Здравствуйте, Павел Кузнецов, Вы писали:
VD>>Мне кажется причина тут скорее в Сане. Он действовал (и продолжает действать) как сабака не сене. МС хотел развивать яву по своему, предложил это Сану, но те послали МС далеко и на долго. Дотнет был создан как объеденение трех проектов: добавления метаданных к С++, COM 2.0/COM+ и MS J++.
ПК>В смысле, "продолжает"? Java становится open source, вообще...
Гы-гы. А ты почитай что по этому поводу думает IBM . ОпенСорс ОпенСорсу рознь. Сан выпускает Яву под GPL 2. А IBM (точнее под его покровительством) ведет аналогичную разработку под BSD-лицензией. И шаг Сан полностью перкрывает возможность лития кода.
МС это как ты понимашь тоже не на руку. К тому же открывают они его только сейчас. Что позндновато. Хотя коды то были доступны и раньше. Только с ними вообще ничего сделать было нельзя.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
TBG>>Так пробелмы при отрисовке под win2k. VD>В последней версии TreeGrid я выбрасил оптимизации отрисовки и все должно быть нормально. Так что просто попробуй обновить Янус.
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>4) DSL будет на макросах, и так как скорее всего часто будет менятся и поэтому точно не будет предкомпилированным, и учитывая что в игру могут грузится много сотен скриптов получите хороший тормоз при перекомпиляции и загрузке этого счастья (что то порядка минут вместо секунд для скрипта).
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>Для PC это конечно так, но для тех же игровых приставок время жизни которых 5 — 7 лет, все гораздо печальнее, есть сейчас 512 Mb (притом общей и для видео и для приложении) памяти (или в другом случае 256 под приложения и 256 под видео) и больше в ближайшие годы точно не будет.
VD>Фигдя. Сейчас в МС напишут первую игру для XNA и сразу найдут способ апгрэйда приставок. Причем после небольшой промывки мозгов покупателей реклмаой они с радостью будут сдавать баксы за планку памяти приговария "ах какое щастье что я не купил эту дорогущую бяку PS3, а вял Xbox у такой щедрой МС...".
Угу сщас разбежались, хотя сони и нинтендо очень обрадуются
Не забывай приставки уже давно бытовой прибор. И даже такая вещь как варианты со смными жесткими дисками и без вызывают большое недовольство.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>> FR>>Надо его попросить.
VD>Не, он человек наш — дотнетный. Вот только если в МС вманят.
FR>>>>Притом каких-то больших преимуществ в скорости разработки по сравнению с C++ + хороший скрипт (питон, луа) вы не получите. WH>>>Громно ржу.
FR>>Зря.
VD>А я кстати присоеденяюсь к ржанию. Действительно смешно. Темболее смешго читать продолжение, так как к языку в общем-то там претензий нет. Все или к незаконченности компилятора, или к рантайму (Моно), или к бардаку в конторах (который сам язык и будет в общем-то уменьшать).
FR>>По устойчивости скорее близки. D тяжелей довести до ICE чем промышленные C++ компиляторы. Nemerle достаточно уcтойчив, но когда я с ним возился я и его (также как и D) доводил до ICE.
VD>Ой. Готов побиться об заклад, что если как следует мотивировать nikov, то Ди будет летать как ласточка. Я когда вижу что он выдумывает в тестах, то тихо хринею. Я иной раз даже додуматься до такого не мог бы. Тут нужно какое-то дестуруктивное (в хорошем смысле этого слова) мышление. Он супер-тестер. Я не шучу.
FR>>D на самом деле рановато присвоили 1.0, хотя с другой стороны сколько уже можно
VD>Во-во.
FR>>Проблемы может и временные, но работать то нужно здесь и сейчас.
VD>Пока ты будешь работать (это 1-2 года) большинство из них уйдет. А интероп действительно решит твои проблемы. Плюс я тебе как дотнедчик со стажем могу подсказать 0некоторые хаки которые и в С++ то страшным сном будут казаться .
Да ладно, в этом C++ точно не переплюнешь
VD>Если серьезно, то я вот думаю, не добавить ли по аналогии с asm инструкцию il. Ну, чтоб можно было хитрые выверты на MSIL тварить. Там ведь почти как в нормальном процессоре фичи есть. И типы платформно-зависимые, и инструкции хитрые. Толкьо вот опасное это оружие. Там можно таких дров наломать, что не то что верификация не пройдет, а летать будет хуже чем в С++.
А надо чтобы и летало и улетало лучше чем в C++
FR>>Угу. И платят плохо.
VD>В этом и проблема. Плохая оплата отпугивает профи. Игроделы думаю что большое предложение работы обеспечивает выбор. Но ведь к ним ломятся только мальчики которые еще не наигрались в игры. Программистами им еще только предстоит стать. У них толко гонора много. Вот и выходит, что игры высокого качества делают только в Эипк, Вальше, АйДи и Близарде.
Согласен.
В некторых местах ситуация меняется но медленно и обычно только для ведущих специалистов. Но объявления о вакансиях до сих пор месяцами на многих сайтах висят не закрытые.
FR>>Все равно даже предкомпилированная будет заметно медленее скриптов.
VD>С чего бы это?
С того что видно своими собственными глазами.
FR>>Ну конечно мы пишем все сами и всегда наш код лучше чужого
VD>На С++ это почти закон. Сам боялся брать чужие библиотеки.
Не надо преувиличивать.
FR>>Мак очень даже имеет смысл, хотя для больших игр как не знаю, для маленьких очень приличный процент.
VD>Мак теперь идет на PC-шном железе. Любой эмуляторов виндовс выше крыши. Производительность практически идеальная. В чем проблема то?
И что? Это никак ни отменяет относительный дифицит игр под MAC OS.
WH>>>А на приставочном рынке Xbox360 не маленький сегмент.
FR>>Но не доминирующий.
VD>Еще как доминирующий. PS3 обостралась в дрызг. Xbox360 снимает сливки. И изменение ситуации вроде как не предвидится. В общем, Иили опять сфортило. Умеют же в его конторе риски просчитывать.
Скорее сфортило нинтендо. А что будет в конкуренции сони — мс увидим через пару лет.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>Угу хорошая идея начать коммерческую разработку на языке который все еще в бете
VD>Фигня. Скоро мы это устраним.
Давайте
FR>> (а судя по тому что недавно творилось в "Декларативном программировании" и как не смеялись некторые товарищи над багзилой другого языка в весьма глубокой).
VD>На самом деле nikov — это наше секретное оружее. Если его на рилиз Ди направить, то он в нем столко ошибок найдет, что мало не покажется. Не даром МС уже его переманивает потихоничку.
VD>Кстати, оно и дальше творится. Он находит по 1-3 ошибки в день. Примерно с этой же частотой они фиксятся. Лично у меня это вызвает годость за наших людей
FR>>Притом каких-то больших преимуществ в скорости разработки по сравнению с C++ + хороший скрипт (питон, луа) вы не получите.
VD>
Я конечно понимаю что новый хороший язык который дает фичи о которых вы явно или даже подсознательно мечтали сильно действует на психику, да еще если сюда добавить одновременный хотя бы частичный переход матерых императивщиков на функциональщину то крыша может и совсем слететь .
Но если трезво сесть и подумать, просчитать при этом процент чистого кодирования, протитпирования, подгонки (этап который в других типах приложенией обычно отсутствует) в разработке игр, то так оно и будет. Если еще учесть первоначальный переход на новый инструмент то скорость разработки первой игры будет гарантировано ниже. А учитывая что разработка игр очень рискованный бизнес то почти гарантированно все завалится.
Реально начинать разработку на немерле(да и на другом не мейнстримном языке тоже) можно только если проект начинается с нуля и при этом ты можешь набрать ядро таких же фанатиков помешанных на языке. В реальной жизни это как выигрыш в лоторею. И не надо песню про постепенное обущение или использование немерле как улучшенного шарпа. При таких зарплатах никто ни будет учить, да и улучшеный шарп скорее хуже чем смесь C++ и скрипта.
FR>>Если рассматривать ситуацию Немерле vs (С++ + python) для тех же игр (правда я сейчас пишу только маленькие игры, но в больших тоже немного участвовал), то у Немерле по моему такие недостатки.
FR>>1) Язык не зарелизиен, до промышленного уровня ему как минимум еще несколько лет. FR>>2) Язык (именно язык) вполне хорош для написания внутренностей ядра и тому подобного в игре, но написанное на на нем проигрывает C++ (притом сильно если будет использоватся mono) в производительности и расходе памяти. Для многих жадных по памяти и процессору алгоритмов проигрыш может быть фатальным.
VD>Интересно причем тут язык? Моно моной, бэта бэтой...
Тем что его в такой жадной до производительности отрасли как разработка игр сейчас просто невозможно использовать если нужна кросплатформенность.
FR>>3) Как язык для скриптов и вообще дизайнеров немерле слишком сложен, придется писать DSL, зная бардак с проектированием в игровых проектах 100% вы будете не один раз его переписывать, в общем лишняя работа обеспечена.
VD>Не сложнее питона. При том логичнее во многом. Менее опытные могут использовать минимальный набор.
Мне кажется сложнее. Хотя это не нам с тобой судить, у нас глаза замыленные.
FR>>4) DSL будет на макросах, и так как скорее всего часто будет менятся и поэтому точно не будет предкомпилированным, и учитывая что в игру могут грузится много сотен скриптов получите хороший тормоз при перекомпиляции и загрузке этого счастья (что то порядка минут вместо секунд для скрипта).
VD>DSL у нас уже стал недостатком?! Класс!
У нас стало недостатком разработка качественного DSL людьми которые этим никогда раньше не занимались. Цена ошибки будет очень высока.
FR>>5) Для С/C++ для разработки игр море как готовых библиотек так и просто всякого рода примеров обучалок и тому подобного. Конечно некторые из них можно скомпилировать и вызывать через интероп, но многие нет, так как цена вызова может быть дороговатой.
VD>Ну, про цену вызва все же не надо. Ты в этом явно не много понимаешь. Через интероп разве что арифметические действия слишком дорого вызвать.
А несколько десятков Mb гонять, да еще с обработчиками обратного вызова?
FR>>Так что добавится работа по переписыванию с С++.
VD>Ага. Опять офигильный минус языка. Неясно только как же игры стали на С++ писать? Ведь раньше писали на ассемлерах.
Ну конечно писали на ассемблерах и вдруг все в один день стали писать на C++.
FR>>6) Платформа ограничена Windows и Xbox360. Есть mono для других платформ, но его производительности наверняка не хватит.
VD>Windows и Xbox360 уже нехило. Рыног огромнеший. А учитывая, что PS3 оказалось явным сливом (600 баксов против 200 при более поганых играх — это приговор), то и думать не о чем.
Есть еще Wii, да и кто победит в итоге Сони или MS пока под большим вопросом.
VD>В общем, ты как всегда сгущаещь краски. Язык тут вообще не причем. Если он нужен комьюнити, то для него можно и нэтивный компилятор сделать, и тучу библиотек, и спциальные ДСЛ-ли дря разных проблемных областей (игры лишь одна из них). А главное за него возмутся болшие конторы.
Нет это ты бежишь впереди паравоза. Вот когда все это будет, тогда язык и начнут реально использовать.
Я вообще не сгущаю краски, скорее наоборот тоже оптимистичнее на это смотрю чем средний разработчик или руководитель. Реальность в той же игровой индустрии еще хуже, люди на си пишут и боятся переходить на C++ а от скриптов вообще круглые глаза делают.
Здравствуйте, konsoletyper, Вы писали:
K>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>4) DSL будет на макросах, и так как скорее всего часто будет менятся и поэтому точно не будет предкомпилированным, и учитывая что в игру могут грузится много сотен скриптов получите хороший тормоз при перекомпиляции и загрузке этого счастья (что то порядка минут вместо секунд для скрипта).
K>А кто мешает организовать кэш?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
CC>>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>>>Где тот Чайф? CC>>d:\mp3\Чайф\
VD>
VD>Microsoft Windows [Version 6.0.5744]
VD>Copyright (c) 2006 Microsoft Corporation. All rights reserved.
VD>D:\>dir /w
VD> Volume in drive D is USB
VD> Volume Serial Number is EC40-48BB
VD> Directory of D:\
VD>[CLIENT]
.......
VD>BANK2000.DDT
VD>BANK7811.DDT
.......
VD>
Здравствуйте, lomeo, Вы писали:
A>>Не сказал бы что хорошая книга, доступность-доступностью, но стиль изложения в виде "это просто надо запомнить" наводит тоску. А последние главы вообще смазаны и "предполагается очевидность". L>О, очень интересно. А можно приблизительный пример — "это надо запомнить" изложения и как бы это хотелось видеть? Это не для флейма, это для меня.
Ммм, я не имел ввиду, что прям вот так и написано, что "некое понятие" нельзя понять и надо запомнить. Я о том, что достаточно сложным понятиям уделено минимум внимания, и всё объяснение заключается в нескольких предложениях, которые мало что проясняют для незнающего человека. В этой книге так рассматриваются практически все значимые для ФП понятия ака лямбды, карринг, функции высшего порядка. Даже генераторы списков, вроде бы и расписаны и с многими примерами, а всё равно кажутся "птичей грамотой". Хотя вот рекурсия (как обычно ) объяснена вполне грамотно и достаточно полно.
А где-то примерно с главы о "функциях высшего порядка" начинается вообще полная чехарда.
A>>В принципе, если читать как введение в язык до чтения всяческих Tutorials — то вполне пойдёт, а если заставить себя выполнять упражнения, то наверное ещё и эффект понимания будет (кстати стиль чем-то SICP напоминает). L>Ещё интересный момент. Ну это ко всем вопрос — считаете ли вы, что упражнения — это всегда хорошо, если нет, то в каких случаях нет.
Думаю, что это зависит от человека и его способа восприятия. Кому-то легче воспринимать примерами, а кому-то изначальными посылками идеи и целями, которые она позволяет достичь. А закреплять всё равно надо практикой, до которой упражнениям очень далеко
Спасибо!
A>Ммм, я не имел ввиду, что прям вот так и написано, что "некое понятие" нельзя понять и надо запомнить. Я о том, что достаточно сложным понятиям уделено минимум внимания, и всё объяснение заключается в нескольких предложениях, которые мало что проясняют для незнающего человека. В этой книге так рассматриваются практически все значимые для ФП понятия ака лямбды, карринг, функции высшего порядка.
Супер, за список спасибо отдельное! Если есть что в него добавить — жду с нетерпением.
A>Даже генераторы списков, вроде бы и расписаны и с многими примерами, а всё равно кажутся "птичей грамотой". Хотя вот рекурсия (как обычно ) объяснена вполне грамотно и достаточно полно.
Да, мне тоже понравилась эта глава.
A>А где-то примерно с главы о "функциях высшего порядка" начинается вообще полная чехарда.
Тут, если можно, тоже чуть чуть конкретики. В чём именно чехарда, как на твой (ваш?) взгляд надо было подать этот материал. В общем в стил — что ожидает читатель и что он получил, если можно.
A>Думаю, что это зависит от человека и его способа восприятия. Кому-то легче воспринимать примерами, а кому-то изначальными посылками идеи и целями, которые она позволяет достичь. А закреплять всё равно надо практикой, до которой упражнениям очень далеко
Упражнения необходимы — так (я исхожу из слова "надо")? Или всё же желательны?
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>Угу сщас разбежались, хотя сони и нинтендо очень обрадуются
Нинтендо вылетело из драки за "большие" приставки еще в прошлый раз. Сони похоже в этот. Ты хоть прессу то читаешь?
FR>Не забывай приставки уже давно бытовой прибор. И даже такая вещь как варианты со смными жесткими дисками и без вызывают большое недовольство.
Бытовой прибор за 600 баксов отсуствующий в продаже несколько хуже бытового прибора за 200 (который не только присуствует, но и игры уже хитовые имеет).
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>Кэш сильно поможет? FR>Особенно если меняется DSL.
Не будет вообще проблем со скоростью в данном вопросе. Вооще не будет. В Немерле DSL — это такой же код как код компилятора. Если он изменился, то надо перекомпилировать сборку с ним. Далее он убдет работать со скоростью машинных инструкций.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 637>>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, IT, Вы писали:
IT>Для описания столь сложных моделей использовался язык декларативного описания моделей, специализированный DSL, на написание и доводку которого ушло пару лет. Вот в таком тандеме плюсы рулили.
Очень даже верю.
В одном из моих последних проектов у меня С++ просто работал в связке с перлом, который генерил С++-код из разных веселых файлов.
IT>Тем не менее сегодня существуют языки, которые способны решать не менее эффективно весь комплекс проблем. При этом два года на написание компилятора и движка моделей точно не понадобится.
Ну и хорошо
Я что, где-то разве утверждал, что хаскель, немерле, лисп и прочая — это отстойные языки, которым лучше бы не появляться на свет?
Конечно, хорошо, когда язык метапрограммирование поддерживает напрямую, как С++ напрямую поддерживает ООП в сравнении с С.
Никто с этим не спорит — это очевидно.
Здравствуйте, Mirrorer, Вы писали:
M>Здравствуйте, lomeo, Вы писали:
L>> Ну это ко всем вопрос — считаете ли вы, что упражнения — это всегда хорошо, если нет, то в каких случаях нет.
M>Я считаю что для книг обучающих упражнения обязательно должны быть. Причем чем больше, тем лучше. И желательно с ответами. И с подробными объясненями хотя бы части ответов. А не просто "42".
Вот, кстати, с "Математикой" шла прекрасная книга, все разжевывалось уж не знаю до какой степени.
Не знаю, правда, есть ли она в электронном виде. Вроде, я ее видел как часть ее хелпа, но руку не дам на отсечение.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>>Угу сщас разбежались, хотя сони и нинтендо очень обрадуются
VD>Нинтендо вылетело из драки за "большие" приставки еще в прошлый раз. Сони похоже в этот. Ты хоть прессу то читаешь?
Я да, а ты похоже нет, хотя ты конечно умеешь многое читать и не видеть.
http://gadgets.compulenta.ru/303941/?r1=rss&r2=remote
FR>>Не забывай приставки уже давно бытовой прибор. И даже такая вещь как варианты со смными жесткими дисками и без вызывают большое недовольство.
VD>Бытовой прибор за 600 баксов отсуствующий в продаже несколько хуже бытового прибора за 200 (который не только присуствует, но и игры уже хитовые имеет).
Пока это ничего ни значит, просто споткнулся на старте. Время жизни 5 — 7 лет посмотрим что дальше будет и не окажутся ли и сони и мс с носом.
J>В одном из моих последних проектов у меня С++ просто работал в связке с перлом, который генерил С++-код из разных веселых файлов.
А почему именно перл, если не секрет? Я бы от этого монстра бежал бы как от огня...