Оценка:
glyph wrote:

>>> Ну не ходите вы сюда... зачем вам это?

> C>Софт писать надо, однако.
> С таким подходм лучше софт не писать вообще. По крайней мере, для Unix.
> Я не ратую за программирование под Юникс в медитативном трансе, под
> пение мантр, в комнате, обклееной коанами на рисовой бумаге. Однако я
> так же против постановки личности в центр мироздания. Вполне можно
> было поинтересоваться, как работают окружающие в эмаксе, в vim или в ed.

Я видел как работают окружающие — в основном они пишут в vim/emacs
простые скрипты. Мне же надо писать крупный проект — вот и интересуюсь
как это делается.

>>> Либо принимайте философию данной ос либо сидите в Вынь и оттуда

> C>Плоха та ОС, которая заставляет работать в своем стиле...
> Как раз эта ОС не заставлят работать в своем стиле. Девиз Unix всегда
> был "mechanism, not a policy".

Ага, конечно.

> C>Сейчас так и делаем — пишем и отлаживаем под VS, nix-овые вещи

> тестируем
> C>под mingw, а потом собираем на Линуксе.
> ??
> Что мешает их сразу собирать и тестировать под Линуксом?

Ошибки отлаживать сложнее. Локалько оно все и работает быстрее, и
отлаживается лучше.

> У вас системный администратор с достаточной кривизной извилин есть?

> Может, посоветуйтесь, он просто не может не знать, как вам облегчить
> жизнь...

Про сборку через ssh все у нас знают, не беспокойтесь. Вот только
неудобно это.

> C>Вот только под Линукс нету FARа (главный минус Линукса) и VS.

> C>Нормального Cut&Paste с OLE-объектами тоже нет (и его жутко не хватает).
> В Индию.

Покажите мне работающий FAR и OLE под Линуксом (и не внутри
vmware/wine), а потом хоть в Антарктиду.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[8]: C++ programming
От: dmz Россия  
Дата: 08.08.05 07:49
Оценка: 26 (4)
C>Я видел как работают окружающие — в основном они пишут в vim/emacs
C>простые скрипты. Мне же надо писать крупный проект — вот и интересуюсь
C>как это делается.

Ну хорошо. Отвечу. Как человек, относительно недавно занимавшийся разработкой и
поддержкой проекта размером примерно в несколько сотен мегабайт исходных
текстов — и отвечавший за пару десятков этих мегабайт, и сколько-то единиц
мегабайт написавший и отладивший лично.

Если вкратце, то так (я): vim + plugins (много плагинов) + ctags (общие на
весь проект и пересобиравшиеся с nighly builds). Плюс лично я очень любил к
виму делать кодогенерящие/кодооблагораживающие расширения на perl. С некоторых пор, для
меня в редакторе одна из важнейших фич — это умение взять часть текста, скормить ее в
STDIN сторонней программе, а STDOUT вставить обратно. Контекстная допечатка, кстати,
была. И навигация по коду. Остальные участники группы — кто в чем. Кто в vslick,
кто в nedit. База ctags была общая на всех.

И все прекрасно разрабатывалось. И сейчас разрабатывается. Со времени этой разработки,
у меня есть уверенность в том, что навороченные IDE — от лукавого. Код должен писать не я,
с использованием каких-то мутных костылей, а его должны писать за меня скрипты, которые пишу
я

C>Про сборку через ssh все у нас знают, не беспокойтесь. Вот только

C>неудобно это.
Чем?

>> C>Вот только под Линукс нету FARа (главный минус Линукса) и VS.

>> C>Нормального Cut&Paste с OLE-объектами тоже нет (и его жутко не хватает).
>> В Индию.

C>Покажите мне работающий FAR и OLE под Линуксом (и не внутри

C>vmware/wine), а потом хоть в Антарктиду.

Нету. И верите — нафиг не вперлось. Который год. Видимо, не вперлось большинству,
иначе бы сделали. Что касается работы с ssh / ftp / samba (ну или как там называются виндовые шары) —
файловые системы ssfs, lufs, smbfs настолько удобны, что мне больше и не надо.
Особенно, после появления fuse. Что касается озвученных проблем (время таймаута) — да, я сталкивался,
но они решаются на уровне настроек и организации работы.

Удобная консоль если привыкнуть — заруливает файловый менеджер в минуса. Под юникс он просто особенно
не нужен. Я им пользуюсь только иногда, и только гуевым — потому что в 99% случаев я там работаю
с большим количеством картинок — и мне удобно видеть их превьюшки в виде иконок.

Что касается OLE. Если он вам для автоматизации и скриптования — то просто надо привыкнуть, что это
делается здесь по другому. Что до передачи данных, то это отдельная тема, конечно. В простых
случаях неплохо работает. В сложных — ит депендс.
Re[15]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.05 07:49
Оценка:
glyph wrote:

> C>Вот уж насчет потребления памяти и скорости работы — Винда пока без

> C>вариантов выигрывает у KDE/GNOME. Загруженная XP прилично работает на
> C>P233/128Mb — сам лично работал, а на P433/256Mb она вообще летает без
> C>всяких проблем.
> Хы, насколько мне известно, не работают в режиме ядра.

Работают, работают. Иначе как бы они доступ к аппаратуре современных
ускорителей получали? Поэтому, кстати, глючные Xовые драйверы (для ATI,
например) замечательно завешивают всю систему.

> C>Конечно, под Линукс есть оконные менеджеры, которые займут памяти

> C>намного меньше, чем Винда. Но вот только пользоваться ими могут только
> C>профессионалы.
> Да не сказал бы. Как раз маленькими менеджерами легче пользоваться
> т.к. там из функциональности — джентельменский набор.

Людям, переходящим с WinXP — не легче.

>>> Единый формат конечно не помешает, но вот Х менять нет необходимости,

>>> хорошая штука. Просто она была создана больше для возможности работы с
>>> терминалов, чем для получения удобного графического интерфейса.
> C>Чем эта "штука" хороша? Тем что каждая графическая команда (например,
> C>рисование линии) должна пройти через пару переключений контекста?
> Да никто никогда и не говорил, что это "хорошо" или "плохо".
> Встравивание графики в ядро противоречит Unix-way.

Чем? Почему тогда файловая система и драйверы устройств не работают вне
ядра? Чем графика фундаментально отличается?

> Ну как такое ядро потом переностиь на другую архитектуру?


Ну так графику тоже надо будет переносить. Какя разница: переносить
ядерные модули или user-level код?

> А если там графика вообще не нужна?


Ну так не вкомпиливать ее просто (выключить модуль в конфигурялке) и все
дела.

>>> Можно конечно пользоваться в них только командной строкой, но ведь

>>> пока не изучишь ОС не знаешь что есть не только окна.
> C>Ну да, Линукс заставляет каждого новичка копаться во внутренностях
> скриптов.
> Не надо путать праведное с правильным. Линукс — это ядро.

Хорошо: не Линукс, а GNU/Linux.

> Дистрибутив — это ядро с набором софта. Дистрибутиво тьма. И в

> зависимости от составителя дистрибутива сильно варьируется потребность
> в ковырянии внутри скриптов.

И везде она != 0.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[9]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.05 07:50
Оценка:
glyph wrote:

>>> аудиторию. А даже если юниксоиды сюда забредают, то спорить с целой

>>> толпой мастодонтов уровня AVK им трудно
> C>Тогда посоветуйте, плиз, форум где юниксоидов-программистов больше.
> Список рассылки по выбранному дистрибутиву.

У меня Debian и Gentoo — там в архивах списков про С++ мало что есть.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[16]: C++ programming
От: raskin Россия  
Дата: 08.08.05 08:14
Оценка:
Cyberax wrote:

> glyph wrote:

>
>> C>Вот уж насчет потребления памяти и скорости работы — Винда пока без
>> C>вариантов выигрывает у KDE/GNOME. Загруженная XP прилично работает на
>> C>P233/128Mb — сам лично работал, а на P433/256Mb она вообще летает без
>> C>всяких проблем.
>> Хы, насколько мне известно, не работают в режиме ядра.
> Работают, работают. Иначе как бы они доступ к аппаратуре современных
> ускорителей получали? Поэтому, кстати, глючные Xовые драйверы (для ATI,
> например) замечательно завешивают всю систему.

Работают в режиме ядра драйверы, а не модули самого KDE по рисованию
окон (отдающие, впрочем, много работы драйверам). А опасные драйверы
от ATI — это да.. Меня они заставили поставить DRI.

>> C>Конечно, под Линукс есть оконные менеджеры, которые займут памяти

>> C>намного меньше, чем Винда. Но вот только пользоваться ими могут только
>> C>профессионалы.
>> Да не сказал бы. Как раз маленькими менеджерами легче пользоваться
>> т.к. там из функциональности — джентельменский набор.
>
> Людям, переходящим с WinXP — не легче.

Первый час под XP я потратил на отключение различий с Windows98
(Luna-парк, вид меню...). Хотя некоторым нравится. Чем специфичным для
WinXP Вы пользуетесь в KDE?

>> >> Единый формат конечно не помешает, но вот Х менять нет необходимости,

>> >> хорошая штука. Просто она была создана больше для возможности работы с
>> >> терминалов, чем для получения удобного графического интерфейса.
>> C>Чем эта "штука" хороша? Тем что каждая графическая команда (например,
>> C>рисование линии) должна пройти через пару переключений контекста?
>> Да никто никогда и не говорил, что это "хорошо" или "плохо".
>> Встравивание графики в ядро противоречит Unix-way.
>
> Чем? Почему тогда файловая система и драйверы устройств не работают вне
> ядра? Чем графика фундаментально отличается?
>
>> Ну как такое ядро потом переностиь на другую архитектуру?
>
> Ну так графику тоже надо будет переносить. Какя разница: переносить
> ядерные модули или user-level код?

Полностью согласен. Модули не помешали бы. Впрочем, к этому всё и
катится. А файловые системы вне ядра я скоро, наверное попробую (Hurd) —
если понравится, расскажу.

>> Дистрибутив — это ядро с набором софта. Дистрибутиво тьма. И в

>> зависимости от составителя дистрибутива сильно варьируется потребность
>> в ковырянии внутри скриптов.
>
> И везде она != 0.

А необходимость копаться в реестре == 0 под Windows? В ASPLinux
копаться в скриптах мне понадобилось не сразу. Хотя привычки...
Консольные. Поэтому писать скрипты я начал сразу после инсталляции
ASPv10. Но выбор этого не делать есть. Он ненамного меньше, чем под
Windows до момента копания в реестре. Просто после опыта попыток
настроить Х методом проб и ошибок, уже не напрягает (меня лично).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0 beta
Re[17]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.05 09:19
Оценка:
raskin wrote:

>> Работают, работают. Иначе как бы они доступ к аппаратуре современных

>> ускорителей получали? Поэтому, кстати, глючные Xовые драйверы (для ATI,
>> например) замечательно завешивают всю систему.
> Работают в режиме ядра драйверы, а не модули самого KDE по рисованию
> окон (отдающие, впрочем, много работы драйверам). А опасные драйверы
> *от ATI* — это да.. Меня они заставили поставить DRI.

Ну вот, значит дизайн Xов уже не фундаментально стабильнее и надежнее —
все опять зависит от качества реализации.

>>> Да не сказал бы. Как раз маленькими менеджерами легче пользоваться

>>> т.к. там из функциональности — джентельменский набор.
>> Людям, переходящим с WinXP — не легче.
> Первый час под XP я потратил на отключение различий с Windows98
> (Luna-парк, вид меню...). Хотя некоторым нравится. Чем специфичным для
> WinXP Вы пользуетесь в KDE?

Control Panel'ом с его "Computer Administration", так же менюшкой
"Сетевые соединения". Да, еще у меня есть очень удобное меню свойств
экрана, где я могу легко настроить параметры ускорителя и
подкорректировать цвета.

>> Чем? Почему тогда файловая система и драйверы устройств не работают вне

>> ядра? Чем графика фундаментально отличается?
>>> Ну как такое ядро потом переностиь на другую архитектуру?

Так же, как и сейчас — по кусочкам. Сначала перенести поддержку базового
framebuffer'а, запустить базовую графику на другой системе, а потом
переносить все остальные графические функции.

>> Ну так графику тоже надо будет переносить. Какя разница: переносить

>> ядерные модули или user-level код?
> Полностью согласен. Модули не помешали бы. Впрочем, к этому всё и
> катится. А файловые системы вне ядра я скоро, наверное попробую (Hurd) —
> если понравится, расскажу.

Hurd — это фантастика. В смысле — не существует в реальности для
реальных применений.

>>> Дистрибутив — это ядро с набором софта. Дистрибутиво тьма. И в

>>> зависимости от составителя дистрибутива сильно варьируется потребность
>>> в ковырянии внутри скриптов.
>> И везде она != 0.
> А необходимость копаться в реестре == 0 под Windows?

Да, для многих пользователей. Многие пользователи про него просто не знают.

> В ASPLinux копаться в скриптах мне *понадобилось* не сразу. Хотя

> привычки...

Повезло. Мне вот сразу же пришлось разбираться как настроить PPoE до
провайдера — графических утилит в пакете ASP9 я не нашел.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[17]: C++ programming
От: aka50 Россия  
Дата: 08.08.05 10:21
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Агащаз. Посмотрите-ка фильм в каком-нибудь проигрывателе с выключенными

C>расширениями типа DRI. О впечатлениях расскажете. Да забыл, еще
C>попробуйте потом посмотреть фильм через удаленный терминал, а потом
C>расскажите о "сетевой прозрачности" Xов.
А нехрен фильмы смотреть . Работать без проблем. Даже с графикой работать можно
(я сижу на терминале, все крутиться на сервере... никаких тормозов. А
вот через RDP — отстой полный). Если фильмы нужны и локально — dri и др
нормально решают эту проблему (Doom3 же как-то бегает )

C>Я присылал ссылку на статью Гослинга, где как раз говорится о том, что

C>дизайн Xов устарел лет на 10. Он был разработан для конца 80-х годов,
C>когда не было крутых графических карт и многие юниксы не поддерживали
C>динамические библиотеки. Из-за этого при работе с Xами на каждый вызов
C>происходит ТРИ или даже ЧЕТЫРЕ переключения контекста (в сервер Xов,
C>потом в контекст ядра, потом обратно в Xы, и в приложение), да еще и
C>требуется маршаллинг/демаршаллинг аргументов вызова. В конце 80-х это
C>было нормально, так время рисования на тогдашних карточках делало
C>остальные затраты небольшими в сравнении.
dri тут никак разве не поможет? А вот под вынью че-то альтернатив не видно.
Например я могу спокойно пускать программы и локально и удаленно (например
через ssh -X). Вынь только весь десктоп в отдельном окне мне предоставить может.

C>Но в нынешних графических акселераторах есть мощные средства рисования,

C>все важные ОС поддерживают динамические модули, и стало вполне можно
C>напрямую отображать видеоповерхности адаптера напрямую в память приложения.
И? опять же X11 весьма расширяемая вещь. Работайте с Xrender например.
Зачем всех то в одну кучу мешать?

C>Поэтому изначальный дизайн Xов стал совсем неадекватен. Естественно,

C>сами юниксоиды это понимают, так что появилась целая куча расширений
C>(DRI и Xrender), которые позволяют обойти громоздкий механизм Xов или
C>хотя бы сделать его более оптимальным. Естественно, это ведет к
C>дальнейшему усложнению и так уже непростой архитектуры Xов.
А что в этом мире просто? Естветвенно под каждую задачу свои инструменты:
— фильмы гонять — будь добр пускать локально через тот же dri.
(да и без него все неплохо бегает)
— работать прозрачно с любой машины — пожалста (через модем правда
не получится, тут vnc более предпочтителен)
— игрушки гонять — имей дрова соотвествующие и OpenGL.

C>В Винде изначально GDI был сделан эффективнее Xов, так как не

C>заморачивался с сетевой прозрачностью
.
хъ
C>Но даже и такая архитектура стала слишком
хъ интересные подробности о direct*

Ну и? Вынь не приобрела эффективного механизма гуев (тормоза GDI известны)
и при этом не имеет сетевой прозрачности. Ну и нахрен такое чудо? Может
стоит отделить мух от котлет? Пусть гуи рисуются медленнее, но прозрачно.
Для быстрых вещей типа игрух и видео пусть будет _отдельный_ механизм.
В упор не вижу чем таким выдающимся DirectX отличается от OpenGL или
даже того-же Xrender. ИМХО те же яйца токо в профиль.
Re[10]: C++ programming
От: dottedmag Мальта http://dottedmag.net/
Дата: 08.08.05 11:59
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

>> C>Тогда посоветуйте, плиз, форум где юниксоидов-программистов больше.

>> Список рассылки по выбранному дистрибутиву.

C>У меня Debian и Gentoo — там в архивах списков про С++ мало что есть.


1) список рассылки debian-russian
2) ньюсгруппы fido7.ru.unix.prog, fido7.ru.unix, fido7.ru.linux, fido7.ru.unix.linux.
Re[18]: C++ programming
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.05 12:26
Оценка:
aka50 wrote:

> C>Агащаз. Посмотрите-ка фильм в каком-нибудь проигрывателе с выключенными

> C>расширениями типа DRI. О впечатлениях расскажете. Да забыл, еще
> C>попробуйте потом посмотреть фильм через удаленный терминал, а потом
> C>расскажите о "сетевой прозрачности" Xов.
> А нехрен фильмы смотреть . Работать без проблем.

Запустите KDE 3.2 через модем и попробуйте написать мне ответ. Хотя нет,
несколько лет мне ждать не хочется.

А вот Outlook Express через RDP по модему — вполне нормально. Когда у
меня не было ноутбука я читал (и писал) новости через RDP по модему.
Работало вполне прилично.

> Даже с графикой работать можно (я сижу на терминале, все крутиться на

> сервере... никаких тормозов. А
> вот через RDP — отстой полный).

Какое совпадение: у меня сейчас как раз в Cygwin'е тормозит KDE, а в
соседнем окне летает RDP с Win2k3.

> dri тут никак разве не поможет?


Поможет. Но по сути DRI — это просто способ обойти X-протокол.

> А вот под вынью че-то альтернатив не видно.


DirectX

> Например я могу спокойно пускать программы и локально и удаленно (например

> через ssh -X). Вынь только весь десктоп в отдельном окне мне
> предоставить может.

Не только, можно создать отдельный Window Station даже для одного окна,
и экспортировать его в RDP. У Citrix'а есть что-то в этом духе, просто
не часто это нужно.

> C>Но в нынешних графических акселераторах есть мощные средства рисования,

> C>все важные ОС поддерживают динамические модули, и стало вполне можно
> C>напрямую отображать видеоповерхности адаптера напрямую в память
> приложения.
> И? опять же X11 весьма расширяемая вещь. Работайте с Xrender например.
> Зачем всех то в одну кучу мешать?

А зачем реализовывать сложнейший протокол, если потом будут, в основном,
использоваться средства обхода этого протокола? Тут уже получается
антипаттерн "инверсия решения" (когда более примитивные вещи делаются
через более сложные, а не наоборот).

> А что в этом мире просто?


Ну а зачем усложнять все?

> Естветвенно под каждую задачу свои инструменты:

> — фильмы гонять — будь добр пускать локально через тот же dri.
> (да и без него все неплохо бегает)
> — работать прозрачно с любой машины — пожалста (через модем правда
> не получится, тут vnc более предпочтителен)
> — игрушки гонять — имей дрова соотвествующие и OpenGL.

А не проще ли иметь:
1. Быстрый графический слой, который работает в режиме ядра, небольшой
по размеру и хорошо отлажен.
2. Поверх этого слоя сделать оконную библиотеку (с хуками для оконных
менеджеров, естественно).
3. Поверх этого слоя реализовать отключаемые Xы.

> C>В Винде изначально GDI был сделан эффективнее Xов, *так как не **

> C>заморачивался с сетевой прозрачностью*.
> C>*Но даже и такая архитектура стала слишком*
> Ну и? Вынь не приобрела эффективного механизма гуев (тормоза GDI известны)

Ну так Хы еще тормознее: если на тормоза GDI уже можно было не обращать
внимание в 2000-2001 годах, то Xы тормозят до сих пор.

> и при этом не имеет сетевой прозрачности. Ну и нахрен такое чудо? Может

> стоит отделить мух от котлет? Пусть гуи рисуются медленнее, но прозрачно.

Так ведь не получается: или мухи и котлеты, или только мухи без котлет,
или котлеты без мух.

> Для быстрых вещей типа игрух и видео пусть будет _отдельный_ механизм.


А зачем? Сейчас рабочие столы не сильно уступают в детализации игрушкам.

> В упор не вижу чем таким выдающимся DirectX отличается от OpenGL или

> даже того-же Xrender. ИМХО те же яйца токо в профиль.

От XRender'а он отличается сильно, как и от OpenGL. В основном потому,
что OpenGL соответствует только части DirectX'а.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 1.9
Sapienti sat!
Re[18]: C++ programming
От: raskin Россия  
Дата: 08.08.05 12:51
Оценка:
Cyberax wrote:
>> Работают в режиме ядра драйверы, а не модули самого KDE по рисованию
>> окон (отдающие, впрочем, много работы драйверам). А опасные драйверы
>> *от ATI* — это да.. Меня они заставили поставить DRI.
>
> Ну вот, значит дизайн Xов уже не фундаментально стабильнее и надежнее —
> все опять зависит от качества реализации.
>
Так оно не через Х всё вешает. А через insmod. А Windows левым
vxd/wdm/anything повесить не сложнее. Или сложнее?

>> (Luna-парк, вид меню...). Хотя некоторым нравится. Чем специфичным для

>> WinXP Вы пользуетесь в KDE?
>
> Control Panel'ом с его "Computer Administration", так же менюшкой
> "Сетевые соединения". Да, еще у меня есть очень удобное меню свойств
> экрана, где я могу легко настроить параметры ускорителя и
> подкорректировать цвета.
Ну да, это вероятно, удобно. Просто я эти утилиты по одной дёргаю из-под
wmaker, пока не добираюсь до back-end сам. Это, действительно, требует
чуть больших усилий.

>> катится. А файловые системы вне ядра я скоро, наверное попробую (Hurd) —

>> если понравится, расскажу.
>
> Hurd — это фантастика. В смысле — не существует в реальности для
> реальных применений.
Ну, оно сейчас вообще скорее не существует. Но, быть может, дойдёт до
уровня,
когда устроит меня как мой рабочий стол.

>> >> Дистрибутив — это ядро с набором софта. Дистрибутиво тьма. И в

>> >> зависимости от составителя дистрибутива сильно варьируется потребность
>> >> в ковырянии внутри скриптов.
>> > И везде она != 0.
>> А необходимость копаться в реестре == 0 под Windows?
>
> Да, для многих пользователей. Многие пользователи про него просто не знают.
Многие базовые вещи (для меня) делаются муторно без реестра. С ним — менее
муторно.

>> В ASPLinux копаться в скриптах мне *понадобилось* не сразу. Хотя

>> привычки...
>
> Повезло. Мне вот сразу же пришлось разбираться как настроить PPoE до
> провайдера — графических утилит в пакете ASP9 я не нашел.
Э-э.. не помню... Кажется, в установщике это делается. И через
redhat-config-не помню. Но это, действительно, может быть и спрятано.

Впрочем, Mandriva — это лукавство, GNU не станет ОС для тех, для кого
компьютер меньше, чем важный инструмент, никогда. По понятным причинам —
кто поймёт таких пользователей? Из энтузиастов этой системы. А все
Linspire будут нести в себе подарки из Африки.. Впрочем, всё равно такие
пользователи часто пользуются ОС, которую поставили и настроили при
предпродажной подготовке, а в это MS вкладывается. А если Вам под Linux
писать — то всё равно огребание ловушек не заканчивается при установке.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0 beta
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.