Здравствуйте, ov, Вы писали:
ov>ну а непрямое освещение-то есть? global illumination
ну да, конечно.
ov>то, что на скриншоте, это бесспорно очень круто, но конечному пользователю боксшотмейкеров нафиг не нужно. ov>boxshot3d может выдавать такую же картинку (ну кроме света в дыме, не делал я это), однако эти возможности юзеру просто не даны в руки. запутается, решит что сложно и не купит.
дак я про это тоже сказал. Я пишу в первую очередб демку возможностей ядра. У тебя и кривые зеркала есть ?
ov>тебе надо смотреть в сторону антиалиасинга и непрямого освещения. тогда будешь конкурентом. и не только у боксшотмейкеров
Антиалиаcинг есть. Что значит "непрямого"?
ov>З.Ы.: а какое время рендера вот этой картинки?
в дебаге 4 минуты. В релизе не строил эту, но конечно быстрее будет.
очень много времени сжирает вот этот затухающий свыет в дымке. Без него будет строитьмся секунд 15.
ov>>ну а непрямое освещение-то есть? global illumination AR>ну да, конечно.
AR>Антиалиаcинг есть. Что значит "непрямого"?
так "да конечно" или "что значит"? я про засветку неосвещенной части объекта от другой, освещенной части.
AR>дак я про это тоже сказал. Я пишу в первую очередб демку возможностей ядра. У тебя и кривые зеркала есть ?
да мне, вообще говоря, по барабану как у объекта нормали стоят. хочешь прямо, хочешь криво, можно вообще карту нормалей положить. я, пока делал, тестировал на зеркальных шариках.
ov>>З.Ы.: а какое время рендера вот этой картинки? AR>в дебаге 4 минуты. В релизе не строил эту, но конечно быстрее будет.
скорость хорошая. правда я не увидел ярко выраженных теней на картинке, если их не просчитывать (особенно размытые), то скорость вырастает в разы.
AR>дак я про это тоже сказал. Я пишу в первую очередб демку возможностей ядра. У тебя и кривые зеркала есть ?
и еще: смотрю-смотрю, что-то мне не нравится твое отражение... конкретно отражение боковой грани коробки. как-то оно там криво в туман уходит. у меня нечто подобное было, когда я глубину тумана в зеркале считал от камеры, а не от зеркала.
Здравствуйте, ov, Вы писали:
ov>так "да конечно" или "что значит"? я про засветку неосвещенной части объекта от другой, освещенной части.
А, ты про это. Это есть, но пока как-то глючно и в ближайщем релизе я это выкладывать не буду. Я думал про Ambient освещение со всех сторон.
ov>скорость хорошая. правда я не увидел ярко выраженных теней на картинке, если их не просчитывать (особенно размытые), то скорость вырастает в разы.
Ну тень на самом деле есть на этой картинке — по воздуху — за коробочкой в воздухе затемнение видишь. Вот это и отжирает время. А на объектах тень быстро считается. И размытая тоже (это просто не точечный источник света нужен).
Блин, справку все никак не допишу, а так бы давно выложил бы.
Здравствуйте, ov, Вы писали:
AR>>дак я про это тоже сказал. Я пишу в первую очередб демку возможностей ядра. У тебя и кривые зеркала есть ? ov>и еще: смотрю-смотрю, что-то мне не нравится твое отражение... конкретно отражение боковой грани коробки. как-то оно там криво в туман уходит. у меня нечто подобное было, когда я глубину тумана в зеркале считал от камеры, а не от зеркала.
ок гляну. спасибо
ov>и переотражений, видимо, тоже нет?
простор уровень трассировки 2 — то есть один уровень отраженных лучей. поставишь больше — будут и переотражения
AR>А, ты про это. Это есть, но пока как-то глючно и в ближайщем релизе я это выкладывать не буду. Я думал про Ambient освещение со всех сторон.
Ambient или Skylight/Skydome? сам по себе Ambient неинтересен.
AR>Ну тень на самом деле есть на этой картинке — по воздуху — за коробочкой в воздухе затемнение видишь. Вот это и отжирает время. А на объектах тень быстро считается. И размытая тоже (это просто не точечный источник света нужен).
с этим твоим туманом пол-сцены не видно и многое непонятно. дал бы "чистую" картинку: белая коробка на светлом фоне с тенями.
а как ты размытую тень быстро считаешь? есть какие-то алгоритмы более умные, чем выпустить не один а N лучей?
AR>Блин, справку все никак не допишу, а так бы давно выложил бы.
можно неофициально, без справки
Здравствуйте, ov, Вы писали:
ov>Ambient или Skylight/Skydome? сам по себе Ambient неинтересен.
Нет, пока только Ambient. Юзеры либы хотят NURBS-ы — приходится отключаться от трассировки.
ov>с этим твоим туманом пол-сцены не видно и многое непонятно. дал бы "чистую" картинку: белая коробка на светлом фоне с тенями.
Ну это когда все выложу — кому интересно будет — побалуется.
ov>а как ты размытую тень быстро считаешь? есть какие-то алгоритмы более умные, чем выпустить не один а N лучей?
Ну "быстро", это не в смысле БЫСТРО, медленнее кончено, чем неразмытую, но быстрее, чем тень в тумане. Ну так N лучей и выпускаю, как иначе-то.
ov>можно неофициально, без справки
Не, вопросы будут по почте — я на них больше времени угроблю. А судя по траффику справку все-таки качают
AR>А что смущает? Быстро? Я же просто так лучи пускаю — есть мало-мальская оптимизация.
быстро. но по сцене не очень понятна ее сложность. у меня без явных теней и skylight'а тоже очень быстро будет, но получается некрасиво
Здравствуйте, ov, Вы писали:
ov>в отрыве от боксшотов: для библиотеки в целом, это, мне кажется, немаленький минус.
Да, согласен.
Re[10]: Примерчик
От:
Аноним
Дата:
06.07.06 21:19
Оценка:
Здравствуйте, Amon-RA, Вы писали:
AR>Здравствуйте, ov, Вы писали:
AR>>>дак я про это тоже сказал. Я пишу в первую очередб демку возможностей ядра. У тебя и кривые зеркала есть ? ov>>и еще: смотрю-смотрю, что-то мне не нравится твое отражение... конкретно отражение боковой грани коробки. как-то оно там криво в туман уходит. у меня нечто подобное было, когда я глубину тумана в зеркале считал от камеры, а не от зеркала.
AR>ок гляну. спасибо
ov>>и переотражений, видимо, тоже нет?
AR>простор уровень трассировки 2 — то есть один уровень отраженных лучей. поставишь больше — будут и переотражения
Интересные вещи вы обсуждаете. Может, подбросите пару ссылочек (желательно на русском) по этим темам? Был бы признателен
Я про эту картинку одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь... Эх, смолчу
В сети уже давно есть хороших опенсорсных 3д-софтов (Blender, например), и рейтрэйсеров есть и z-буферов и с исходниками. Переворота они в коробкоделании, в частности, не совершили и не совершат. Причина — в отсутствии у большинства потребности разбираться со всем этим, даже просто искать. И в ручках конечно.
Дайте человеку софт с супер-рэйтрэйсером, размытыми тенями, фогом, хоть с моушн блюром и глубиной резкости, хоть с любой самой модной моделью освещения. Сядет неискушенный индивидуум рендерить хоть ту же коробку, и выйдет полная фигня. Вы не поверите, но коробку рендерить нелегко. Клепать шарики и торусы — просто. У человека с инженерныим подходом к деланию 3д-картинок почти на 100% выйдет горбуха.
И, кстати, пора организовать Русскоговорящий Профсоюз Людей Изготовляющих Коротбки. Человек 5 наберется только программистов. Можно и дизайнеров, склонных к рисованию коробок, принимать с ограничеными правами.
А наш зачинщик агент 007 уже убежал из этой ветки. И правильно сделал. Кстати, может все же пошел писать еще один коробкософт?
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Я про эту картинку одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь... Эх, смолчу
G>В сети уже давно есть хороших опенсорсных 3д-софтов (Blender, например), и рейтрэйсеров есть и z-буферов и с исходниками. Переворота они в коробкоделании, в частности, не совершили и не совершат. Причина — в отсутствии у большинства потребности разбираться со всем этим, даже просто искать. И в ручках конечно.
G>Дайте человеку софт с супер-рэйтрэйсером, размытыми тенями, фогом, хоть с моушн блюром и глубиной резкости, хоть с любой самой модной моделью освещения. Сядет неискушенный индивидуум рендерить хоть ту же коробку, и выйдет полная фигня. Вы не поверите, но коробку рендерить нелегко. Клепать шарики и торусы — просто. У человека с инженерныим подходом к деланию 3д-картинок почти на 100% выйдет горбуха.
Вот я уже забросил эту идею коробок, отговорили меня (хотя сама тема графики очень уж интересна), а тут ты сам того не осознавая приводишь доводы, что как раз коробкософт и нужен среднестатическому конечному пользователю, так как все эти опенсорсные 3д-софты слишком сложны для обыкновенной коробочки, все равно как из пушки по мухам стрелять То есть для узкоспециализированной задачи нужно узкоспециализированное решение! Да здравствуют коробкостроители! Так что поддержим пользователей — каждому юзеру по коробкософту
А> Интересные вещи вы обсуждаете. Может, подбросите пару ссылочек А> (желательно на русском) по этим темам? Был бы признателен
а это разве не школьный курс 3d геометрии?
Или это уже черчение?
--
С уважением
Кочмин Александр
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[12]: Примерчик
От:
Аноним
Дата:
07.07.06 09:07
Оценка:
Здравствуйте, kochmin_alexandr, Вы писали:
_>а это разве не школьный курс 3d геометрии? _>Или это уже черчение? _>
Думаю, если бы ты в школе услышал такие выражения как "Stochastic Ray Tracing", "global illumination" и т.д., то пошел бы жаловаться, что тебя обзывают Без обид!
А> Думаю, если бы ты в школе услышал такие выражения как "Stochastic Ray А> Tracing", "global illumination" и т.д., то пошел бы жаловаться, что тебя А> обзывают Без обид!