Re[4]: Негэнтропия
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 27.01.17 06:31
Оценка:
Здравствуйте, IQuerist, Вы писали:

IQ>Сложность элементарной частицы не может "раскрывается" сама собой. Представление о "сложности частицы" возникает как результат процессов в которых эта частица участвует. Не случиться процесса — не будет факта.


Да, не раскрывается сама собой. Нужны некие условия.

IQ>А вот процессы происходящие с органическими молекулами качественно сложнее процессов происходящих с молекулами неорганическими.


Тут не соглашусь. Неорагнические молекулы не менее сложны, но малоинтересны науке.

Само по себе разделение на органику и не органику -- очень условно. Оно ничем не обосновано, кроме точки нашего восприятия. Ведь мы органика и нам хочется больше узнать о себе.

А так -- неорганические соединения могут быть настолько же разнообразны и сложны, из них тоже можно делать вычислительные устройства и самовоспроизводящиеся структуры.

IQ>Процессы происходящие с живими организмами качественно сложнее процессов происходящих с органическими молекулами. И т.д.


Не думаю.
Re[4]: «Собаку съел»
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 27.01.17 06:40
Оценка:
Здравствуйте, samius, Вы писали:

S>В игре жизнь правила-то довольно простые, но эффекты бывают довольно сложные. От оператора копирования до полноты по Тюрингу. Так что, то что кошечки из монитора не лезут — это прямо здорово.


Правила не очень простые, я не согласен что возникающие фигуры сложнее этих правил.

Напишите игру жизнь -- там не все просто, есть промежуточное состояние и его тоже нужно хранить. Все поле должно одновременно обновляться, а это не просто.

Вопрос такой: можно ли немного усложнить правила игры жизнь, чтобы исход был значительно интереснее?

S>>1. Среда задает только простые правила для естественного отбора.

S>Разве этого мало?

А где, где такое можно посмотреть? Ну, кроме игры жизнь, которая уж слишком примитивна и довольно спорна.

S>>3. Видим что процесс усложнения ничем не ограничен в теории, но просто не хватает возможностей железа.

S>Что именно подразумевается под возможностями железа? Тут надо понимать что при снятии ограничения в объеме памяти и времени существования вселенной, возможности железа все же ограничивают нас в том, что живых или мертвых действующих за пределами железа организмов мы не увидим.

Причем тут за пределами железа? Вы имеете в виду что мы не поймем что живо а что мертво, наблюдая на экране монитора развитие мира?

S>А вот организмы, доказывающие за завтраком гипотезы тысячелетия — тут мы просто обречены на успех.


? Тут вы вообще не ясно выражаетесь.
Re[5]: Эволюция и абиогенез -- аналоги в компьютерных средах
От: IQuerist Мухосранск  
Дата: 27.01.17 07:53
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, IQuerist, Вы писали:


S>>>Почему управления? Возникновения. То есть более простая система не может породить более сложную.

S>>>Пока я не видел ни одного исключения из этого правила.

IQ>>Ну породить то как раз она может, см. как пример окружающий мир. Вот только мы понятия не имеем, о процессах которые к этому привели.


S>А кто сказал что сложность элементарной частицы ниже сложности всех других объектов во вселенной?


Никто не сказал ))) но процессы в которые участвуют элементарной частицы имхо известны широкому кругу людей намного меньше чем процессы в которых участвуют "все другие объекты во вселенной", поэтому имхо субъективная оценка такова и пока не стало известно что-то новое, нет смысла ее пересматривать.

S>>>Но тут все упирается в том что нет определения сложности. То есть с точки зрения теории нельзя сказать что мозг человека сложнее калькулятора. Нет такого понятия как сложность. Ведь количеством логических элементов измерять нельзя.


IQ>>Это да.


S>Это да, но ведь в жизни то мы понимаем что сложно а что нет.


Имхо это иллюзия

S>И понимаем четко, можем конкретную сумму денег назвать сколько стоит разобраться с той системой а сколько с этой.


За редким исключением типичных кейсов, имхо это тоже иллюзия
Re[5]: «Собаку съел»
От: samius Япония http://sams-tricks.blogspot.com
Дата: 27.01.17 11:25
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, samius, Вы писали:


S>>В игре жизнь правила-то довольно простые, но эффекты бывают довольно сложные. От оператора копирования до полноты по Тюрингу. Так что, то что кошечки из монитора не лезут — это прямо здорово.


S>Правила не очень простые, я не согласен что возникающие фигуры сложнее этих правил.

С этим, я, пожалуй, ничего не могу поделать.

S>Напишите игру жизнь -- там не все просто, есть промежуточное состояние и его тоже нужно хранить. Все поле должно одновременно обновляться, а это не просто.

Зачем такие сложности? Все поле одновременно?
Можно сделать тупо два поля и переключать их между собой от шага к шагу. Можно гнать окно с сохраненным состоянием перед изменением клетки.

S>Вопрос такой: можно ли немного усложнить правила игры жизнь, чтобы исход был значительно интереснее?

сколь угодно
google>клеточный автомат

S>>>1. Среда задает только простые правила для естественного отбора.

S>>Разве этого мало?

S>А где, где такое можно посмотреть? Ну, кроме игры жизнь, которая уж слишком примитивна и довольно спорна.

так сложна или примитивна?

S>>Что именно подразумевается под возможностями железа? Тут надо понимать что при снятии ограничения в объеме памяти и времени существования вселенной, возможности железа все же ограничивают нас в том, что живых или мертвых действующих за пределами железа организмов мы не увидим.


S>Причем тут за пределами железа? Вы имеете в виду что мы не поймем что живо а что мертво, наблюдая на экране монитора развитие мира?

Нет я уточняю, что именно подразумевается под пределом железа?

S>>А вот организмы, доказывающие за завтраком гипотезы тысячелетия — тут мы просто обречены на успех.


S>? Тут вы вообще не ясно выражаетесь.

Re[6]: «Собаку съел»
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 27.01.17 14:42
Оценка:
Здравствуйте, samius, Вы писали:

S>>Правила не очень простые, я не согласен что возникающие фигуры сложнее этих правил.

S>С этим, я, пожалуй, ничего не могу поделать.

Можете. Иногда сложность становится очевидной, пусть даже математически ее не доказать.

В игре жизнь -- ну да, есть некоторые статические фигуры и еще несколько вариантов. Но что в них сложного?

S>>Напишите игру жизнь -- там не все просто, есть промежуточное состояние и его тоже нужно хранить. Все поле должно одновременно обновляться, а это не просто.

S>Зачем такие сложности? Все поле одновременно?
S>Можно сделать тупо два поля и переключать их между собой от шага к шагу. Можно гнать окно с сохраненным состоянием перед изменением клетки.

Ну вот, уже 2 поля. А это сложность. То есть алгоритм не так уж прост. Нужно учесть все клеточки-соседи.

S>>Вопрос такой: можно ли немного усложнить правила игры жизнь, чтобы исход был значительно интереснее?

S>сколь угодно
S>google>клеточный автомат

А ничего интересного не нашел. Что порекомендуете, чтобы запустить на сервере и через 1-2 недели работы чтобы офигительные вещи получить, которые даже спрогнозировать сложно?

S>>>А вот организмы, доказывающие за завтраком гипотезы тысячелетия — тут мы просто обречены на успех.


S>>? Тут вы вообще не ясно выражаетесь.

S>

Я думал вы поясните что имели в виду...
Re[7]: «Собаку съел»
От: samius Япония http://sams-tricks.blogspot.com
Дата: 27.01.17 15:03
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, samius, Вы писали:


S>>>Правила не очень простые, я не согласен что возникающие фигуры сложнее этих правил.

S>>С этим, я, пожалуй, ничего не могу поделать.

S>Можете. Иногда сложность становится очевидной, пусть даже математически ее не доказать.

Я не про сложность, а про ваше несогласие с тем что правила просты.

S>В игре жизнь -- ну да, есть некоторые статические фигуры и еще несколько вариантов. Но что в них сложного?

А кто говорил что в них что-то сложное?

S>Ну вот, уже 2 поля. А это сложность. То есть алгоритм не так уж прост. Нужно учесть все клеточки-соседи.

Алгоритм не сложнее чем сверточный фильтр типа blur.

S>>>Вопрос такой: можно ли немного усложнить правила игры жизнь, чтобы исход был значительно интереснее?

S>>сколь угодно
S>>google>клеточный автомат

S>А ничего интересного не нашел. Что порекомендуете, чтобы запустить на сервере и через 1-2 недели работы чтобы офигительные вещи получить, которые даже спрогнозировать сложно?

Не понятно. "Жизнь" вам интересна (частный случай клеточного автомата), а сами автоматы — нет. Удивлен.
И даже правило 30 вам не показалось интересным? Оно вообще именно о том, о чем вы тему создали. Возможно мне показалось.

Ничего не порекомендую. Все, что можно получить за 1-2 недели уже кем-то получено. Какой смысл кому-то что-то писать, что бы вы получили результаты, которые и спрогнозировать сложно?

S>Я думал вы поясните что имели в виду...

А я думаю что нет. Завязнем в флейме.
Re[7]: «Собаку съел»
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 28.01.17 07:26
Оценка: 18 (1)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>В игре жизнь -- ну да, есть некоторые статические фигуры и еще несколько вариантов. Но что в них сложного?


А как насчет универсальной машины Тьюринга, это достаточно сложно?

https://www.youtube.com/watch?v=My8AsV7bA94

https://www.youtube.com/watch?v=xP5-iIeKXE8
Re[8]: «Собаку съел»
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 28.01.17 08:06
Оценка:
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>А как насчет универсальной машины Тьюринга, это достаточно сложно?


А оно само там возникает, или же более сложная система в виде мозга человека ее задает?

Сколько нужно времени чтобы оно возникло случайно в результате использования ГСЧ? Можно это посчитать?

И ключевой вопрос: может ли такая машина возникнуть эволюционным путем в среде игры жизнь? То есть случайным образом возникло что-то маленькое и потом само развилось до такой системы?
Re[9]: «Собаку съел»
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 30.01.17 07:43
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>А оно само там возникает, или же более сложная система в виде мозга человека ее задает?

S>Сколько нужно времени чтобы оно возникло случайно в результате использования ГСЧ? Можно это посчитать?

Посчитать-то можно — берешь число занятых ею клеток, прикидываешь вероятность.
Но это по сути как "мозг Больцмана" — теоретически вероятность появления есть, а практически нет.

S>И ключевой вопрос: может ли такая машина возникнуть эволюционным путем в среде игры жизнь? То есть случайным образом возникло что-то маленькое и потом само развилось до такой системы?


Думаю, это исключено. Не у каждого состояния в Жизни есть естественное предшествующее, насколько я понимаю.
Другой вопрос — почему должно развиваться из маленького? Это искуственное ограничение. Если начальное состояние генерить случайным образом, вероятность появления МТ там ненулевая.
Re[10]: «Собаку съел»
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.02.17 00:49
Оценка:
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>Посчитать-то можно — берешь число занятых ею клеток, прикидываешь вероятность.

DM>Но это по сути как "мозг Больцмана" — теоретически вероятность появления есть, а практически нет.

То есть вероятность 1 из 10^1000 или типа того... Даже атомов во Вселенной намного меньше.

Это число не возможно ни представить ни сравнить с чем-либо осязаемым.

Я бы сказал что и теоретической вероятности появления нет.

S>>И ключевой вопрос: может ли такая машина возникнуть эволюционным путем в среде игры жизнь? То есть случайным образом возникло что-то маленькое и потом само развилось до такой системы?


DM>Думаю, это исключено. Не у каждого состояния в Жизни есть естественное предшествующее, насколько я понимаю.

DM>Другой вопрос — почему должно развиваться из маленького? Это искуственное ограничение. Если начальное состояние генерить случайным образом, вероятность появления МТ там ненулевая.

Только как определить что МТ возникла? Ну, допустим, вы прошли 10^1000 циклов и однажды в одном из циклов появилась МТ. Но как вы поймете что она появилась, как можно остановить процесс? Ведь должен быть кто-то умный, который посмотрит на картинку и скажет -- о, стоп ребята, возникло то что нам нужно. Так?

А значит система включает в себя не только ГСЧ, но еще и очень сложную систему, которая способна отличить МТ от не МТ. Так?

Получается один хрен -- ну никак из простого не получится сложного, даже если очень много раз пытаться.

Верно?
Отредактировано 14.02.2017 0:51 Shmj . Предыдущая версия .
Re[11]: «Собаку съел»
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 14.02.17 15:21
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Только как определить что МТ возникла? Ну, допустим, вы прошли 10^1000 циклов и однажды в одном из циклов появилась МТ. Но как вы поймете что она появилась, как можно остановить процесс? Ведь должен быть кто-то умный, который посмотрит на картинку и скажет -- о, стоп ребята, возникло то что нам нужно. Так?

S>А значит система включает в себя не только ГСЧ, но еще и очень сложную систему, которая способна отличить МТ от не МТ. Так?
S>Получается один хрен -- ну никак из простого не получится сложного, даже если очень много раз пытаться.
S>Верно?

Нет, по-моему тут логическая ошибка.
Это как с возникновением разумной жизни. Пусть МТ в игре Конвея возникает случайно с вероятностью Р = 1 из газиллиона. И разумная жизнь на планете тоже появляется со сравнимой вероятностью. Это значит, что если иметь 100 газиллионов планет и партий игры в Жизнь, там окажется порядка 100 вариантов разумной жизни и машин Тьюринга, но чтобы это случилось, никакой распознаватель, никакой Бог-наблюдатель, отделяющий разумную жизнь от кактусов и МТ от не-МТ, не нужен. Они просто возникают себе и работают. Как их потом найти — это совершенно отдельная задача, не связанная с вопросом появления. Вот инопланетяне наверняка где-то есть, но где — мы не знаем.
Re[12]: «Собаку съел»
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 17.02.17 17:10
Оценка: +1
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>Это как с возникновением разумной жизни. Пусть МТ в игре Конвея возникает случайно с вероятностью Р = 1 из газиллиона. И разумная жизнь на планете тоже появляется со сравнимой вероятностью. Это значит, что если иметь 100 газиллионов планет и партий игры в Жизнь, там окажется порядка 100 вариантов разумной жизни и машин Тьюринга, но чтобы это случилось, никакой распознаватель, никакой Бог-наблюдатель, отделяющий разумную жизнь от кактусов и МТ от не-МТ, не нужен. Они просто возникают себе и работают. Как их потом найти — это совершенно отдельная задача, не связанная с вопросом появления. Вот инопланетяне наверняка где-то есть, но где — мы не знаем.


Изначально мы говорили об эволюции и абиогенезе.

А именно меня интересует:

1. Возникновение начальной структуры, которая способна к саморазвитию в данной среде.
2. Сам процесс саморазвития от простого к сложному, эволюция. При каких условиях возможна эвюлюция.
3. Пределы эволюции. Может ли возникнуть эволюция без предела развития (как унас -- человек создаст Искусственное Сознание, которое превосходит по всем параметрам самого человека, то есть предела развития не видно)?

Вы говорите только о том что в игре "Жизнь" теоретически могут существовать сложные фигуры. Но чтобы они существовали, их нужно задать сразу, можно с помощью ГСЧ. А это не интересно. В жизни мы не наблюдаем что все возникло абсолютно случайно -- была эволюция, были параметры среды, которые способствовали и абиогенезу и дальнейшему развитию.

Случайное возникновение уже готового т.н. Больцмановского мозга интереса не вызывает, т.к. отражения в жизни мы не видим. Это за пределами вероятности, насколько мы можем судить.

И вторичный вопрос такой. Допустим, мы имеем среду, в которой возникает жизнь и эволюция, не ограниченная в развитии. Вот как наша среда -- Земля. Считается, что если убрать все живое, то через несколько млрд. лет оно все само опять возникнет и возникнет так же разумная жизнь. Так? Сам вопрос: может ли такая среда быть проще, чем та жизнь, которая в ней возникает?

Надеюсь мысль передал.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.