В общем, тут обсуждение. У компании были проблемы после ухода в бан Касперского и ухода в небытие VMWare. В июле их купил за бесценок новый владелец, который решил забить молочную корову на мясо. Уволили кучу людей без выходного пособия, прекратили выплаты вендорам. Отписавшиеся в ветке сидят в минусе на 10-200K. В общем, я не знаю, на что рассчитывает руководство, но денег мы в ближайшее время не увидим. Рано или поздно будет class action lawsuit против нового руководства (статус GmbH после таких финтов под большим вопросом), но подобные вещи длятся годами, и руководство к этому времени может раствориться в воздухе.
Update: я вчера сделал рефанд единственного ордера за сентябрь (по старой ссылке). Изначально он повис в воздухе, но сейчас, вроде, прошел. Это добавляет немного очков в пользу гипотезы идиотизма против расчётливого побега с деньгами (уволили людей с логином от онлайн-банка?), но в любом случае, репутацию они свою убили, и оставаться там вряд ли кто-то будет.
Там как раз субсидарку обсуждают.
ИМХО личная ответственность владельцев и директоров — единственное, что могло бы помочь. Правда, этот момент, вероятно, упущен.
Кстати, исполнительное руководство (наемные директора и прочие head'ы) осталось прежним или всех сменили перед тем, как совершить данный схематоз?
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>>Что случилось с vmware ?
W>Их Broadcom купил, задрал цены и начал изо всех сил доить клиентов.
Сделав продукты бесплатными для физиков, чем упразднилась необходимость в использовании регистратора.
I am writing on behalf of my law firm’s client, Digital River, regarding the inquiry you submitted to Digital River’s Solution Center. We are in the process of validating invoices and claim amounts from MyCommerce publishers. Digital River intends to reach out to MyCommerce publishers, including *ME*, in the near future concerning processing invoices per contract terms. In the interim, please know that Digital River disputes the claimed debt. Should you have any questions, please direct your communications to Mr. *XXX*, Esq. and have no further communication with his client, Digital River. Mr.*XXX* can be contacted at *XXX*.
Т.е. DR типа не при делах и собирается оспаривать претензии вендоров. Мне пока не приходило — я тихой сапой начал делать рефанды крупнейших ордеров. Но степень кафкиозности поражает.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
Q>>я тихой сапой начал делать рефанды крупнейших ордеров
TW>Если до клиента деньги дойдут, напишу
TW>А вашим дошли деньги?
Я вот тоже этим сегодня занялся. Рефанды действительно одобряют в течении нескольких часов.
И клиенты получают письма примерно такого содержания:
"We have canceled your order number ********* and will refund you the full amount."
Это мне прислал один немного обескураженый клиент. Письмо пришло во время нашей переписки по совсем другой теме.
Клиент был озадачен. Я ему вроде объяснил что MyCommerce (DigitalRiver) внезапно поменяли свои политики, не переводят денег и не отвечают на запросы в поддержку, и что если/когда деньги упадут обратно на его счет было бы неплохо что бы он нашел время и сделал новую покупку.
(Клиент пока ничего в ответ не написал, вернулись ли деньги не сказал)
Но! Я перечитал собственное уже отправленное письмо и мне показалось, что оно как то не серьезно звучит:
Недотепа разработчик связался с ушлыми барыгами, которые его кинули. Теперь разработчик суетится, плачется клиентам, что все его обманули. Вместо того что бы по простому, по взрослому, пойти в лондонский суд и всех там засудить не отвлекая уважаемых клиентов по пустякам.
У кого нибудь есть идеи как всю ситуацию объяснить нормальными взрослыми словами? Желательно по английски?
Что мол, Шареит это официальный продавец, и если он загнется то клиентам будет негде получить копии счетов и чеков. Они будут их требовать с нас, а мы их им дать не сможем так как не при делах. В этом случае мы переводя оплату на другого регистратора печемся уже не о своем кармане а о порядке в ихней бухгалтерии.
Правда предложивший эту мысль задумываеться, а не будет ли подобные утверждения голословной клеветой на уважаемую компанию. (Доказательств то у нас действительно [пока] нет)
J>Но! Я перечитал собственное уже отправленное письмо и мне показалось, что оно как то не серьезно звучит:
J>Недотепа разработчик связался с ушлыми барыгами, которые его кинули. Теперь разработчик суетится, плачется клиентам, что все его обманули. Вместо того что бы по простому, по взрослому, пойти в лондонский суд и всех там засудить не отвлекая уважаемых клиентов по пустякам.
Много лет назад был в такой ситуации, а чуть позже и кредитором в американском банкротстве. В самом начале пытался что-то подобное делать, пару раз получил такой ответ от удивленных покупателей.
J>Что мол, Шареит это официальный продавец, и если он загнется то клиентам будет негде получить копии счетов и чеков. Они будут их требовать с нас, а мы их им дать не сможем так как не при делах. В этом случае мы переводя оплату на другого регистратора печемся уже не о своем кармане а о порядке в ихней бухгалтерии.
За последние годы банкротилась куча оффлайн-магазинов и сетей, не смогли перейти в онлайн, не справились с пиковым ростом цен и т.д.. Кому надо обосновывать перед своей бухгалтерией отсутствие каких-либо бумаг от (пред)банкрота, уже давно умеют это делать с (пред)банкротными компаниями. Так что это тоже выглядит как детская отмазка. Я в свое время даже российскому банку pdf с сайта американского суда предоставлял, никаких проблем.
PS С практической точки зрения я прекрасно понимаю, что рефанд и повторная покупка — это реальный способ быстро получить хоть что-то. Хоть это и противоречит принятой бизнес-практике в подобных ситуациях. И будут недовольные покупатели. Просто нужно следить, как только результат уменьшится, а недовольные не исчезнут, то прекращать эту попытку вернуть через рефанды.
А вот суды, взыскания, потом, возможно, формальная процедура банкротства с откатыванием части сделок — это уже надолго и с неясным результатом.
J>Есть у кого нибудь идеи о тексте письма клиенту?
Так можно делать, только если вы дружите или плотно общаетесь по бизнесу с клиентом
И стоимость покупки высокая. Тогда можно попросить его по дружески купить ещё раз в другом месте
С незнакомым так можно и за мошенника сойти
Насчёт формулировки. Не надо ничего сочинять. Так и скажи: платёжная система обанкротилась, деньги не выдают. А рефанды почему-то работают. Надо воспользоваться шансом пока можно
J>>Есть у кого нибудь идеи о тексте письма клиенту?
TW>Так можно делать, только если вы дружите или плотно общаетесь по бизнесу с клиентом TW>И стоимость покупки высокая. Тогда можно попросить его по дружески купить ещё раз в другом месте
TW>С незнакомым так можно и за мошенника сойти
TW>Насчёт формулировки. Не надо ничего сочинять. Так и скажи: платёжная система обанкротилась, деньги не выдают. А рефанды почему-то работают. Надо воспользоваться шансом пока можно
Забавно то, что рефанды, инциированные мной, MyCommerce одобрили через 4 часа, а с рефандом, инициированным по моей просьбе клиентом, тянут пятый день.
VI>Забавно то, что рефанды, инциированные мной, MyCommerce одобрили через 4 часа, а с рефандом, инициированным по моей просьбе клиентом, тянут пятый день.
Здравствуйте, TailWind, Вы писали:
VI>>Забавно то, что рефанды, инциированные мной, MyCommerce одобрили через 4 часа, а с рефандом, инициированным по моей просьбе клиентом, тянут пятый день.
TW>А деньги то дошли?
Здравствуйте, Justme03, Вы писали:
J>Есть у кого нибудь идеи о тексте письма клиенту?
Я сперва писал что-то такое (если без остальной воды):
We have had to cancel your orders and refunds due to the bankruptcy of our previous partner through whom you purchased your software licenses. We have already issued refunds for all recent orders. Please place a new order for software licenses with another of our partners once your funds have been restored. We apologize for any inconvenience and look forward to continuing to work with you.
Но потом спросил чатгопоту и стал рассылать по такому шаблону (с небольшими правками):
Subject: Important Update on Your Software Order
Dear Client's Name,
We hope this message finds you well. We are reaching out to inform you about an important update regarding your recent software order with us.
Due to unforeseen circumstances, our authorized reseller, Reseller's Name, has recently declared bankruptcy. As a result, we have taken necessary steps to ensure that our clients are not adversely affected by this situation. To protect your interests, we have initiated the process of canceling recent orders placed through Reseller's Name and have issued refunds accordingly.
What This Means for You:
— Your order has been canceled, and you should see a full refund processed to your original payment method within insert timeframe, e.g., 5-7 business days.
— If you still wish to obtain the software, we invite you to visit our official website or contact our sales team directly to place a new order. We will ensure a seamless experience for you moving forward.
We understand that this situation may be concerning, and we sincerely apologize for any inconvenience it may cause. Your satisfaction and continued support are our top priorities. If you have any questions or need assistance with your future orders, please do not hesitate to reach out to us at contact information.
Thank you for your understanding and support during this time.
Best regards,
Your Name
Your Position
Company Name
Contact Information
Часть клиентов получили деньги назад в конце недели. Некоторые без вопросов переоформили лицензии.
Я им еще пол года накинул к license expiration...
П.С. Проект старый, продаж не так уж много, чтобы переживать или иметь сносную статистику, но что есть рассказал.